В руководстве по экслуатации ФФ2 ничего не сказано о необходимости прогрева двигатля перед поездкой. А, например, в руководстве по эксплуатации Opel Vectra B прямо написано, что двигатель прогревать не нужно. Рекомендуют прогревать двигаель в движении, но сильно не нагружать до выхода на рабочую температуру.
В автомобильной прессе не раз встречал мнение, что современные моторы на современных маслах в предварительном прогреве не нуждаются. Аргументы обычно такие:
- современные масла имеют очень низкую вязкость и хорошую эффективность даже в холодном состоянии;
- в движении (т.е. под нагрузкой) двигатель прогревается и выходит на рабочю температуру значительно быстрее;
- не тратится лишнее топливо и время на "холостой" прогрев;
- не тратишь лишнее топливо - бережёшь свои деньги и брежёшь экологию (кстати, в руководстве к Вектре упирали именно на экологию);
- износ непрогретого двигателя от работы под нагрузкой (авто движется) компенсируется быстрым разогревом до рабочей температуры.
Трудно не согласиться. Но:
1) "Износ непрогретого двигателя от работы под нагрузкой компенсируется быстрым разогревом". А кто делал такие расчёты и при каких условиях? А если очень даже НЕ компенсируется?
2) Любой учебник по ДВС учит, что нагрузка "холодного" двигателя однозначно приводит к его повышенному износу. Любой даже самый современный двигатель всёравно нуждается в температурном расширении для выхода на установившийся рабочий режим.
3) Даже самое современное синтетич. моторное масло становится более вязким в холодном состоянии (особенно при отрицательных температурах). Смазка ухудшается.
Лично у меня нет сомнений, что предварительный прогрев мотора снижает его износ. Вопрос лишь НАСКОЛЬКО? Некоторые уверяют, что незначительно. Но уверяют голословно.
Есть среди участников форума знающие люди?
Victorovich
14 September 2005
Прогревание двигателя автомобиля
Evpatiy
У меня на холодную нормально едет. Грею минуты 2...3 и потихоньку еду. Автомат в ручной режим и от стоянки до дома еду на первой (это метров 500), потом драйв, но тоже очень спокойно.
никогда не грею, завел - выехал из ракушки - 20-30 сек закрываю ее - ФФ пока греется - сажусь и еду.
единственное исключение когда холодней чем -15С могу дать 5 минут помолотить на холостых.
И только когда было -32С зимой 2006 (был еще Фолькваген Гольф 3) грел минут 10-15.
на фф только ездила февраль-март, но всегда грела минут 5, этой осенью может 1 минутку, но зимой все равно будут прогревать минут 5-7 автозапуском, просто что бы а салоне теплее стало
kuralesovo
9 November 2007
не греюсь
сейчас при заводке машины уже через 40-50 секунд из сопел идет теплый воздух
ранее машина тупила жуть, почти глохла...3 недели назад, после отключения компа пропал дабл старт и машина на холдную перестала тупить...есть небольшая "думка"...но не так как ранее...
То, что инжекторная машина на холодную едет гораздо лучше, чем карбюраторная, совсем не значит, что инжектор совсем не надо греть.
Всегда грею, иначе машина тупит.
В германии за прогрев шрафуют.
Привычка греть машину осталась еще с карбюраторной девятки. Инжектор грел до 16 градусов, по маршрутнику. Фокус отогреваю минуты 3-5 не более, при морозе буду прогревать дольше.
чем дольше двигатель работает не на рабочей температере, тем ему хуже, при плюсе почти не грел, завод секунд 15-20, а иногда и меньше и поехал аккуратненько по ямкам, через пару минут я уже на рабочей Т... при минусах, даю около минуты, и вперед, только не быстро
...
Evpatiyцитата: |
paravoz У меня до 2000 оборотов тоже едет, но на выезде из гаража, мне нужно разово газануть, чтобы вклиниться в поток, - не реально. При более резком нажатии на педаль тут же провал, вплоть до полного заглыхания... |
кхмммм... ничего удивительного, двиг холодный, масло вязкое, бенз холодный, испаряется хуже... хотя можно поработать сцепой, только нежно... и нормально поедет, даже в горочку (странно, что вы этого не знаете, судя по ветке АБС, у вас должны быть неплохие навыки
)
только вредно это
Спокойный Фрукт
10 November 2007
а я тупо грею пока стрелка не сдвинется с места. Если введут запрет на прогрев, буду ехать сразу, я законопослушный.
Грею, до того как стрелка тохометра не упадет чуток.
Да пока зимой лобовое стекло оттает - машина сама прогрееется. А специально ехать без прогрева и с лобовым стеклом покрытым льдом!!!
Benermerut
12 November 2007
Чё-та стало попрохладнее - и в машинке холодно... На холостых прогревать - минут 10 почти никакого эффекта. На улице -4 градуса, а движок как завелся, через минуту уже упал до 1000 об/мин и почти не греется... Только как поедешь, раскручивая хотя бы до 2000 - тогда нагревается... Мне только от дома до метро доехать - с момента завода до момента выключения 15-20 минут проходит, только к концу этого времени тепло идти начинает... жЫгули зимой завел - подсос на 2000 и пока снег счищаешь 3-5 минут - в салоне уже тепло. А через 15-20 - вообще Ташкент. И это при -25 у меня было. Как-то Федя дальше себя поведет...
Benermerut
завожу 5 минут грею, затем не спеша не больше 2000 оборотов еду где-то киллометр и только помле этого включаю климат и сразу становится тепло, просто смотрел по компу, температура при включенном климате начинает падать на хх, поэтому даю нагреться двиглу без включения климата или печки.
Я однозначно грею. Что кто не говорил, а мне не комфортно в холодной машине (зима)
, или горячей (лето, жара)
ехать . Пока снег счищаю(зима), или стекла с фарами протираю (лето), двигатель прогревается, соотвественно салон или нагревается, или охлаждается
цитата (ВикторСПб @ Янв 15 2008, 00:26) |
Я однозначно грею. Что кто не говорил, а мне не комфортно в холодной машине (зима) , или горячей (лето, жара) ехать . Пока снег счищаю(зима), или стекла с фарами протираю (лето), двигатель прогревается, соотвественно салон или нагревается, или охлаждается |
Тогда получается, что все греют, кто же поедет если машина снегом завалена?
Если снега нет 1-2 мин. и еду (когда обороты начинают опускаться).
Считаю, машинку в минусы надо греть минуты 4-5 минимум - прогревается сцепление и кпп.
Сам начинаю движение когда обороты падают до 900-950. По времени примерно так и получается.
А салон греется махом-очень доволен. Тем более приходится возить сынишку. Ему очень комфортно, не то что на ТАЗике-спереди жарко, сзади - ноги стынут.
цитата (Dem96 @ Янв 15 2008, 10:29) |
Считаю, машинку в минусы надо греть минуты 4-5 минимум - прогревается сцепление и кпп.
|
Тоже прогреваю машину примерно минут 10, т.к. иначе передачи включаются нечётко, приходиться подгазовывать..
Я если грею как где то было сказано выше только для своего комфорта. Для тех кто незнает чтоб не тупила когда холодная процедура следующая... завожу... двигатель работает минуты 2... глушусь и повторно завожу ! Незнаю че там происходит с электроникой но после этого никаких затупов и провалов. Едет как прогретая. Двиг. 1.8
Без снега и намерзаний на стеклах стою до прогрева лябды, это когда обороты чуть падают, не более 2-х минут.
На моем жрущем масло 2.0 обороты набирал даже полностью холодный хорошо, только после подгазовки сильно падали обороты - до 400-500.
Но эт заслонка и свечи в нагаре, если чистые, падать не должно. Если провал - другой бенз и чистка ДЗ поможет однозначно. Возможно, свечи ещё менять придется.
Vladimir_E
15 January 2008
Ага, я помню, на механике при зводе в -25 передачу воткнуть нельзя было и подшипник первичного вала скрипел, как не знаю что. И трогаться начинал, когда передачу хоть как то воткнуть становилось можно и первичный вал немного затихал. Это что, разве не прогрев масла в коробке? Если в коробке что-то крутится, то и прогрев ее идет. Даже на нетрале первичный вал вращается и прогрев масла происходит.
Vladimir_EПрогревается только та часть коробки, которая имеет отношение к первичному валу. А все остальные детали + масло остается замерзшими вплоть до начала движения. Так что лучше с трудом включить первую передачку, и поехать. Метров через 200 уже будет проще
Vladimir_E
15 January 2008
Дядя Лёня:
|
Vladimir_E Прогревается только та часть коробки, которая имеет отношение к первичному валу. А все остальные детали + масло остается замерзшими вплоть до начала движения. Так что лучше с трудом включить первую передачку, и поехать. Метров через 200 уже будет проще |
Ну, каждому свое. Я все свои машины всегда прогревал и все их двигатели и коробки служили мне верой и правдой(даже Жигули). На счет дого, что прогревается только в районе первичного вала - очень сомневаюсь. Тогда бы передачи и через час воткнуть нельзя было бы, однако, через 5-7 минут они вполне комфортно втыкаются. Да и вал то не изолирован, значит происходит перемешивание масла в коробке.
Vladimir_E
А вот ответьте на вопрос - а смысл прогрева двигателя на месте какой? Я полагаю Вы думаете, что прогрев двигатель до рабочей температуры Вы можете полноценно ехать, ведь так? На самом деле это не так.
1. Масло в коробке даже если и прогревается, как Вы пишете, то уж точно не до рабочей температуры
2. Главная передача остается АБСОЛЮТНО замерзшей.
Итог - Вы тратите бензин на прогрев двигателя, а трогаясь с места все равно прогреваете другие агрегаты. Я уж молчу об экологии, она у нас в стране пока не на уровне Европы. Если Вы технически грамотный человек, то даже поехав на непрогретом двигателе, никогда не дадите ему большой нагрузки, и не сможете ничем ему навредить. Смысл в таком случае прогревать? Другое дело, если Вы новичок, за руль сели впервые и не умеете ездить в щадящем режиме. Тогда - только прогрев, ИМХО
Дядя Лёняцитата: |
а смысл прогрева двигателя на месте какой? |
ИМХО, хотя бы для того, чтобы тепловые зазоры в ЦПГ хотя бы немного выбрались. Ну и маслице немного разогналось. Несколько минут хотя бы.
Да масло разгоняется в течении нескольких секунд... А тепловые зазоры будут в рабочем режиме только после полного прогрева до рабочей температуры. Я свое мнение высказал, вы уж сами думайте, кому как лучше кажется.
av_gordeyev
15 January 2008
Vladimir_E:
|
[Ну, каждому свое. Я все свои машины всегда прогревал и все их двигатели и коробки служили мне верой и правдой(даже Жигули). |
Я никогда не прогревал двигатель. На Жигулях при этом без капремонта проехал 386 тыс км. Затем вместо капремонта просто заменил движок на новый (по деньгам это было почти одно и то же. И вновь ездил не прогревая.
Точнее, двигатель я всегда прогревал и сейчас прогреваю, но (!) только в движении. При этом важно ехать не быстро, не давать двигателю большой нагрузки и не увеличивать обороты более 2200 - 2500.
Vladimir_E
15 January 2008
Дядя Лёня:
|
Vladimir_E А вот ответьте на вопрос - а смысл прогрева двигателя на месте какой? Я полагаю Вы думаете, что прогрев двигатель до рабочей температуры Вы можете полноценно ехать, ведь так? На самом деле это не так. 1. Масло в коробке даже если и прогревается, как Вы пишете, то уж точно не до рабочей температуры 2. Главная передача остается АБСОЛЮТНО замерзшей. Итог - Вы тратите бензин на прогрев двигателя, а трогаясь с места все равно прогреваете другие агрегаты. Я уж молчу об экологии, она у нас в стране пока не на уровне Европы. Если Вы технически грамотный человек, то даже поехав на непрогретом двигателе, никогда не дадите ему большой нагрузки, и не сможете ничем ему навредить. Смысл в таком случае прогревать? Другое дело, если Вы новичок, за руль сели впервые и не умеете ездить в щадящем режиме. Тогда - только прогрев, ИМХО |
А кто говорил про рабочую температуру мин 5 зимой это не рабочая температура. А шум из холодной коробки(здесь каждый второй об этом говорит, правда почему то считая это шумом выжимного) - это не что иное как масляное голодание подшипника. Просто масло слишком вязкое в первый момент. Никто не говорит, что прогревать надо до рабочей т-ры. Но помочь движку надо. Хотя, это бессмысленный спор, каждый делает как считает лучше. Я прогревал 2-5 мин так и буду прогревать, двигателю от этого хуже точно не будет.
Vladimir_EПоддерживаю позицию. До рабочей температуры никогда не жду - прогревается достаточно быстро при неспешном движении.
И в остальном согласен.
Дядя ЛёняНасчет прогрева КПП и сцепления -имел ввиду привод, а не масло в коробке, сам отлично понимаю что оно прогревается при работающих узлах. Дополнение к моим словам - от тепла двигателя приходят в рабочее положение резиновые детали вакуумного усилителя.
В принципе, сколько людей - столько мнений. Да и температурные диапазоны в Москве и на Урале достаточно различаются.
Нравится холодный движок-катайся, нравится теплый-тоже хорошо.
Да на самом деле я тоже не "прямо со стартера" начинаю движение. Завожу, подожду пока двигатель установит стабильные обороты (это обычно 30-40 секунд), и поехал. В-принципе, вы правы, от прогрева 4-5 минут ничего криминального не будет. Больше греть не надо, а так - согласен
Имею два компа.
Один стоит стационарно в нише прикуривателя.
Второй как беспроводной адаптер к КПК.
В программе есть указание, что можно начинать
движение после прогрева до 36 градусов.
так и делаю. Естественно машину не насилую и
печку включаю градусам к 60.
1 person online