цитата с forum.ixbt.com
Цитирую:
---
Тыкс, по заявкам читателей сегодняшний выпуск будет посвящён извечному вопросу, вынесенному в заголовок. Каждый автоездец, который хочет ездить на нормальном нерусском автомобиле рано или поздно сталкивается с тем, что любезный его сердцу железный пепелац бывает оснащён как бензиновым, так и дизельным генератором угарного газа. Стало быть, появляеца необходимость выбора, и его надо делать крайне мудро, чтобы не
*** и не влететь на деньги, и знание особенностей дизельного ДВС есть ключ к успеху.
Рискну предположить, что вы, засранцы, всё-таки знаете отличие дизеля от бензинового двигателя. Поэтому не буду останавливацца на принципиальной разнице между ними (каковая, ессно, имеется, и немалая), а сразу перейду к особенностям и отличиям.
Дизельное двигло в целом проще и надёжней, все его детали прочнее, чем у бензинового. А
***, если бензиновый двигатель при постоянной детонации топлива разрушается, то у дизеля это нормальный режим работы. Опять же, крутящий момент у дизеля выше, поэтому коробка педерач там сделана, как у танка - валы в руку толщиной. Ну, и вся остальная требуха тоже попрочнее.
С другой стороны, дизель в принципе менее оборотист, чем бензиновый. Поэтому крутить их (условно, больше 3,5 тысяч) нельзя ни в коем случае. Я лично наблюдал с обратной стороны снятую бошку от Исудзу Бигхорна (праворукий пОпель Монтеррей) с
*** трещинами между клапанными отверстиями. Зрелище, надо сказать, печальное и поучительное
***.
У дизеля маленький расход топлива: в случае турбодизеля объёмом 2,8 л на 100 км выходит около 7-9 литров соляры. Ходят устойчивые слухи, что у атмосферного дизеля расход примерно такой же. Супротив бензиновых 13-15 это явный плюс. Особенно если учитывать стоимость соляры, хехе.
Едем дальше. У дизельного двигателя есть непременный атрибут - топливный насос высокого давления, или ТНВД. Без него дизель мёртв, как стухший носорожий труп. Так вот: этот самый ТНВД можно легко загубить некачественным топливом, это раз, и второе: стоимость ремонта (или, что почти равнозначно, замены) ТНВД составляет в районе килобакса. Супротив 150 грина за бензиновый топливный насос - выглядит несколько напряжно, а если учесть
*** качество нашей соляры... ну понятно. Кстати, у многих японских машин топливные насосы взаимозаменяемые, равно как и у немецких. Вы в курсе, что у Исудзу и Ниссана стоят абсолютно одинаковые насосы фирмы Хитачи? А что в "Феррари" ставят банальные бошевские топливные насосы, 100% такие же, как на Гольфы и Пассаты? Хе-хе. Это так, ферраровладельцам на заметку - один и тот же насос можно купить как за 150, так и за 800 грина, смотря куда его хочецца воткнуть... что-то я отвлёкся, да.
Дизельное топливо, в силу своей низкой очистки, обязательно содержит всякую улучшающую химическую
***. В частности, солярка бывает летняя и зимняя. Зимняя пожиже, летняя погуще. Соответственно, весной и осенью нещастные трактористы либо закупают оптом всякие самопальные улучшайзеры, заливаемые в бак, либо внимательно слушают прогноз погоды. Потому что летняя солярка
*** замерзает в трубопроводах при температурах около нуля. У моего приятеля был мерседесовский фургончик - так в нём зимой и зимняя-то солярка замерзала, потому что топливная магистраль лежала, есесьно, внизу, и при обдуве её холодным воздухом (больше 80 км/ч) соляра в ней
*** густела. Гы-гы, вот вам и дизель, вот вам и мерцедез.
Атмосферный (обычный) дизель обычно очень вял при разгоне. Причём вял - это не то слово. Разгоняющийся дизельный пепелац делает как стоячего отчаянно щемящуюся черепаху. Но вот чтобы выступать на равных с прочими участниками движения, дизелю, как правило, придают турбину.
*** с ним, как она работает, главное - если она сломаецца, то машина и черепаху-то не обгонит, а ремонт, опять же, влетит в копьё. Сломацца она может, если при вращающейся турбине выключить двигатель. Всё,
*** лопаткам крыльчатки. Поэтому у таких машин обязательно должен быть турботаймер - девайс, который автоматически продолжает крутить турбину после остановки двигателя, не допуская её резкой остановки. К турбине ещё частенько довешивают интеркулер. Это промежуточный охладитель воздуха, чтобы в него при том же объёме можно было впихнуть больше солярки. Видели на дизельных машинах ноздрю на капоте? Так это не наддув ни
***, это спецочко для охлаждения радиатора интеркулера. Но вся эта
***, опять же, к 90 км/ч сдуваецца и начинает неистово сосать у бензинового двигателя.
Ещё, турбодизель требует к себе больше внимания. Там надо тщательнее следить за маслом, не забывать вовремя менять его. Топливный фильтр, опять же, не повод для экономии - здесь от его качества реально зависит срок жизни мотора и турбины.
Короче говоря, резюмирую: если вы
*** ездите и притом небыстро, готовы уделять машине много внимания, если вас не пугает несколько повышенная опасность дорогого ремонта - берите дизель. Будете за ним следить - прослужит гораздо дольше бензинового и без неожиданных геморроев. И денег оно вам реально сэкономит.
Я лично свой выбор сделал в пользу бензина. Потому что поменять раз в 10 тысяч расходники и больше ни о чём не думать - это очень
*** . А 92й бензин стоит не настолько
*** ,. чтобы меня задавила жаба. Во всяком случае, пока.
---
| 10 дней бана за мат, заменный звездочками |