Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
sergey74500
21 April 2010


SenatorAlex
Мне номер этой трубки определил менеджер в экзисте,по вину авто.
Сам я выбрал неправильный номер,обязательно по вину пробивайте.
avatar
Alex-789
21 April 2010

3

В общем заклеил свою трубку, фото которой выкладывал выше.
Для начала долго думал что использовать в качестве муфты, нашел тройник для пайки труб 22х22х18 (диаметр под датчик как раз 17.5)
posted image
Потом ножовкой довёл его вот до такого состояния
posted image
На трубку завёл два хомута для стягивания, зачистил наждачкой и обезжирил спиртом
posted image
Клей взял Перматекс, свежи воспоминания из 80-х, когда отец его привозил из-за бугра
posted image
Скрепил половинки муфты простой изолентой
posted image
Смешал части клея. нанёс на муфту и установил её на место, стянув хомутами. в итоге получилась вот такая вещь
posted image
Излишки клея, выпиравшие из щелей, аккуратно убрал ветошью и подравнял, предварительно поплевав на него, пальцем.На днях съезжу заправлю, и посмотрю на плоды колхоза. По крайней мере цена такого ремонта, если он себя оправдает, составила всего 220 клей, 40 хомуты да 75 тройник, ну и час работы. Ну и заправку, если не обманули, сделают за 1200. У дилера вышло-бы раз в 5 дороже.
avatar
prowler
21 April 2010


прошу прощения за тупизну сообщения, но ... подскажите код по экзисту трубки кодея (самая сложная такая гнутая, за радиатором стоит, резино-метал...она идет от прав фары вниз мимо радиатора к компрессору кондея прикручивается к радиатору около штуцера проверки давления ) может есть схема у кого?
AlexOmsk
22 April 2010


топ
Вчера в 20:02
AlexOmsk
Сколько у вас это стоит? .я с влад обл

Ремонт трубки 1100 руб.+снять поставить и заправить 2700 = 3800 руб.
P.S. думаю трубку можно и дешевле отремонтировать там меняется шланг и опять завальцовывается.
avatar
PashaP
22 April 2010


Всем привет!!!

Только что починил свой кондей (ФФ2 универсал 2006 года).

После зимы отказался включаться.
Выяснили причину - отвалилась (или может где свинтили) ступица муфты компрессора.

Купил в Exist новую. Причем ничего кроме ступицы (1464911) покупать не надо. болт и прокладки идут в комплекте. Цена вопроса с работой - 3000 руб.

ПОХОЖЕ НАДО РАЗ В ГОД ПРОВЕРЯТЬ НЕ РАЗБОЛТАЛАСЬ ЛИ ЭТА ШТУКОВИНА.

Находится она прямо рядышком с правым колесом.

Всем удачи!
avatar
PashaP
22 April 2010

1

prowler
На Exist я вот этой схемой пользовался
Кондей ФФ2.
SenatorAlex
22 April 2010

1

prowler
Если Вам нужна эта трубка(красным) то в Exist для машины 2008 я такую схему не нашел. Можно попробовать посмотреть ее в Микрокате для вашей машины. Трубки для дв.1,6, 1,8,2,0 разные. Насколько я понил, для для фордов с 2003 по январь 2008 идет трубка 1505592. На этот код я вышел когда искал заменители своей трубки (предыдущий код устарел). тоже нужно заказывать такую!

posted image
avatar
prowler
22 April 2010


PashaP спасибо!
SenatorAlex да, именно эта трубка, обведенная красным. спасибо!
onyx80
22 April 2010


Машина FF2 март 2008 г. гарантия с продленной- 3 года или 150 000 км, вытек фреон из за трещины в трубке, поехал в один сервис (Авто лига- Ростов-на-Дону) сказали не гарантийный случай, якобы у вас гарантия только на двигатель и трансмисию, поехал в другой сервис (ААА-моторс Ростов-на-Дону), признали гарантийным случаем сразу, заказали трубку, ждать 2-3 недели. На вопрос есть ли проблемы с новыми трубками сказали, что не встречали.
avatar
CrutovSN
24 April 2010


Ура! Сегодня завершилось восстановление моего фокуса ,поврежденного в поединке с газелью.Запущен кондиционер(замена радиатора,замена трубки поврежденной в результате дтп,при последующем заполнении системы лопнула другая,при ее замене сорвана резьба в компрессоре ) .Очень благодарен своему мастеру - он мне здорово помог за весьма небольшие деньги,при этом был поражен его профессионализмом и человечностью.
avatar
Anikiy
24 April 2010


RichatZ
Хороший отчет. Взял на вооружение.
Скрытый текст
avatar
shabalin
24 April 2010


не работает кондей на диагностике приговорили какую то трубку нагнетающей магистрали, цену озвучили 6000 рублей за саму трубку, от легкого расстройства забыл спрсить код )) машина 2007 годо...как я понял это та что от радиатора идет их там вроде две и вот та что правее с загибом вверхней части, вниз куда то уходит и там еще резиновый шланг на ней у него и протекает, может кто подскажет?
avatar
sergey74500
24 April 2010


shabalin
Если вып.2007, двигатель 1.6,читай предидущую страницу,там и фотку выкладывал.
avatar
CrutovSN
24 April 2010


shabalin
У Фокусов эта трубка часто по весне выходит из строя.Вроде в Экзисте она в районе 2500 ру
avatar
shabalin
24 April 2010


sergey74500
CrutovSN
так точно, 1.6 литра... та что красным обведена?
1505592 ???
avatar
sergey74500
24 April 2010

1

shabalin
Та что красным-1505592.
avatar
CrutovSN
24 April 2010


shabalin
Та трубочка,про номер не скажу - покупал с рук .Я сам ее поменял.
avatar
sergey74500
24 April 2010


shabalin
В Экзисте при заказе есть функция проверки у менеджера по ВИНу,не лишне перед заказом проверить и там.
avatar
Anikiy
25 April 2010


avatar
sergey74500:

shabalin
В Экзисте при заказе есть функция проверки у менеджера по ВИНу,не лишне перед заказом проверить и там.

Ога. У меня была засада с одной из трубок. Вроде такая-же, а прижимная планка тоньше на 2мм. Соответственно болтом не дожималась до конца. Как результат - одна заправка кондея "мимо" плюс поиск течи. Попал на тыщу. Видимо с ней другой болт должен идти, короче.
avatar
miranol
25 April 2010


У меня заменили трубку 1505592. Цена трубки у дилера 2700 ну нечего поделаешь у меня время нет.
avatar
shabalin
25 April 2010

2

miranol
седня так же у дилера прикупил ее...1505592 на резинке гудьер, по наводке добрых люде выше по теме... взяли 2266р.. в экзисте вроде на 100 дороже, надеюсь завтра кондей заработает, а так посмотрел эту трубку в руках, повертел, не понял что в ней соит 2 с лихуем тысячи и подумал почему же никто не наладит выпуск таких частоломающихся и копеешных в производстве запчастей ))
avatar
miranol
26 April 2010


avatar
shabalin:

miranol
седня так же у дилера прикупил ее...1505592 на резинке гудьер, по наводке добрых люде выше по теме... взяли 2266р.. в экзисте вроде на 100 дороже, надеюсь завтра кондей заработает, а так посмотрел эту трубку в руках, повертел, не понял что в ней соит 2 с лихуем тысячи и подумал почему же никто не наладит выпуск таких частоломающихся и копеешных в производстве запчастей ))

Поставили, на резинке гудьер, цена 2500 с учетом какой то скидки.
SenatorAlex
26 April 2010


shabalin
У нашего дилера 2900. Заказал за 2 тыс, должны привезти на недели!
avatar
Виталюга
26 April 2010


Позавчера заправил кондей для обнаружения места утечки,вчера во время замены масла в гараже на эстакаде увидел,
что эта злополучная трубка(1505592)вся в масле и пузырится,сразу поехал слил фреон,сегодня заказа в Exist.ru(2068,00р) трубку и упл.кольца...через 2-3 дня буду менять.
avatar
Guru
27 April 2010

5

Вот и починили мне кондиционер в Форде Измайлово , всего 6300 лопнула трубка , я с такой поломкой был третий за день .
posted image
Severino
27 April 2010


У меня в этом месте завальцовки (обведено красным, фото не мое) обнаружилось масло или что там, в общем жирное что-то. Кондиционер включал, работает (может пока ) С этим как, в ремонт? Какой, дообжать у спецов или заварить, если заварить это место завальцовки, трубку снимать прийдется? Просто поблизости мастеров нет, прийдется искать, может была проблема у кого, как лечилось? К дилеру ехать наверняка бесполезно, гарантией не будет пока шипеть не начнет.
posted image
avatar
sergey74500
27 April 2010


Глядя на массовую замену трубки 1505592 у одноклубников ,прихожу к мысли, что резиновый участок, на Гудиеровский все же поменяли не просто так.
А вот эксперементы с разными поставщиками шлангов-оплачиваем мы.
Кстати это моя первая поломка на Фокусе 2007 года. ,и ведь ее легко могло бы не быть.
avatar
MCKloud
28 April 2010


Всем привет. сегодня потеплело. и к сожалению обнаружил, что муфта не включается- климат не работает-видимо присоединюсь к вам...
если не трудно- какие варианты неисправностей могут быть в моем случае?
попробую проделать, описаные проверки...может получится определить неисправность..
спасибо заранее за помощь
Severino
28 April 2010


Может быть есть спецсредства для обработки алюминиевых трубок от коррозии? У меня вокруг каждого вваренного отростка под датчики на трубках есть белые отложения. По всей видимости, эти места, рано или поздно, дадут свич Вчера протер спиртом, не помогло. По-моему даже больше побелело. машине нет и двух лет, но проблема вылезит после гарантийного срока, судя по всему.
avatar
Anikiy
28 April 2010


S
Severino:

У меня вокруг каждого вваренного отростка под датчики на трубках есть белые отложения. По всей видимости, эти места, рано или поздно, дадут свич

Они даже на новых есть, мне кажется это флюс от сварки.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up