Проблемы с рулевой рейкой



Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2

Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов

Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).

Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.

Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Ставим снятое колесо на место. Все готово.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Фото в помощь

___

Полезные посты данной темы
Совет от ff222
Аналогичный совет от syhin
рулевая рейка, стуки в подвеске, ГУР, ЭГУР, люфт рейки, стуки в рейке, рулевое управление

avatar
andrew1991
7 November 2010

Проблемы с рулевой рейкой
2,6M
views
1,5K
members
9,8K
posts

Бацила
9 November 2010


ФФ2 2006г. 2литра. У меня такая проблема: как у всех, что-то постукивает в ходовой слева. Прочитал форум и подтянул рейку. постукивание не ушло. Когда при снятом колесе берёшся за ступицу и начинаешь покачивать враво и влево стойка немного двигается вокруг своей оси и чувствуется люфт. Думал рулевой наконечник, но он не люфтит. Свободный ход обнаруживается на рулевой тяге. Вопрос, как устроена рулевая тяга, есть чему там люфтить, или это люфт в рейке?, хотя её я подтянул. Опорные подшипники меняли на 70 тыс. сейчас 130 тыс. Может это опора? Хотя пишут что люфт в стойке должен быть продольным, а у меня радиальный и "страшных ударов" при движении нет, только на скорости 120 км. руль начинает вибрировать. колёса балансировал. Вот и мучаюсь как устранить люфт? Справа такой картины не наблюдается.
MadMax-79
9 November 2010


Б
Бацила:

ФФ2 2006г. 2литра. У меня такая проблема: как у всех, что-то постукивает в ходовой слева. Прочитал форум и подтянул рейку. постукивание не ушло. Когда при снятом колесе берёшся за ступицу и начинаешь покачивать враво и влево стойка немного двигается вокруг своей оси и чувствуется люфт. Думал рулевой наконечник, но он не люфтит. Свободный ход обнаруживается на рулевой тяге. Вопрос, как устроена рулевая тяга, есть чему там люфтить, или это люфт в рейке?, хотя её я подтянул. Опорные подшипники меняли на 70 тыс. сейчас 130 тыс. Может это опора? Хотя пишут что люфт в стойке должен быть продольным, а у меня радиальный и "страшных ударов" при движении нет, только на скорости 120 км. руль начинает вибрировать. колёса балансировал. Вот и мучаюсь как устранить люфт? Справа такой картины не наблюдается.

Было точно также только справа, рейку тоже тянул, но не помогло. Помогла замена стоек стабилизатора и втулок, стук исчез, вибрация на руле тоже.
Бацила
9 November 2010


Про стойку стабилизатора понятно, надо продиогностировать, может действительно она болтается, хотя люфт точно по оси рулевой тяги. А что за втулки?
MadMax-79
9 November 2010


Честно говоря точно сказать не могу, самому все это приговорили в сервисе, хотели менять рейку, но оказалось все гораздо проще, машина прошла к тому времени где то 130 тыс и звук этот очень сильно надоедал.
avatar
namid.83
14 November 2010

45

Привет клубни!!!

Вот как я решил проблему!!!

После очередной поездки по неровной дороги этот стук окончательно достал!!! Заехал в гараж привычно снял колесо. ключ с трещеткой накидной и в привычной позе ЗЮ началась подтяжка!!! Все сделал как всегда!!! Стук исчез!!! Но на следующее утро когда ехал на работу он опять появился!!! и даже усилился!!!

Позвал друзей товарищей, в общем собрали консилиум и решили надо вскрывать!!!
Когда открутили гайку обнаружили!!! вот такое изделие в таком состтоянии!!! и зубило рейки при резких поворотах туда-сюда от сильно бьет по рейке и амплитуде ее движения составляет внутри корпуса рейки +- 1,5 см в любую сторону!!!

posted imageposted imageposted image

Резьбы почти нет!!! осталось только 1,5 витка в самом конце!!! (подтяжку делал всего 2 раза)
было принято решение искать на разборках что нить похожее!!! от отеч прома и др.!!! ничего не нашли!!! В экстренном порядке поехали к знакомому токарю дяде ВИТЕ!!! Выслушав наше проблему он с чувством желания помочь и озвучив энную сумму принялся за дела!!!

Изготовил сразу 2 заготовки гайки!!!
posted imageposted imageposted image

Вот такого плана!!! размер 28мм Х 10 мм. резьба 36Х1,5
Во внутренней части высверлили отверстие димаетром 8мм глубиной 5 мм для установки туда поджимной пружины!!! чтобы зубило плотнее прижимало к рейке!!! (внутри при снятии заводской гайки никакой пружины не было!!! поэтому усовершенствовали как на отеч проме!!!)
Всержу приварена гайка под ключ на 17!!! для затяжки!!!
posted image
Взята из под клапанов К-700 (кировец)!!! так как посчитали что ее жесткости хватит для зажима!!! отрезали по размеру во время установки (на фото видны остатки)
Закрутили подтянули и все!!! ТИШИНА!!! Приятная упругость руля и никакого стука при езде вообще!!!
В общем кому нужно можите также все выличить!!! Удачи!!!

(сорри за качество!!! Делалось на мобилу грязными трясущимися руками!!! в любом случае суть понятна!!! )
avatar
Андрон
14 November 2010


Вот это да!!! буду подтягивать свою, если стук не уйдет буду делать как ты!!! очень наглядненько.

а резьба как, подошла?... как там с местом для установки, приходиться повозиться?
avatar
Buzz LightYear
23 November 2010

14

namid.83
что сказать,м о л о д е ц +
у нас на рабочих машинках также пластиковые заменили на металл
еще после второй подтяжки можно чуть,чуть подточить "усики" направляющей упорного вкладыша для увеличения хода
так как при небольшом износе вкладыша,направляющая "болванка",при затяжке,упирается о стенки корпуса рейки и ...

posted image
oleg33petrovich
14 November 2010


namid.83 спасибо!+
avatar
namid.83
14 November 2010


Андрон

Все как и при подтяжке терпение, ловкие руки и желание победить!!!
avatar
Андрон
14 November 2010


а размер отрезанной пружины не скажешь???...

И меня вот убивает этот факт, неужели так нельзя было сделать с завода.
avatar
namid.83
14 November 2010


Андрон

Ну где то 17-20 мм.
avatar
ydov
14 November 2010


все прочел, вопрос, я правильно понял, если при правом повороте где то от 10 до 45 градусов я наезжаю левым колесом на неровность и издается стук, то это рулевая рейка и ее можно подтянуть описанным выше способом???
avatar
namid.83
14 November 2010


ydov

А может стойка стабилизатора??? А может рулевой наконечник!!! А может опорный подшипник!!! Нужно поставить диагноз всему!!!
Если на выключенной машине попотать рулем в разные стороны и услышись стук и он будет чувствоваться через руль, то это рейка!!!
avatar
IRET
14 November 2010


namid.83
+ однозначно НО то что
цитата:
внутри при снятии заводской гайки никакой пружины не было!

не верю! - скорее протеряли когда выкручивали - иначе бы вообще не было бы подпора червячному механизму и все бы болталось, что невозможно было бы ездить.
avatar
namid.83
14 November 2010


IRET

Гайка ниразу не выкручивалась полностью!!!
Сделали тож самое FF2рестайл испанец 2008г.в. который еще на гарантии и хозяин туда ниразу не лазил точно!!! и проблема его таж мучала!!! У НЕГО НИЧЕГО НЕ НАШЛИ!!! (зеленый стопор, гайка и поджимной упор внутри и все!!!)
Как я думая подпор есть при изготовлении рейки гайка закручивается до контакта с упорной пластиной и потом стопорится зеленкой. при естественном износе зубила и реки появляестя люфт, котрый устраняется подтяжкой которой многие занимаются иногда. и стопорят обратно зеленкой и наступает такой момент что либо гайка с резьбой изнашивается либо не зватает резьбы внутри корпуса рейки чтобы поджать весь механизм. но почему FoMoCo пружину не поставили!!! &&&&&
avatar
Scrudg
14 November 2010

2

avatar
namid.83:

ydov

А может стойка стабилизатора??? А может рулевой наконечник!!! А может опорный подшипник!!! Нужно поставить диагноз всему!!!
Если на выключенной машине попотать рулем в разные стороны и услышись стук и он будет чувствоваться через руль, то это рейка!!!

Вот как раз на выключеном двигателе( т.е. прине работающем ГУРе) стук может исходить от крестовин рулевой колонки и (как у меня) может болтаться вал рулевого привода, тот который из салона входит в рейку(если по проще объяснить...) ... Короче встаёте на карячки , мордой лица вниз под руль , и качаем вал который входит в рулевую рейку из салона...Убирается только заменой подшипников... Вот хочу заняться но не могу найти номера чтоб заранее прикупить , а не бегать по магазинам при разобраной рейке... Если есть люфт из стороны в сторону или в вверх вниз ПОДТЯЖКОЙ РЕЙКИ ЭТОТ СТУК НЕ УБРАТЬ... будете тянуть- загубите рейку... той гайкой что здесь описана(с зелёной заглушкой) убираются только звуки (и люфты) издаваемые рейкой(имеется ввиду рейка как часть рулевого механизма) в сопряжении с шестернёй вала рулевого механизма... При любых других неисправностях подтяжка ничего хорошего не принесёт... только "зажмёте" рулевое... Так что прежде чем подтягивать РАЗБЕРИТЕСЬ ВНИМАТЕЛЬНО ГДЕ У ВАС ЛЮФТ...
avatar
ydov
15 November 2010


Scrudg
а где он первей может появиться машине 20т. если уж ехать в сервис то хоть что то знать
avatar
Kodicc
15 November 2010


avatar
namid.83:



Вот такого плана!!! размер 28мм Х 10 мм. резьба 36Х1,5
Во внутренней части высверлили отверстие димаетром 8мм глубиной 5 мм для установки туда поджимной пружины!!! чтобы зубило плотнее прижимало к рейке!!!

Спасибо, за Вашу ценную информацию...
Один вопросик-
36x1,5 это понятно, а вот 28мм x 10мм эти размеры к чему относятся?
Объясните, пожалуйста?
avatar
Scrudg
15 November 2010


avatar
ydov:

Scrudg
а где он первей может появиться машине 20т. если уж ехать в сервис то хоть что то знать

При таком пробеге авто наверное на гарантии?
К дилеру и пинать до устранения стука...
При стуках в рейке дилер не делает подтяжку... меняют рейку целиком... или говорят что это конструктивная особенность...
avatar
ydov
15 November 2010


Scrudg
ездил на то к дилеру про стук естесственно сказал, что при повороте он на право-механик сказал, что это изза разных углов поворота, но обещал посмотреть. Когда забирал сказали что все нормально. Я и успокоился хотя он (стук) у меня уже давно только я внимания не обращал пока в форуме не прочел. Сегодня покрутил руль на незаведенном движке стук прослушивается при повороте руля на право
Юрий Ю
15 November 2010


Всем доброго дня,воспользовался советом форума и подтянул рейку,стук пропал,все хорошо,при снятии заглушки она имела неосторожность вся сломаться,и вот у меня вопрос стоит ее все таки чем то закрывать или нет,читая форум нет однозначных ответов,спасибо
avatar
Scrudg
15 November 2010


ydov
Может всё таки опорник...? Берёшься рукой за пружину, а напарник крутит рулём сначала в одну сторону, потом в другую... если опорнику пипец- в пружину будет отдавать как бы щелчками (рукой почувствуешь)...
Юрий Ю
У меня тоже сломалась в своё время... забил... вроде не слабнет...
avatar
namid.83
15 November 2010

1

Kodicc

Описался!!! 36 мм на 10 мм размер заготовки (1,5 шаг резьбы!)
fox7735
15 November 2010


ВСЕ ВЫШЕОПИСАННОЕ - ПРЕКРАСНЫЙ ОТПОР НЕДОРАБОТКАМ ЗАВОДА. но хотелось бы уточнить эти операции производились при снятой рейке? или просто из ямы? перед тем как открутить боюсь не потечет ли из ентой реики что-нибудь?
avatar
namid.83
15 November 2010


fox7735

Все делалалось на домкрате!!! При снятом левом колесе!!! Внутри ничего небыло кроме непонятных остатков чего то внутри гайки!!! См. фото!!! У меня ниче не потекло!!! по времени заняло 2, 5 часа без изготовления гайки!!!
avatar
Терминатор
16 November 2010


махинатор
Поменял жидкость. Залил зелёную. Явных улучшений нет.
Буду ждать когда чего нибудь вылезет...
avatar
ydov
17 November 2010


могут ли на 30 тыс полететь шрусы (оба) и рулевые тяги?
avatar
namid.83
17 November 2010


Все мож быть!!! У меня после 500 км полетел левый шрус!!!
avatar
ydov
17 November 2010


как официалов убедить чтоб по гарантии шрус поменяли?
avatar
AlibA
18 November 2010


ydov
Для этого необходимо чтобы официалы убедились, что действительно неиспраный шрус и какова причина, для определения гарантийного случая.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up