Вентилятор отопителя/печки



Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимка
отчет снятия garikaa
отчет снятия SPavelS
После нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу). Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.

отчет смазки без разборки dmivoroncov
отчет смазки без разборки PutinDA
А можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitryST
отчет смазки с разборкой strannik62
Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvl

Проблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAX
Аналог блока сопротивлений

Проблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текст

отчет ремонта регулятора strannik62
У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83
star_man пишет что щетки могут палить щеткодержатели
Если отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitryST
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 star_man
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2ст
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 cabarga
Где-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)

Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
вентилятор, отопитель, печка, система отопления, регулятор, прогрев салона, мотор печки

avatar
faddist
17 December 2012

Вентилятор отопителя/печки
1,3M
views
649
members
3,2K
posts

avatar
FeodorY
5 January 2015


51Region
Оттуда как раз и должно дуть горячим, или заслонка или патрубок/воздуховод слетел, имхо. Нужно снять лопух тоннеля и посмотреть, он там или на одном или на 2-х саморезах всего...
avatar
51Region
5 January 2015


FeodorY
Во как, не знал что от туда должно горячим дуть, думал только сверху. На днях сниму боковину, посмотрю что там. Спасибо за совет.
avatar
dimm33
5 January 2015


51Region
ну если верить твоему фото то сифонит из под крышки салонного фильтра, смотри копай там
Andreytushin
5 January 2015mobile

2

Может крышка не плотно закрыта или неправильно установлена, которая для фильтра.
avatar
dimm33
5 January 2015


avatar
FeodorY:

51Region
Оттуда как раз и должно дуть горячим, или заслонка или патрубок/воздуховод слетел, имхо. Нужно снять лопух тоннеля и посмотреть, он там или на одном или на 2-х саморезах всего...

от куда от туда то на фото где у тс дует ни чего кроме из под фильтра быть не может или какая то дыра не штатная в корпусе сделана
Andreytushin
5 January 2015mobile


Я как то перепутал положение этой крышке, была щель небольшая и дуло от туда холодом. При этом еще и шум приличный стоял.
avatar
51Region
5 January 2015


Парни, дует точно не с крышки салонного фильтра)
avatar
dimm33
5 January 2015


51Region
ну тогда найдешь, зафиксируй, уже очень интересно тогда как в воздуховод дует теплом а вне его холодом
avatar
51Region
5 January 2015


dimm33
ок, отпишусь.
avatar
Никитаа
6 January 2015


51Region
похоже таже ситуация, отпишись что сделал
bob
6 January 2015


Подскажите, помимо того что скрипит вентилятор (его пора чистить и смазывать) может из-за него плохо дуть печка? Мне на 4 скорости не нравится поток воздуха - очень слабо по-моему.
avatar
Никитаа
6 January 2015


bob
фильтр салонный давно менял?
avatar
FeLiX-911
6 January 2015


bob
салонный фильтр под замену 100%, а то что свистит жди что скоро заклинит (в самый не подходящий момент), лично у меня свистел, начал свистеть еще по осени когда холодать начало, но думал до весны откатаю, а тут мороз в ночь -28 поднажал я пришел на стоянку авто завел а из воздуховодов тишина , пришлось искать теплый гараж и ковырять...
Chechaquo
6 January 2015

-1

ошибся
bob
6 January 2015


Никитаа
FeLiX-911
В том то и дело, что только поменял
avatar
FeLiX-911
6 January 2015


bob
Ну тогда снимай и смазывай.
bob
6 January 2015


Просто не совсем понятно почему дует-то слабо. Я понимаю когда дует но холодным, а это вообще плохо дует. Может там воздуховоды чем-то забиваются?
avatar
FeLiX-911
6 January 2015


Холодным когда дует это уже проблемы с радиатором, а когда дует слабо значит крыльчатка медленно крутит или заслонка какаето не правильно работает.
avatar
Никитаа
6 January 2015


bob
а ты той стороной вставил фильтр? нужно стрелками в салон
Chechaquo
6 January 2015


к мотору вентилятора отопителя подходят два провода: красно-черный и желто-зеленый. Скажите, пожалуйста на какой идет плюс, а на какой минус?
bob
6 January 2015


Никитаа
Точно той. Ладно, потеплеет - полезу разбирать. Всем спс за помощь.
Chechaquo
7 January 2015


Перестал работать мотор вентилятора обогрева и почему то одновременно с этим вместо температуры наружного воздуха появился прочерк. Как связвны эти параметры?
Фф2, 2008, ресталнг, двузонный климат контроль.
avatar
Modem
7 January 2015


Объясните особо одарённому как и куда лить масло? Втулка должна крутиться или вал мотора во втулке? У меня у крыльчатки крутится втулка, а с обратной стороны вал во втулке крутится

avatar
FeodorY
7 January 2015

1

Modem
Вал мотора во втулке должен вращаться, (втулка это полшипник скольжения) соответственно смазку нужно по цифре 1 на вашем фото.
avatar
FeLiX-911
7 January 2015


Chechaquo
Надо бы к компу пдрубиться и ошибки внутренние поглядеть по блоками...
avatar
FeLiX-911
7 January 2015


Chechaquo
На прямую мотор включал? Крутится?
Chechaquo
7 January 2015


Застрял на даче в 150 км от Москвы, 650 км от Питера. На улице - 20. Да еще и с больной спиной.
Вчера узнал о поломке около 14.00. Пока понял в чем, скорее всего, дело и сложил в голове некий алгоритм действий, успел только достать и откусить разъем вентилятора. И проверить сопротивление мотора (2,1 ом). Сегодня сделаю удлинитель и проверю мотор напрямую. И если не заработает, то сниму и буду разбираться с ним.
Непонятна ситуация с наружной температурой (на форуме ни у кого не нашел в описании аналогичной проблемы). Так же, насколько я понимаю, если заклинило мотор, а предохранители целы, значит накрылся резистр?
Если удастся завести мотор напрямую, то думаю купить в ближайшем автомагазинчеке регулятор печки от ваза, впаять его и предохранитель и так ехать домой.
Chechaquo
7 January 2015


FeLiX-911
К компьютеру смогу подключить, только когда доеду до Питера.
avatar
FeodorY
7 January 2015

1

Chechaquo
Может пригодится: http://edwn.narod.ru/ford_focus/focus_climate_control.html
avatar
FeLiX-911
7 January 2015


Chechaquo
Преды не сгорят, у меня мотор клинило, до гаража ехал с заклинившим мотором и нечего (8-9км.), приехал в гараж и решил прежде чем разбирать стукнуть по мотору, со стороны водителя ручкой от большой отвертки подолбил, но нефига он не закрутился, пока готовил инструмент услышал сильный свист а потом шум от заработовшего вентилятора, в этоге был приобретен почти новый мотор с крыльчаткой, очищен, смазан и установлен, проблем больше нет...
Ну а про температуру думаю что это совпадение, к компу подключи и проверь приборку, там все понятно будет...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up