Стуки в подвеске

18 years ago

78



Про стуки в шаровых, стойках стабилизатора, амортизаторах, сайлентблоках, рулевых тягах - знают все механики и они легко диагностируются.
Но в Фокусе (на других машинах подобного не встречал) есть одно место, которое может вызывать стук и выявить его не просто.
ссылка
Дополню ссылками.
Если затруднительно сдвинуть подрамник по втулке, в процессе приклеивания, то надо действовать так:
Стуки в подвеске (сообщение #7368208)
Радикальный способ предложил Tomich
Стуки в подвеске (сообщение #7458115)
такая шайба поможет и при сильно изношенной втулке, вплоть до её полного отсутствия.
или вот так: ещё ссылки:
Стуки в подвеске (сообщение #9463332)
Стуки в подвеске (сообщение #9543984)
Ещё варианты чертежей распорной шайбы:
Стуки в подвеске (сообщение #9694508)
Самая простая шайба:
posted image
Надо иметь в виду, что слишком крепко закрепленный подрамник, при лобовом столкновении не даст мотору уйти вниз. Собственно для этого и предназначена данная контрукция крепления, что и позволило Фокусу получить 5 звезд по безопасности.
В этом смысле клей предпочтительней, хотя, если износ большой, то клей держать не будет.
подвеска, стук, шум, треск, вой, скрип в подвеске, стойки, рычаги, пружины подвески, звуки в подвеске

avatar
-Ал-
16 February 2011

Стуки в подвеске
1,4M
views
1,4K
members
6,7K
posts

12321123
26 December 2009

1

Я думаю двух будет вполне! Эх, жалко в гараже холодно а то попробывал бы
sintesi
28 December 2009


andrew1991
Как я уже писал (см.пред.страницу), у меня аналогичный люфт правого приводного вала... Вчера специально прислушивался - никакого "бульканья" нет... Вообще, посторонних звуков из подвески нет (или я их не слышу )
Все , кроме амортизаторов - родное, пробег 65 тыс.км... Слежу за твоими изысканиями...
avatar
Сергей Неизвестный
29 December 2009


Стук уже задрал!!
Теперь и слева начало подстукивать.
Говорят, стучит сам аммо-. Не пойму, чему в нём стучать, хотя по тому, что при прогреве стук пропадает, стучат всё-таки аммо-
После праздников планирую махнуть стойки и опорники (после диагностики у Комикса)
Выбираю между оригиналом и Бильштайн Б4.
У кого-нибудь стоят Бильштайны?
avatar
-Ал-
11 February 2010

2

Сергей Неизвестный
Стук удалось убрать. Сделал так: Вырезал из листовой резины толщиной 5 мм кольцо (см фото) внешний диаметр 65мм и вставил его над опорой (на поднятой на домкрате машиной). Что получилось - на ниженем фото.
СТУК ПРОПАЛ!!! то есть стучало ИМЕННО ТАМ.
Правда шум от шин (шуршание) увеличился, это и понятно - опоры то стали вроде как жестче .
То есть считаю это временной мерой, аммортизаторы и опоры всё равно придется со временем поменять, то есть, как я и предполагал, их жесткость не соответствует друг другу.

Потом опять появился дело не в этом было, а в креплении подрамника, как впоследствии выяснилось.
posted image
avatar
-Ал-
29 December 2009


avatar
andrew1991:

... продольный люфт вала, а именно люфтит шрус на валу ввиду наверняка слишком широкой канавки под стопорное кольцо...

Если ДЕЙСТВИТЕЛЬНО видно, что ШРУС шевелится по шлицам вала, то ПРЕДПОЛАГАЮ, что его можно закрепить на шлицах просто натянув и ткнув в зазор электросваркой (массу, при этом, соединить с валом, чтобы ток не шел через шарики), подгоревшую смазку после заменить..
Так как в запчасти ШРУС идет вместе с валом, то их соединение "намертво" никак не ухудшит ремонтопригодность.
avatar
Satelite
30 December 2009


Проблема такая: сзади справа стук при проезде мелких неровностей на малой скорости. Звук какбудто жгут проводов болтается стучит о кузов. ВЕСЬ салон разобрал и проклеил, перетряхнул всю заднюю подвеску, стойки стаба, аморты, все резинки проверили - все отлично. Наткнулся на совет в этой теме залить ВДшкой все вокруг штока - не помогло. Мож ктонить тож сталкивался? А то разобрал уже полмашины, с ума начинаю сходить медленно но верно...
avatar
Vitaly VP
30 December 2009


-Ал-
Уважаемый -Ал-, а болты надо было откручивать, когда вставляли резину? Или так подсунули?
У меня стучит, по-моему, в основном слева, справа гораздо реже, а там эта распорка еще.
avatar
andrew1991
30 December 2009


цитата:
Если ДЕЙСТВИТЕЛЬНО видно, что ШРУС шевелится по шлицам вала...

Да, это действительно так: натянул пыльник, вытер смазку, дергаю вал - он ходит в шрусе. Идея с фиксацией шруса хомутом малореальна - трудно его сомкнуть вокруг вала, к моменту смыкания трудно сохранить вал чистым от смазки, лезущей из непротерных мест, головка хомута (которая с натяжным болтом) не позволяет посадить хомут вплотную к сепаратору... Поэтому я сунул кусок плотной резины под пыльник, снабдил обратно смазкой и собрал. Этот кусок создает отжим вала в сторону двигателя. Шатая вал рукой, теперь приходится прикладывать гораздо бОльшие усилия. Однако глокающий звук остался неизменным . Посему очень присоединяюсь к предыдущему посту Vitaly VP, особенно насчет распорки (похоже еще и слева немного глокает).
avatar
-Ал-
30 December 2009


Vitaly VP
Болты не откручивал, так подсунул на поднятой домкратом. Справа ничего не разбирая, а слева сложнее ... приходится дворники и жабо снимать и распорку ... когда будете снимать жабо будьте осторожны, чтобы не повредить стекло надо тянуть жабо вниз, вдоль стекла (а не вверх наружу), чтобы снялось вместе с окантовкой.

надо ещё уточнить необходимую толщину резины, возможно она у вас отличается от моих 5 мм, можно набрать пакет из нескольких шайб, из более тонкой резины.
avatar
Сергей Неизвестный
30 December 2009


Vitaly VP
Справа наверное можно и так подсунуть, а вот слева - нет
-Ал-
Респект и уважуха , попробую то же самое сделать.
цитата:
Правда шум от шин (шуршание) увеличился, это и понятно - опоры то стали вроде как жестче .

Почему жестче, наоборот, мягче вроде бы. Я так понял, колечко между опорний чашкой кузова и верхней опорой или нет??

и как сход-развал при таком соединении - не пострадал? ведь геометрия поменялась чуть-чуть..

Всё-таки непонятно, что же стучит - изношенный и люфтящий опорник или соединение опорник-кузов??
Скрытый текст


Вообще, конструкция не очень в плане звуко- и вибро- изоляции. Вот в 2112 опорник весь в резине, а тут пластик по железу..
avatar
Сергей Неизвестный
30 December 2009


-Ал-
А что там может стучать, ведь соединение жёстко скручено. Или это соединение передаёт на кузов стук из другого места (например, аммо-)
Если Ваш способ уберёт стук, менять ничего не буду, менять стойки с эффективностью 70-80% раз в год как тормозные колодки не хочу и не буду, накладно очень...
avatar
andrew1991
30 December 2009


-Ал-
Т.е. справа, где нет распорки, болты достаточно лишь ослабить? А слева, чтобы ее снять, два болта выходит надо полностью выкрутить. Это чем-нить чревато?
Скрытый текст
avatar
-Ал-
30 December 2009


Сергей Неизвестный
сама опора - это 2 металлических детали - внешняя прикречена к кузову, а к внутренней прикручен шток аммо. Межу ними залита резина ... она поглощает вибрацию. Но при сильном сопротивлении штока на сжатие (при холодном аммо) резинка выгибается и внутренняя часть опоры достает до кузова, отсюда и удар.
avatar
-Ал-
30 December 2009


avatar
andrew1991:

... слева, чтобы ее снять, два болта выходит надо полностью выкрутить. Это чем-нить чревато?...

Болты как выкручиваются, так и закручиваются ... на стоящей машине ничего не смещается
kofevar
30 December 2009


Есть вопрос к знатокам...знаю что пространный, но появился только сегодня и конкретики пока нет.
Появился стук в передней части автомобиля. Появляется он при проезде неровностей, бывает не всегда, звук довольно глухой. Стойки отрабатывают неровности нормально, звук даже появляется как то с запозданием после начала работы аммортизаторов. Стук появляется и при проезде больших неровностей и малых, стук больше становится при проезде " угловатых - прямоугольных" неровностей, нежели "скруглёных".
ПОка думаю на то что защита могла немного открутиться...но это первое что в голову пришло по характеру звука. МОжет кто-нибудь накидает ещё версий происхождения звука???
avatar
NAIL1
30 December 2009


Сергей Неизвестный Значит присутствовал какой то зазор между деталями.


kofevar Вы проверяли шаровую опору?
kofevar
30 December 2009


Нет пока ничего не проверял, стук только сегодня начался...
Как её проверять?

Кстати вспомнил...немного отдаёт в руль
avatar
-Ал-
30 December 2009


K
kofevar:

...немного отдаёт в руль

Первое, что надо проверить, это наконечники рулевых тяг ... из под машины взяться рукой за наконечник, а помошник должен немного покачать руль вправо-влево ... если есть люфт - сразу почувствуете.
avatar
andrew1991
30 December 2009


avatar
-Ал-:

... на стоящей машине ничего не смещается
А на вывешенной?

avatar
-Ал-:

Болты не откручивал, так подсунул на поднятой домкратом
Т.е. при вывешивании колеса зазор между потолком чашки и опорой заметно увеличивается?
avatar
-Ал-
30 December 2009


avatar
andrew1991:

avatar
-Ал-:

... на стоящей машине ничего не смещается
А на вывешенной?

avatar
-Ал-:

Болты не откручивал, так подсунул на поднятой домкратом
Т.е. при вывешивании колеса зазор между потолком чашки и опорой заметно увеличивается?

когда вывешивал, то болты временно закрутил (на всякий случай) ...

при поднятии зазор увеличивается примерно на 1 мм (на глаз)
avatar
andrew1991
31 December 2009


Вставил я плотную ~5-мм резину в обозначенный проем:
posted image

В результате звук усилился многократно! На особенно резких выбоинах то, что было бульканием, переросло в громыхание. Этот звук появился также и слева (туда тоже резину сунул).

Выводы.
1. Судя по всему, дело в опорах амортизатора.
2. Если принимать во внимание слова -Ал- о том, что
цитата:
сама опора - это 2 металлических детали - внешняя прикречена к кузову, а к внутренней прикручен шток аммо. Межу ними залита резина
, что подтверждается внешним видом этой опоры (FINIS = 1377471),
posted image
то возможны варианты. Либо внешняя часть опоры, проминая резиновую прослойку, ударяется о внутреннюю, и этот эффект усилился в результате того, что доп. резиной между внутренней частью опоры и чашкой кузова я ограничил ее (внутренней части) вертикальный ход. Либо я перетянул болты крепления опоры (3 шт.), в результате чего внешняя ее часть приблизилась к кузову и теперь бьется об него чаще и громче.

Кто что посоветует? Если звук усилился из-за доп. резины, ограничивающей ход внутренней части опоры вверх, то может ослабить гайку штока амортизатора (доп. резину ес-но убрать), чтобы дать ей (внутренней части опоры) больше свободы?
avatar
-Ал-
31 December 2009


avatar
andrew1991:

Вставил я плотную ~5-мм резину в обозначенный проем:
posted image

В результате звук усилился многократно! На особенно резких выбоинах то, что было бульканием, переросло в громыхание. ...

В этом случае возможно дело в самом аммортизаторе, от него звук - опора частично глушила звук, а с резинкой стала хуже глушить.
avatar
andrew1991
31 December 2009


-Ал-
Но звук этот был и на штатных амо (пробег на них 30 т.км), и теперь на новых каябовских.

Может ли опора люфтить в опорном подшипнике?
http://s52.radikal.ru/i137/0912/59/3c78ed947ae6.gif

И может ли опора доставать своей "кастрюлей" до пластика опорного подшипника?
http://s61.radikal.ru/i172/0912/55/ee987e003c9d.jpg
avatar
Сергей Неизвестный
1 January 2010


andrew1991
-Ал-
Сегодня попробовал подложить, правда не кольцо, а кусочки резины толщиной 5 мм. Влезло свободно без домкрата. Но стук остался. По ходу, надо попробовать поддомкратить и засунуть 7 мм.

Хотя, похоже на ту версию,что опора "низом" догоняет опорный подшипник.

Еще хочецца узнать, что может стучать в аммортизаторе, ведь это просто поршень, подпёртый маслом.
Стучит явно что-то то, с чем контактит аммо- . Правда, стучит явно из-за холодного масла в аммо-. Вот бы найти это что-то.
Есть мысль, может, резинку засунуть между опорой и подшипником??
avatar
Сергей Неизвестный
2 January 2010


ИМХО
цитата:
И может ли опора доставать своей "кастрюлей" до пластика опорного подшипника?

очень похоже на правду..
Просто, уважаемый -Ал- проставкой на поддомкраченной машине прижал верхнюю часть опоры (ту, куда вставляется шток аммо-) к корпусу опорника. Попробую воткнуть туда 7 мм резинку и по результатам отпишусь.
Многие упорно мне кивают на амморты-, но ИМХО нечему в АММО- стучать (если он не разрушился механически). Это по большому счёту просто поршень в циллиндре, подпёртый маслом.
avatar
-Ал-
2 January 2010


avatar
Сергей Неизвестный:

... Многие упорно мне кивают на амморты-, но ИМХО нечему в АММО- стучать ...

Бывает, что стучат аммортизаторы, но обычно стучат НЕ ТАК, то есть буханья, как молотком по кузову не бывает от них, а либо мелкий дребезг на почти ровной дороге - это когда болтается поршень на штоке или внутренний стакан во внешнем, либо удары на полном ходе отбоя - это когда масло вытекло, но тогда есть и раскачка.
avatar
andrew1991
2 January 2010


avatar
Сергей Неизвестный:

... Просто, уважаемый -Ал- проставкой на поддомкраченной машине прижал верхнюю часть опоры (ту, куда вставляется шток аммо-) к корпусу опорника...

Я сделал тоже самое, однако в моем случае стуки многократно усугубились... Видимо механизмы образования стуков у нас разные. Но в любом случае, не думаю, что низ опоры может догонять опорник. Поскольку:

Во-первых, изначально между ними должен быть зазор (иначе, если они прижаты и соединение жесткое, то какой смысл в резине-демпфере опоры?).

Во-вторых, кругляш опоры находится под постоянным давлением вверх: когда авто стоИт - это постоянное давление стремящегося выдвинуться штока амо; когда авто едет - это динамические нагрузки штока амо при работе на сжатие. Обратное давление (вниз) может быть разве что при работе амо на отбой, но думаю, эта сила невелика, и по времени уж точно очень непродолжительна.

Больше склоняюсь к тому, что источник стуков - две части опоры. В живую опору не видел, но схематично представляю это дело так:
http://s61.radikal.ru/i174/1001/cb/6d403de73364.gif
Серый цвет - части опоры, черный - резина между ними, синий - железо чашки кузова.
Имеем дело с тремя зазорами: 2 и 3 - между частями опоры; 1 - между круглой частью опоры и кузовом.

У -Ал-, по его версии, резина позволяла кругляшу выгибаться настолько, что тот доставал до железа чашки - выбирался зазор 1. Просунув в этот зазор резину, он решил проблему. Но м.б. дело было в зазоре 3, где резина со временем выдавилась, а прокладка в зазоре 1 отодвинула кругяш вниз, устранив блямкание в зазоре 3? Но почему тогда в моем случае оно при этом усилилось?
avatar
Сергей Неизвестный
2 January 2010

1

andrew1991
Хочу увидить поору "живьем", тогда можно прояснить ситуёвину..

Кстати, у меня зазор, о котором говорил-Ал- около 7 мм, ну нереально, чтобы он выбирался.. Представляешь резину, которая гуляет на 7 мм вверх-вниз. Какой от неё толк??

Я, кстати, думал не про зазор, который у тебя под цифрой "1", над твоей синей чашкой должна быть чашка кузова, я так понял, что зазор между чашкой и опорой.

А самое весёлое, что даже заменив стойки, не факт, что решишь проблему стука.

Было бы дело летом, разобрал бы в гараже сам все нафиг и нашел, что стучит. Зимой холодно

Вот фоты опры с подшипником. Надеюсь, автор не против будет..

posted image
],[/URL]
Я снимок перевернул, в авто стоит именно так..
avatar
Сергей Неизвестный
2 January 2010


-Ал-
Перед тем, как ставить, сфоткайте пожалуйста девайс с разных сторон и выложите в топике.
Мне кажется, вся проблема кроется не в аммо, а в связке шток-опорник-опора-кузов.
Кстати, в 2109, 2112 этот узел тоже долго не ходил..
И ещё. Цена неродной опоры какая??
avatar
andrew1991
2 January 2010


avatar
Сергей Неизвестный:

Я, кстати, думал не про зазор, который у тебя под цифрой "1", над твоей синей чашкой должна быть чашка кузова, я так понял, что зазор между чашкой и опорой.
На моей схеме синее - это и есть железо чашки кузова, а зазор 1 - это вот этот:
posted image

avatar
Сергей Неизвестный:

А самое весёлое, что даже заменив стойки, не факт, что решишь проблему стука.
Можешь посмеяться надо мной я стойки по кругу поменял (опоры старые оставил) - стук остался.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 эксплуатация
Шум сцепления


up