Тестовый режим компьютера



Предлагаю собрать в этом топике сведения о тестовом режиме компьютера на ФФ2. Я изложу то, что знаю, а вы дополните и исправьте что не так.

1.Для входа в тестовый режим:
--переводите ключ в положение I
--нажимаете и удерживаете в нажатом положении SET (кнопку на торце переключателя указателей поворота)
--поворачиваете ключ в положение II
--после появления на дисплее слова TEST (примерно через 5 сек) отпускаете кнопку SET
--можно просматривать параметры с заглушенным и с заведенным двигателем
2.Меню листается короткими нажатиями на эту же кнопку.
3.Выход из тестового режима - долгое нажатие SET или выключение зажигания.

Компьютер проходит циклически через следующие пункты меню (через знак "=" обозначено значение на второй строке, которое я увидел с выключенным двигателем, через "-" мой комментарий):
Скрытый текст


ЭТО ВАЖНО! Тест компьютера показывает только ошибки, как-либо связанные с приборкой! Т.е. ошибки самой приборки, ошибки передачи данных по низкоскоростной (салонной) и высокоскоростной (подкапотной) CAN-шинам, ошибки иммобилайзера и т.п. Ошибки силового агрегата (лампа CHECK ENGINE) НЕ ПОКАЗЫВАЮТСЯ! Используйте диагностику с подключением IDS/WDS/тестового компьютера и пр.

Пожалуйста прокомментируйте пункты со знаком "?" или где заметили ошибки. У меня еще несколько вопросов:
1.Что означает аббревиатура A/D? - Аналагово-цифровой
2.Какому значению соответствует максимальное отклонение стрелки? Я видел максимум 53В. Может быть 600?

коды ошибок, тестовый режим компьютера, бортовой компьютер, компьютер, бк, маршрутный компьютер, панель приборов

avatar
kpr
28 September 2005

Тестовый режим компьютера
1,1M
views
615
members
1,8K
posts

avatar
Drakula_51
31 May 2006


Odin AS
цитата:
господа Фокусники, с температурой двигателя так и не понятно как считать-то

Предлагаю набрать статистику:
1)забортная температура в НЕсолнечный день при холодном (постоявшем не менее 10 часов) двигателе;
2)температура холодного (постоявшего не менее 10 часов) двигателя по тестрежиму.
Сам пытался такое сделать зимой, справедлива формула:
Т(двигателя факт)=Т(двигателя по тестрежиму) МИНУС 35 ГРАДУСОВ. При этом точность формулы была +/- 2 градуса.
avatar
Odin AS
31 May 2006


Угу так и есть минус 35 и получаем реальную картину, тестировали через комп дилера смотрел сам на показания его и авто, в общем отнимаем 35 и все гуд
avatar
Illuminati
31 May 2006


Блин, попробовал щас эту штуку - тест - обалдел. Особенно при тесте лампочек на приборке...Кто скажет - чего за значок в виде зеленого циверфблата часов на приборке, где скорость показывается??? На ней же ABS и IVD...??? Никогда не загорался!!!
avatar
Illuminati
31 May 2006


Братцы - прочитал в мануале, что этот значок является "индикатором включения системы круиз-контроля"!!! Только что это значит - у меня же Тренд, на нем нету сего девайса... Означает ли это что возможно его заиметь, поставив руль от Гии???
nik777
31 May 2006


Господа,
где то уже писал - тестовый режим компьютера на панели приборов - это ТОЛЬКО тест щитка приборов,
ошибок о другим модулям щиток не показывает.
D900 - это глюк, на него не надо обращать внимание (на последних авто это исправлено).
Ошибки ППП, печки под капотом, нельзя удалить без оборудования.
Перевод всяких значений - стоит попрововать фаренгейты и 10/16-ричный перевод (8-го и +/-35 не встречал),
ну незачем было копаться в этих параметрах..., да и зачем?
Ну уж если СИЛЬНО надо, то могем порыться..., но все-таки - Зачем?
avatar
Lefon
1 June 2006


Меня больше волнует как расчитать в литрах соклько бензина в баке, а то показывает какие-то непонятные цифры! Может кто разобрался?
nik777
1 June 2006


Illuminati
Можно, нужен руль с кнопками и компутер, чтобы прошить параметры.
Но гарантия может слегка пострадать
nik777
1 June 2006


Lefon
Бензин в баке показывает в процентах, но в 16-ричном виде.
19.FUEL PERCENT=2B - процент заполнения бака (HEX)? - 43%.
Надеюсь, что не соврал.
avatar
Lefon
1 June 2006


nik777
Ничего не понял! Как расчитывать -то в нормальные цифры (пусть даже и в %, но не 16-ричном виде)?
Камиль
2 June 2006


цитата:
Камиль
Сел в авто, а оно как нивчем не бывало завелось. Может кто обьяснит, чтобы это значило.
Доп. сигналка/иммобилайзер есть? Они могут глючить. Вчера
запарились заводить Ауди А6. Пока правильно не идентифицировала метку...
не схавтывала и все. Потом - как ни в чм не бывало.

Да нет, все оказалось намного проще!
Топливный фильтр(диллеры говорят, что это обыкновенное "ситечко". Сам не видел.) было забито какой-то маслянной пленкой. Низкий уровень топлива, низкое качество и видно притянуло эту грязь. Авто пол-часа постояло, б/насос наполнился и авто завелось.
Вот такие пироги, чистил бензобак.
avatar
Drakula_51
3 June 2006


Lefon
цитата:
Как расчитывать -то в нормальные цифры (пусть даже и в %, но не 16-ричном виде)?

Из примера свыше:
2B(HEX)=2*16+11(A=10, B=11, C=12, D=13, E=14, F=15)=43(DEC)
PanD@
18 June 2006


После входа в тестовый режим, при последующей заводке двигателя высветилось сообщение о неисправности системы двигателя. Повортный пуск прошел нормально, а счетчик суточного пробега обнулился (при выходе из тестового режима и перед заводкой был не обнулен).
Это всегда так или с тестовым режимом никак не связано?
avatar
Illuminati
18 June 2006


PanD@
Я когда входил в тестовый режим у меня тоже счетчик дневного пробега обнулился... Думаю это неизбежно, так как кнопку RESET надо удерживать - именно поэтому обнуляется пробег...
PanD@
18 June 2006


Illuminati
Да счетчик ладно, а сообщение о неисправности двигателя тоже всегда высвечивается после теста?
nik777
18 June 2006


Господа,
в тестовом режиме есть полезное:
- проверка стрелок и лампочек,
- просмотр напряжения АКБ (напряжение питания щитка),
- просмотр количества бензина в баке (%, 16-ти ричное число)
- просмотр ошибок ЩИТКА, если они есть (D900 - не считается, это глюк, на "последних" машинках это исправлено).
Больше ничего там интересного НЕТ.
avatar
Illuminati
18 June 2006


PanD@
У меня такого не было...
avatar
d.j.E
19 June 2006


nik777

Не соглашусь, есть еще!

Первое - при тестовом разгоне до 100 намного удобнее пользоваться цифровым спидометром.
Второе - как забираете машину из сервиса - ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЯЙТЕ, чтобы в системе был прошит 1 ключ (персоналити).
Третье - там есть цифровой тахометр, лично мне полезен при езде в пробках.
avatar
Illuminati
19 June 2006


d.j.E
А можно узнать поподробнее, гды Вы нашли эти данные в тестовом режиме???
nik777
20 June 2006


d.j.E
Что там про "персоналити" может быть сказано?
Типа - не прописали ли есчо ключик подлые дилеры, а?
avatar
Assa
20 June 2006


nik777
...просмотр ошибок ЩИТКА...

Приятная новость Может подскажите тогда есть ли простой способ считать DTC из PCM мимо дилера?
avatar
d.j.E
20 June 2006


Illuminati
Листаете кнопкой и смотрите - все есть, есть даже статусы портов обмена.

nik777
В персоналити загнана конфигурация текущего брелка - память руля и т.п. Обычно шеснадцатиричное число для первого брелка отличается от остальных. Сегодня попоробую что-нить забить на резервный ключ, о результататх доложу.
avatar
Drakula_51
21 June 2006


nik777
цитата:
просмотр ошибок ЩИТКА

Мой случай: DTC#9601 (PATS Received Incorrect Key-Code From Ignition Key Transponder (unprogrammed Encoded Ignition Key)) Появилось при прописывании дополнительного ключа криворуким электриком. А иммобилайзер что, в ЩИТКЕ сидит? ИМХО если щиток общается по CAN-шине с остальными девайсами, должны быть и другие ошибки.
nik777
22 June 2006


Drakula_51
цитата:
Мой случай: DTC#9601 (PATS Received Incorrect Key-Code From Ignition Key Transponder (unprogrammed Encoded Ignition Key)) Появилось при прописывании дополнительного ключа криворуким электриком.

Если ключ все-таки прописали, то это просто эффект от включения зажигания этим ключом до программирования и не стирание ошибок после... лень, короче, и разгильдяйстьво.

цитата:
А иммобилайзер что, в ЩИТКЕ сидит?

Ага, но он ещё и в блоке управления двигателем...чуть-чуть...
avatar
Assa
22 June 2006


nik777

Не наоборот Он чуть-чуть в панели (руки), а остальное в PCM (голова)
nik777
22 June 2006


Assa
В щитке приборов как раз "голова" (все коды ключей записаны), а в PCM только "хвост".. ,
короче, оба модуля заведуют иммобилизатором, но "голова" в щитке
avatar
Assa
23 June 2006


nik777

Ок, давайте разбираться. Посмотрел TIS (по C-MAX) и руководство для СТО по FF1. Система PATS построена следующим образом: приемопередатчик PATS связывается с приборкой по обычной двухпроводной шине. В приборке обозначено только одно более-менее умное устройство это бортовой компьютер, но у него никакой функциональности PATS нет, так что кто хранит ключи и их проверяет в приборке (если это так)- вопрос открытый. Далее приборка связана по CAN с PCM. Везде написано что ключи храняться и проверяются именно в PCM, про то что элементы PATS включены в Instrument Cluster нет нигде никаких упоминаний - там только приемо-передатчик PATS. Теперь по поводу того что при замене приборки даже при старом приемо-передатчике PATS - двигатель блокируется. Мне кажется тут все проще, у каждого устройства на CAN-шине есть идентификатор (не адрес на шине, а именно идентификатор) и скорее всего эти идентификаторы даже у устройств одного типа уникальны (а обменятся ими по CAN проблем нет), поэтому PCM может заметить замену устройства и на основании этого блокировать запуск двигателя. Все ИМХО.
nik777
23 June 2006


Assa
Во первых - забудьте про ФФ1, ничего похожего с ФФ2 в нём нет, хотя я знаю пару деталек - кронштейн крепления заднего сидения на седане, гайки колесные на железные диски... !!!
А вот Си Макс на 100% ФФ2, особенно в электрике.
Ключи записаны в щитке и только в нём, так как при замене щитка надо перезаписывать ключи, а при замене PCM ключи не перезаписываются... А..., что скажете на это .
Безусловно, щиток и PCM завязаны между собой и эта страшная PATS сидит в обоих модулях.
Но именно щиток РАЗРЕШАЕТ PCM-у запускать двигатель.
Щиток круче .

Всё, тему надо закрывать и прятать, а то договоримся тут, что Фокусы без ключей поедут... .
Художник
24 June 2006


Привет!
Пару раз отказывал бензонасос (всё включается, но привычного звука подкачки топлива нет), по приходу в сервис насоса поеду диагностироваться.
В ожидании руки чешутся, залез в тестовый режим компьютера, следствие: DTC#00 NONE ...
Компьютер проигнорировал ???
avatar
Assa
24 June 2006


nik777
Всё, тему надо закрывать

Ну нет... тут чем дальше в лес тем больше дров... Если это действительно так (в чем я пока сомневаюсь, потому что Вы так и не ответили на открытый вопрос, ведь схему я смторел как раз на C-Max), то я сильно разочарован. В таком случае что бы угнать второй фокус (естественно в данном контексте) не нужно даже открывать капот. Достаточно просто прослушать CAN на предмет того как идентифицирует себя приборка при общении с PCM (благо CAN с общим доступом и переговоры может слушать любое устройство на шине), затем отключить от CAN родную приборку, прикинуться ею (использовать ее идентификатор) и выдать разрешающую команду на запуск двигателя. Все это можно сделать прямо из салона ноутбуком c CAN-адаптером подключенным к OBDII (если конечно в ODBII таже CAN, еще один открытый вопрос)... Правда есть еще один вариант: PCM аутентифицирует приборку по некоторому паролю известному только им обоим (вернее оба шифруют этим паролем некоторую открытую последовательность символов и сравнивают результат, по подобию того, как это делают современные сигналки с двухсторонней связью), который генерируется при первом знакомстве PCM с приборкой, но это имхо усложнение через чур, проще оставить старую схему, ну и потом дилеры наверное знали бы об это процедуре...

Ключи записаны в щитке и только в нём, так как при замене щитка надо перезаписывать ключи, а при замене PCM ключи не перезаписываются... А..., что скажете на это

Да моя первоначальная теория тоже не канает... Тем более нужно разбираться

P.S. Но по FF1-то Вы все-таки согласны что у него голова в PCM?

Художник
Дык вот nik777 и утверждает что БК выводит только ошибки приборки ... Ошибки контроллера двигателя только через дилера
Художник
25 June 2006


Привет!
Благодарю, узнаю у дилера.
После сервиса отпишусь...

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up