IMRC / Диагностика неисправности, ремонт, замена, аналоги



Если что не так извините...
Машина стала тупить при разгоне и потом загорелся СЕ.
Диагностика показала ошибку Р2008. Но в моём случае накрылся клапан вихревых заслонок, хотя если я понял правильно ошибка про заслонки изменяющие геометрию впускного коллектора. Определил его прозвонив оба клапана, на рабочем сопротивление около 37 Ом, на сгоревшем около 3 кОм.
Хотел купить, но выяснилось , что они продаются комплектом за примерно 3к рубля.
Ну и подумал терять вроде не чего. Разломав аккуратно пластик вокруг разъёма обнаружил полость в которой проходит проводок от катушки к разъёму и в этой полости от перегорел.
Содрал с него лак и померил сопротивление... те.же самые 37 Ом. Ну дальше всё это спаял. Ломал кстати по краям разъёма чтобы штыри сохранить на всякий случай, может заработает. После пайки место разлома, замазал герметиком. Еще по скольку от разъёма остались одни штыри, их припоем сделал чуть толще, что бы лучше держались. После этого всё поставил на место.
Чуть покатался на машине. Стала тянуть намного лучше.
Чек погас, всё стало на место.
Проехал пока не много км 100, но вроде всё в норме. Если кому будет интересно потом напишу сколько продержится.
В общем может кому пригодиться, а то жалко 3000 р за два клапана отдавать.

Полезные ссылки:

1. Диагностика / параметры / тесты / ошибки (сообщение #8471385)
IMRC, CE, клапана, вихревые заслонки, неисправность, неисправность двигателя

avatar
amivanofff
16 December 2009

IMRC / Диагностика неисправности, ремонт, замена, аналоги
824,2K
views
453
members
3K
posts

avatar
Уважаемый Дмитрий
31 March 2010


Поиском не нашел.
Недавно появилась проблема: после минут десяти толкания в пробках начинает тупить, плохо тянет двигатель. Потом если дать немного остыть, минут 20, все нормально.
Чек не загорается. Температура по сервисному режиму - от 121 до 139 (как известно, реальная температура = х-36). На ходу - 121, а на месте начинает расти. Зимой включал печку на полную на всякий случай - помогало, но сейчас так делать совсем не хочется
Сначала думал, что не включается вентилятор, но у дилера и в стороннем сервисе на диагностике сказали, что все ок, включается, обороты меняются от температуры и т.д. У дилера порекомендовали прочистить радиатор, показали "шубу" на нем, типа обычное дело для машин старше трех лет. Но мне кажется, что не может с нового года так сильно нарости шуба (до нового года проблем не было), чтобы при -20 и работающим вентилятором двигло перегревалось. И чек не загорается!
И где-то мне попадалось на форуме, что от 121 до 139 - нормальный температурный режим. По мне - перепад в 20 градусов - это не нормально.
Кто что подскажет, хэлп!

ps антифриз не уходит
avatar
Ice Storm
31 March 2010

1

Уважаемый Дмитрий,
Потеря тяги на ходу
Дерганья/толчки/рывки машины на маленькой скорости
Рывки/дерганье/ машины при разгоне/сбросе газа
avatar
Уважаемый Дмитрий
31 March 2010

2

Ice Storm
эти ветки прочитал практически полностью, симптомы не те. Вот только с пробкой бензобака завтра надо будет попробовать.
Тупит независимо от оборотов и скорости, и даже звук выхлопа становится как будто другой. более надрывный, что ли, не знаю как описать
Мишуха
31 March 2010


Уважаемый Дмитрий,
Тупит у тебя от перегрева
Прочисти радиатор и снаружи и изнутри промой, зимой по нему частенько нет циркуляции нормальной вот он и забивается, нарушая циркуляцию антифриза. Частая проблема алюминиевых радиаторов.
Забитый радиатор, как раз будет себя проявлять в пробках, а на ходу может и справляться, поскольку хоть какая то циркуляция осталась, и сам двигатель охлаждается потоком воздуха.
Надеюсь термостат вы проверили.
Проверьте еще крышку на расширительном бачке.
Есть еще возможная причина, но она останется после исключения всего описанного выше-- прорыв газов через прокладку ГБЦ в систему охлаждения, если этап начальный будет сражать голову непонятными проявлениями напоминающими перегрев, потом машина будет просто закипать при вроде нормальных внешних условиях.
RIDD
31 March 2010

3

avatar
Уважаемый Дмитрий:

  даже звук выхлопа становится как будто другой. более надрывный, что ли, не знаю как описать

Не удивлюсь если через время у вас появится ошибка Р2008 т.е. умер один из двух клапанов управления впускным коллектором. У меня по началу проявлялось исключительно на горячую ! Помогало либо остывание, либо снятие клеммы с аккумулятора. Чек загорелся только после двух недель непоняток
Продиагностировать клапана если что, не сложно
avatar
Уважаемый Дмитрий
1 April 2010


RIDD
Гм! мне на диагностике говорили, что у меня проскакивала 2008 ошибка, в памяти осталась. А как диагностировать? Я конечно понимаю, что поиск рулит, но раз уж завели разговор
RIDD
1 April 2010

27

Уважаемый Дмитрий,

Диагностировать легко ! Вот вам два способа :
1. Кроме рук и головы у вас нет ничего - снимаем декоративную крышку с двигателя, кидаем её в багажник и на ходу прогреваем авто пока двигатель не начнет тупить. Останавливаемся, не глуша двигатель открываем капот (надо взять второй ключ , потому как если заглушишь, откроешь капот и снова заведешь, прерванный контакт может восстановится и диагностика ничего не покажет) С правой стороны двигателя обнаруживаем сборку из двух клапанов, к каждому клапану подходит по две вакуумные трубки. Снимаем правую (именно правую !) трубку с каждого клапана на работающем двигателе. Тот клапан который шипит, свистит (открытый) - исправен, тот который молчит (закрытый) - умер.
2. Кроме рук и головы у вас есть еще и тестер для измерения сопротивления - делаем все тоже самое пока двигатель не начнет тупить, глушим, открываем капот, снимаем с вышеуказанных клапанов штеккера, и меряем сопротивление обмотки клапанов. Там где сопротивление будет бесконечность - клапан умер, где 30 - 100 Ом - живой

Эти клапана продаются только по два в сборе. Стоят - 3800 - 4200 руб. Меняются в течении 15 мин. самостоятельно

Если будете менять на сервисе, не забудьте забрать старые клапана, потому как один из них точно годен ! и он может вам еще пригодится. Если вам не пригодится, я бы купил у вас. Правда Питер от Белгорода далековат, или на оборот
AndreyAL
1 April 2010


RIDD
Меня тоже заинтересовала тема, сделайте, пожалуйста, фото, а то никак не пойму что за клапана и куда смотреть.
shumerav
5 March 2012

40

Решил не откладывать на завтра.
Купил два клапана ЭПХХ от 2105. От 2107 - совсем другие! Каждый по 145р. Купил 4 клеммы - мама для клапана. 4 клеммы папа - для разъема. Термоусадочные трубочки были.

posted image

Скрытый текст


Вот результат:

posted image

p.s.: сообщение для поиска для подробностей, аналогичное инфо

теги для поиска: ошибка, код неисправности, P2008, Р2008, неисправность клапана управления заслонок завихрителей, IMRC
serge44k
6 March 2012

33

Информация для справки.
Для тех кто при загорании "CE" Р2008, замена IMRC, не готов ставить (колхозить) клапана от ВАЗ-2105, и НЕ желает оплачивать жадность FoCoMo. Есть альтернатива от МАЗДЫ-3 2.0l, код запчасти LF15-18-741 это один голый, клапан. Подходит ОДИН В ОДИН. Стоит 1400-1700 рублей.
Johnsit
9 March 2012

1

S
shumerav:

Johnsit
Лично у меня оба шелестели, но были неисправны. Если будут желестеть, то лучше съездить на диагностику или сразу поставить от 2107 - выйдет дешевле диагностики

shumerav тут писал, что не подходит от 2107, надо от 2105. Какая есть между ними разница?
posted image

На фото пневмо клапан 2105, покажите пожалуйста на какую ножку клапана одевается пневмотрубка отмеченная маркером на фото и нужно ли колхозить с диаметрами трубок, чтобы они хорошо сели на ножки 2105?:
posted image
shumerav
9 March 2012

5

Johnsit
1) Просто тут писали, что клапаны от 2105-07 подходят. В магазине я спросил от 2107 - они совсем другие внешне. Поэтому сразу спрашивайте 2105.
2) Трубки на ножки садятся хорошо, колхозить ничего не надо. Какую трубку на какую ножку одевать? На фотке нижняя - на ту ножку клапана 2105, что образует его ось вращения, та, что обведена красным - на отходящую вбок ножку 2105.
Johnsit
10 March 2012


сегодня поставил клапан от 2105 при соединении проводов с разъемом, незнал какой куда провод засунуть и наугад сунул. Завелся, проверил методом выдергивания трубки, воздух дует, значит работает. Вопрос: есть ли разница куда какой провод засовывать клапаные провода в питающий разъем? ничего не сгорит? у меня в тестовом режиме ошибка вышла D900, но чек не горит. Что за ошибка?
avatar
v.yakovlev
11 January 2014

38

Загорелся индикатор СЕ, двиг. 1.8, 125 л/с, пробег 68 тык., сделал диагностику с помощью ELM327, показало кучу ошибок, из критических только - P2008 (клапана IMRC), остальные в накоплении. Ощутил снижение динамики незначительное и увеличение расхода на сколько не знаю, но заправляться стал чаще.
Почитав советы мудрых форумчанинов, и поглядев ценник на оригинал, решил менять на ВАЗовские клапана, тем более что проверка омметром показала обрыв в катушках обоих клапанов.
Как так оба сразу сгорели, для меня загадка, либо происки ФоМоКо, либо четко выверенный, заложенный с завода изготовителя клапанов ресурс, в моем случае 68000км. В общем, пока проверял клапана, пришлось их снять, узнал, что они нормально закрытые, не стал париться и ставить обратно просто замотал изолентой концы воздушных трубок, только двух, тех в которых создается разряжение при работе(если считать слева на право по гребенке первый и второй) на фото:
Фотоотчёт о проделаной работе по замене клапанов IMRC
lyoha666
5 November 2013

5

Доброго времени суток!

Расскажу свою историю про дабл старт. ФФ2, 2л, механика. Город - Москва. Дабл старт появился года 1,5 назад. Проявлялся в падении до 200-300 оборотов двигателя после завода. С тех пор он меня раздражал.

Что перепробовал:
-менял октановое число бензина (как в большую, так и в меньшую сторону),
-менял заправки (Лукойл, ТНК, BP, Татнефть),
-промыл форсунки,
-промыл дроссельную заслонку со снятием,
-поменял свечи (на оригинал)
-заливал бак полностью
-после включения зажигания подождать сек 30,
-понажимать во время запуска педаль тормоза,
-вкл/выкл перед запуском несколько раз зажигание,
-отключал всю возможную нагрузку, включая сцепелние,
Помогало только нажать чуток на педаль газа сразу после завода.

Что не делал:
-не перепрошивался (на этой прошивке в свое время даблов не было),
-не мыл сетку на насосе (давление в рампе было нормальным),
-не регулировал зазор на свечах (раньше были такие же свечи с такими же зазорами)

Как решил:
Заменил клапан IRMC (на оригинал).

Надеюсь, кому-нибудь помог
avatar
yolkin
1 April 2014


gidroponik
Заслонки, регулирующие длину впускного тракта, управляемые клапанами IRMC. Одни вихревые, т.е. на малых нагрузках создают завихрение воздуха, улучшается при этом топливная экономичность и снижается выброс вредных в-в в отработавших газах, а вторые мощностные, т.е. при оборотах выше 4500 укорачивается впускной тракт. Пробовал я вообще клапана IRMC отключать- на малых оборотах тяга двигателя снижается, потом ускорение заметно увеличивается. А с этими клапанами тяга на низах лучше, на верхах не так сильно отличается. Как я понял, в моём случае, не они виноваты. А что-то ещё. Вот не проверял пока датчик положения дроссельной заслонки, да и вообще этот узел. Если заслонка не открыта полностью в соответствии с режимом, воздуха будет мало и будет повышенный расход.
Alexga77
13 May 2014


Вопрос! Замерил сопротивление IMRC на одном 39 Ом, на втором 109 Ом. Подскажите нормально ли это? Замерял на заглушенном двигателе, после 20 минутного простоя, до этого толкался по городу около получаса...
DmitryST
14 May 2014


Alexga77
цитата:
на втором 109 Ом. Подскажите нормально ли это?

Это начало конца клапана
Alexga77
14 May 2014


Т.е. следует уже заменить... ???
DmitryST
14 May 2014


Alexga77
цитата:
Т.е. следует уже заменить... ???

Который кажет 109 Ом нужно уже менять, а другой пусть пока работает.
Alexga77
14 May 2014


DmitryST
Спасибо!!!
avatar
sultan
16 May 2014


Коллеги! На днях предстоит замена родных клапанов на вазовские. Прочитал и просмотрел все отчеты. Все вроде бы понятно. Как не перепутать трубки есть фотография с пояснениями. А вот как не ошибиться с полярностью нигде не нашел ((. Или это не имеет значение?
DmitryST
16 May 2014

3

sultan
цитата:
А вот как не ошибиться с полярностью нигде не нашел ((. Или это не имеет значение?

Тысячу раз писали э/магниту пофигу как ток протекать будет справа-налево или наоборот, он все равно сработает.
avatar
sultan
16 May 2014


DmitryST
Спасибо за тысячно первый! Для меня это важно.
avatar
Алексиус
16 May 2014mobile

1

Что-то не нравится мне идея менять на ВАЗовские клапана. В свое время на 5-ре столько с ними намучался. Ооочень они не надежные.
avatar
Бендер.
17 May 2014


Алексиус
Ну может и не надежные зато дешевые, я год отъездил и ничего, потом в сервисе у диагноста нашел планку там был один дохлый один хороший, себе хороший и переставил.
DmitryST
25 May 2014

2

Машина начала детонировать, при нажатии на педаль газа, при трогании и обычном движении по городу.
Причиной оказался залипший IMRC клапан, который ближе к водителю.
Определил так, что щелкает он как-то слабо, снял трубку начал, ртом продувать а он "редиска" не продувается при подаче на него питания, хотя должен .
Вылечил WD, снял резинку с пыльником, с обратной стороны клапана, вставил трубку, хорошо пролил, постучал, заработало
Со вторым тоже провел профилактику.
Так что клапана с исправной обмоткой могут не работать , а если появляется тупеж, детонация и нет ошибок, то проверяйте работоспособность клапанов IMRC.
P.S. не важно какие стоят оригинал или от ВАЗа клинит их со временем одинаково
avatar
Вадимыч_®
26 May 2014


DmitryST
Я так понимаю, при залипшем IMRC клапане шток на двигателе не перемещался при включении/отключении двигателя?
DmitryST
26 May 2014


avatar
Вадимыч_®:

 
DmitryST
Я так понимаю, при залипшем IMRC клапане шток на двигателе не перемещался при включении/отключении двигателя?

Шток клапана не IMRC перемещается, т.е. клапан в закрытом состоянии, соответственно разряжение не действует на вихревую заслонку во впускном коллекторе.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up