Попробуем сделать небольшой FAQ по диагностике и ремонту вентилятора охлаждения.
Сразу хочу оговориться что стрелка на приборке показывает не реальную температуру двигателя, т.к. она чуть не доходит среднего деления при температуре от 80 до 115 градусов, после 115 она начинает резко отклоняться и за 5 градусов доходит до 120. Подробнее про стрелку - читайте в теме про прошивки приборки. Реальную температуру можно смотреть либо через obd elm327, либо в тестовом режиме приборки.
Судя по тому, что я прочитал: почти на всем втором поколении установлен 1 вентилятор охлаждения. Не знаю есть ли отличие вентиляторов от объема двигателя, но есть отличие в способе управления включением:
- на комплектациях с кондиционером стоит реле в блоке предохранителей под капотом,
фото здесь- на комплектациях с климатом стоит блок управления вентилятором (БУВ) на дифузоре, сигнал на который подает ЭБУ двигателя -
фото и описание работыПроверить работоспособность вентилятора можно запустив кондер на заведенном двигателе - вентилятор охлаждения должен включиться. Если он не включается - значит есть проблемы.
Предохранитель вентилятор расположен в блоке под капотом под номером r1.
Если у нас не запускается вентилятор и комплектация с климатом (вентилятором управляет БУВ) то диагностируем так:
1. Проверяем предохранитель r1 (под номером 1 на фото ниже)
2. Отключаем сверху вентилятора большой разъем: там 3 контакта: синий - сигнал с ЭБУ - простым тестером не диагностируется и постоянный плюс и минус - проверяем что они приходят.
ЗЫ если требуется проверить покупаемый вентилятор, то можно его подключить к этому разъему, надежно зафиксировать покупаемый вентилятор, завести двигатель и включить кондер - вентилятор должен сразу запуститься.
3. Снимаем воздушный фильтр и видим БУВ - от него на двигатель идет 2 провода. На двигателе отгибаем пластинку, которая закрывает контакты и подаем туда + и -. Если двигатель не заработал, то в двигателе. Если двигатель заработал, то проблема скорее всего в БУВ.
Как собрать аналог БУВ на коленке:
раз даже с ремонтом,
дваФото разобранного двигателя
faddist
27 April 2018
Кипит машина, не включается вентилятор радиатора
130 градусов, 135, 138... Мне бы ваши проблемы
Я на днях ехал по Москве с вкл тестрежимом. Маскимум, что показал комп, было 157 градусов. Вентилятор работал, как бешеный, кондер похоже отключался, т.к. гнал порой теплый воздух. Были небольшие провалы мощности. Позже, когда вышел на просторы минского шоссе, "градусник" показывал на десяток градусов меньше. После выкл. двигателя последнее время вентилятор продолжает работать еще 3-4 минуты с разной степенью интенсивности.
YouRocK:
|
130 градусов, 135, 138... Мне бы ваши проблемы Я на днях ехал по Москве с вкл тестрежимом. Маскимум, что показал комп, было 157 градусов. Вентилятор работал, как бешеный, кондер похоже отключался, т.к. гнал порой теплый воздух. Были небольшие провалы мощности. Позже, когда вышел на просторы минского шоссе, "градусник" показывал на десяток градусов меньше. После выкл. двигателя последнее время вентилятор продолжает работать еще 3-4 минуты с разной степенью интенсивности. |
У меня тоже когда глушу - секунд 40 работает на разных режимах...
Радиаторы забились???
Машине всего 1.5 года...
YouRocK:
|
130 градусов, 135, 138... Мне бы ваши проблемы Я на днях ехал по Москве с вкл тестрежимом. Маскимум, что показал комп, было 157 градусов. Вентилятор работал, как бешеный, кондер похоже отключался, т.к. гнал порой теплый воздух. Были небольшие провалы мощности.
После выкл. двигателя последнее время вентилятор продолжает работать еще 3-4 минуты с разной степенью интенсивности. |
Радиаторы нужно смотреть. У меня была ровно та же фигня. Еще и "высокая температура" зажигалась, если в пробке климат не вырубить. У радиатора климата были замяты соты, основной был прилично забит грязью. Поменяли радиатор климата, основной помыли, стало все нормально.
У радиатора загнуты только нижние соты сантиметров 5, они же немного забиты грязью. "Высокая темература" не выскакивала ни разу, а стрелка вообще 90 не переваливает. Если бы не продолжительная работа вентилятора, то даже и не обратил бы на остальное внимание.
Next02RUS
10 December 2009
Вообще сервисмены мне как то сказали, что вентилятор на моем ФФ2 включается при 60ти градусах на малые обороты, и по мере нагрева двигателя плавно меняет обороты! так и было летом! зимой он вообще не включается! я теперь вообще не понимаю алгаритм работы вентилятора!
Next02RUS
При включенном кондиционере работает всегда, хоть когда заведёшься. Без его работы как у меня (смотрел специально):
Начинал работать при 102-103 С, выключался при 96. Двиг. 1,6 115.
На других не знаю.
У кого не работает Вентилятор и ( скорее всего Кондиц. на охлаждение!, что сейчас не провериш, зима...) - Смотреть Предохранитель 50 Ампер черный продолговатый! У меня такое было - гарантия. заменили...обьяснили что из-за него и конд. и вент не работали.
Next02RUS
14 December 2009
Al772[B]
Я так понимаю он включался летом для обдува радиатора кондера (конденсатора). но сервис мен об этом даже не заикался, речь шла о 60ти градусах (или 30? непомню точно). У меня на днях пар пошел из под капота (в районе радиатора) точнее место не смог установить (темно было), за бортом было -16 градусов, стрелка датчика стояла вертикально вверх (т.е 89*-90*). Может патрубок может какой клапан. Уровень охл.жидкости в норме. Так получилось что при парковке в этот вечер машину поставил на подьем (задние колеса оказались выше передних) стрелка на глазах опустилась до 70*С. непойму что это было!
Al772
14 December 2009
Next02RUS:
|
Я так понимаю он включался летом для обдува радиатора кондера (конденсатора). но сервис мен об этом даже не заикался, речь шла о 60ти градусах (или 30? непомню точно). |
Ищи другого сервисмена
Я был пару раз в Когалыме, и думаю это не сложно (с вашим уровнем новых иномарок в городе
). В ЭБУ двигателем зашито, что при включении системы кондиционирования (исправной!) он должен включаться.
На счёт пара не знаю. Стрелка буде показывать 85-90 вплоть до реальных 115-120 гр (такой принцип работы приборной панели), посмотри крышку бачка, помыть попробуй. Вентилятор точно должен включаться чуть больше 100 гр.
Next02RUS
21 December 2009
цитата: |
А вот и причинаhttp://autorambler.ru/journal/events/14.12.2009/560956494/ |
там написано про 1,8 и 2,0, а у меня 1,6!
Vlad77
у меня проблема такая же что и у вас была,охл. жидкость кипит стрелка на середине а вентиляторы не включаются,разъясни каким образом подключили манометр к расширительному бачку,куда именно?
у меня форд фокус 1 2 литра,американец
Да где место будет туда и втыкай, можно снять верхний патрубок с бачка расширительного, и через переходник типа 3-ник, подключить туда манометр. Твоя задача проверить есть ли в системе давление или нет.
HELP!!!
Подскажите как проверить дополнительное сопротивления вентилятора радиатора? (
http://www.autoprospect.ru/ford/focus-2/10...dvigatelya.html )
как я понимаю в него приходить 12V и управляющий провод, и выходить 12V при максимальном нагреве двигателя
так вот что надо подать на управляющий провод чтобы на выходе появилось напряжение???
Сейчас приехал заглушил на стоянке, и уже на НЕРАБОТАЮЩЕМ двигателе на полминуты где то включился вентилятор, было у кого такой трабл?и куда лезть искать причину
antoha kharin
Ничего страшного. Просто двигатель был видно сильно горячим, вот вентилятор и включился. В таких случаях лучше машину завести, пока не выключится вентилятор, что бы была циркуляция охлаждающей жидкости
XSS-76
такая же фигня. нигде не могу найти эту инфу. у меня произошел перегрев двигателя (комп показал, но ошибку не дал), правда не закипел.
сегодня снял этот модуль, даже смог разобрать, но ничего толком там не увидел... по идее туда нужно сопротивление как-то подать... если правильно понимаю третий провод от датчика температуры ОЖ. Отпишись, что у тебя получится...
Друзья посмотрите пожалуйста у кого какую температуру показывает в тестовом режиме компьютер на прогретом двигателе.
1. Вариант -город
2. Вариант -трасса
Piha:
|
XSS-76 такая же фигня. нигде не могу найти эту инфу. у меня произошел перегрев двигателя (комп показал, но ошибку не дал), правда не закипел. сегодня снял этот модуль, даже смог разобрать, но ничего толком там не увидел... по идее туда нужно сопротивление как-то подать... если правильно понимаю третий провод от датчика температуры ОЖ. Отпишись, что у тебя получится... |
Короче, до чего вчера я дошел:
единственный способ его проверить, и самый простой, это подключить его к другой машине, что собственно я и сделал.
мой модуль оказался исправен, вот теперь и незнаю что и делать, куда еще смотреть, силовая схема работает, управляющая нет
схема системы кондиционирования:
http://www.autoprospect.ru/ford/focus-2/images/102.jpg
Мишуха
5 May 2010
XSS-76
Это схема вентилятора печки. Модулем вентилятора охлаждения управляет PCM двигателя.
XSS-76
я решил проблему кардинально - купил подержаный (3000р.) от С-макса.
Pihaслава богу я обошелся еще дешевле, я стянул посильнее этот разьем стяжкой, оказалось у меня глючит разьем этого дополнительного сопротивления, а именно синий тонкий проводок,
XSS-76:
|
Piha слава богу я обошелся еще дешевле, я стянул посильнее этот разьем стяжкой, оказалось у меня глючит разьем этого дополнительного сопротивления, а именно синий тонкий проводок,
|
такая же шляпа была сегодня, разъем глючит большой черный возле вентилятора (три провода: два толстых и один синий тонкий). в пробке загорелся плакат "перегрев". по тихоньку с остановками доехал до работы, подергал/пошатал этот разъем - вентилятор заработал. буду посматривать...
P.S. подбираться к нему очень неудобно.
igorOK:
|
XSS-76:
| Piha слава богу я обошелся еще дешевле, я стянул посильнее этот разьем стяжкой, оказалось у меня глючит разьем этого дополнительного сопротивления, а именно синий тонкий проводок,
|
такая же шляпа была сегодня, разъем глючит большой черный возле вентилятора (три провода: два толстых и один синий тонкий). в пробке загорелся плакат "перегрев". по тихоньку с остановками доехал до работы, подергал/пошатал этот разъем - вентилятор заработал. буду посматривать... P.S. подбираться к нему очень неудобно. |
нормально подобраться если снять корпус воздушного фильтра
это всего 2 хомута, и тянешь вверх
Всем доброго времени суток.
Трабл такой - двигатель нагревается. Но вентилятор не включается.
Не включается он и при вкл. кондиционера.
Диагностика показала - что виноват, блок управления вентилятором.
Сия деталь была заменена.
Все осталось по прежнему. happy.gif
Что еще может не работать?
ФФ2
2008
Двигатель 1,6 115 кабыл.
механика
до рестайл
Если у кого то такой двигатель - может, ради интереса поменять, блок управления двигателем. Может быть причина в нем?
Возможно ли в принципе - что из-за смены полюсов, подачи + и -, сгорит блок управления двигателем?
Если конечно - это не требует сложных операций!
Shaman_16была такая же фигня... месяц назад, отделался испугом
оказался глючит сам разьем, который толстый, крепиться к кожуху вентилятора вверху справа.
я его потыркал, разжал папу, сжал маму, и стянул стяжкой.
у меня не проходил сигнальный контакт, сиреневый тонкий провод, попробуй его пробросить две иголки и кусок провода, втыкаешь иголки под оплетку аккуратно.
можешь еще при включенном кондее померять приходят ли силовые 12 вольт на толстые провода