Аккумулятор на дизелях, выбор, подзарядка и обслуживание



при получении авто из салона, она неожиданно не завелась на улице. Работники сервиса сразу притащили новый АКБ и мотивировав тем, что машина простояла около месяца на улице аккум подсел, заменили его. Дальнейшие 10-15 запусков происходили без проблем, движок заводился с пол-оборота.
машину я принял и подписал акт пиемки.
Вечером, забрал авто из салона и перегнал в гараж.
Через 2 дня, (работа, некогда даже новой машинкой заняться!!!) я снова при запуске двигателя был удивлен еле прокручивающим его стартером, но движек запустился и я выехал из гаража...
прогрев его до 60 я его заглушил. а вот завести снова не получилось!!!
из-под капота раздался только треск втягивающего и заморгала подсветка приборов.
Пришлось прикуривать, подключив к АКБ другое авто и подождав несколько минут. Этого хватает на пару запусков дизелька. При обращении по телефону в гарантию, услышал в ответ что _Я СПАЛИЛ ГЕНЕРАТОР_ и я должен доставить машину в гарантию на эвакуаторе, для выяснения причин не гарагтийности.

Вариант зарядки аккума и доставки своим ходом был отвергнут инженером СЦ с мотивировкой - "могут остаться открытыми форсунки"

кто-нибудь ранее встречался с проблемами с зарядкой на дизеле ?

и еще при разговоре с менеджером, мне было сказано, что можно использовать не оригинальные диски, я приобрел KFZ в гарантии меня заверили, что это лишает меня гарантии на подвеску...

У меня сразу появилось желание написать отказ от приобретения авто, т.к. еще не прошло 14 дней с момента приобретения.

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика
аккумулятор, акб, дизельный двигатель, генератор, подзарядка, зарядка аккумулятора

avatar
alexxsus
29 December 2008

Аккумулятор на дизелях, выбор, подзарядка и обслуживание
85,7K
views
78
members
245
posts

avatar
MoQSD
3 February 2010


sdkurt
цитата:
Нет, на умерший аккумулятор это непохоже

это очень-очень похоже на умерший акб...даже если с ним все в порядке...все-равно похоже так, что не отличишь
avatar
K|D
3 February 2010


Правильно - щелчки реле. Стартеру не хватает тока что бы провернуть двигатель. Сцепление то выжимаете ? Я бы попробовал для начала прикурить И еще довод в сторону аккумулятора. При включении холодного двигателя сначала работают свечи накала. Посмотрите ради любопытства на предохранитель свечей накала, а так же на толщину шины идущей к свечам накаливания. Думаю вопросы о целесообразности заряжать аккумулятор раз в год сами отпадут. Короткие поездки да еще с включенными фарами его легко посадят.
avatar
SilentSmart
3 February 2010


Если есть нагрузочное вилко, или просто вольтметр - пусть один смотрит АКБ, а второй включит зажигание и провернет стартер - думаю сюрприз обеспечен
avatar
Serdj
3 February 2010


Точно умер акоммулятор. У меня такое было несколько раз. Где то шла утечка электричества и после 7-15 дней стоянки в гараже случалась такая же история. Но с зарядкой проблем не было , т.к. акоммулятор не нужно было вынимать , а только накинуть провода з/у.
sdkurt
4 February 2010

1

Значит так, знатоки электротехники, чтобы Вас убедить, что это не аккумулятор расскажу подробно.
7 утра. Вышел, завел без проблем, начал обмахивать снег. Минуты через 4-5 сел, решил поехать, но не учел того, что снегу навалило, и нерассчитал с газом. "Трактор" только дернулся и заглох. При следующей попытке его завести было то, что я уже описал. Возможно слетела одна клемма, с аккумулятора, но на "тракторе" аккумулятор расположен так, что одну клемму видно, а другую нет... и х.з. как к ней подобраться.

P.S. Езжу... т.е. ездил каждый день кроме воскресенья, поездки продолжительностью минимум час. Даже в лютый мороз проблем с заводом трактора не имел.
arv
4 February 2010


S
sdkurt:

Значит так, знатоки электротехники, чтобы Вас убедить, что это не аккумулятор расскажу подробно.
7 утра. Вышел, завел без проблем, начал обмахивать снег. Минуты через 4-5 сел, решил поехать, но не учел того, что снегу навалило, и нерассчитал с газом. "Трактор" только дернулся и заглох. При следующей попытке его завести было то, что я уже описал.

Аналогичная ситуация была у меня этой зимой. Пришел - завел, при маневрировании на стоянке заглох. А второй раз уже не заводится, самопроизвольно включаются дворники, щелкают реле и т.п. Был вызван "прикуриватель", от которого мотор завелся с полоборота. В далнейшем зарядка на ночь и все ок. Аккумулятор просто потихоньку разрядился до такой степени, что его хватило только на один раз. Такое состояние незаметно наступает. Кстати клемму нормально видно, просто загляни под жабо, да его и снять можно. Но сначала все-таки стоит прикурить.

Кстати, зайди в тестовый режим БК, и посмотри напряжение.
sdkurt
4 February 2010


Под жабо одна клемма, вторая далек-далеко, такое ощущение, что аккумулятор надо снимать и выдвигать, чтобы ее увидеть.
Тааак... ну это уже что-то. Значится теперь мне нужно объяснить, как зайти в этот тестовый режим, а то я на БК ни разу не видел, чтобы там где-то инфа о напряжении в сети была.
karat
4 February 2010


sdkurt
Тебе говорят попробуй прикури(ничего сложного в этом нет),а ты говоришь чтоб знатоки электрики догадались после чего у тебя произошел незавод.Начни с самого простого и все.
arv
4 February 2010


Вход в тестовый режим зависит от того какая приборка, если ббез бортового компьютера (маленький экран), то: ключ в оложение 2, жмем кнопку сброса одометра, держим, включаем зажигание

S
sdkurt:

Под жабо одна клемма, вторая далек-далеко, такое ощущение, что аккумулятор надо снимать и выдвигать, чтобы ее увидеть.

На рестайле другая компоновка моторного отсека что-ли? На дорестайле одна клемма снаружи, и вторая недалеко.

На машинах с БК (большой экран), то же самое, нодержать надо кнопку включения БК в торце подрулевого рычажке.

А вообще тема есть тема про БК, там все подробно про вход и расшифровку показаний
sdkurt
4 February 2010


A
arv:

На рестайле другая компоновка моторного отсека что-ли? На дорестайле одна клемма снаружи, и вторая недалеко.


Как было на дорестайле - не знаю, на моем ко второй клемме можно подобраться только вытащив аккумулятор, причем эта "дальняя" клемма плюсовая.
arv
4 February 2010


А у меня дальняя - минусовая. Что-то не клеится.
sdkurt
4 February 2010


A
arv:

А у меня дальняя - минусовая. Что-то не клеится.

Сегодня с фонариком посмотрю повнимательнее, может я в темноте и не разглядел чего-нибудь.
EGIK8807
5 February 2010


дальняя минусовая, посмотрите откуда на массу идет, а то так и "прикурите"...видно дальнюю действительно не оч хорошо
avatar
K|D
5 February 2010

1

E
EGIK8807:

дальняя минусовая, посмотрите откуда на массу идет, а то так и "прикурите"...видно дальнюю действительно не оч хорошо

Так в инструкции ж написано чо и как, и нарисовано. Минус на корпус. Я бы с неё начал
sdkurt
6 February 2010

1

Короче, взяли ТАЗ в качестве донора энергии, провода и большой фонарь. Трактор "умер" в таком месте, что "выколи глаз". Действительно, плюсовая клемма оказалась та, что ближе к бамперу, да и вторую было действительно видно, благодаря замене мобильного телефона на нормальный фонарь
Сняли массу на ТАЗе, кинули провода и... стартер трактора не смогу прокрутить коленвал, но сразу стало ясно, что дело в аккумуляторе. Завели ТАЗ, заряжаем аккумулятор... 30 минут - попытка завести трактор - неудачно. Попробовали через час - трактор завелся. Очень страшно было выруливать - боялся заглохнуть, газовал зо 2500-3000. Заехали в гараж, поставили заряжать.

Всех благодарю за советы и за то, что не стал вызывать эвакуатор для отправки трактора в сервис.

Тему можно закрывать.
avatar
K|D
6 February 2010

1

На будущее:
1) прислушивайтесь людей
2) пользуйтесь тестером
3) После этого случая зарядите дома (в тепле) аккумулятор полностью. Иначе попадетесь повторно.
karat
6 February 2010


sdkurt
Ну вот все получилось и почти без потерь.Прислушайся обязательно к K|D,особенно на счет зарядки в тепле
Михей13
7 February 2010


Вот и я решил написать про свою проблему которая случилась в прошлом и этом году.

В прошлом году так же зимой сел акк, но подождав смог завести и приехать до места где смог его спокойно снять и зарядить, особого значения не придал этому и просто ездил и думал ну всякое могло быть от чего-то сел, мол так бывает.

Но вот на прошлой неделе меня постигла очередная засада, первый звоночек прозвонил у дома когда при резком торможении я ведать затормозил двигатель и не смог сразу завести, но после пары минут беганья вокруг машины она завелась и я проездил ровно до выходных.
В выходные выехал за город, машину оставил на обочине был включён паковочный режим (габариты) и аварийка. После 4 часов машина не завелась, пытались прикурить, с троса дёрнуть, как говорится ФИГвам. Притащили меня на тросе, снял акк, принёс домой напряжение 12.2В, поставил на зарядку, стал заряжать специальным цифровым зарядником (по своему хобби таким пользуюсь вот и решил применить его для понятия ситуации), акк 80Ah по показаниям зарядки в акк влезло за 1000мин порядка 37Ah и напряжение было поднято и ограничено на отметке 14.7В (первоначально выставлено ток заряда 3.5А и потом зярядник спустился до 0.5А по мере наполнения акка и роста напряжения)(дальше заряжать просто поленился), что примерно равно половине ёмкости акка.
Поставил акк, повернул ключик и вуаля как не в чём не бывало.

Вот теперь и думаю действительно что ли снимать 1-2раза в год и заряжать.

Может кому-то моя информация пригодится.
avatar
Grigory2008
7 February 2010


Михей13
А что за зарядник?
Для АА такой есть - который тренирует и отображает реальную емкость. А вот для авто АКБ сколько не смотрел - найти не смог (из обычных, какие в автомагазинах)
karat
7 February 2010


М
Михей13:



Вот теперь и думаю действительно что ли снимать 1-2раза в год и заряжать.


Я думаю все зависит от режима эксплуатации.Свой ни разу не снимал не заряжал,третья зима заканчивается,пробег за 90 тыков.
Михей13
7 February 2010


avatar
Grigory2008:

Михей13
А что за зарядник?
Для АА такой есть - который тренирует и отображает реальную емкость. А вот для авто АКБ сколько не смотрел - найти не смог (из обычных, какие в автомагазинах)

Я занимаюсь авиамодельным хобби и для зарядки использую вот такой универсальный зарядник-разрядник
(e-station BC 6)

Он в основном для хобби, но им можно и простой свинцовый акк зарядить, по мимо него есть ещё много иностранных аналогов, не говоря уже про кятайских братьев которые всё умеют подделать.
avatar
Beton
19 February 2010

1

avatar
Bachik:

Beton
Раз финист совпадает, должен подойти, отросток-трубочку на своём штатном не помню, но честно говоря не присматривался, другим был озабочен.

Оказалось всё просто.
У нас на Фокусах АКБ с внутренней вентиляцией. Пробки на банках имеют "дышащую" конструкцию.
На АКБ для Коннектера с таким же Финис-кодом внешняя вентиляция, пробки "глухие", но зато есть общий для всех банок трубочка-штуцерок для отвода паров при зарядке и во время жаркого сезона.

Я в итоге так и не поставил эту АКБ.
Поездил на своей родной без использования ППП (без утренних и вечерних прогревов по таймеру, без режима "авто") в течение 4 дней.
В добавок създил в деревню по трассе 350 км в один конец.
После такого режима и накачки по трассе плотность поднялась до 1,26 в первой банке и 1,28-1,29 в третьей! Но ёмкость была процентов на 70 набрана.. ещё подзаряжал, аккум брал ток.
Морозы спали, всё было хорошо.

Но сегодня в -20 утром после прогрева по таймеру не хватило мощи запустить двигло..
Прикурить не получилось, опаздыал ещё..
Вспомнил, что есть метро, год там не был

Для справки:
АКБ свой два раза сажал в ноль из-за кривой прошивки. Была кампания по отзыву (перепрошивали).
После этих испытаний моя АКБ стала "летним" вариантом
Пробег 53 т. км. Машине год и 9 месяцев.
Средняя скорость по городу 17 км/ч.. Пробки.. без ППП машина не прогревается, с ППП на холостых АКБ в расход..
Кнопочки подогревов стёкол, зеркал и попогрейки включать страшно, слишком уж они прожорливы и смертельно опасны для АКБ в пробках и медленных перегонах
avatar
Grigory2008
19 February 2010


Beton
отключите цепь питания вентилятора КК для режима автономной работы ППП
подробности - Что можно доделать на новой машине? (сообщение #6975820)
реальный толк есть
avatar
Beton
19 February 2010


avatar
Grigory2008:

Beton
отключите цепь питания вентилятора КК для режима автономной работы ППП
подробности - Что можно доделать на новой машине? (сообщение #6975820)
реальный толк есть

Спасибо за совет
Поизучаю, может попробую.

Т.е., когда включаю зажигание (двигатель запущен) вентилятор КК будет работать?
Когда же ППП будет молотить по таймеру, в салон воздух не пойдёт, КК не включится или просто включится без принудительного нагнитания вентилятором?

Кстати, мне не нравится, когда после отработки ППП цикла прогрева в снежную погоду из-за прогретого салона снег со всех стёкол начинает стекать водой на двери и др места, где там он превращается в лёд
Замерзает щель резинка-уплотнитель - стекло (не опустить стёкла без срыва льда), на ручки дверей тоже иногда попадает.
Щётки стеклоочистителей примерзают, на них талый снег сползает и замерзает
Зона покоя щёток у нас не обдувается..
avatar
Beton
19 February 2010


Grigory2008
Я тему почитал, можно не отвечать на мои вопросы, прошу извинить за писанину

Если что, обращусь ещё.
avatar
Grigory2008
19 February 2010

1

Beton
Для начала попробуйте просто выдернуть предохранитель на ночь под капотом на 30А, отвечающий за вентилятор, и запустить ППП по расписанию в автономе.

насчет тающего снега - это была еще одна из причин переделки, но главная - чтобы не оказаться с прогретой машиной, но посаженным АКБ (проходил)

еще при наличии обогрева лобового посмотрите тут Технические сервисные бюлетени и компании отзыва FoMoCo (сообщение #6365634)
avatar
Beton
19 February 2010


Grigory2008
Да, Григорий. (Имя соответствует?)
Знакомая тема про программное отключение автовключения подогрева лобового при минусовых температурах. Реально полезные предложения. Хочется поблагодарить всех причастных

Я для себя ограничился "автоматическим" отключением двух кнопочек быстрым движением руки

Если надо, зеракала и заднее стекло отогреваю на 1 передаче на оборотах 1800-2000 пока из двора выезжаю, а дальше участок дороги 2 км, где можно на 3-й 70 км/ч ехать на повышенных оборотах .
Такими вот методами стараюсь щадяще юзать АКБ.
Как видно, посадки АКБ мжно не избежать.

Сегодня посидел в прогретой машине с посаженной АКБ, осмотрелся - прикурить не у кого, и пошёл на маршрутку

С уважением,

Виталий
avatar
Grigory2008
19 February 2010

1

Beton
Имя соответсвует конечно

Для ППП еще хорош модуль Доскера, работающий через CAN (Key/RPC) - там можно настроить нижние пороги напряжения для запуска и работы ППП в автономе отдельно. Заодно и реле для питания вентилятора КК можно к нему зацепить нормальнозамкнутое.

Помотрите еще потребление от нештатки (если есть) либо меняйте АКБ, если совсем плохая.
Меня хватило той зимой на неделю после того как родная потеряла емкость - по гарантии не поменяли, только деньги потерял на диагностику. Сейчас Е38 ездит более-менее нормально (пробеги небольшие, поэтому по возможности гоняю на стоянке иногда в охране)
avatar
Beton
19 February 2010


Grigory2008
Ещё в конце ноября 2008 года, в ту-то мягкую, сопливую зиму позвонил Дмитрию насчёт модуля для ППП - 14 000 руб дороговато... (самый дорогой вариант)
Есть фишки попроще, но дистанционно втыкать ППП прикольней.

Григорий, где можно воткнуть эту релюху, чтобы отключить вентилятор КК при автономке ППП?
Сам я в электрику не полезу.
Предохранитель-то выдернуть не вопрос, хочется решений на постоянной основе

Я был уже готов выкинуть родную АКБ. Варту или Бош с током 740 А такой же ёмкости или 74 Ач присматривал. Про Е38 сначала от вас узнал на формуе.
Но так, как писал уже выше, отказ от баловства с ППП и хороший пробег по трассе исключили нагрузку на АКБ и генератор хорошо поработал.
Летом 2008 после двух посадок АКБ (кривая прошивка) плотность не поднималась выше 1,22
А тут зимой до 1,28!
Кто-то тут писал, что это из-за мороза такой подъём. ХЗ...
avatar
Grigory2008
19 February 2010


В СПб не подскажу в Москве ставил там-же где и сигналку - летом бы полез, зимой сейчас нет условий самому.

В сейчас с Доскером свяжитесь насчет новых CAN - цена вроде поменьше должна быть.
Но с плюсами и минусы есть - у CAN версий потребление 10мА
Кстати у него сейчас еще наклевывается функция сброса блокировок ППП

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up