Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
Может есть способ их реанимировать? Или заменить на другие? Есть аналоги не ?
strannik62
как открутить этот блок управления отопителем, к нему же не подлезть простой отверткой?
цитата: |
я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу |
Смазывал 15 декабря 2012 года, а уже сейчас свистит как и прежде
Вообще давайте соберем статистику у кого на сколько хватило смазки? Чем смазывали и как?
faddist:
|
Смазывал 15 декабря 2012 года, а уже сейчас свистит как и прежде Вообще давайте соберем статистику у кого на сколько хватило смазки? Чем смазывали и как? |
я тоже в этих числах смазывал, обычным моторным маслом. Свистит практически сразу, но тока когда ниже чем -10. До -10 ваще идеально работает. Но и свист этот я научился лечить - врубаю печку на максимум, и на обдув лобового, свист после этого пропадает. Потом потихому снижаю скорость вентилятора до 3 деления. Так вроде не свистит
Сегодня, после того как я смазал втулки, двигатель некоторое время поработал тихо и встал совсем. Напряжение, судя по контрольной лампе, на него идет. На днях полезу смотреть еще, но в ожидание худшего-мастерские по ремонту таких моторчиков в Москве(ЮЗАО желательно) знает кто?
Golden-21цитата: |
я тоже в этих числах смазывал, обычным моторным маслом. Свистит практически сразу, но тока когда ниже чем -10. До -10 ваще идеально работает. Но и свист этот я научился лечить - врубаю печку на максимум, и на обдув лобового, свист после этого пропадает. Потом потихому снижаю скорость вентилятора до 3 деления. Так вроде не свистит |
Точно уже не помню есть год или скоро будет, мотор печки в январе 2012 смазал правильной смазкой, пока все гуд свистов нет.
Есть износ втулки переднего подшипника, (проявляется ввиде небольшой вибрации в мороз ниже -15, после прогрева салона вибрация снижается) из-за лени лечить свист (дождался пока на 1 и 2 не крутил и жутко свистел). В январе 2011 смазал с дуру гафиткой
так делать нельзя
как только начались морозы снова полез чинить, но это был уже январь 2012
цитата: |
правильной смазкой, |
Вот щас вот такая некислая интрига повисла в воздухе
Моторчик оказался жив, видимо что то не контачило внутри.
Кто разбирал, скажите на сколько вал двигателя выходит из крыльчатки? Я свой поставил вровень-чиркает обо что то, особенно при выполнении левого поворота.
Spellos:
|
Моторчик оказался жив, видимо что то не контачило внутри. Кто разбирал, скажите на сколько вал двигателя выходит из крыльчатки? Я свой поставил вровень-чиркает обо что то, особенно при выполнении левого поворота. |
Вентилятор отопителя/печки (сообщение #12969962) - вот здесь на фото видно
Golden-21цитата: |
Вот щас вот такая некислая интрига повисла в воздухе |
Уберем интригу в воздухе сделав
ТЫНЦ
День добрый! у друга форд фокус 2 дорест, комфорт с кондеем (механические крутилки))) )). проблема в том, что вентилятор отопителя работает всегда! те даже когда зажигание выключено если перевести переключатель в отличное от 0 положение, то он начинает дуть (соотвественно весь приокол автозапуска пропадает(( ) да и акк можно посадить забыв выключив вентилятор..
реле и предохранитель под капотом вынимали (которые за печку отвечают) - всеравно работает (хотя может и не те вытаскивали - они под каким номером? )
подскажите где дальше копать)) заранее спасибо)
Знатоки подскажите, поможет ли чистка и смазка избавиться от вибрации при увеличении работы интенсивности обдува ?
Т.е. на 2-3 деления климат делаешь нормально, а 3 и более делений когда - ощущается вибрация на руль.
Авто - ФФ-2 дорест. Климат 2-х зонный
Linad что за сумашедший дом, причем тут обороты вентилятора отопителя и вибрации на руль ?
что у тебя в итоге происходит то . что у тебя вибрирует руль или моторчик печки ?
taylor2k
17 January 2013
Бендер., судя по всему с увеличением оборотов отопителя ощущается вибрация...
Тут 2 варианта: 1 - дисбаланс крыльчатки отопителя, можно поправить; 2 - износ подшипника (ов), лечится заменой.
вибрация передается на руль, при увеличении числа оборотов моторчика, как исправить дисбаланс ? Проверка подшипника визуально, на наличие люфта ?
Linadкакой же у тебя дисбаланс если от печки вибра на руль идет?
в любом случае снимать мотор с крыльчаткой и смотреть что случилось, износ подшипника или чтото с крыльчаткой, крыльчатка отдельно в запчасти не поставляется, так что придется тебе покупать весь узел в сборе новый или с разбора.
Бендер.
Вибрация не такая как на кривых колесах когда двигаешься, просто ощутимая.
Вчера на подземной парковке Ашан Сити На метро Университет добрался в плотную до моторчика, но увы так его и не снял, слишком накладно по времени получается. Как открутить три винтика , которые держут кожух вокруг вентилятора Я так и не понял пока.
Привет парни!!! подскажите, на второй скорости печка свистит, а при повороте руля влево вправо свист усиливается. Проблема в моторчике?
Marej, проблема в смазке. Она высохла либо набралась грязи и подшипникам плохо на холоде. Чем быстрее почистишь-смажешь - тем меньше износ и дольше проживет печка.
Бендер.
18 January 2013
Marej
поворот руля к свисту печки точно никакого отношения не имеет, может у тебя вместе с моторчиком печки еще и насос гидрача засвистел.
Linad
там с этими винтиками немного геморно. я у себя снимал полностью GEM и кронштейн на котором он висит, (там всего 2 гайки) потом ложился на спину чтобы голова была там где GEM и смотрел где находится винтик а два другие увидешь при помощи фонарика через отверстие под перчаточный ящик, и желательно отворачивать их магнитной насадкой. я откручивал обычной и 2 шурупчика гдето там так и валяются куда то упали так и не нашел, пришлось искать с такой же резьбой. там ничего сложного нет, но ужастно не удобно.
Бендер.:
|
поворот руля к свисту печки точно никакого отношения не имеет, может у тебя вместе с моторчиком печки еще и насос гидрача засвистел. |
Как ни странно, но поворот руля имеет отношение к свисту моторика... но только когда это происходит на скорости. У самого такое было: крыльчатка, по сути является маховиком, а изменяя траекторию автомобиля, мы тем самым, вращаем плоскость "маховика", чему он сопротивляется. При этом нагрузки на подшипники изменяются. Ну а причина, как всегда банальна - высохли подшипники мотора.
jenek83, именно так! И именно когда влево поворачиваешь слышен свист (т.к. крыльчатка справа), у самого такое было. Так же на лежачих и кочках подпевал...
taylor2kjenek83какой же у вас износ подшибников то тогда ?
Бендер.
У меня это было именно в самом начале высыхания подшипников. То есть, смазка в подшипнике ещё имеется, но ее настолько мало, что даже такой "эффект маховика" может повлиять на звук работы подша. При прямолинейном движении звука не было.
taylor2k
18 January 2013
Бендер., износа не было, т.к. не было вибрации. Но вой был на холодную при минусе... Если пошла вибрация - "сушите весла" как говорится... Разбирать узел (что не легко, собрать еще тяжелее) и искать подшипники...
Закрытые подшипники хотя б сделали (тогда бы этой темы не было)... Что за инженеры в ФоМоКо, складывается мнение по многим узлам что дебилы с точки зрения практики...
Либо очень умные с другой т.з., т.к. чаще в сервис ездить приходится человеку который не хочет или не умеет ковырять авто и отдает свои кровные (причем не малые, около 8и тыс за мотор в сборе не у дилера).
Бендер.
18 January 2013
taylor2kв европе видимо не принято самому печки перебирать как и движки с коробками в собственных гаражах, а у нас эту картину можно запросто увидеть на обочине
, поэтому и сделано чтобы люди ездили в сервисы где есть специальные съемники и приспособления. у них видимо моторчик в сборе с крылчаткой копейки стоит, поэтому и принято всё менять так сказать моноблоками, а мы тут пытаемся старые реанимировать да еще и подшипники отдельно ищем
увы история жигулей заканчивается, это только нашу классику можно по болтику купить.
taylor2k
18 January 2013
Бендер., все можно по болтику собрать и купить, либо сделать на заказ
Иномарка ничем не отличает от Ваза кроме стоимости, комфорта, безопасности и стоимости самих з.ч.
Бендер.
9 February 2013
Ребят а кто-нибудь смазывал заслонки климат контроля, надоели они мне трещать когда двигаются, где хоть они находятся и как до них добраться ?
только не предлагайте снятие торпеды
. когда смазывал моторчик печки, чтото даже в голову не пришло к ним подобраться, если снять вентилятор можно до них долезть ?
Машинка тестя 2008 год , тут он ко мне обратился, что не работает вентилятор печки , ну я ясно дело первым делом предохранители проверил, целые, думул думал тыркал тыркал кнопки на климате и он медленно с разгоном запустился, ну потом через какое то время это повторилось , ну я решил поменять, звоню в ближайший к дому техцентр(громко сказано, на самом деле автосервис) на ул. Москворечье 2Ж , они мне объявляют 13 тыщ замена + вентилятор 8-10 тыщ я говорю - Что-то дорого, а они мне- работы много, надо снимать торпеду, чтоб её снять надо снимать двери передние. Я говорю - это бред , а они- нет это действительно так.
Ну я давай к вам, зарегился читаю , ... они меня хотели обуть ГАДЫ (это единственое самое мягкое слово что я смог подобрать).
Так, что обходите стороной этот сервис и ему подобные,
Спасибо всем кто отчитался за ремонт данного узла.
Будьте бдительны мошенники кругом.