Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
У него Активность: 1 год и 11 месяцев назад
maximus81
В чем проблема? Там три шурупа torx. трудно подлезть, чтобы открутить, но больше она ни на чем не держится
Нет, проблемы нет. 3 болта открутил рекордно за 15 минут, а снять заслонку не мог, 2 дня мучений. Мне мешала шумоизоляция, я ее не видел. Она закрывала верхнюю часть заслонки, где воздух снаружи забирает. Рвал так, что корпус немного разломал. Так что может кому пригодиться - смотрите чтобы шумоизоляция не закрывала заслонку.
Ну вот и я осилил чистку моторчика. Это нечто! Замена салонного фильтра легкий петтинг, по сравнению с этим трахом! НО! Свист пропал, зато тарахтит , как старый убитый дизель. Как у вас так получается после полной разборки отцентровать? Я так понимаю это крыльчатка тарахтит? Кстати, слава первопроходцам! Респект и уважух
а!
И еще вопрос! Крыльчатка не оделась до конца, как уперлась во что-то. Боюсь сломать. Куда копать?
keiby
18 January 2016
swat691
крыльчатке упираться не во что! Я упирал нижний конец вала двигателя в наковальню (тут главное, чтобы поверхность была прочная и не вибрировала при ударах молотка) и через деревянный брусок стучал молотком по центру оси крыльчатки. Нормальное ее положение, когда она на одном уровне с валом (по верхнему срезу).
keiby
18 January 2016
swat691
ты когда верхний подшипник скольжения в посадочное место вставлял, хорошо усиками его зажал? Если развальцовывал нижнюю часть двигателя, там тоже необходимо его обжать. Люфт может и должен быть только вдоль оси вала двигателя! Если есть поперечный люфт, возникает вибрация. И крыльчатку одень до конца, это тоже может давать вибрацию
keibyВсе так и сделал-нижний конец ротора на наковальне, стучу по крыльчатке. Остается где-то 8 мм до края и фсё! Такое ощущение что она расколется. Усики обжал. Правда они такие хлипкие. Поперечного люфта нет. Чую придется от десятки колхозить, ибо ценник нереальный даже на аналоги. И ведь всего 65000 пробега! Это Форд или жигули, мать его!
swat691
Так и весь расчет производителей бюджетных авто добрать денег на запчастях
Правда как год цены не бюджетные
swat691
Я бы тебе посоветовал колхозить только в самом крайнем случае.
Сними крыльчатку, протри вал и посадочное место крыльчатки от пыли, если вдруг она туда попала, и смело молотком, но только через деревянный брусок. Можешь капнуть каплю жидкого мыла на вал, оно после высыхания теряет свойство смазки.
keiby
На след. выходных займусь. Уже легче пойдет. Наверное
Maverick174
18 January 2016
Ура Товарищи, Я снова с Вами!
. Последний год подсвистывал вентилятор печки. Два дня назад на холодной машине отказался стартовать на 2й скорости, а я и не заметил. Когда обратил внимание что обдува 0 почуял не ладное (запах паленого). В итоге имею только 4ю скорость. Проблема в том что в моем суровом Челябинске есть термопредохранители только на 10А под нужный температурный режим. Скажите, если подключить два таких TSF 184C 10A параллельно, это же = что один на 20А, я прав?
Maverick174
Теоретически вы правы, осталось это проверить. Должно работать.
AL-DL
Только наверное все таки последовательно?
Maverick174
Только наверно последовательно!?
12321123
Да нет, надо параллельно, что бы увеличить ток.
Maverick174
19 January 2016
1
Нет, именно параллельно, только в этом случае ток будет делиться между ними приблизительно пополам и соответственно ток критической нагрузки будет уже не 10, а 20 ампер. Вопрос отпал, волей случая нашёл термопредохранитель на 15 ампер и 190 градусов цельсия.
П.С. Всем кто из Челябинска посвящается... Обзвонил все конторы по радиодеталям из 2гис и только по адресу свердловский проспект 31 нашёл нужный, в других конторах встречаются только на 10 ампер, а здесь на 15 ампер есть даже выбор между 180 и 190 градусов я взял второй а Цена 25 рублей просто смешная. Не реклама!
AL-DLА как подключены предохранители в блоке GEM,тоже паралельно?
Maverick174:
|
Скажите, если подключить два таких TSF 184C 10A параллельно, это же = что один на 20А, я прав? |
Если паралельно то: их общее сопротивление равно: R = R_1 * R_2/(R_1+R_2)=10*10/(10+10)=100/20=5
Если последовательно: R=R1+R2=10+10=20
FeodorY
Ну молодец.Я бы не смог так доказать
FeodorY:
|
Если паралельно то: их общее сопротивление равно: R = R_1 * R_2/(R_1+R_2)=10*10/(10+10)=100/20=5 Если последовательно: R=R1+R2=10+10=20 |
Не совсем понятно, вы в формулу вычисления общего сопротивления подставили ток в амперах?
цитата: |
Если паралельно то: их общее сопротивление равно: R = R_1 * R_2/(R_1+R_2)=10*10/(10+10)=100/20=5 Если последовательно: R=R1+R2=10+10=20 |
причем здесь расчет сопротивления для участка цепи и ток срабатывания плавкой вставки? Это как-бы разные вещи. Если принять допущение, что сопротивление обоих плавких вставок примерно одинаковое, то ток будет идти по ним примерно одинаковый и соответственно общий ток срабатывания при параллельном соединении будет 20 А (для 10 А плавких вставок). Если сопротивление плавких вставок будет отличаться, то бОльший ток пойдет по пути наименьшего сопротивления. Это так к сведению
Kodicc
Это просто пример как считается общее сопротивление при паралельном или последовательном соединении резисторов.
VovkaD
Сила тока=напряжение/сопротивление, поэтому и важно при каком соединении какое вы получите сопротивление участка цепи и в конечном итоге какой ток там потечет.
VovkaD:
|
причем здесь расчет сопротивления для участка цепи и ток срабатывания плавкой вставки? Это как-бы разные вещи. Если принять допущение, что сопротивление обоих плавких вставок примерно одинаковое, то ток будет идти по ним примерно одинаковый и соответственно общий ток срабатывания при параллельном соединении будет 20 А (для 10 А плавких вставок). Если сопротивление плавких вставок будет отличаться, то бОльший ток пойдет по пути наименьшего сопротивления. Это так к сведению |
Поддерживаю. Ответ на вышеуказанный вопрос - соединить необходимо парралельно.
FeodorY:
|
VovkaD Сила тока=напряжение/сопротивление, поэтому и важно при каком соединении какое вы получите сопротивление участка цепи и в конечном итоге какой ток там потечет. |
ну так стоит задача посчитать сможет ли выдержать плавкая вставка, а Вы пытаетесь для чего-то рассчитать сопротивление. Вы его можете померить, оно у плавкой вставки близко к нулю будет.
Kodicc
Вот вам,именно вам вопрос.Вообще и в общем как в цепи авто подключенны преды,паралельно или последовательно?
12321123
19 January 2016
Если подключать преды паралельно цепи, они будут работать как лампочки.
то есть как сопротивление.
12321123:
|
Kodicc Вот вам,именно вам вопрос.Вообще и в общем как в цепи авто подключенны преды,паралельно или последовательно? |
А вы не можете открыть электросхему автомобиля?)) Если взять вообще и в общем электрические цепи в авто, то как парралельно, таки последовательно.