Мини FAQ по теме.I) Промывка дроссельной заслонки.Читаем от
СЮДА и ниже.
Отдельная тема
Промывка дроссельной заслонки своими силами.II) Снятие датчика сцепления.Читаем от
СЮДА и ниже.
Фото датчика сцепления.III) Новые калибровки.Читаем отзывы от
СЮДА и ниже.
Отдельная тема
Новые калибровки для 1,8L.
IV) Сверлим отверстие в дроссельной заслонке.Начало обсуждения
ТЫНЦ.
Читаем пособие с фотографиями от
СЮДА и ниже.
Черчёж ДЗ.V) Смена прошивки с ЕВРО-4 на ЕВРО-3Читаем отзывы от
СЮДА и ниже.
VI) Чистка MAP.Читаем от
СЮДА и ниже,
Фото датчика,
Расположение датчикаПолезные ссылкиФинис датчика дроссельной заслонки для 1,6LРешение проблемы с загрязнением дросселя на 1.8, 2Главная дорога, репортаж. НТВ.Коллективное письмо Коллективное письмо (обновлённая редакция)
ВНИМАНИЕ ОПРОС!Ответ "РОЛЬФ" про плавающие обороты.Скрытый текстВОПРОС: Устранение эффекта плавающих оборотов на С307 1.8 I4
ОТВЕТ: В настоящее время обновленные калибровки, которые устраняют эффект "плавающих" оборотов, находятся на последней стадии проработки и проходят дорожные испытания. Первые тесты показали отсутствие побочных эффектов, и мы надеемся, что сервисная версия появится у дилеров через 4-5 недель. Калибровка будет устанавливаться бесплатно при обращении клиентов как на а/м находящиеся на гарантии, так и на а/м, у которых срок гарантии истек.
ВОПРОС: Когда русФорд услышит глас вопиющих в пустыне, а его славные дилеры перестанут промывать дроссельные заслонки Фокусов вместе с мозгами владельцев, искать в "карбюраторе конденсат" и решат вопрос дабл-старта?
ОТВЕТ: Остановка двигателя после первой попытки запуска и необходимость повторных пусков возникает исключительно из-за появления нагара на впускных клапанах и ухудшения прилегания впускных клапанов к седлам. После очистки нагара и притирки клапанов дефект уходит. К сожалению, дефект обусловлен низким качеством топлива, ведущим к увеличенному нагарообразованию.
x
Знаете что.. Нужен нам спец по алгоритмам работы системы управления двигателем, чтобы знал как там что работает, какие параметры можно посмотреть в момент глюка - всякие там время открытия форсунок, массовый расход воздуха (или давление во впускном коллекторе) и т.д. Короче, как оно там устроено все и какие должны быть "нормальные" показатели.
Господа, давайте всё таки читать предыдущие 138 страниц, хотя бы бегло. Тема промывки дросельной заслонки уже давно обмусолена, практически всем помогает, но не на долго, т.к. она снова быстро ...ается. Скорость её загрязнения зависит от стиля и условий езды. В пробках загрязняется сильно и быстро, за городом практически не загрязняется, т.к. из-за сильного потока воздуха грязь до неё не доходит.
Просто если мы будем одно и то же по кругу обсуждать, то скоро тут будет 15000 страниц и ничего уже точно не найдёшь.
wspaceУ меня есть OBD-II сканер. Он подключён к машине всегда и общается с моим телефоном по Bluetooh. Как заслонка загадится и обороты начнут плавать могу попробовать переписать параметры которые показывает сканер в такие моменты и мы их обсудим
Хотелось бы конечно переписать динамику параметров, но боюсь, что моя прога этого не умеет
_SVR_У меня она выпуска по-моему июль 2008, купил в октябре 2008. На снятия датчика сцепления реагирует т.е. обороты стоят, но машинка в таком случае начинает дергаться, плавность хода пропадает на глухо, как не пытался, так и не привык вернул все в зад.
e.g.
4 June 2009
Помоете заслонку, все благодарности С-Максимке, я мыл строго по его отчету, так что разъем отключал, клему с акума снимал тоже. Незнаю насколько это необходимо или нет, благо всё это делается влегкую, так что я не заморачивался.
Мыть надо тщательно, средством к примеру хайгировским, особенно в местах крепления ДЗ и её торец. Евгений_123 я понимаю что для кого-то 20 000км это месяц-потора пробега, но для большинства это года полтора не меньше, так что не так уж и быстро ДЗ грязнится. Я после промывки уже проехал 20 000км уже (только по городу, более того езжу в основном в диапазоне 1,5-2,5тыс.об/мин), пока ХХ стоит твердо ).
..а ОВD-II сканером можно сбросить адаптации движка на дефолт, после промывки это лишним не будет, о чём и написал, тк ЭБУ уже подстраивался какое то время под заедающую ДЗ. А ошибок если нет, и хорошо что нет ).
e.g., не вводи в заблуждение народ. Возможно тебе повезло и промывка помогла. Многим, в т.ч. и мне - не помогла. После 1-2тыс начала плавать и глохнуть в пробках. Вот последнее время, недели две вообще не было признаков плавания. Наверное боится, засранка, шуруповерта в багажнике и сверла на 3мм...
100% глюк или программы или конструктив заслонки.
Еще раз задергается - продырявлю.. прям в пробке
.. Запарило на тахометр смотреть.
п.с. блин, ё-моё, мне уже самому интересно сколько мы тут переписывать снова и снова одно и тоже будем..
Евгений_123
4 June 2009
1
Мою машину тут 2 мужика обсуждали, которые дорогу переходили, а я стоял их пропускал, т.к. шли на зелёный. Окно было приоткрыто, поэтому я всё отчётливо слышал. Так вот они с завистью обсуждали как тихо мой форд работает, что аж не слышно! Не то что наши тазики! Знали бы они истинную причину почему мой форд в тот момент так тихо работал...
Система Start and Stop, блин!
aleksiy77
4 June 2009
имхо заслонку можно помыть раз в 20 тык, остальное от безисходности. Проблема явно лежит в электронной плоскости, а не в том, что заслонка грязная (она на всех машинах не сильно чистая). Не замечать проблему не возможно - машина должна нормально ехать накатом, без всяких вопросов. А вообще советую для начала на заведённой машине слегка подёргать каждый разьём в зоне достягаемости - у меня разЪём на катушке был убитый, как у многих на 1.6/115. Кстати очень интересна статистика по тем у кого дырка просверлена - всем ли помогло. Думаю это наиболее адекватное решение
aleksiy77Согласен. Пробег 24 тысячи. Заслону не мыл, дырок не делал, разъемы не отсоединял. Единственное что делалось это обновление прошивки прошлой весной, что впрочем не очень помогло. Проблема пропала после первого ТО (замена фильтров и масла). Сейчас изредка в пробках начинает подколбашивать обороты, но не сильно. Есть подозрение на определённую связь данной проблемы с состоянием воздушного фильтра (проехал после ТО уже 9 тыс.). Видимо пора менять...
Про дырку - тож интересно услышать о результатах
Наверное они забыли про эту тему, раз не появляются.
Подскажите в чём проблема.
обороты плавают ТОЛЬКО при включенном кондёре. Пробег 5,5 т.км. Двиг 1,8. Происходит всё так: практически перед самой остановкой при нажатом тормозе и на нейтралке. Неужели уже надо чистить ДЗ?
andrey163:
|
Подскажите в чём проблема. обороты плавают ТОЛЬКО при включенном кондёре. Пробег 5,5 т.км. Двиг 1,8. Происходит всё так: практически перед самой остановкой при нажатом тормозе и на нейтралке. Неужели уже надо чистить ДЗ? |
Слишком мало проехали пока - увидите, через некоторое время начнут плапвать вне зависимости от кондера
e.g.
4 June 2009
dak80 ну вот ты же сам себе противоречишь, видишь и тебе на пару тыс.км промывка помогла, о чем это говорит: либо ты плохо промыл ДЗ, либо говёный бензин заливаешь, поэтому никого не вводя в заблуждение, я советую сделать эту маленькую работку самим лично, не надо ехать на сервис. Да заслонка грязная это не причина, это уже следствие Фордовского косяка, но гуляния ХХ происходит уже из-за грязной ДЗ, и это не для кого не секрет здесь, если интересно поинтересуйся сколько фордов ежедневно на сервисах делают эту процедуру и всем помогает, на опред.время. Так что это не мне повезло, просто я промыл её нормально и езжу почти 2 года уже, начнут гулять опять (обязательно начнут), просто промою её снова.
...свечки ж меняете, а это-то ещё проще
immortal_guard
4 June 2009
а нельзя ли эту заслонку чемнибудь смазать чтоли... чтобы грязь не прилипала?
ТерАноффтоп
Скрытый текст2,5 года...
у меня начали плясать через примерно 5 тыщь. В год я проезжаю 30 тысяч.
30\5=6
12\6=2
это мне каждые 2 месяца по хорошему нужно будет ее чистить???
ладно летом на даче... но зимой
x
e.g.плюсанул
2 andrey163
Пошевели разъёмчики - у меня также было, только кнопочку а/с надавишь такая пляска начиналась. Видимо нагрузка на сеть возрастает и коротить начинает по взрослому
aleksiy77
4 June 2009
В моём случае был на катушке зажигания справа. Чистится заслонка элементарно - снимаешь воздуховод от воздушного фильтра, увидишь её. Откручиваешь 4 шурупа под звёздочку и всё. Минут 10 занимает, но с пробегом 5.5 сомневаюсь что дело в грязи. Тема есть "Чистим д/з своими силами"
aleksiy77:
|
2 andrey163
Пошевели разъёмчики - у меня также было, только кнопочку а/с надавишь такая пляска начиналась. Видимо нагрузка на сеть возрастает и коротить начинает по взрослому |
Там не коротить начинает. При включении кондиционера мозги должны увеличить тягу. Если по какой либо причине они её не увеличили, то возросшая нагрузка будет душить двигатель. Нажатие на тормоз тоже душит двигатель, т.к. вакуумный усилитель использует для усиления тормозов энергию разрежения во впускном коллекторе. Мотору и так нелегко, а вы ещё на тормоз жмёте, вот его и колбасит
Кстати если только при нажатом тормозе, то возможно подсос воздуха - трубку вакуумника надо глянуть
dak80
4 June 2009
e.g.:
|
dak80 ну вот ты же сам себе противоречишь, видишь и тебе на пару тыс.км промывка помогла, о чем это говорит: либо ты плохо промыл ДЗ, либо говёный бензин заливаешь, поэтому никого не вводя в заблуждение, я советую сделать эту маленькую работку самим лично, не надо ехать на сервис. Да заслонка грязная это не причина, это уже следствие Фордовского косяка, но гуляния ХХ происходит уже из-за грязной ДЗ, и это не для кого не секрет здесь, если интересно поинтересуйся сколько фордов ежедневно на сервисах делают эту процедуру и всем помогает, на опред.время. Так что это не мне повезло, просто я промыл её нормально и езжу почти 2 года уже, начнут гулять опять (обязательно начнут), просто промою её снова. ...свечки ж меняете, а это-то ещё проще |
Фигня.
Я уже писал, у меня вторая машина мазда6. Заслонка один в один. Заправка одна и та же. У мазды заслонка была черная как смерть и никаких плаваний и намеков. Полез туда по инерции после фокуса.
Помыл офигенно. Бензин проверенный.
Мораль - жди плаваний у себя.
SG_AG
4 June 2009
dak80:
|
Наверное они забыли про эту тему, раз не появляются. |
Ты прав!!
Пробег с "дыркой" уже почти 2600 км.
Пишу, наверное, свой последний отчет, и будет он написан одним предложением, из которого будет все понятно.
На тахометр теперь смотрю только тогда, когда с утра завожу машину.
shtativnik
4 June 2009
SG_AG, сфоткал бы заслонку с обратной стороны, как она там, нечищеная? Пожалуйста, не поленись, старина!
Отчитался бы уже по-полной, народ тебе спасибо скажет. Я так думаю теперь, что это единственный толковый метод.
dak80
Что касается мазды-6, то машина тяжелее, у нее прошивка на другой момент стартовой тяги ращитана, заслонка на низах при старте сильнее открывается, а значит статистически лучше продувается.
"Теперь по Борщёву!"
Важно не то, как загажена сама пластина. Важно то, что творится вокруг пластины по кромке. Там щель узкая для холостого хода, если скапливается какая-нибудь мало-мальская ерунда, то мозги дают заслонке поправку. Когда запас поправок заканчивается, всё начинает гулять, так как мозги движку стремятся не дать заглохнуть.
Если стоишь на месте - обороты как вкопанные на значении, которое назовем значением STOP.
Я заметил, что плаванье оборотов начинается, когда в движении, почему-то, стрелка опускается ниже значения STOP. Тогда-то всё и начинает пулять туда-сюда. Что ее заставляет туда стремиться, а точнее что PCM заставляет ее туда гнать, вот в этом то и кроется геморой прошивки. Подозреваю, что это проблема адаптивного определения крайнего положения заслонки, при котором движок не должен глохнуть.
Отюда вывод - у мозгов есть баг в алгоритме управления заслонкой, связанный с определением крайнего допустимого положения, зависящего от скорости движения и степени загрязнения кромки пластины ДЗ.
Проблема загрязнения связана с тем, что тракты PCV (картерные газы) и EGR (отработавшие газы) насыщают в режиме закрытой на холостом ходу заслонки весь объем входного коллектора своим мерзотным туманом.
И вся эта мура постепенно на поверхности пластины ДЗ осаждается и разрастается. Стоит только чему-нибудь осесть, так сразу есть, за что зацепиться дальнейшим отложениям.
Я думаю, что вряд ли найдется юзер, который проехал километров 100 на скорости 120-180 км/ч при включенной передаче и жалуется на холостые обороты до первого светофора или прочего тошнилова, так как всё продувается конкретно.
Осаждается на пластине туман грязного масла и дым отработавших газов с пылью. Поэтому проблема и посещает нас в основном в пробках. Если чаще, чем через 20 тыс. менять масло и воздушный фильтр, думаю проблема будет посещать реже. Межсервисный пробег 20 тыс. - лажа от ФМК для тех, кто не хочет часто ездить на ТО. Народ на это ведётся при покупке - это факт. Я так думаю, что реально там должно быть 10 тыс.
Проблема комплексная, не стоит искать какую-то одну причину. Но, при должной продувке коллектора, заслонка по кромке будет чистая, и тогда все прочие косяки прошивок и т.п. не будут проявляться, так как крайнее положение пластины ДЗ будет определяться адекватно. Именно поэтому дырочка в заслонке спасает, так как обеспечивает дополнительную тягу, сдувающую туман по-дальше от пластины дросселя чистым воздухом прямо напротив трубки ЕГР.
P.S. Всё сказанное относится в основном к автомобилям с исправными проводкой ДПДЗ и самим ДПДЗ, так как последние баги еще сильнее сгущают проблему, и могут даже при чистой заслонке глючить PCM.
полуофф
shtativnik, фокус-сарай на 26кг тяжелее мазды-седана
shtativnik
4 June 2009
dak80Посмотрел, про массу седана Мазды от Фокуса сарая согласен.
Но Фокус седан от Мазды сарая отличаются вовсе не на 24 кг, а движки в сараях и седанах ставят одинаковые.
Отсюда вывод, что расчетно Мазда-сарай должна на низах нагружаться больше Фокуса-седана.
полуофф - нехорошее слово
Евгений_123
5 June 2009
Значит отчитываюсь о проведённом эксперименте...
Вот этот вариант не прокатил. Трубка от системы охлаждения ВАЗ-2101 под действием температуры немного деформировалась. Правда герметичность и проходимость всё же не потеряла.
Евгений_123
5 June 2009
Вместо трубки я установил восьмёрочный патрубок вентиляции картера. Как меня заверил продавец, резина из которой он сделан должна держать высокие температуры. Спустя почти 2 недели я убедился в том, что температуру он держит стойко. По крайней мере никаких видимых изменений я не заметил.
Но меня смутило другое. На днях я решил посмотреть что там происходит с дроссельной заслонкой и вот результат
Евгений_123
5 June 2009
Кроме того, когда 2 недели назад я снимал испорченную трубку то заметил, что нижняя её часть вымазана субстанцией похожей на масло с копотью:
В итоге получается, что отвод газов системы ЕГР вглубь впускного коллектора не даёт какого-либо значительного эффекта
Кроме того я обещал посмотреть где у моей заслонки нулевое положение:
Нулевое положение дроссельной заслонки (в нулевом положении она слегка приокрыта):
Нулевое положение дроссельной заслонки (в нулевом положении она слегка приокрыта):
Евгений_123
5 June 2009
Теперь я пальцем полностью (на сколько это возможно) закрываю заслонку: