SarumjanТам где Вы взяли эту цитату давались некоторые обьяснения особенностей вождения дизеля. Попытаюсь ещё раз обобщить.
Сначала особенности дизеля с турбонадувом:1) Турбояма.
2) При отпускании педали газа, он не останавливается полностью, т.е. если бросаете газ на 1 передаче то он сбросит примерно до 7-9 км/ч и будет ехать на этой скорости. соответственно 2 передача 17-19 км/ч, 3 передача 25-27 км/ч, 4 передача около 36 км/ч.
3) Двигателем не тормозит.
4) Не любит резких манипуляций с педалью газа (особенно резко в пол).
(ну вроди все если, что меня поправят
![](//css.ffclub.ru/e/wink.gif)
).
Теперь попытаюсь объяснить, как с этим хозяйством управляться:1) Турбояма, появляется в диапазоне примерно от 1100 до 1500 об/мин. (зависит от температуры наружного воздуха на 1 и 2 почти не появляется). Турбояма появляется когда вы в этом диапазоне оборотов даёте слишком много газа, топливо начинает поступать в "бо'льшем количестве чем надо" те турбина не набрала ещё нужного давления для оптимального сгорания данного количества топлива. Поэтому если попал в турбояму на газ нажимать надо очень плавно и медленно. Если нажать резко то по кузову начинается мелкая вибрация, и при выходе из турбоямы машина рывоком делает такое ускорение, что мама не горюй. (можно стать спонсором на ремон впереди идущей машины
![](//css.ffclub.ru/e/biggrin2.gif)
). Пэтому либо плавно неспеша давить на газ до выхода из ямы, либо сбросить передачу на ступень ниже если необходимо резко ускориться.
2) Тут в принципе все понятно но к этому надо привыкнуть и еще особенность если вы например на 1 передаче едете 12-14 км/ч. и решите переключиться на вторую то даже нетрогая газ машинка наберёт свои 17-19 км/ч., приочем делает она это очень шустро и в побках это приносило по началу массу адреналина. Часто при переключениях я отпускаю сцепление а потом добавляю газ. (и не только при движении в пробках, когда переключаться с газом а когда без газа придет со временем, когда начнёте чувствовать машину). В пробках газом почти не пользуюсь. (Ради эксперимента трогался на 3 передаче без газа, на днях попробую на 4 думаю легко пойдет)
3) Сдесь суть в следуюшем. Допустим едите 60 км/ч на 4 предаче, отпускаете газ скорость патает точно также если сбросит передачу на нейтралку. Если сбросить на ступень ниже то конечно двигателем оттормозится только с неприятным рывком. Это на сухом освальте, соответственно на скользкой дороге пойдёт юзом. (видимо из-за этой особенности дизель без ABS и не продают).
4) Педалью газа на дизеле всегда нужно работать плавно, даже при динамичной агресивной езде плавно. (быстро но плавно, когда придут эти навыки плавной и быстрой работы газом и на 2 ой и на 3 с прокрутом ходить будете). Педаль в пол вообще не любит, в принципе как и инжекторные бензинки. Разгоняется лучше всео примерно на 2/3 хода педали газа.
К этим особенностям привыкаеш довольно быстро. (недавно на зажигалке дали прокатиться так мне показалось что она как то не так ездит
![](//css.ffclub.ru/e/biggrin2.gif)
отвык! На свободной трассе так и вообще не почувствуешь ни чего. За то как прёт!
![](//css.ffclub.ru/e/thumbup.gif)
Это песня!