ТерАнИнформация о незначительном повышении расхода (при отключении датчика сцепления) от спецов дилера. Сказали диагност и инженер по гаранитии какой-то (типа главный там). Вообще - не рекомендовали отключать (без аргументов почему). Но про повышение расхода говорили.
Кроме того, вы сами и без технарей можете увидеть данную логичную закономерность. Когда у вас компьютер показывает 0 на расходе? Когда катитесь на передаче и сцепление не нажато (типа, торможение двигателем). Было на форуме утверждение, что топливо в этот момент вообще не подаётся в цилиндры (прикол экологичности и экономичности ЕВРО4) - вполне возможно, у мерседесов и BMW есть же.
Стоит нажать в этот момент на сцепление, расход сразу появляется (минимальный, как при ХХ). Отключение датчика сцепления говорит компьютеру, что торможения двигателем (а значит и режима полной экономии топлива) не существует вообще и не стоит под него подстраивать работу дросельной заслонки.
Эту зависимость легко поймать в пробке (как раз и организовав проблему с гуляющим ХХ). Попробуйте часто менять режим полной экономии (торможение двигателем - расход 0) на возврат к обычному ХХ (выжим сцепления - накат) как можно чаще - это режим плотной пробки, когда нужно медленно "тащиться" в плотном потоке. Получите гуляющие обороты XX и чем длиннее пробка - там сильнее проблема (глохнет). Или попробуйте часто-часто выжимать сцепление после смены режимов - вообще двигатель заглохнет (компьютер как бы "перегружается данными" и не успевает организовать нормальную работу двигателя).
Вообще эффект зависит именно от НАКОПЛЕННЫХ компьютером данных. Именно по этому, срабатывает сброс клемм аккумулятора (установки компьютера "по-умолчанию"), пока водитель не наполнит его "своими" параметрами. По этой же причине, многие владельцы машин, катающиеся в пробках редко (или в неплотных, "немосковских" пробках) вообще не понимают о чём речь - у них нет сильного "расколбаса" оборотов.
В реальности, опасна ситуация сразу после выезда из плотной пробки. У меня была круговая развязка на МКАД. Представьте: вырвавшись из пробки, набираете скорость по кругу с горки, смотрите влево перед вьездом в поток - выжимаете сцепление и ... - опа, а движок заглох. Вы ловите машину в круговом движении (усилитель отключился и руль стал тугим - неожиданно!) и ещё и вьезжаете в поток другой дороги с ослабшими тормозами. Попробуйте, уверен - понравится
Я потом представил, как бы среагировала в этой ситуации моя жена... с ребёнком в машине... В общем, не смешно ни разу.