Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
Zyfl
15 January 2014
sdlСтоит там подшипник качения, в народе- втулка. Шариков, роликов и иголок там нет.
И что у вас за система, простой кондёр или климат-контроль (КК)?
Zyfl
У меня климат-контроль. разве подшипник качения не состоит из внешнего кольца, шариков или роликов (тел качения) и внутреннего кольца с дорожкой качения?
Zyfl
Если там пусть стоят втулки...Их тоже никак нельзя отдельно купить?
sdl
В принципе они все подшипники качения, только с шариками это шариковый и далее аналогично. Без добавок указывающих род это с втулкой.
На вашем месте я бы сделал ревизию моторчика (смотрите шапку темы), а потом самодиагностику КК. В пределах последних 2-3х страниц все расписано, даже больше.
К сожалению отдельно втулки еще никто на форуме не купил, либо не выложил аналог замены.
Ну вот обещанные фотки сопротивление измерено не корректно т.к. находится на границе чувствительности прибора.
Однако оно не превышает 100 миллиОм =0.1Ом
P.S. в моторе используются подшипники скольжения-втулки, размер может подойти от мотора печки калины или приоры, валы одинаковые 8мм измерял в магазине штангенциркулем
Точно,просто подшипники немного напутал, спасибо что подправил. А насчет моторчика,так как внутреннее сопоотивление стремиться к нулю,соответственно,ток стремится к бесконечности, т.е. чем выше подаваемое напряжение, тем выше потребляемый тока,а мощность равна произведению напряжения на ток,в нашем случае,токи полученные мной реальны, и мощность в 300-400 Ватт вполне реальная,все зависит от напряжения,т.как. ток не сдерживае напругой.
С телефона набираю,несколько неудобно, прошу извинить за орфографию.
плохо дует из воздуховодов на 1 и 2 скорости вентилятора, положение всегда стоит ноги и лобовое стекло. в ногах щупал рукой со стороны пассажира идет воздух из одного отверстия воздухавода, а их там 4 же. С водительской стороны из двух, на торпеде если руку приложить то только тогда чувствуешь горячий воздух, а так он не чувствуется, думал на резистор но тогда бы три скорости не работали. на третий и четвертой уже чувствую но ездить не возможно т.к гул начинается от вентилятора и на светофоре начинает падать температура двигателя. С чего посоветуете начать?
машина с кондиционером 2.0
до этого тоже был фф2 1.4 там проблема была разогреть машину, но после прогрева печка жарила просто .
заранее спасибо!
Zyfl
15 January 2014
mikrobie
Проверить воздушный фильтр, и заслонки (их привода), больше на ум ничего не идет. И сделать профилактику моторчику. И напишите в личку ff-driver, он устанавливал КК вместо кондиционера, может что подскажет.
Zyfl
15 January 2014
DmitrySTЯ только одного не могу понять, почему при "перепутанной" полярности и напряжении 11В он жрет 17А, а при "правильной" полярности и напряжении 12.5В всего 13А. Магнитному полю пофиг с какой стороны возникнуть и задать направление вращения, а сила трения подшипников не меняется.
Я вот еще что вспомнил, когда собрал его в первый раз и поставил, то он работал не в ту сторону(не шел воздух из воздуховодов), потом перекинул щетки, и только тогда стало дуть из воздуховодов, поэтому меня интересует направление вращения крыльчатки относительно этой стрелки.
Иван-АНТЕЙ-
16 January 2014
Zyfl
Элементарно, Ватсон! (С)
При смене направления вращения меняется сопротивление воздушного потока. Вихреобразование и пр. -аэродинамика.
Отсюда и разное потребление тока.
ff_driver
не согласен, сила всасывания и высасывания (крутиться правильно и неправильно) одна, не в этом дело.
ZyflВо вчерашнем эксперименте направление вращения крыльчатки соответствовало стрелке на корпусе
А в эксперименте от 14.01.2014 направление вращения крыльчатки было противоположно стрелке на корпусе.
P.S. при вращении в противоположную сторону срез щеток как-бы подтормаживает якорь
DmitrySTстранно, у меня сейчас моторчик вращается точно против этой стрелки, и только так идет воздух через отопитель. это при условии что смотришь на стрелку, а не на крыльчатку. Это и была причина того что я перекидывал местами щетки.
когда он крутился по стрелке воздух через воздуховоды не шел...
DmitryST
16 January 2014
1
Zyfl
Щетки при вращении не должны подтормаживать якорь, их можно поставить и срезом по вращению и против.
Крыльчатка должна забирать воздух из внутреннего диаметра и выталкивать во внешний.
DmitryST
надо подумать...спасибо за идею
DmitryST
16 January 2014
1
Zyfl и весь присутствующий народ!
Огромная просьба не кидать помидорами
.
Сегодня еще раз внимательно все изучил иполучается, что фотка внизу от 14.01.2014 и потребляемый ток правильный,
Стрелка на корпусе указывает направление защелкивания вентилятора там это на корпусе написано а не направление вращения
,
Zyflцитата: |
DmitryST странно, у меня сейчас моторчик вращается точно против этой стрелки, и только так идет воздух через отопитель. это при условии что смотришь на стрелку, а не на крыльчатку. |
Правильное вращение вентилятора все таки противоположное стрелке указанной на корпусе
ну а щетки все таки нужно проверить как стоят.
DmitrySTОтплюсил, теперь моя душа спокойна
кто нить может помочь (условия в личку), засвистел мотор вентилятора, надо разобрать и смазать (гаража у меня нет, так что своими силами никак, в процессе буду оказывать нужное содействие), буду очень благодарен. Сам живу в Люберцах.
f61984
19 January 2014mobile
Здравствуйте. Сегодня при морозе перестал работать вентилятор на 1, 2 и 3 скоростях, функционирует только на 4. Не нашел подобного вопроса тут. Кто знает, подскажите что это и как исправить. Спасибо
f61984
Скорее всего не читали, ситуация с вашей один в один на предыдущей странице. У вас сгорел терморезистор. Необходимо сделать ревизию моторчику печки и заменить резистор. Как снять мотор печки, смотрите в шапке темы.
цитата: |
Zyfl 15 Января - 23:14 # « » Модератору mikrobie Проверить воздушный фильтр, и заслонки (их привода), больше на ум ничего не идет. И сделать профилактику моторчику. И напишите в личку ff-driver, он устанавливал КК вместо кондиционера, может что подскажет. # Отредактировано: 15 Января - 23:39 |
Сделал профилактику моторчику
фильтр салонный поменял, хотя старый был чистый.
Но скорости вентилятору не прибавилось, разве что теперь не шумит
вопрос остался актуальный
в режиме стекло и ноги, скорость вентилятора 2, ну я просто не чувствую потока горячего воздуха, как будто онине доходит до воздуховодов. если включить рецеркуляцию салона то поток возлуха усиливается и тогда уже чувствуется приток воздуха! а если выключить то все тоже самое( скажите пожалуйста вы ездиете с печкой в положении 2 у вас ноги греет? у меня лично нет, только на 3 и 4 положении разогреваюсь.если поставить положение туро в ноги или на лицо тогда идет сильный поток воздуха, если же парой с чем то, тогда поток куда то весь девается, помогие советом, не знаю куда рыть уже реально
Zyfl
22 January 2014
mikrobieотвечу честно, т.к. у меня блок КК "перепаянный", то при запуске авто (пока набирает рабочую температуру) режим "максимум": и t, и обдув, сразу выставляю на ноги и стекло, а далее (как прогреется салон, минут 20), убавляю режимы: обдува t=23, и обороты до 2 или 3 и в авто комфортно, ноги не мерзнут, хотя обдув в районе стекла чувствуется, но раза в 3 меньше, чем просто на "стекло". Езжу в трекинговой обуви, и всем рекомендую
(это далеко не кожа с мехом).
P.S.Хотя те кто сидит сзади, при температуре -25-30 на холод не жаловались, по своему опыту скажу, если выкинуть воздушный фильтр салона, то тепло приходит намного быстрее.
Ездил в 2013 в Северобайкальск на термальные источники, туда ехали салонный фильтр стоял, температура за бортом достигала -47 градусов на перевалах, затягивало лобовик при обдуве только на него, ехали все в куртах (750 км в одну сторону), по приезду выкинул салонник, и далее при t=-30-35 катались по городу и ехали обратно на перевалах, теже температуры до -50, но были все в кофтах и рубашках, делайте выводы, еще раз отмечу, что при положении 2 обдув слабо чувствуется рукой, при условии, что воздух идет снаружи в данный момент.
P.S.S. Схема перепаяна с этого года (2014).
DmitryST
23 January 2014
цитата: |
P.S.S. Схема перепаяна с этого года (2014). |
ZyflНу хоть поделись че сделал то
DmitrySTА ничего
"перепаянный" это в смысле транзисторы перепаянные, больше ничего не менял. Да пропаял все места пайки куда мог подлезть на этой плате. Пока работает, вот только моторчик посвистывать начал...
ZyflНу моторчик разбирать и смазывать нужно нормальной смазкой типа ЦИАТИМ 202, его нельзя смазывать графиткой и т.п.
сам через это проходил,
DmitryST
Elf для шрусов разве не подойдет?
Разобрал, снял, почистил и смазал без разбора, вы...ся увесь... Как шли вибрации после 4 скорости, так и идут,
.... Крыльчатка целая, моторчик был не такой уж и грязный, щетки огонь. Чо ей надо. Езжу на 3 обогреве(кк), на нем не вибрирует
zzpop:
|
Разобрал, снял, почистил и смазал без разбора, вы...ся увесь... Как шли вибрации после 4 скорости, так и идут, . Крыльчатка целая, моторчик был не такой уж и грязный, щетки огонь. Чо ей надо. Езжу на 3 обогреве(кк), на нем не вибрирует |
Ну так значит либо балансировка крыльчатки нарушилась, либо втулки в подшипниках скольжения износились (разбились). Ну и, как мне кажется, жидкой смазкой можно только улучшить вращение вала двигателя, но не более. Желательно все-таки полностью разбирать (со снятием крыльчатки) и смазывать пластичной смазкой (я Литолом-24 смазал) вал и подшипники скольжения. Визг пропал, а вибрации вроде и не было, ну и после сборки двигателя, я его запускал от зарядного (там плавно напряжение можно менять) устройства, чтобы проверить вращения с разной скоростью