Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
у меня не было другого варианта, так как в магазинах я ничего не нашёл. скорее всего поставщик сливает "неликвиды", потому что под этим артикулом должен был быть 8 мм. я сверлил обычным сверлом по металлу, на 8 мм. получилось идеально, на валу была выработка, втулка очень туго надевалась, а вот уже в своем родном месте получилось отлично, без люфта и вал крутился легко.
щетки были в прозрачном пакете, без обозначений, состав не знаю, но медно-графические. в любом случае на сколько-то моего ремонта хватит, а там уже проще потом моторчик в сборе заменить. всё таки пробег на машине большой, да и климат у меня - всегда ON
Carel
29 April 2018mobile
Зимой снимал вентилятор климата, смазывал. И после этого почти три месяца при его работе дикая вибрация по всей панели, даже в руль отдает на повышенных оборотах. Под замену?
Кочевник78
29 April 2018mobile
Carel
Если крыльчатку не снимал, то очисти её от всей пыли. Там много не надо для дисбаланса.
Кочевник78
Подумал об этом недавно. На литиевую смазку, которая по-любому на крыльчатку попала, налипла пыль.
Кочевник78
29 April 2018mobile
-1
[
Carel:
|
Кочевник78 Подумал об этом недавно. На литиевую смазку, которая по-любому на крыльчатку попала, налипла пыль. |
И это тоже и при снятии мог стряхнуть лишь часть пыли. В общем почистить крыльчатку нужно
Други, а что можете сказать по поводу вот такого поведения: в один прекрасный момент мотор печки просто выключился. Дело было на днях. Не обратил внимания, было не до него - просто выключил климат полностью, и всё. Идут значит себе по городу, и тут бац! - моторчик запустился на миг, как будто сделал селф-тест, и заглох. И так несколько раз. Потом после перезапуска двигателя работал нормально. А вот сегодня я обнаружил, что он работать-то и не хочет - при зажигании проходит тот самый селф-тест, и всё на этом. То есть по факту моторчик живой, накрылась какая-то другая деталь. А какая - пойди пойми его... Буду копать самостоятельно, но за советы ваша карма станет чище =))
LWDM
Сколько пробег? Думается мне что щёток у мотора не осталось.
LWDM
А релюшка включения моторчика печки как поживает?
Та которая R 10? Ну и пред 10й до кучи. Цел?
Rics, мотор практически новый, в том году менял. Есть такое впечатление, что проблема была аналогичной, но"дело было не в бабине" =D я уж точно вспомнить не могу, не запускался чёрт старый, но ему было дозволено - с 5го года работал. Поменяли, и оба заработали =D
electromexanik, преды и 30а и 10а чувствуют себя прекрасно, первым делом их проверил. Снял 30ый, селф-тест печта делать перестала))) на 10ый ей все равно, 10ый это муфта компрессора кондея, он не заправлен пока. Там свои приколы были)
Релюшку проверю как приеду в Кострому) сейчас туда собсно выехал, без печки будет такая себе поездка)
Всё решилось гораздо проще, как я и думал) В процессе переустановки мафона развалился один провод, что делал много лет назад (установка рестайлового БК вместо дорестайла). Как и почему развалился неведомо, зажим и сам провод находились далеко от моих шаловливых ручек. Но, вывод прост:
1. Делайте на совесть.
2. Не используйте скрутки и прочую пижню. Только пайка, только хардкор
3. Вылез косяк - в первую очередь ищите в своих колхозах, даже если выполнен п.1
Rics,
electromexanik, спасибо за шуструю реакцию, наверняка именно она меня и сподвигнула к правильному течению мысли
Не так важен результат за советом, как сам совет в тему
Может у кого есть размеры самой крыльчатки,а то моей пришел каюк,а мотор живой,заранее спасибо откликнувшимся,фф-2,2007 г.в. ,1.6 бенз (115л.с),КЛИМАТ
Машина фф2, рестайл, климат
Коллеги, ехал по трассе, неожиданно запахло горелой резиной. Особого значения не придал сначала, да и нос забит был. Через некоторое время снова заметил тот же запах. Остановился, залез под капот, обошел машину, все хорошо. Еду дальше, километров через сто понял, что моторчик печки не крутит. По приезду заказал моторчик, думаю махнул его на новый, так как уже разбирал и чистил его. Разобрал все довольно быстро.
Третий болт, про который все говорят, на самом деле видно, если разложить сидушку в горизонт и залезть вниз к предохранителям головой. Видно плохо между трубок и проводов, окно см три.
Снял мотор, прежде чем ставить новый, кинул на старый 12в с аккумулятора. Все работает. Полезные проверять подкапотные ф10 и ф29. Все ок. Снял фишку питания мотора. Померил напряжение - 11,6в. Пробовал установить перемычку на разъеме блока. Не крутит. Вынул лампочку из подсветки ног, вставил её в фишку мотора, не горит. Все ли я возможное сделал для диагностики и осталось только снимать блок управления?
За несколько дней до бага, чистил СтепАпом кондиционер. Совпадение ли?
electromexanik
30 May 2018
Dolyan:
|
Померил напряжение - 11,6в. Вынул лампочку из подсветки ног, вставил её в фишку мотора, не горит. |
А напряжение мерил на фишке, или между фишкой и корпусом?
Если по второму варианту, проверяй провод массы тогда. Нет ли где обрыва по проводу от 6 контакта фишки, до болта массы на стойке пассажирской двери.
electromexanik
Чёт в фишках запутался я... мерил на серой, двухконтактной фишке, которая вставляется в моторчик. Т.е отключил ее и прямо с неё идёт 11.6в. Воткнул туда лампочку, предварительно проверив на аккуме, не горит. Не горит, как с перемычкой на черно-красной фишке регулятора, так и без, когда сама фишка вставлена в регулятор.
electromexanik
30 May 2018mobile
-1
Dolyan
Так фишка двухконтактная?
Какого ж ... ты пишешь, что стоит климат?
На климате моторчик совсем другой и фишка на нём шестиконтактная.
electromexanik
30 May 2018mobile
Но рекомендация проверить массу остаётся в силе.
Плюс на мотор приходит с 10го пред-ля напрямую, красным проводом. Масса идет через переключатель скоростей и термосопротивление. Раз перемычка в сопротивлении результата не даёт, надо искать обрыв в самом переключателе.
electromexanikТеперь окончательно ничего не понимаю. Моторчики печки все же одинаковые вроде, как я понял. Ну не суть крч. На фото левый, это мой старый, правый новый. Финисы хоть и разные, но они один в один. Два контакта у них. Массу проверю. А реле может косячить?
electromexanik
30 May 2018mobile
1
Dolyan
А есть реле на моторчик?
Rics
30 May 2018
1
electromexanik
И на климате и на обычной печке моторы одинаковые. Почему решил что 6 контактные?
Dolyan
А ты добрался до фишки шим контролёра. Та что в печке со стороны водителя. Хрен знает где над педалью газа?
electromexanik
30 May 2018mobile
1
[QUOTE=Rics] Почему решил что 6 контактные?
Схемы ДОрестайла смотрел, там шестиконтактная фишка. Тут сам себя запутал, то что у
Dolyan климат прочел, а что рестайлинг, просмотрел.
Dolyan
30 May 2018
RicsШимконтроллер, это так называемый регулятор? Его клемма на фото правильно понимаю? Я в эту фишку перемычку и вставлял.
electromexanik
30 May 2018mobile
1
Dolyan
Всё, добрался до схем рестайла.
Да реле может косячить. Но если бы дело было в нём, не было бы тогда +12 на красном проводе, на фишке моторчика.
Чёрный с красной полоской провод с фишки уходит на регулятор. Чтоб проверить целостность проводки, надо перемкнуть меж собой чёрный и чёрно-красный толстые провода, приходящие на регулятор.
Моторчик закрутится на полную по включении зажигания - проводка и реле исправны!
electromexanik
Rics
Спасибо за консультации. Дело частично было не в бобине. Продиагностировал я все, на что хватило опыта и оборудования. Все рабочее. В итоге поехал к электрику. Проблема была в кривых руках установщиков у официала, которые такую порнографию сделали при установке сигналки, что аж жутко. В жгуте, который уходит в порог пассажира, была скрутка меди и алюминия. Все это коррозировало и в один день бамбануло.
Dolyan
Алюминия??? Где они взяли такие провода?
Dolyan
1 June 2018
7
RicsСкрытый текстхз. это загадка. Так же как и то, что одни провода были от старлайна, одни от тамагавка, со слов электрика
x
Кто хочет поменять моторчик, рассмотрите финис h1fz19805b. Будете приятно удивлены ценой. Мексиканский Моторкрафт с клеймом.
Rics
1 June 2018
DolyanСравнил крыльчатки? Мексиканская не больше? Писка нет?
Просто я купил мексиканский моторкрафтовский DV6Z19805-C и чуть больше в диаметре.
https://www.drive2.ru/l/10462785/За номерок +
Rics
Пока еще не ставил. Приложил их к друг другу. Крыльчатка у нового больше на несколько мм, но не думаю, что это критично, так как в корпусе печки запас есть. Завтра поставлю, так опишусь о результате. Размеры крыльчатки сниму.
Dolyan
Это может быть критично. Именно из за этого миллиметра я снял DV6Z19805-C т.к. от мотора шёл постоянный писк который меня раздражал. Так же здесь есть похожие отзывы о мексиканских моторах.
Но тут кому как. Может вы не будете обращать внимание на этот писк.
Всем привет. Поменял неделю назад, свой оригинал моторчик, смазанный три года назад, достал скрип, и перегорел регулятор оборотов. Поставил луцар и плюс новый салонный фильтр, теперь на 1-й скорости вентилятора руки мерзнут от кондея
. Регулятор починил, купив в радио деталях термопредохранитель за 15руб.
2 people online