Замена амортизационных стоек своими силами



Уважаемые одноклубники!
Тема посвящена только замене амортизационных стоек своими силами.
Все детали и запчасти расписаны в темах Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) и Опорный подшипник
Просьба не засорять тему вопросами "Что поставить...?", "Какой номер у такой-то детали?", "Где купить...?" и т.п.

---

После того как на станции Оф. дилера объявили ценник на замену обеих стоек 3900, а на обычной СТО от 1000 за шт., я решил попробовать сам произвести ремонт своего авто, так как люблю ковыряться с техникой и когда то этому учился. Да и слова жены… “Ты что зря учился 3 года….попробуй сам”, настроили на экономию семейного бюджета в столь нелегкое время.
И так по порядку!
Заказаны стойки KYB по 2850р./шт. и опорные подшипники 590р./шт. оф.дилер.
Для замены передних стоек нам потребуется: ключи 13,15,17,19, а также набор внутренних звездочек и шестигранников, пару отверток для нехитрых действий руками, зубило для расклинивания кулака в месте нижнего крепления стоки, стяжка для пружин.
Произведена замена обеих стоек. В данном случае на примере правой, левая меняется по аналогии.
***
Снимаем дворники лобового секла.
posted image
замена стоек, замена амортизаторов, амортизатор, стойка, подвеска, опорный подшипник

avatar
sergey_spb
25 May 2009

Замена амортизационных стоек своими силами
854,1K
views
465
members
1,9K
posts

avatar
-Ал-
14 June 2010


S
-STAS-:

... KAYABA 334838 и 334839:

какая страна производитель стоек...

Мне экзист прислал испанские
avatar
Kodicc
15 June 2010


Y
yura:

У меня движок 1,6. На него идут другие амортизаторы чем для 1,8-2,0 и дизель. Есть вариант поставить от 2,0. Кто-нибудь ставил  амортизаторы не от своего движка? На сколько заметна разница в поведении машины?

А я вообще поставил передние амы от мазда3 и не жалею.
Работа подвески по моим ощущениям стала намного комфортнее(стыки на мостах, трещины в асфальте и т.д. автомобиль проходит мягко) , чем было на штатных с завода амортизаторах.
Поэтому с увереностью могу Вам порекомендовать, как альтернатива замене штатных
eachman
15 June 2010


kodicc

По возможности напиши коды амортизаторов от мазды и более подробно опиши свою машину (это всем может пригодится) и, что еще менял дополнительно (опоры и т.д.).

Кстати, слышал, что мазда3 и фокус построены на одной платформе и запчасти подходят. В других темах встречал, например про ходовую, что они очень идентичны и поэтому запчасти подходят.

Не буду флудить. Поэтому напишу в своем сообщении.

Равновесие - спасибо за информацию.
avatar
Равновесие
15 June 2010


eachman
Да, платформа одна.Рычаги и сайлентблоки сейчас делает один производитель-fabi.Разница только в пружинах и амортизаторах, все остальное практически аналогично один в один.
Коды:
br5s34700c
br5s34900c
Соотвтственно левый и правый амортизаторы.

Пружины можно оставить, правда на М3 они на виток меньше...
Сейчас появились опорные подшипники нового образца-серые.По первым ощущениям более серьезные, из другого материала.Вращение другое, люфта нет.Будем тестировать
Всем удачи
avatar
Kodicc
15 June 2010

1

E
eachman:

kodicc

По возможности напиши коды амортизаторов от мазды и более подробно опиши свою машину (это всем может пригодится) и, что еще менял дополнительно (опоры и т.д.).


Ничего кроме амортизаторов не менял
установил вот такие
BBM234700A
BBM234900A(они по каталогу идут на новую мазда3)
Встают без каких либо проблем.
Единственное но, эти амы внутри в верхней части своего корпуса имеют газовый подпор, поэтому шток выходит в свободном состоянии всего на 50-60%(вычитал в инете, что смысл в том, что при кренах автомобиля верхний газовый подпор дает сопротивление выходу штока, при этом крен автомобиля не увеличивается как на обычных амортизаторах).
Поэтому если кто надумает их устанавливать, нужно иметь хорошую стяжку пружин(при установке нужно максимально сжимать пружину), иначе Вы не сможете наживить/закрутить гайку штока амортизатора.
Автомобиль после установки амов свою высоту не изменил.
Lusika
15 June 2010


ещё такой вопрос к тем кто ставил KAYABA 334838 и 334839: страна производитель

написано , что сделано в Японии
-STAS-
16 June 2010


Lusika, а где вы заказывали (покупали) стойки?
avatar
ogassi2
17 June 2010


OSha
а когда защитные колпаки надевал внизу как крепил,чтоб не болтались?
avatar
ogassi2
17 June 2010


вчера менял передние аморт. поставили KAYABA,а вот защитные кожухи в низу болтались,их стянули пластиковыми хомутами,а от старых родных пластмасски не стали снимать,сказали что они не встанут,и будут болтатся,у кого какое мнение по этому?
avatar
ogassi2
17 June 2010


-Ал-
в сервисе говорят что на каябу колпак не встанет,болтаться будет!
avatar
-Ал-
17 June 2010


avatar
ogassi2:

... от старых родных пластмасски не стали снимать,сказали что они не встанут,и будут болтатся,...

На каябу прекрасно встали пластмасски, наоборот, С БОЛЬШИМ УСИЛИЕМ. Набивал кувалдой
OSha
17 June 2010


ogassi2
чуть подрезал острым ножом выступы внутри пластмассовых "стаканчиков", снятых с родных аммо и надел их на каябу
ничего не болтается

в этой теме есть фото в самом начале - где и что подрезать
avatar
ogassi2
17 June 2010


OSha
Спасибо,а мне эти козлы без пл.втулки одели, а когда я увидел что пыльник болтается ,сказали что на неоригинале так и должно,стянув низ пыльника пластмассовым хомутом,очень уёби..о на вид получилось!
avatar
Лентяй
17 June 2010


Други, вопрос.
Машинка FF II Comfort 1,8 2006. Пришла пора чинить подвеску.
Внимательно проштудировал ветку и стал готовиться. Кроме прочего заказал в exziste - SKF VKD 35035 T Комплект опорных подшипников
Оплачивать поехала жена. При проверке заказа ей консультант заявил, что данный запчасть к моей машине не подходит. В результате убедил изменить заказ и заказать Ford 1 377 471 Опора амортизатора переднего.
Вот я и не пойму, то ли лыжи не едут, то ли... на картинках в начале темы явно присутствует опорный подшипник?
avatar
-Ал-
17 June 2010


avatar
Лентяй:

... В результате убедил изменить заказ...

Опора и опорный подшипник - это совсем разные детали
avatar
baev77
22 June 2010


1,8 гия 2006, 62000
около 10000 назад пробил на трассе переднюю стойку - потекла. решил брать не оригинал - заказал пару двухтрубных газовых МонроРефлекс (E4638R/L), до кучи поскрипывал опорный подшипник - тож взял сразу пару, оригинал, + отбойники, пыльники и пару стоек стабилизатора. менял сам, с прокачкой стоек по такой методе
поменял без проблем, машину после этого не узнать.
где-то в середине этой зимы начал ощущать пробои на разжатие с правой стороны, и подпрыгивание колеса при торможении / разгоне по неровностям - в общем все признаки умирающей стойки. стойка сухая да сих пор, на раскачку не поддается.
поехал к офдилеру в автомир на диагностику ходовой. говорят:
- у вас правая передняя стойка умерла, меняются парами
говорю:
- в курсе, но как так, 10000 назад ставил новые, машину не убиваю
- а что ставили?
- МонроРефлекс (E4638R/L)
- ааа, ну конечно. монро неоригинал ходят не более 2 месяцев!!! , каябы - неболее 4 месяцев , оригинал - не более 2-х лет , и вообще, после этой зимы у нас много замен стоек, в т.ч. и гарантийных - газовые колбы в аммо летят после морозов
- я говорю - снял старые стойки (тоже МонроРефлекс) и сравнил с купленным неоригиналом - разница только в том, что на старых стоит штамп ФоМоКо, маркировка и финис коды одинаковые
- мне говорят - на конвейер и в розницу идет разное качество! ставьте оригинал и не парьтесь.

вот так вот. тут уже и задние стойки подбрякивать начали, напрашивается замена по кругу.
вот в раздумьях ща на что менять - оригинал, монро, каябы, бильштайны - ... короче, склоняюсь к каябам Эксцель-Джи из - за цены, монро уже подвел
Alexey0308
22 June 2010

1

Поменял амортизаторы по кругу, поставил Бильштайн B4, причина - потекла правая передняя (пока покупал комплект - левая тоже потекла, вовремя ). Пробег - 97000. До этого заехал к оф. дилеру на диагностику - стенд показал, что по левой стороне и перед и зад на пределе, по правой оба еще нормально, хотя, как писал выше правая передняя потекла через неделю. Также поменял опоры, опорные подшипники и отбойники (надо было еще пыльники передние заказать, снизу плохо держатся в креплении, пока затянул пластиковыми хомутами). Подшипники рассыпались оба при попытке снять, запасайтесь заранее. Главная проблема была, как указывалось выше - правильно расположить стяжки на пружине, а то либо не дотягивает, либо во что-нибудь упирается. Ну и болты кулака конечно это что-то, справа грани сильно помял - пришлось болт менять. Также рекомендую кулак при закручивании с обратной стороны сильно не разводить, есть риск потом не попасть по резьбе.
Теперь амортизаторы сзади (у меня универсал) менял на яме, все равно пришлось снимать правое заднее колесо, иначе очень неудобно подлезать к верхнему правому болту, надо либо с двумя удлинителями и карданом, либо со средним удлинителем (что более правильно, т.к. усилие тоже нехилое, но тогда не развернешься, колесо мешает), трещотка крайне рекомендуется. К левому верхнему болту проще добраться, если снять термоэкран глушителя задний, тогда с этой стороны вообще нет проблем.
Кстати задние аммортизаторы были еще очень даже ничего. Кстати Бильштайн 841 значительно мягче на сжатие (по ощущениям раза в два), чем родные старые - посмотрим, что получится, как-бы не пришлось родные ставить обратно.
Результат после замены передних стоек - машина опять нормально рулится, уже забыл, как должно быть оказывается , ну и грохот на кочках стал значительно меньше. После замены задних еще не понял - будем смотреть.
P.S. радует ремонтопригодность Федора, заодно поменял еще правую подушку двигателя - тоже нашли на диагностике - работы минут на 30 максимум (неторопясь).
-STAS-
24 June 2010

1

цитата:
на конвейер и в розницу идет разное качество!

а каким образом с одной и той-же производственной линии выходят разные детали на конвейер и на продажу???

и если даже каим то образом они получаются разные, то напрашивается следующий вопрос:
цитата:
ставьте оригинал и не парьтесь.

а что, при заказе оригинала детали забирают прямо со сборочного конвейера на автозаводе???
avatar
333карен333
25 June 2010


Блин, потекла правая стойка спереди... Пробег 54 тыс.км. Причем вытелкла не полностью. Еще держится, но уже все в масле... т.е. все понятно.
Вот мучаюсь, что ставить??? Знакомый советует КУВ. Кто что думает???
avatar
DILAN
25 June 2010


333карен333
Если есть сомнения и мучения с выбором, то я бы поставил оригинал!
edo1
25 June 2010


333карен333
на форуме периодически продают малопробежные родные амортизаторы и пружины те, кто поставил себе заниженную подвеску.
avatar
333карен333
25 June 2010


DILAN
edo1
То есть КУВ не советуете??? Просто человек, кто будет ставить говорит, что уже брал их и ставил. Авто уже год ездит и все ок. Не знаю...
Б/у мне кажется смысла брать нет, т.к. не знаешь как ездили (если как один мой знакомый, то через месяц они сдохнут ), да и ресурс меньше у них, чем у новых. Кстати, что за фирма там стоит с завода??? Ато может взять такие же, только в экзисте...
А вообще была бы возможность - поставил бы кони фсд.
avatar
Niko888
25 June 2010


333карен333
Оригинал - сделано в Польше.
avatar
333карен333
25 June 2010


avatar
Niko888:

Оригинал - сделано в Польше.

Спасибо. И это все? Ни маркировки, ни производителя нет???
ну моторкрафт понятно, но...не сакс случайно???
avatar
Niko888
25 June 2010

1

333карен333
ФоМоКо и мэйд ин поланд. больше ничего написано не было.
маркировка - финис код был вроде бы
avatar
-Ал-
26 June 2010


333карен333
Каяба или монро ничуть не хуже "оригинала", только много дешевле ...
avatar
333карен333
26 June 2010


-Ал-
Спасибо. т.е. советуете ставить???
Niko888
Ясно, спасибо большое!!!
avatar
DILAN
26 June 2010

1

333карен333
-Ал- прав, к примеру Монро G8801 и G8802 стоят в Экзисте почти по 2 тыс. против почти 4(!)тыс. за оригинальную стойку! Каяба где-то на 700р. подороже, также стоит и Монро Reflex. Таким образом за цену одной стойки оригинала можно взять пару стоек другой фирмы. Решать, конечно только Вам!
Ну а качество...это уж как повезет и, конечно как ездить!
avatar
-Ал-
26 June 2010


333карен333
У меня поставлены KAYABA 334838/334839 - замечаний нет.
avatar
333карен333
26 June 2010


Всем спасибо. Заказал кубовские стойки. Ждать 3 дня. Отдал ровно 5 тыс руб. (по 2500 каждая).
Хоть потекла только одна - решил менять парой, так лучше.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up