BachikНу так для информации чисто ... Да, и не думайте, что я отговариваю изо всех сил
Инструкция запрещает глушить двигатель на НЕ холостых оборотах (для защиты турбины) и НЕ говорит о длительности работы на ХХ перед выключением. Это раз.
Второе. Мне трудно представить (по своему опыту) ситуацию, когда после активного движения с тепловой нагрузкой на турбину, нужно было бы столь срочно глушить. Пока замедляетесь, паркуетесь - время то идет, турбинка остывает, отдыхает... Вы же не носитесь по стоянкам, дворам и пр. с оборотами более 2000, я надеюсь? Ну и вот Вам те же пара минут. Я так как остановился провожу типа ритуала - выкл. музыку, вентилятор, отстегиваю ремень и ... глушу двиг. Сам себе таймер.
Больше того, я по городу больше 2500 об. не кручу, т.к. негде и незачем. Чего остужать-то? Хотя, кстати, иногда попадаются товарисчи, выкл. двигун с наката. Че экономят, не понятно?
Кстати, прежняя машинка проехала ого-го и турбина от моего стиля не пострадала.
Третье. Ко всему выше изложенному добавляется понижение безопасности (откл. иммо) и прямое нарушение Закона (нельзя (по нашим правилам) оставлять раб. машину в общих местах).
Для себя сделал вывод, что ТАКАЯ (таймер) забота о турбине черезмерна по отношению к общему тех. состоянию движка и сохранности авто вцелом. Я даже чисто психологически не в состоянии уйти от раб. машины.
Если бы этот вопрос был бы столь актуален, то соответствующий девайс был бы изначально установлен. На более мощных движках это и организовано правильнее - прокачкой ОЖ и (или) масло доп. помпами на ОСТАНОВЛЕННОМ двигателе, а не молотьба на месте несколько минут (что опять не законно местами).
Все это исключительно ИМХО и только ИМХО.