Поставил сегодня проставочки вперёд. Думал - намучаюсь, сложно. В результате всё сделал меньше, чем за 2 часа и безо всякого геморроя.
Для всё ещё сомневающихся:
Надо:
- ключ на 15 снять дворники,
- ключ на 13 откручивать болты крепления,
- ключ на 10 открутить распорку (хотя, без этого можно обойтись),
- "торкс" (звёздочка) T27 открутить 2 шурупа,
- 2 домкрата или домкрат и подставка,
- ну и собственно проставки и болты с шайбами.
НЕ надо:
- подъёмника/эстакады - на земле всё делать гораздо удобнее,
- снимать локер - он ничему не мешает,
- снимать стойку, откручивать что-то в ходовой - всё безо всякого напряга ставится и так.
Возможные засады:
- с родных болтов шайбы не снимаются, надо иметь к новым болтам ещё и 6 шайб.
Итак, открываем капот, откручиваем и снимаем поводки дворников (ключ на 15). Стягиваем клипсы (в жёлтых кружках) с пластика - можно отвёрточкой подцепить, можно пассатижами, у меня легко руками стянулись
Пластик чуть приподнимаем вверх и немного тянем на себя - он легко снимается. Под ним - ещё один пластик. Берём "торкс" Т27 и откручиваем 2 шурупа по краям (обведено жёлтым). За передний край приподымаем на угол примерно 45° и тянем на себя: по середине он просто вставлен в металлические зажимы, а вот по краям там штырьки вниз торчат - при поднимании пластика штырьки выходят на свободу и не мешают снятию.
Если машина ещё не на домкратах, пора её поднимать. И снимать оба колеса одновременно. Оба сразу надо для того, чтобы поперечная тяга... блин, как же её... короче, колёса связаны общей тягой. Если вывесить только одно, стойку будет не опустить - эта тяга будет прижимать её вверх.
Короче, после снятия колёс, ключом на 13 выкручиваем по 3 болта на каждой чашке. Можно не волноваться - ничего не выстрелит и не отвалится, стойки просто будут висеть в воздухе за счёт сайлентблоков передних рычагов (если они живы, конечно)
От правой для нас стойки(если стоять лицом к двиглу) идёт распорка. В принципе, можно её оставить на месте. Я её скрутил, чтоб потом проще было болтами в дырки попадать - ключиком на 10 (жёлтые кружки). Плюс с неё надо снять пластиковый зажим для шланга (красный кружок) - безо всяких усилий, руками.
С разборкой - всё. Дальше засовываем проставки. Итак, лёгким усилием, приложенным либо к тормозному диску, либо к амортизатору, опускаем всю стойку сантметров на 5..10, этого вполне достаточно, чтобы засунуть проставку между чашкой и опорным подшипником, причём тонкой стенкой проставки в сторону двигателя. Засовываем проставки с обоих сторон. Теперь собираем. Лучше начать с левой стороны, где нет чашки - тогда со стороны чашки будет проще попасть в резьбу. Носком ботинка приподнимаем стойку за тормозной диск к своему месту, глядим сверху, одним болтом сначала ловим дырку в проставке, потом смещая стойку попадаем в резьбу опорника, закручиваем оставшиеся 2 болта. С другой стороной (где распорка)чуть сложнее - сначала надо совместить все отверстия на чашке и проставке с резьбой, потом приложить чашку и прикрутить болты. У меня это получилось безо всяких проблем, в том числе и благодаря собранной другой стороне - стабилизатор "подтянул" стойку вверх и ловить дырки стало намного удобнее.
Далее собираем всё в обратной последовательности.
И давайте дружно скажем спасибо одноклубнику
nasian , откопавшему для нас поставщика проставок (а то он что-то совсем в минусе).