цитата: |
смотреть изначально надо было глубже |
Вот и дошли руки посмотреть поглубже.
Снял я опять этот чудо-вакуумный насос.
Установленная новая неоригинальная прокладка отлично держит, крышка была приклеена хорошо, течей нет, фиксатор резьбы держит отлично.
На этот раз разобрал полностью.
В обоих рабочих полостях (верхней и нижней) по рюмке масла.
Выпускные клапана конечно шлак. Усилие на пружине очень слабое и тарелки всех выпускных клапанов можно сдвинуть так что они вообще не перекрывают отверстия (появляется щель). В очередной раз убеждаюсь что febi - го*но.
Выработка на штоке поршня сильная, ощущается пальцем, шток болтается в отверстии.
Моя версия развития отказа - выработка штока и посадочного отверстия стала такая что масло стало литься в рабочий объем - от этого выдавило крышку и появилась течь. При этом пропала герметичность нижней рабочей камеры из-за чего снизилась производительность насоса (хватало вакуума на 3 качка).
После этого нашел и разобрал полностью старый wabco тот что
сдох первымКачество изготовления намного лучше.
Слева wabco (выработка темная) справа febi (выработка блестящая)
диаметр штока wabco немного больше, в корпус от febi он не лезет но головы поршня по диаметру одинаковые.
Корявый febi
Аккуратный wabco
Впускной клапан wabco, хотя выпускные такие-же просто стоят вверх ногами. Я снял его так как он "завис". Оказалось что был забит продуктами распада своего собрата из крышки. Работоспособность восстановлена.
В итоге. Есть 2 варианта восстановления:
1. Выпрессовать шток из поршня wabco - проточить до размера febi, нарезать резьбу (febi крепится гайкой на фиксаторе) и собрать на базе корпуса febi - так быстрее но сам корпус и качество febi не нравится.
2. Выточить новый шток для wabco, собрать его на базе головы поршня от febi, закрыть все крышкой от febi
2.1 Тоже что и 2 но пересадить клапан от febi в голову wabco (если подойдет).
Само собой это все займет определенное время так что пока скорее всего куплю новый Hans Pries.
А если удастся восстановить старые то пускай лежит на замену, один хрен узел ненадежный и долго не ходит.