В руководстве по экслуатации ФФ2 ничего не сказано о необходимости прогрева двигатля перед поездкой. А, например, в руководстве по эксплуатации Opel Vectra B прямо написано, что двигатель прогревать не нужно. Рекомендуют прогревать двигаель в движении, но сильно не нагружать до выхода на рабочую температуру.
В автомобильной прессе не раз встречал мнение, что современные моторы на современных маслах в предварительном прогреве не нуждаются. Аргументы обычно такие:
- современные масла имеют очень низкую вязкость и хорошую эффективность даже в холодном состоянии;
- в движении (т.е. под нагрузкой) двигатель прогревается и выходит на рабочю температуру значительно быстрее;
- не тратится лишнее топливо и время на "холостой" прогрев;
- не тратишь лишнее топливо - бережёшь свои деньги и брежёшь экологию (кстати, в руководстве к Вектре упирали именно на экологию);
- износ непрогретого двигателя от работы под нагрузкой (авто движется) компенсируется быстрым разогревом до рабочей температуры.
Трудно не согласиться. Но:
1) "Износ непрогретого двигателя от работы под нагрузкой компенсируется быстрым разогревом". А кто делал такие расчёты и при каких условиях? А если очень даже НЕ компенсируется?
2) Любой учебник по ДВС учит, что нагрузка "холодного" двигателя однозначно приводит к его повышенному износу. Любой даже самый современный двигатель всёравно нуждается в температурном расширении для выхода на установившийся рабочий режим.
3) Даже самое современное синтетич. моторное масло становится более вязким в холодном состоянии (особенно при отрицательных температурах). Смазка ухудшается.
Лично у меня нет сомнений, что предварительный прогрев мотора снижает его износ. Вопрос лишь НАСКОЛЬКО? Некоторые уверяют, что незначительно. Но уверяют голословно.
Есть среди участников форума знающие люди?
Victorovich
14 September 2005
Прогревание двигателя автомобиля
У меня лично! если на не прогретом авто начинаю движение!
1. Автомат в спарке с двиглом работают как то неправильно!
2. Расход реально в первые 5 минут в раза 2 больше!
3. В машине холодно и неприятно.
4. Очень хорошо слышно как все детали пластика "ходуном ходят"
5. Такое очучение что на комазе еду(из выхлопной трубы просто дымовой вулкан)
Все выше перечисленое пропадает после 3-5 минут прогрева(автомат тоже сек 10 грею).
DiMaN[DZR]
11 November 2009
Грею до тех пор, как мгновенный расход падает до 1,4 - 1,6 л/мин. К этому времени температура становится около 40 градусов и стрелка указателя начинает свое движение. Пока выезжаю со двора на дорогу стрелка встает на 90 градусов по датчику (что на самом деле = 45C) и после этого кручу движку до любых оборотов без всяких опасений.
Грею минут 5-15 в зависимости оттемпературы за бортом. Врагом Гринписа буду себя считать когда в стране исчезнут чадящие автобусы/камазы и пр комерческое старье...Хуже от прогрева точно не будет.
dimcher
11 November 2009
Имхо более 5 минут прогревать при несильных морозах многовато)) Главное чтобы маслицо пожижело, и можно ехать! А стоя вы прогреваете только двигун, а ведь коробка, дифф-л и даже амортизаторы должны выйти на режим. Так что на горячем движке все равно не надо сразу в пол и ямки аккуратно объезжаем
Вообще у фокуса показометр странный)) Чуть сдвинется стрелка температуры, я еду...и через максимум пол-минуты она уже на 90! Как-то он врет. Поэтому пока коробочка совсем мягко не начинает работать и двигатель легко не раскручивается, выше 3,5 не кручу.
Конечно, в крепкий мороз огромный риск и коробку "потерять", начав движение на непрогретый двигатель. Но если 2-5 минуты постоять, пока попа нагреется и стекло оттает/отскребёшь (у кого как), и начать плавно двигаться - ничего страшного. Хуже, когда на холостых стоишь и "подогреваешь" педалью газа.
Грею пока ворота в гараже закрываю и выезжаю потихоньку за территорию гаража. У меня 1.8 и на не прогретой едет точно не хуже чем на горячей.
До промывки ДЗ прогревал дергалась не ехала,промыл и не грею идет как по маслу только не газую.
При плюсовых температурах не грею никогда. При минусовых максимум пока снег не счищу (на двенашке так было и на фокусе так-же планирую). Тем более что масло на фокусе пожиже будет.
в ЗР написано
"Кольца залегают, то есть теряют подвижность, чему немало способствует именно холодный пуск.
А залегшие кольца – это уже совсем плохо.Во-первых, именно они, а вовсе не износ, служат основной причиной падения компрессии. А во-вторых, при залегании нарушается температурный баланс всей цилиндропоршневой группы, поскольку кольца плохо контактируют с цилиндром и не отводят тепло. Отсюда и до задиров поршня недалеко."
Создается впечатление, что поршни болтаются и не прилегают к стенкам, а всё тепло отводится через кольца. ИМХО это бред. Масса колец и их площадь поверхности слишком мала, чтобы через них отводилось значимое количество тепла.
И вообще, прогрев - он из истории карбюраторных двигателей, в которых отсутствовала автоматика дозирования смеси по температуре. На карбюраторных двигателях он и закончился.
_Slava_
12 November 2009
1
Всегда немного прогреваю. Потихоньку на первой передаче выезжаю из двора. Стараюсь выше 3.5 не крутить - но и меньше 2 тоже не отпускаю, - потому как езда "внатяг" на холодном движке тоже не есть гуд!
Прикольно на некоторых немцах есть шкала на тахометре, которая исчезает по мере прогрева двигателя, показывая до скольки можно крутить в данный момент.
Лучше бы такую фичу поставили вместо красной шестерёнки
У нас сейчас, по ночам до -20, поэтому как тут не греть. На прогрев уходит минут 10, в салоне становится тепло, и стрелка тахометра на 1000 падает. А вот при -30 и ниже, грею минут по 20 как минимум. Пока коробкой, мало-мало шевелить можно будет. А то, как будто, пластелином набитая. Ну и, чтоб салон нагрелся.
Читал как-то руководство по эксплуатации на новый Опель Вектра.
Написано: не рекомендуется прогревать двигатель на холостом ходу, надо заводить и ехать.
Думаю, написано это из экологических соображений. Значит, и с технической точки зрения ничего страшного.
Psylon
Я бы поправил Вас: не крутите дижок на больших оборотах на холодную. Лично я завожу машину и пока обметаю (мин 5) она чуть-чуть прогревается, потом еду неспеша по дворам на 1 передаче, как стрелка температуры поднимается до рабочего, то даю нагрузку.
На днях постави себе на дорестайл приборку от рестайла и заметил что стрелка прибора температуры почти сразу от 60 падает на 90. На старой приборке был плавный отход. Почему так и с чем это всязано?
По теме: грею мин 5 до того как стрелка отойдет от значения 60 градусов, далее не спеша еду пока полностью не прогреется двигатель
Обычно 3 -5 минут хватает, чтобы прогреть. Пока стёкла протёр, машину осмотрел, садишься и стрелка температуры уже на середине. И себе спокойнее, когда прогреваешь и машина не мучаеться.
SancheZzZ
27 November 2009
Грею тока когда очень холодно, а так не грею - еду сразу, но на педаль не давлю особо
FORDIAGNOSTIC_1
27 November 2009
Никогда не грею.
грею (пока курю)
а потом не спеша еду, макс 3000 оборотов (пока не прогреюсь)
Постоянно прогреваю до того момента как стрелка подыметься чуть выше 60 градусов =))! На ней так даже приятнее ехать нежели на холодной.. Заодно коробка тоже прогревается и передачки всегда нормульк вкрубаются а если не греть то не оч приятно втыкать передачки.. Это лично мой опыт может у вас по другому хззз =))!
Прогреваю до того момента когда обороты падают до 900 - 1000
грею максимум 2-3 минуты пока обороты с 1100 не упадут до 900-800
-Ал-:
|
...Износ этот, как показывает практика, зависит не от нагрузки, а от количества ходов поршня. Стало быть, чем за меньшее число оборотов прогреется двигатель, тем меньше износ. А под нагрузкой греется быстрее, то есть за меньшее число оборотов. Отсюда и рекомендация - "завел - и сразу ехать".
|
логика не очень понятна... а разве кол-во ходов поршня не является этой самой нагрузкой?
вся разница только в том, что когда машинка едет, обороты выше
тогда тем более получается, минимум 2-3 минуты греть надо
а я наверное делаю не правильно но делаю в первую очередь хорошо себе а не машине
в холодное время вхыожу сработы завожу мшаину включаю макс подогрев салона и стёкол (кнопка макс на климате) пока протираю фары номер и прочее минут 5 салон прогреваеться до норм температуры (обычно за это время обогрев лобовухи успевает отключиться) снимаю куртку и сажусь после этого отключаю макс обогрев обогрев стёкол и ставлю просто на 22 градуса на авто с отключёным ас
обычно стрелка температуры двигателя лежит начинаю движение правда спокойно не гоню сразу до 3000-3500 оборотв макс пока стрелка не дойдёт до 90 в среднем ещё минут 5-7 движения
знаю что надо греть двигатель сначлао но мне кажеться не я для миашины а она для меня
товарищи! а почему рассматривается вопрос только износа двигателя? ведь при прогревании идет смесь обогащенная бензином а это не есть гуд для катализатора. не сгоревший бензин оседает на сотах и лишь при полном прогреве он дожигается, что не есть хорошо. так что как мне кажется долго греть тоже вредно.
WIND:
|
... не я для машины, а она для меня |
Вот это правильно ...
все эти проценты износа, засорения катализатора, расход бензина не главное. Главное удобство. Надо срочно ехать - поезжай. Хочешь ехать в комфорте, с оттаявшими стеклами и чтобы руки к рулю не примерзали - прогревай.
Не надо делать из машины предмет поклонения, что так, что эдак нифига ей не будет.
Летом хватает и того времени,пока открываешь ворота гаража. А вот зимой грею обязательно,"хороший" пример из жизни есть. Вот он:запускаем двигатель "Cummins",мороз -15,в картере Mobil 15w-40(масло замечательное,наша минералка после него это полное г..). На приборке горит индикатор:прогреть масло. Пробуем запустить ПЖД,не получается,ну и хай на него. Для пуска хватило секунды 3 и сразу в работу. Итог:работа шеек коленвала на сухую и ремонт на полтора миллиона! Да,пресловутая лампа аварийного давления масла погасла до того,как мотор начал работать самостоятельно.
Согласитесь,хотя моторы и разные,но аналогия прослеживается.
333карен333
9 December 2009
Раньше всегда грел до поднятия стрелки, затем ехал. Потом стал замечать, что как только стрелка поднимается, она в 2 скачка становится на 90 гр.
Зашел в инет, ФФ клуб, температура...бла-бла-бла...вобщем тут прочел, что в момент, когда стрелка только стала на 90 гр - это 40 гр в реальности.
После прочтения всего этого делаю так:
Летом: прихожу, завожусь, пристегиваю, ищу любимую песню - еду (макимум 60 сек)
Зимой: прихожу, завожу, отряхиваю снег - сажусь и еду.
Если снега нет, то грею до мгновенного расхода 1.4 литра в час (примерно 2 минутки) и сразу еду, не крутя больше 3 тыс. об.
НО: и летом и зимой даже если стрелка уже на 90 стоит еще какое-то время еду спокойно (километра 3-4), т.к. датчик показывает температуру на Луне.
Кстати такой вопрос, простите, что не совсем в тему: можно ли как нибудь откалибровать приборку, чтобы она показывала хоть немного приближенную к реальности температуру??? Простите за офф-топ.
Я можно сказать не грею в привычном понимании. Летом сразу сел-поехал, на месте с заведённым двигателем вообще не стою. Зимой максимум минуту на месте потом, потихоньку начинаю двигатся не больше 2 т. об/мин. Пока до оживлённой дороги доеду стрелка уже на 90. стекла чистые. Не знаю правильно это или нет, но меня устраивает, стоять на месте чёт как-то неочень, и расход увеличивается, а катализатор на холостом не прогреешь. По дискавери идёт передача "как это работает" там рассказывали про катализатор, там сказали что чтобы каталику выйти на рабочую температуру надо проехать не менее 5 км.
AlexDubov
14 December 2009
Может знатоки подскажут норма это или нет?
У меня ФФ2, двиг. 1,4, механика. Так вот, стоя на месте при выключенной печке стрелка температуры двигателя показывает 90 град. (рекомендуемая норма), но стоит начать движение с включённой (на 2 скорости) печкой, как стрелка температуры предательски сползает до 60.
И это сейчас при -10 -15, а что-же будет при -20 или -25?
Я прям в растерянности. Неужели придётся, как и в старых добрых "тазиках" часть радиатора прикрывать...
Абсолютно правильно делает
Chapurin +
Завел прогрел 1 - 2 минуты и потихонечку поехал ! Через 1 - 2 км уже имеем рабочую температуру и можем использовать полную мощность.
А прогрев на ХХ очень вреден
Во первых имеем закоксовавшиеся кольца и соответственный расход масла
Во вторых теряем время и в пустую теряем бензин.
В третьих прогрев на ХХ прогревает только двигатель, а есть же еще и КПП и Шрусы и амортизаторы, и опорные подшипники - их тоже надо прогревать - и только на ходу !
1 person online