цитата: |
цитата: | цитата: | В общем если на пальцах - то вот так. Просто, как грабли. никаких проводов, систем зажигания и дроссельных заслонок. Есть только высокотехнологичные ТНВД и форсунки. |
А где турбина? И причем "common rail"? |
Турбина нагнетает воздух в цилиндры повышая давление в цилиндре за счет чего в цилиндре оказывается больше воздуха и кислорода чем без турбины. common rail это то что описал DieselPower. Обычный дизель это когда полунжерная пара ТНВД нагнетает соляру к форсунке, а та открывается сама по себе при превышении определенного давления, а не по команде компьютера. Обычный дизель чисто механическая штуковина практически не нуждающаяся в электричестве (только для запуска). Нажатие на педаль газа у такого дизеля приводит к поворотам поршеньков в полунжерных парах. В поршеньках сделаны косые проточки, что позволяет менять количество топлива впрыскиваемого в цилиндр. |
Дополню тоже на свои 10 копеек
Турбина-это если грубо,но понятно-два пропеллера на одной оси.
Один пропеллер стоит в дымоходе выхлопном,а второй после воздушного фильтра в магистрали воздушной. И когда у мотора повышаются обороты,то количество выхлопа и его скорость начинает расти и пропеллер раскручивается быстрее и быстрее.Соответственно с той же скоростью начинает крутиться второй пропеллер,который накачивает воздух.
А еще там есть "интеркулер".По русски радиатор.
Он стоит на пути воздуха от турбины к цилиндрам.
Турбина,накачивая воздух,его неизбежно нагревает.Как нагревается велосипедный(например) насос,когда накачивают коллеса.А это плохо. Потому,что горячий воздух занимает больший объем при меньшем количестве молекул.А основная задача-напихать как можно больше воздуха в цилиндр.
Вот в этом радиаторе он(воздух) и охлаждается.
А Фольксваген с 2000-ного года пошел свим дизельным путем.
Он стал ставить Насос-Форсунки.
Они тоже дают давление впрыска больше 1600 атм.,но работают по другому.
Собственно по названию.
Эти форсунки приводятся кулачками распред.вала и на каждом такте получают топливо и сами его сжимают и впрыскивают.Каждая в свой цилиндр.
Сказать какой принцип лучше,думаю,нельзя.
По КПД такие моторы соизмеримы.
цитата ("DieselPower") |
В общем если на пальцах - то вот так. Просто, как грабли. никаких проводов, систем зажигания и дроссельных заслонок. |
Чо-то про заслонку перебор кажется.