Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
Alex Nikolaev
22 June 2017
Rics
Я боюсь, что видео не передаст того шума что я слышу.
Раз у других всё нормально - то спишем на моё личное восприятие. А может мне просто не повезло и крыльчатка плохо отбалансирована? При установке видел на ней два грузика, не симметрично установленных. А может что-то в кожухе шумит? Будет время - разберусь...наверное.
Alex Nikolaev
Согласен. Из видео можно и не понять маштаб проблемы.
Alexey250780:
|
Alex Nikolaev От вибраций своего мотора избавился буквально месяц назад, сняв его и отчистив от тонкого слоя налипшей пыли каждую лопасть крыльчатки.
Причем, ее-пыль эту-даже и не видно толком. Пока не скребанешь чем-нибудь пластиковым. Она миллиметровым слоем налипает и даже блестеть начинает, словно это пластик. В итоге, наотскребал две горки пыли. Потом протер каждую лопасть мокрой губкой для окончательной очистки. Это именно касаемо вибраций, от писка и скрежета избавлялся ранее смазкой. |
я смазывал просто вдшкой
та же проблема со слоем грязи на лопастях
сейчас пробег за 200
мотор родной
опять свистит на морозе
разбирал один раз при пробеге примерно 120 тыщ , его почти вклинило от пыли
кстати ресурс мотора можно легко увеличить проклеив крышу теплоизоляцией
у меня где то 2 см
после такой обработки в жару и в холод мотор крутит на порядок медленнее и не дует очень жарким или холодным воздухом сильной струей, т.е. мотор отопителя работает так, что почти не слышно
на моем универсале это сильно заметно
makc1107
5 August 2017mobile
Всем добрый день. Ребят такая проблема. Вентилятор отопителя сначала работал самопроизвольно. То включится то сам отключится. Щас вообще стих. Смотрел пред под капотом рабочий. Вентилятор на прямую от Акума работает. Проверил ток на фишке вентилятора - нет. Где искать обрыв? Кто что знает? Фокус 2 2008 2.0 климат
makc1107
5 August 2017mobile
Щас перепроверил ток на фишке. Звонит с массой( рулевой колонкой) только один провод. Второй нет. Значит обрыв массы?
makc1107
А собственно почему вы решили что у вас обрыв? Если я не ошибаюсь то за всё время сколько я читаю эту тему ни у кого не было ни каких обрывов.
Предохранителя там два. F10 на 30 ампер и F29 на 10 ампер.
Реле проверяли?
Не понял что вы прозванивали на массу. Зачем вам две массы на фишке мотора? Да и вообще массы там нет на этой фишке.
А ещё там есть силовой блок управления вентилятором.
makc1107
5 August 2017mobile
Rics
Спасибо за ответ. В ситуации разобрался. Каким то образом плюсовой провод на самом вентиляторе вылез из крепления. И соответственно не доставал до контакта на фишке. Бред какой то.
Вчера во второй раз смазывал ось моторчика отопителя. В первый раз смазывал в декабре 2013г. Смазка ЦИАТИМ-221 (
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%98%D0%90...%9C-221). Хватило на 3 года и 8 месяцев. Пробег за это время составил 68000 км.
Добрый день. Внезапно, без всякого свиста появилась сильная вибрация вентилятора печки, особенно на повышенных оборотах. Пробег почти 180 тыщ. Пролистал ветку и начинаю подозревать, что простым смазыванием уже не обойтись? Просто как я понял снятие самому процедура очень геморойная, и теперь в раздумиях поробывать ли просто смазать или сразу купить не оригинал типа Luzar, что бы два раза туда не лазить?
revard
Проше купить, сам пытался смазать. Крыльчатку хрен снимишь... Бери Luzar и сам меняй сложно ничего нет. На драйве 2 посмотри все с фото есть!!!
Alexey250780
13 August 2017
revard
Было дело, тоже столкнулся с вибрацией прошлой зимой. Причем, возникла она совершенно спонтанно фактически на пустом месте-включил вторую скорость вентилятора отопителя-а он вибрирует, аж панель ходуном ходит. На третьей так и вообще.. Причем, за полгода до этого смызывал мотор.
Решил проблему очередным извлечением моторчика и очисткой лопастей. Налипшая ровным слоем пыль создала дисбаланс на крыльчатке. Очистил все пластиковым скребком и оттер влажной тряпочкой, ныне все норм. Уже писал об этом. Попробуйте, все равно ничего не теряете.
Всем спасибо за советы. Но я вчера не вытерпел и полез снять посмотреть. Операция конечно адски неудобная это факт
В итоге никакого криминала кроме пыли я не увидел. Мотор в норме, одна щётка только больше износилась чуток, крутился нормально, люфты в подшипниках минимальные. Почистил и полил машинным маслом на всякий случай. Крыльчатка в норме, почистил пыль. Собрал это все обратно, вибрации нет. Видимо был дисбаланс из за пыли или ещё, что попало, я так и не понял. Результатом доволен, но второй раз я бы туда не хотел лазить
NikoG
30 August 2017mobile
Нашел вот такой вот мотор ST1362640.
Ни кто не сталкивался?Цена больно привлекательная.
NikoG
Это мотор SAT. Кто-то тут на форуме уже спрашивал про него. Но вряд ли вы найдёте здесь хоть пару отзывов. Скорее всего это Китай.
SIMych
5 September 2017
7
Постигла меня давеча проблема остановившегося моторчика печки. Он уже и так давал о себе знать скрипом на небольших оборотах последние полгода. Но тут машина простояла неделю в гараже без рейки в ожидании запчастей. По выезде из гаража печка дуть перестала. Сегодня полез разбирать, спасибо всем тем, кто с фотками и пояснениями писал отчёты, очень выручили. Для себя разбирал мотор полностью и вычищал всё спиртом, с последующей смазкой. Крыльчатку нагрел немного феном и выбил из неё мотор, пошёл достаточно легко, при обратной установке тоже нагревал крыльчатку и молотком усаживал обратно. На валу и крыльчатке делал метки, так, для очистки совести. Мотор разобрал легко, дремелем сточил расклёпанные части корпуса, при сборке посадил на другие, такие же, крепления и так же заклепал. Камасутру в салоне описывать смысла нет, только упомяну, что мотор снимать в разы легче чем ставить. При работах воспользовался советом и применил телефон с включенной камерой и фонариком.
ФоткиМотор почищен и смазан.
Антураж.
Использованная смазка.
И да, для того, чтобы не перепутать провода, написано куда вставлять плюс.
x
З.Ы. Теперь печка дует отлично, ничего не вибрирует.
baseq3
12 September 2017
SIMych
на самом деле камасутра
я просто все продул пропылесосил не разбирая мотор, побрызгал жидким ключом и собрал как было
результат такой же как выше )) уж несколько лет так и катается, но думаю надо опять все почистить
Maverick174
12 September 2017
1
baseq3
Удивительно что хватило на несколько лет, обычно такого метода хватает не больше чем на год. Когда моторчик на руках не так сложно все почистить и привести в порядок. Жидкий ключ лишь облегчит вращение оси во втулках, но лучше разобрать, хорошо очистить и смазать, тогда положительный результат обеспечен на длительный срок.
Maverick174
курочить движок ?
ну его нафиг
снять продуть попшыкать жидким ключем не проблема
у меня на петлях ворот на даче этот жидкий ключ год исправно работает выдерживая все перепады температур и осадки
baseq3
Да можно и жидкий ключ, лишь бы работало. Какой у вас пробег ос этим мотором? Просто мой откатал 140т.км и там хоть обпшикайся а щётки всё.
Rics
щас 210
моточасов много
я часто с кондеем в машине просто стою на обочине разговариваю по телефону ) дела делаю так сказать
машине 11 лет
езжу каждый день
Shortgun
20 September 2017
Постигла и меня сия участь с мотором отопителя.
Проштудировал инструкции, все снял, смазали с помощником все, собрали...
И, видимо, крыльчатку насадили не дол конца, хотя на первый взгляд, села на место...
Поставил в машину, покрутил - ничего не задевает.
А вот, когда поставил на место заслонку рециркуляции и включил климат, пошла сильная вибрация.
Обратное вскрытие показало, что разбило крыльчатку. Сделал вывод, что крыльчатка должна была сесть глубже.
Пришлось заказывать Лузар...
Так что, обращайте внимание на глубину посадки крыльчатки, если снимаете ее.
Теперь в наличии остался чистый и смазанный мотор, но с разбитой крыльчаткой.
Так что, если у кого есть желание - стучите в личку...
rom6003
20 September 2017
Привет всем. Перестал дуть фронтально климат, в ноги и на стекло дует и управляется кнопками климата, а в лицо не дует в любых режимах работы. центральные на панели еле-еле дуют, боковые вообще не дуют. куда лезть, какое место управляет этими дефлекторами? И как добраться? В свое время снимал и смазывал мотор печки, а вот с заслонками не "игрался". спасибо.
Alex660616
21 September 2017
Чтобы добраться до короба с заслонками необходимо снять всю торпеду, а чтобы ее снять надо снять передние двери.
Alex660616:
|
Чтобы добраться до короба с заслонками необходимо снять всю торпеду, а чтобы ее снять надо снять передние двери. |
RU
На ютюбе есть видео как снят панель без снятия дверей. видео называется -
Как снять панель/торпедо на форд фокус 2
Vadim I.
3 October 2017mobile
Братцы, если кому нужен моторчик, умерший, оригинал, на запчасти, пишите...
Спасибо за полную информацию по снятию и ремонту моторчика печки.
Пробег 114т. Эти щетки еще сколько походят? И продаются ли щетки отдельно?
Пытался снять крыльчатку, грел феном, пластик почти плавился, так и не снял. Кстати, феном можно легко испортить баланс, от перегрева поведет пластик. Ну это мое мнение
danilss2
Щётки походят, думаю что до 180т.км. без проблем.
Rics
Отдельно щетки купить можно?
Rics
9 October 2017
danilss2
Такие же нет. Во всяком случае я не встречал. А другие примастырить можно попробовать только они по большей части будут прямыми.
2 people online