ANDBUR
Нет, насколько я знаю, как раз-таки аналогов зеленой жидкости нету.
Next (2024) |
ГУР, ЭГУР, рулевое управление, рулевая рейка, жидкость ГУР, трубки рулевого |
цитата: |
mkm 21 Февраля 2012 - 16:25 # модератору « »0 1.6 100, пробег 115.6 тыс. км. Поменял насос, трубки ГУР и жидкость, всё работает, но субъективно руль стал ОЧЕНЬ лёгкий P.S. Люфта нет. |
mkm: |
Причина была в криворукости слесаря менявшего трубку ГУРа он перепутал местами трубки (!!!) |
mkm: |
ejik78 3a713 и 3a719-были перепутаны и установлены в натяг |
цитата (www.opel.auto.ru) |
Предыстория такова: Я заметил такой проблем — когда двигатель прогреется градусов так до 80, руль становится очень тугим, почти как на заглушенной машине. Но тугой он только на холостых оборотах. Если чуть поддать газку и при этом стоять на месте, то рулить можно одним пальцем. Никаких подозрительных шумов, свистов и т.д. ГУР не издавал. Вот, решил написать о том как можно поменять насос ГУРа всего за 3300 руб. Узнал сколько стоит новый оригинальный и мне стало грустно. $465 отдавать не хотелось, а б/у стоит 100-150, и никакой гарантии, да еще и нет нигде. Поехал в Кунцево, долго ходил и нашел магазинчик, где мне предложили новый оригинальный GM насос ГУР за 3000 руб, но не от моего мотора, а от какого — продавец не знал. Я так и не выяснил от какого он опеля. Выглядел он один в один с моим старым, только шкив диаметром чуть меньше, в отверстиях для крепежа была нарезана резьба и штуцер для шланга от бачка ГУР был повернут на 180 градусов в другую сторону. С помощью сверла на 8 резьба была удалена, а с помошью рычага архимеда и тисков этот самый штуцер был повернут в нужную сторону (герметизация при этом не нарушилась). И на даче у друга вместе с ним часика за два мы инсталлировали этот насос. Результат превзошел ожидания, руль крутится одним пальцем. При снятии насоса одна проблема (на X25XE в Опель Омега Б): откручивать штуцер мешает патрубок системы охлаждения. Немного слили антифриз, патрубок сняли. А вот старый неработающий насос ГУРа мои пытливый ум и шаловливые ручки разобрали. Что увидел: конструкция достаточно сложная (прежде всего технологически), но очень надёжная. Ломаться нечему, кроме конечно сальника (в моём случае он оказался в оч. хор. состоянии). Обе причины «тяжелого руля», которые мне говорили ранее, сразу отпали. Первая — натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов, вторая — износ лопастей насоса (сервис на Днепропетровской). Отпала и мысль о разбитом подшипнике: в этом насосе подшипник скольжения. Это шлифованный вал длиной около 5 см в свободной посадке в корпусе насоса, с диагональной проточкой в цилиндре корпуса для смазки. Поверхности идеальные, люфт незначительный. Разобрав, рассмотрев, потрогав, покрутив насос пришел к выводу: насос не работал из-за того, что лопатки в щелях барабана стали плохо скользить и центробежной силы не хватало для того, чтобы они шли по необходимой траектории. Соответственно, на малых оборотах ГУР не работал. На больших центробежная больше и ГУР работал лучше. Прежде чем менять насос (напомню, что родной насос стоит в EXISTе — $543.17) хорошо бы его чем-нить промыть, тогда может и начнёт качать (поможет это только в случае, если в систему ГУРа заливали что-то не то и в жидкости появились твёрдые частицы). Если промывка не помогла можно и разобрать его. Главное — найти маленькое отверстие в корпусе насоса (где искать показано стрелкой) через которое можно вытащить стопорное кольцо крышки насоса. Через него же можно подпихнуть крышку насоса (она толстая, сидит в резиновом уплотнении и просто так вылезать не хочет). Вынув крышку, видим такую картину: в центре барабан с проточками, в которых болтаются прямоугольные лопасти. Вокруг барабана образовано эллипсовидное пространство, где и происходит перекачивание масла лопастями. Вся проблема в том, что качать такой насос будет только, если лопасти, за счёт центробежной силы, высунутся из барабана и пойдут по эллипсовидной траектории (рис 2). Покрутив руками вал своего неисправного насоса я обнаружил, что не все лопасти выходят из прорезей барабана, а это значит, что производительность насоса в этом случае слишком мала (понятно почему у меня на холостых насос не качал вообще, а прибавив газку я просто увеличивал центробежную силу и кое-какие лопасти высовывались из барабана). Что ещё увидел, когда снял ещё одно стопорное кольцо на валу и вынул, барабан и др. детали (ЗАПОМНИТЬ КАК ВСЁ СТОЯЛО!!!): все детали без износа, кроме барабана. Видны следы износа на его торцах. Тут-то и разгадка проблемы. При износе торцов барабана появились заусенцы на краю прорезей для лопастей. Эти заусенцы и не давали вылезать лопастям из барабана (после чего понятно, почему зимой холодный насос качал нормально, видимо ТКР подобраны так, что на холодном зазоры больше). Некоторые лопасти пришлось выковыривать. Надфиль, кусок шкурки и руки за 15 мин удалили все заусенцы. Затем промывка в уайт-спирите (не должно остаться стружки). Вставляю обратно лопасти и они свободно перемещаются в своих пазах. Если всё опять собрать (кроме крышки) и покрутить вал хорошо видно, что все лопасти двигаются по эллипсу. Победа!!!. На всякий случай шлифуем торцы барабана (в надежде, что следующий такой износ будет через очередные 150 тык). Еще раз всё промываем и собираем всё в обратном порядке. Остается только поставить этот восстановленный насос на машину, что я еще не делал. Но на мой взгляд, причина проблемы очевидна и она устранена. И работать этот насос будет |