bogdanov51 - я извиняюсь, но по-моему "регулировать турбину в движении" - это что-то новенькое: уже представил себе чела, который останавливается, выходит, достает из кармана отвертку, открывает капот и начинает крутить...винт "качества" и "количества"
Ну если серьезно: изменение оборотов (и, соотв, давления нагнетаемого воздуха) в турбонагнетателе происходит за счет изменения количества выхлопных газов, попадающих в нее, а вот это кол-во зависит и от оборотов мотора, и от клапана ЕГР - и если он и регулируется, то только за счет изменения программы, "зашитой" в "мозги" - собственно, это и есть часть того самого чип-тюнинга (оставшаяся часть его - это изменение кол-ва и алгоритма впрыскиваемого топлива). Может, еще есть какая-нить возвратная пружина в нем, на которую можно воздействовать, но даже думать не хочу, к чему это может привести
Для каждого мотора есть своя турбина, и если мотор стандартный и собран по-человечески, и все его детали и механизмы работают в штатных режимах, то никакой регулировки не требуется, иначе она нужны была бы и при смене погоды, и при подъеме в горы (эдак в Крыму где-нить), и при изменении температуры окрсреды...ождако, все работает и без этой "регулировки"!!!
А если собрали мотор через..., он еле проворачивается, и из-за этого не тянет - то ту, конечно, горе-сервисменам оч хочется "настроить" клапан турбинки, чтоб она хоть как то компенсировала снижение мощности - т.е., вместо того, чтобы закрутить шуруп его вбивают молотком в стену - последствия сего действа представить не сложно...как не прискорбно, но мне кажется, что дело закончится оч внушительными вливаниями
Бобай в ремонт своего мотора, возможно, в размере потраченного...