Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
АлекСаша16
вот мои
http://www.megatrack.ru/d_cat/detail-68437.htmlсначала была дрожь в руле, а потом и эта проблема!
IRET
5 August 2010
Все же подтянул рейеку - стук ушел.
но помоему немного перетянул - руль стал более тяжелый. В нулевую точку возвращается медленно и бывает не доконца - приходится чуть докручивать.
Зато не пробивает от мелкой доски.
У кого был такой же эффект - скажите. Ослабляли ? или постепенно само ослабло?
p.s. Покатался сегодня, в общем не очень комфортно - нужно чуть ослабить
IRET
подскажи плиз как рейку подтянуть нигде не могу найти инфы знаю что подлезать неудобно а где подлезать незнаю
mityai44
глянь 20, 26 страницы там все написано. Удачи.
IRET
у меня в точь как у тебя "При повороте вправо на небольшой скорости на неровностях слышен металлический стук. несколько раз как дробь слева . Если качать рулем на месте - стуков нет. Из ямы обнаружил что если подергать левую рулевую тягу вверх вниз - есть люфт и стук - но именно в вертикально плоскости"
собираюсь съездить к офицалам, посмотрим че скажут! кста пробег 32000 застучало на 29000!
А от жары может жидкость гур закипеть и выдавиться из под сальников? А то чето на рейке где карданчик подходит пятно появилось. Уровень в бачке пока не смотрел на 1.8 он заныкан идиотским образом под крыло.
OverSteer
Может и закипеть, и выдавиться...Проверить уровень легче, чем думаете: снимайте правую фару, под ней бачок.
седня рейку подтянул,думал сложней будет.тока походу перетянул чуток руль както туго,но возвращяется и както не до конца.вопрос:ослаблять надо или просто смазать литолом(вычитал гдето тут)?
Ulya
Съездий, Но официалы ничего не найдут - 99%. Скажут что всё ок, контсруктивно громкая подвеска.
Либо, если поответственней попадутся - скажут что рейка под замену. Им запрещено подтягивать.
mityai44
я делал так, как здесь уже описывалось.
Стал на яму, Снял левое колесо - через него подлезть возможно но Оочень неудобно, зато с ямы со снятым колесом, хорошо все видно.
Если проследить взглядом, куда уходит рулевая тяга, будет видно место соединения рулевого вала и рейки(бочонок в котором находится червячный механизм) регулировочный болт смотрит из этого бочонка в сторону салона и немного вниз! (не перепутайте со смотрящей вниз и немного вперед частью бочонка)
Ковыряя длинным ножом и плоской отверткой оторвать пластмассовое кольцо, которое находится вокруг этого болта. Желательно аккуратно.
рукой из ямы можно подлезть со стороны выпускного коллектора, не снимая пыльник или защиту.
Тянуть ключом на 17 (мне пришлось обрезать ключ болгаркой - что бы удобно было) - крутить до конца, но сильно не затягивать и потом немного приспустить обратно.
dgon394
тоже 35 вылет у меня, но у друга с таким же вылетом на феде не бьёт, на 16 ых оригинальных дисках по мелким ямкам точно также как и на 35 вылете бьёт, так что это точно не в вылете дело
Mahmut
тогда кольуо проставочное поставьте
IRET
так и думал послали меня с моей рейкой..
подтянул вчера, стуки на прямой ушли, а вот в поворотах остались(
Ulya
странно - обычно наоборот - в поворотах стук уходят - а на прямой обычно не рейка а что то другое стучит.
если есть силы и время поэкспериментировать с подтяжкой то можно попробовать ещё чуть подтянуть - главное без усилия - не затягивать.
и что бы руль потом нормально крутился
АлекСашастоят кольца проставочные под 18 шки, почему же на 16 так же бьёт...
canbefree
11 August 2010
Ура! Свершилось!
Вот и я подтянул рейку. Огромное мерси professorLG за фото и описалово! Все точно так... Защиту снимали зря, так как снизу, как оказалось не подлезешь, только если ставить на место заглушку. Заглушку сняли без проблем за пять секунд ( может в связи с несусветной жарой - она то из пластика). В принципе, эту зеленую штуковину, можно и выбросить (у кого сломалась)... никакой особой функции она не выполняет, как писали выше, кроме как защиты резьбы от пыли, грязи... Подтянули приблизительно на 45 градусов пока не ушел стук при резких качаниях руля.
Проехался по неровностям с поворотом направо (специально)... Звуки испарились. Вобщем кайф!!!
Будем ждать других подвохов от форда
Да, кстати, изменений в приложении усилий при кручении руля не обнаружил НИКАКИХ
Mahmut
там надо не под размер диска а под размер ЦО и размер ЦО на диске...
такой же стук когда крутишь руль влево,вправо!!ещё когда разгоняешься до 90 руль немного туда сюда ходит(как будто не отбалансированы колеса)!ездил в сервис к знакомому,он позвонил своему другу который работает у дилеров сказал что ничего страшного нет!!это болезнь,раньше меняли по гарантий,а потом решили разобрать рейку!!так они там ничего не нашли,поэтому и не меняют больше!!!не знаю собираюсь ехать на расстояние,опасно это или нет!!!???в сервисе говорят ничего страшного
andrei2010Забей! Люфт рулевой это норма для форда. А стук в основном проявляется при неисправной ходовой, в частности рулевые тяги, стойки и втулки стабилизатора, шаровые опоры. Всё это в совокупности или по раздельности провоцирует стук рейки, так как в ней люфт с новья. То бишь при люфтах ходовки отбивает в рулевую, а она клацает своим люфтом. По этому тянуть её можно вечно, но в корне проблемы не решить. По этому и говорят
цитата: |
ничего страшного нет!!это болезнь,раньше меняли по гарантий,а потом решили разобрать рейку!!так они там ничего не нашли,поэтому и не меняют больше!!! |
Особенно обращаю внимание на эту фразу
цитата: |
так они там ничего не нашли |
Как и я тоже когда разобрал свою рейку. Так что прежде чем лезть в рейку надо надо убедиться в исправности подвески. У меня после перебора рейки стук пропал, на пару недель этак. Потом вновь стало постукивать. В итоге в результате тщательнейшей диагностики были дефектованы втулки и стойки стабилизатора. Вот уже 190 тыс. пробега, скоро третий раз буду менять втулки и стойки стаба, опять "рейка"
постукивать начала. Самое интнресное, после замены указанных деталей "рейка" опять не стучит!
так ты хочешь сказать дело в ходовой?но они у меня ничего не увидели!!!
У меня при обычном осмотре то же ничего не вызвало подозрения. Даже когда сняли стойки стабилизатора, то они ничего не дали пока их в тисках не зажали за один конец, а за другой качать начали. А втулки, так они вообще оригинально сделаны, что устанешь их диагностировать. Мой знакомый то же мучался со стуком, хотел в рейку лезть. Я его отговорил. У него то же всё прошло после замены втулок и стоек стаба. Я на 170 тысячах шаровые поменял, так по стуку ни когда не догадаешься, что это шары стучат. Я подумал тягам рулевым хана. Кстати, заметил, что стуки больше проявляются при ушедших углах схождения колёс. В основном когда они сведены во внутрь. У меня после установки углов стук шаровых пропал тысяч на пять, потом опять начали постукивать.
Подтянули рейку за 30 мин! Ничего такого сложного как тут все пишут нету! Просто руки должны быть ловкими ))) Подтянули обычным ключом на 17 из набора для механика. Стуки ушли, я думаю если есть стуки первым делом нужно подтянуть рейку, а потом копать дальше, если не прошло.
BarMan999
тоже себе подтянул но с вашим выводом не согласен.
скорее наоборот.
Скорее стучит из-за втулок стабилизатора или (и)амортизаторов
А подтяжка рейки убирает следствие а не причину.
а на дальнее расстояние если ехать ничего страшного нет с этим стуком!???
andrei2010 Да ничего страшного, она стучать вечно может. Главное чтоб стучало, а не громыхало!
цитата: |
А подтяжка рейки убирает следствие а не причину. |
+5! В том то всё и дело. Когда осматривали мою рейку в разобранном состоянии, так она внутри как новая была, выработки ноль!. Потом при сборке провели эксперимент, затянули до конца. Так люфт то в ней так и остался!!! Потом отпустили как положено, она легко ходить стала. Просто при подтяжке рейки нагружаются золотниковые подшипники, а в этом хорошего ничего нет.
слушай,а руль на 80-9о туда сюда ходит(лево,право)!как ?
BarMan999
пробывал тянуть никак
Дмитрий Никитский
13 August 2010
1
Не знаю было или нет но отпишусь гляди кому пригодится.
Итак выступил я в очередной раз подопытным кроликом с рейкой. Сразу скажу тем кто подтягивает, тянуть нужно МИНИМАЛЬНО так как это протяжка идет на срыв резьбы как раз на этой пластиковой гайке. Теперь о всем подробнее:
Сглупил я тут немного прочитал про подтяжку рейки, но тянул до устранения стука, и провернул наверное 1,5 оборота. В принципе все было живое, стук пропал, но после смены рулевой тяги стук вернулся. Приехал я в любимый сервис и начали думать как быть. Вывернули мы эту гайку, строение рейки не сложное, эта гайка давит на пружину , а она на цилиндрик который как раз прижимает рейку. Отвернув я пришел в шок, так как использовать её повторно не реально, резьба полностью скушена. Именно тут мы (ну как нам показалось) нашли причину глючности реек. Дальше буду писать как истину, потому что её такой считаю. Гайка пластиковая контрогается за счет зеленого кольца, которое клеится просто на эту гайку. Так как мы гайку потеряли мы нашли специалиста который нам смог бы сделать копию этой гайки. Все вот она в руках, красивая и не пластиковая, что нужно для счастья, тут начинаются открытия. Во первых гайка как оказывается не регулировочная, а тянется до конца, весь люфт между цилиндриком который давит на рейку, и гайкой убирается пружиной, очень сильной. Так вот завернув туда гайку копию с оригинала мы пришли в шок, стук конечно не такой сильный, но есть. Ну что пойдем делать по нашему эскизу. В общем технологически мы следующую гайку создали с увеличением площадки на 1мм (хотя наверное можно и 2 было) на которой стоит пружина в сторону цилиндрика (расстояние между цилиндриком и гайкой уменьшили). Все проблема ушла, а ввиду надежности мет. гайки думаю что рейка проходит еще как минимум 100000
То есть у меня за 75000 км просто пришла усталость метала в пружине, и они потеряла упругость (уменьшилась) из за чего пришел мой друг - стук
Сразу хочу написать спорить не собираюсь, мы сделали с работником дилера именно такое заключение. Просто решил поделится, не утверждаю что решение мое правильное, но тем не менее оно работает.
хороший вариант замене рейки...
я так понял не площадку а длину гайки увеличили?