Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
shtativnik
22 July 2009


avatar
Ваган:

shtativnik, но это, как я понял, для климата...

Да, для климата.
avatar
shtativnik
22 July 2009


ТерАн
При отключенном кондее заслонки находятся в положении естественного притока воздуха, это в руководстве написано.
А кондеи глючные и бычтро выходят из строя по нескольким причинам:

- расположены ниже картера, грязь залетает в щель между муфтой и маховиком, что не гуд.
- мало масла предусмотрено при заправке (всего 50 гр.)
- рабочие поршни изготовлены из мягкого металла, который крошится при первом удобном случае и забивает систему стружкой.
- возможен перекос при установке и вибрации, что подтверждается TSB изготовителя.
avatar
Ваган
22 July 2009

1

shtativnik, больше вариантов нет, дружище?
SKuznetsov
23 July 2009


Всем доброго времени суток!
Вот и пришла пора заниматься кондеем - начал гудеть компрессор. Причем гул хорошо слышно из салона. Проявляется довольно сильно на холостых оборотах. При увеличении оборотов шум меняет свой тон и уменьшается. Сам кондей работает нормально - холодит как всегда хорошо. Хотя машине больше 3-х лет.
Ездил в Аларм на Левашовском обсудить эту проблему. Мастер послушал и сказал, что холодит хорошо, посторонний шум присутствует и надо на диагностику чтобы понять в чем проблема и гарантия ли это. Записался на понедельник, 27 числа. По итогам отпишусь.
z13
23 July 2009


Форумчане помогите. Суть проблемы: Ставил на своего фордика магнитолу и совершил страшную ошибку отрезал разъемы естественно и кан-шину . С помощью форума все восстановил. Но теперь не работает кондиционер , не включается муфта. Принудительно ее включив ,с помощью перемычки в реле кондея , кондей работает нормально , давление в норме всасывания 2,5 атм нагнетания 10 атм , вентилятор работает, кнопка А\С горит. Мозг уже кипит. Помогите.
avatar
Devilbot
24 July 2009


z13
Возможно неисправен клапан низкого давления, который возле правой фары.
avatar
shtativnik
24 July 2009


avatar
Ваган:

shtativnik, больше вариантов нет, дружище?

Ваган
Среди других вариантов только проверенный тестер, длинные провода и яма. Сначала звонить на разрыв надо от мозгов к релюшке, потом, если не поможет, от блока управления кондеем к мозгам.
avatar
Ваган
26 July 2009


z13
таже фигня, не включается муфта, давай искать лекарство вместе...

Devilbot
а как клапана проверить?
z13
26 July 2009


Всем спасибо за помощь. Рассказываю в чем была проблема. Конечно отрезанная мной кан - шина никакого значения не имела на сею неисправность . А проблема вот в чем была: Возможно неисправен клапан низкого давления, который возле правой фары. Но он небыл неисправен но проблема была именно в нем : Если его открутить то под ним находится нипель под который что то попало или он просто закис и датчик не видел давления. Я пару раз нажал на нипель пшикнул газ прикрутил датчик обратно и о чудо кондей работает.
avatar
sashasher
27 July 2009


Хочу снять компрессор. План действий какой?

Есть ли finis отдельно ремня кондиционера?
drovovoz
27 July 2009


Нет холода из сопел. Проверял под капотом -на ощупь трубки в салон: тонкая холодеет, потолще теплеет. В компрессоре слышно срабатывание муфты. А вот трубка воле радиатора (которая дет вниз, под двигатель) нагревается так, что взяться нельзя. Что может быть и что делать?
avatar
Ваган
27 July 2009


z13, а когда датчик снял хладоген не вышел?
И как снимал? Это я понял трёхпроводной? А проводку на датчике не проверял, если да то как?
avatar
Pahan L
27 July 2009


Сделал наконец-то свой кондер. Привезли новый радиатор и все отличненько.
Может кому нужен б/у с мааахонькой дырочкой (на цену договоримся) ? Просто у нас в городе никто за его починку не взялся( Если кого нить заинтересует, то скину фотку
avatar
Ваган
27 July 2009


Devilbot
Как проверить датчики давления?
sergey97
27 July 2009


D
drovovoz:

Нет холода из сопел. Проверял под капотом -на ощупь трубки в салон: тонкая холодеет, потолще теплеет. В компрессоре слышно срабатывание муфты. А вот трубка воле радиатора (которая дет вниз, под двигатель) нагревается так, что взяться нельзя. Что может быть и что делать?

думаю надо мыть радиаторы или может вентилятор на работает?
drovovoz
27 July 2009


В том то и дело, что вентилятор крутит
z13
27 July 2009


Я же написал под датчиком стоит нипель . он не даст выйти хладагенту.
avatar
Ваган
27 July 2009


z13
блииинн, посмотрел, такое ощущение, что датчик напрямую вкручен в магистраль, боязно что-то...
Выкручивал как обычно, против часовой?
А сам датчик как проверить ты не знаешь?
SKuznetsov
27 July 2009


Смотрели сегодня в Аларме на Левашовском кондиционер по поводу возросшего гула компрессора. Долго слушали, сравнивали со стоящим тут же в ремзоне Мондео и сказали, что все в пределах нормы, и что это агрегат, который работает и, естественно, шумит. Спорить было, в общем, бесполезно - ведь компрессор работает и система холодит. В итоге перезаправили систему - за 3 года из 600 грамм ушло 200. Провели вакуумирование - слава богу все в норме. Еще добавили масла. Гул как был, так и остался, но в принципе, сильно пока не достает. Может, действительно, после 3-х лет работы ему положено так шуметь. Придется ждать, пока не станет реветь значительно громче мотора. Год доп. гарантии впереди пока еще есть.
Стоит отметить работу дилера - машину сразу взяли в работу, подняли на подъемник, сняли защиту, внимательно все осмотрели в работающем состоянии на предмет, а не гудит ли что-то еще. Спокойно сами позвали в ремзону обсудить проблему и вместе слушать все шумы. Особенно хочется отиметить механика Сергея, который перезаправлял кондиционер - спокойно все сделал, все объяснил, что-то посоветовал дельное. В общем, спасибо.
avatar
sashasher
28 July 2009


Открутил винт, снял шкив и муфту
posted image
avatar
sashasher
28 July 2009


На шкиве стерлась фрикционная наклатка, от этого похоже и удар, т.к. ударяется железо об железо. Кто-нибудь менял фрикционную накладку?
posted image
avatar
IRET
28 July 2009


sashasher
Не знаю как у тебя но у меня удар после 3-5 секунд после включения муфты и холод уже начинает идти - 100% специально проверял.
Уже пошел холодк, все заработала и вдруг ТУК - гулко так , но отчетливо
Dimas76
28 July 2009


Здравствуйте!
пробег у моего ФФ2 83 тыщи, полгода назад обратил внимание на то, что кондей стал работать не так как раньше, (воздух теплый и влажный) зимой часто стали запотевать окна, летом в жару, нормально охлаждает только на приличной скорости. думал, что надо заправить фрион, в сервисе (форд гражданский) посоветовали посмотреть и почистить радиатор кондея, оказалось радиатор в порядке, меняли недавно при ремонте после аварии (евромоторс), а вот радиатор системы охлаждения двигателя забит напрочь. ребята из евромоторс не стали заморачиваться с мойкой радитора и это при ремонте на 200 штук.(хорошыий сервис!!!: отсутствие половины клопов на элементах, которые они меняли и лампочки в фонаре заднего хода). попробую теперь заехать на мойку и кархером промыть радиатор не снимая.
avatar
Ваган
28 July 2009

1

Dimas76
это чтож за ремонт на 200 штук?
Dimas76
28 July 2009


капот, правая фара, телевизор, крыло, рейка ГУР, насос ГУР, ТВД ГУР, и еще по мелочи (подкрылки, брызговики, защита картера и т.п.)
avatar
Ваган
28 July 2009

1

сочувствую, брат!
Dimas76
28 July 2009


нармуль, страховка рулит , впрочем пришлось сменить ПроГар на Ресо
avatar
KVN
28 July 2009


Dimas76
Без снятия нормально не помоете
avatar
Ваган
28 July 2009


KVN
а ежели постараться, ну либо на крайняк бампер снять...
Dimas76
28 July 2009


снятие бампера мало помогает, я снял пластиковую защиту над решеткой радиатора, открылся доступ к радиаторам, между ними щель сантиметра 2, попробую туда мощной струей, да со спцшампунем...

KVN
как снять радиатор кондея минимальными затратами? или может другой путь подскажешь?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up