Тестовый режим компьютера



Предлагаю собрать в этом топике сведения о тестовом режиме компьютера на ФФ2. Я изложу то, что знаю, а вы дополните и исправьте что не так.

1.Для входа в тестовый режим:
--переводите ключ в положение I
--нажимаете и удерживаете в нажатом положении SET (кнопку на торце переключателя указателей поворота)
--поворачиваете ключ в положение II
--после появления на дисплее слова TEST (примерно через 5 сек) отпускаете кнопку SET
--можно просматривать параметры с заглушенным и с заведенным двигателем
2.Меню листается короткими нажатиями на эту же кнопку.
3.Выход из тестового режима - долгое нажатие SET или выключение зажигания.

Компьютер проходит циклически через следующие пункты меню (через знак "=" обозначено значение на второй строке, которое я увидел с выключенным двигателем, через "-" мой комментарий):
Скрытый текст


ЭТО ВАЖНО! Тест компьютера показывает только ошибки, как-либо связанные с приборкой! Т.е. ошибки самой приборки, ошибки передачи данных по низкоскоростной (салонной) и высокоскоростной (подкапотной) CAN-шинам, ошибки иммобилайзера и т.п. Ошибки силового агрегата (лампа CHECK ENGINE) НЕ ПОКАЗЫВАЮТСЯ! Используйте диагностику с подключением IDS/WDS/тестового компьютера и пр.

Пожалуйста прокомментируйте пункты со знаком "?" или где заметили ошибки. У меня еще несколько вопросов:
1.Что означает аббревиатура A/D? - Аналагово-цифровой
2.Какому значению соответствует максимальное отклонение стрелки? Я видел максимум 53В. Может быть 600?

коды ошибок, тестовый режим компьютера, бортовой компьютер, компьютер, бк, маршрутный компьютер, панель приборов

avatar
kpr
28 September 2005

Тестовый режим компьютера
1,1M
views
615
members
1,8K
posts

avatar
Blik
8 May 2006


Скажите конкретно да или нет.
Показывает ли в тестовом режиме одометр расход топлива???
avatar
DenRassk
13 May 2006


У кого нибудь есть опыт самостоятельного подключения к бортовому компьютеру авто для просмотра ошибок и их удаления?
К дилеру не посылайте ...
Мне предлагают несколько вариантов ценой от 60уе (только показ и стирание ошибок) до 250 уе тоже + много - много всяких доп функций...

Посмотреть информацию можно тута
Предлагают вот такие модели:
CTOOLS OBD2
SCAN OBD2
SCAN OBD2+CAN
SCANMATIK

Вот только проверить работу с ФФ2 они не могут.
Поэтому на словах говорят, что они гарантировано показывают и удаляют ошибки двигателя, а все остальные устройства ... не извесно

Может кто уже пробовал такие (или другие) устройства, поделитесь опытом... ошибки каких устройств реально видно и удаляются? (кроме двигателя - напритер климат, тормоза , ППП, коробка ещё чего...)
Может кто может подъехать к ним и попробовать, а потом рассказать?
Думаю полезная штука должна быть
AKold
13 May 2006


Скажем так. Совершенно точно надо начать не с поиска девайся для считывания кодов, а с поиска расшифровки самих кодов ошибок. После чего мелко-мелко прошерстить инет для понимания того вопроса какая система диагностики используется в ECU/MCU/ECI и т.п. Цеплять какой-то прибор в котором ты АБСОЛЮТНО не уверен IMHO полная глупость граничищуя с ... даже не знаю как сказать помягче Для старых ТАЗовладельцев должно быть памятны события конца 90х когда появидись первые тестеры систем впрыска и какие последствия были после их неразумного пременения. И учти в отличии от того же самого Января для ТАЗа любой твой блок управления стоит на порядок дороже, не считая прочих реалных проблем необдуманного вмешательства в логику работы систем а/м.

ЗЫ для тех же ТАЗов нормальные тестеры стоят от 100 уе... делайте выводы сами ( только прошу не надо флейма по поводу тех самоделок что публиковались в инете )
Первые мысли по поводу того что используется в ФФ2 появились, их надо долго и нудно проверять, но к сожалению все предположения остаются чистой теорией ибо объекта пристального изучения покамест не получил в свои руки, ждем-с однако...
avatar
MSN
14 May 2006


DenRassk
Ошибки можно посмотреть и без всяких девайсов, достаточно войти в сервисный режим компа!

ТЫНЦ тут же и расшифровка некоторых ошибок.
avatar
DenRassk
14 May 2006


AKold
Если используемый протокол известен (а это ODBII) и все указанные устройства его потдерживают, то почему нельзя подключиться и посмотреть ошибки и их удалить?
Другое дело безопасность для самого авто... тут согласен.
Но может уже есть какой опыт ...

MSN
Да вот не все ошибки показываются в тестовом режиме... и к тому же их нельзя удалять...

Я вот месяц мучался без штатного ППП - заблокировало и в тестовом режиме не было его ошибки... а у дилера не было родного компа ... и хорошо, что на улице ниже минус 20 температура не опускалась... а так сам подключился и сбросил эту ошибку у ППП.

Вот поэтому и интересуюсь опытом (если есть), ошибки каких устройств будет видно и у каких можно удалять ...

Надеюсь на конструктивное обсуждение.
AKold
14 May 2006


DenRassk[B]

Протокол ODB/ODB-II является РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫМ стандартом. При этом по моему опыту каждый вендор систем управления совместно с вендором а/м существенно дополняет так называемый Enhanced режим. Т.е. самые "вкусные" ( наиболее подробные) коды не стандартизированы и соотв у разных машин один и тот же код обозначает совершенно разное. Короче надо копать. Читать Аллдату и тп.
avatar
DenRassk
14 May 2006


AKold
Неужели всё так плохо?
Значит для себя - для дома ничего подобрать не получится?
По большому мне не надо знать чего значат ошибки - важнее их увидеть и удалить.
Хотябы один раз - вот если ошибка опять появится сразу, тогда к дилеру.
Мне почему-то кажется, что 95% ошибок - это разовые сбои и их можно (покрай ней мере один раз) безболезнено удалить.
avatar
Drakula_51
14 May 2006


DenRassk
цитата:
Мне почему-то кажется, что 95% ошибок - это разовые сбои и их можно (покрай ней мере один раз) безболезнено удалить.

Согласен на 100 процентов! А мне бы что-нибудь подешевле, и чтоб только СТИРАТЬ (борткомп имеется)
avatar
DenRassk
15 May 2006


Drakula_51
Дык и я о том же - я не собираюсь копаться и перенастраивать алгоритмы работы устройств, я не хочу вмешиваться в нормальную работу авто...
Я просто хочу иметь возможность просмотреть и стереть все ошибки имеющиеся в системе... именно ВСЕ во ВСЕХ устройствах.
А вот если ошибка будет повотяться - то к дилеру... пусть разбирается дальше.

К слову - ошибка которая привела к блокировке штатного ППП в тестовом режиме не показывалась...
только на компе у дилера...
avatar
Garik_spb
15 May 2006


вам нужОн прибор WDS2000. Вот он 100% все вам покажет и расскажет по Форду.
avatar
DenRassk
16 May 2006


Garik_spb
Пожалуйста по подробнее о WDS2000... чего-то не получается найти в инене инфу по нему...
Поди стоит как авто ?
И где гарантия, что действительно ВСЕ покажет?
avatar
Skylark406
19 May 2006


DenRassk

Именно этой программой пользуются все дилеры ФМК.
Но стОит она наверное много.
avatar
DenRassk
19 May 2006


Skylark406
Ну тогда ставим вопрос по другому - где-то можно её взять в личное пользование за разумные деньги?
avatar
ILIS
19 May 2006


Поповоду тестеров и прочей лабуды... его цена не может реально превышать 20 у.е. микруха, кварц и пара элементов... все! Для чтения любой цифровой информации больше не надо. Остальное сделает компьютер (ноут например) И проблемма заключается в доставании качественного софта, коий можно поиметь - где не знаю, знаю только, что люди активно им пользуются и он в большенстве своем универсален и имеет несколько разновидностей под несколько рядов марок машин.

А про дорогие тестеры - это стационарные тестеры, работающие БЕЗ компьютера. В работе ограничены только тем, что в них заложено (комп же, с его считывателем за 20 у.е. ограничен возможностями софта, который постоянно обновляется)

Думайте сами. Мне этот вопрос не интересен - польшего не подскажу... скажу только, что программатор на телефоны стоит 250 долларов... я собрал шнурок за 50рублей + софт - делает с телефоном ВСЕ! К700 - количество смс ограничено свободной памятью, поменял мелодии на смс (кто не знает, этот тел предлагает только выбор из предустановленых 6-и штук), полная перепрошивка... Вот с этим могу помоч... с машиной - пока не готов. Но разница видна? 250 у.е. и 50 р.
avatar
Garik_spb
19 May 2006


DenRassk едьте к дилеру, идите к диагносту и пытайтесь дать ему бабла (естестно всё неофициально)
WDS это чиста фордовая приблуда, она покажет ВСЁ.
avatar
VladimirB
19 May 2006


цитата:
Garik_spb
Пожалуйста по подробнее о WDS2000... чего-то не получается найти в инене инфу по нему...
Поди стоит как авто ?
И где гарантия, что действительно ВСЕ покажет?

Про WDS
avatar
ILIS
20 May 2006


Люди, ну зачем вы человеку говорите про всякие системы, которые он точно покупать не будет! Да и не нужно это... Для одной машинки хватит хорошего ПО и ридера... выше все описал.
avatar
Assa
20 May 2006


ILIS

Не важно - специализирован тестер это (без компьютера как вы говорите) или PC-based тестер стоить он будет примерно одинаково и очень дорого, потому как основная стоимость это ПО. Не массового назначения это ПО - вот такая и стоимость. А железа там, имхо, кот наплакал: PC (PCI - Контролер OBDII) - FF2 (ODBII), ну плюс аутентификация контроллера, что бы ПО стащить труднее было.
avatar
DenRassk
20 May 2006


Всем спасибо за информацию, но давайте попробуем вернуться с неба на землю
Вот тута есть 4 конкретных прибора:
CTOOLS OBD2
SCAN OBD2
SCAN OBD2+CAN
SCANMATIK
Судя по спецификации они (как мне кажется) должны работать с ФФ2 (протакол используется тотже) и я готов купить, НО я хочу предварительно знать чего они реально могут - ошибки каких устройств можно будет увидеть и стереть.
Думаю меня потдержат многие владельцы ФФ2 находящиеся далеко от оф.дилеров - вопрос довольно жизнено важный.

Вот поэтому и спросил у Всех кто знает или может просто подъехать и посмотреть эти устройства в живую (может даже подключиться и попробовать) - ну не могу я ехать сам в столицу на авто ради проверки их пригодности именно к ФФ2, а покупать надеясь на авось ... нет ни какого желания выбрасывать деньги на ветер.

Может кто знает (использует) другие устройства и может посоветовать

Ну и на последок повторюсь - интересует именно возможность просмотра ошибок и их удаления... ВСЕ!
avatar
Пчёл
22 May 2006


Не стоит рисковать с фф2 с подключениме устройств которые что либо делают с его мозгами. Может кончиться все куда более печальнее чем предпологаеться с начала... Весь фф2 это программная хрень в которой к стате например лобове стекло с подогревом включаеться программно ...

Куда проще если есть желание убить ошибку и эта ошибка не кретичная путем отключения аккамулятора минут на 15-20. Так вы сбросите ошибку не значительную и не повредите машину (только надо помнить код от могнитолы если стоит штатная).

А если речь идет об гарантированном оборудовании то дешевле поехть к дилеру и заплатить за диагностику... Не желе потом к этому дилеру вести без дыханное тело на прицепе и надеяться на его реанимацию в разумные деньги...

К примеру тупая замена приборки на моем авто кончилась оттаскиванием его на буксире в сервис ...
и таких примеров масса.

WDS стоит в разные вариациях и путях приобретения от 9000$ и далее в зависимости от легальности и потдержки. (для тех кому интерсно обычный нотебук с сенсорным экраном на базе WIN98 - но все дело в кабеле и софте)
И сейчас Форд переходит на новое оборудование с размером чуть большего чем КПК
avatar
madmanz
22 May 2006


Уважаемые, а разве ошибки не сбросятся, если клеммы с аккумулятора минут на 20 скинуть? На Мицубиси сброс делался именно так.
avatar
DenRassk
22 May 2006


Пчёл
madmanz
Да не сбрасываются ошибки скидыванием клемм с АКБ - пробовал я это
Причем скидывал не на 15-20 минут, а на сутки! И не просто скидывал, а замыкал их между собой...
Эффекта никакого - те которые высвечивались в БК так и высвечивались, а те которые не высвечивались (не работал штатный ППП) - тоже ни куда не делись - ППП так и не работал

Вот поэтому и разыскиваю, чего - нибудь для себя для дома... а подумайте сколько людей находится в далеке от дилера и не могут месяцами доехать и просмотреть ошибки и их почистить!!!

Давайте с этим как-то бороться сообща
avatar
Пчёл
22 May 2006


цитата:
Пчёл
madmanz
Да не сбрасываются ошибки скидыванием клемм с АКБ - пробовал я это
Причем скидывал не на 15-20 минут, а на сутки! И не просто скидывал, а замыкал их между собой...
Эффекта никакого - те которые высвечивались в БК так и высвечивались, а те которые не высвечивались (не работал штатный ППП) - тоже ни куда не делись - ППП так и не работал

Вот поэтому и разыскиваю, чего - нибудь для себя для дома... а подумайте сколько людей находится в далеке от дилера и не могут месяцами доехать и просмотреть ошибки и их почистить!!!

Давайте с этим как-то бороться сообща

Что же это за ошибки такие у тебя особенные
avatar
Diman89
23 May 2006


цитата:
Вот поэтому и разыскиваю, чего - нибудь для себя для дома... а подумайте сколько людей находится в далеке от дилера и не могут месяцами доехать и просмотреть ошибки и их почистить!!!

Давайте с этим как-то бороться сообща

Может предложить ФМК расширить диллерскую сеть. Открыть больше дилеров в регионах например.
avatar
Пчёл
23 May 2006


цитата:
цитата:
Вот поэтому и разыскиваю, чего - нибудь для себя для дома... а подумайте сколько людей находится в далеке от дилера и не могут месяцами доехать и просмотреть ошибки и их почистить!!!

Давайте с этим как-то бороться сообща 

Может предложить ФМК расширить диллерскую сеть. Открыть больше дилеров в регионах например.

Давайте - я как один из владельцев станции по ремонту форда например покупкой WDS а вы как ?
avatar
DenRassk
23 May 2006


Пчёл
цитата:
Что же это за ошибки такие у тебя особенные


Да ошибки не особенные - просто БК авто не все ошибки пказывает.
У меня был заблокирован штатный ППП (при диагностике была ошибка в блоке ППП В1374).
При этом в тестовом режиме БК была только ошибка шины CAN ... ни каких других не было

Вот - такие бывают ошибки. К тому же - мне хотелось бы их и стирать самому... да и думаю многим ещё это пригодилось бы

По поводу расширения количества дилеров - думаю ничего не выйдет из этого... но это уже отклонение от темы
Юрьич
30 May 2006


На ФФ 1 у диллера НЕЗАВИСИМОСТЬ есть БК ШТАБ 71F,сейчас они доводят до ума бортовой комп
на ФФ2 но когда он будет неизвестно.Кому интересно можно посмотреть на их сайте http://www.stabb.ru/ver_71.html
nik777
31 May 2006


Граждане,
FF1 и FF2 не имеют ничего общего между собой, особенно в электрике.

FF2 имеет две шины CAN для обмена данными между модулями.
Т.е. для работы с машиной нужен контролер шины CAN, а лучше два.
Если в описываемых приборчиках он есть, то работа с FF2 возможна, но это надо проверять на практике.
Я использую PCMCA карту с двумя контролерами CAN.
Производитель иностранный, стоит около 5000$.
Уверен, что можно сделать все намного дешевле, особено у нас.

А по поводу ошибок на щитке приборов - это ТОЛЬКО ошибки щитка приборов.

Предпусковой отопитель действительно может заблокироваться нахватавшись ошибок, если это повторяется на машинах первых выпусков - требуется замена его маленьких мозгов (они внутри отопителя) на новую версию, по гарантии.
avatar
Assa
31 May 2006


nik777
FF1 и FF2 не имеют ничего общего между собой, особенно в электрике.

CAN есть и на FF1, по крайней мере начиная с конца 2001 года.

Вот интересный вопрос, OBDII имеет выход только на одну CAN, тем не менее на FF2 таких шин несколько, тогда как осуществляет их диагностику WDS?
avatar
Odin AS
31 May 2006


Ну что господа Фокусники, с температурой двигателя так и не понятно как считать-то?

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up