Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
Вчера съездил на техцентр посмотреть подвеску. Стало руль уводить в право. Думал сход- развал. Но когда мужики проверили сказал у тебя рулевая рейка стучит. У меня пробег 11 тыс. км всего, машина майская.
Мне так же сказали что к ним приезжал еще один на фокусе с 8 тыс. км. пробега и у него так же стучит. Посоветовали съездить к офицалам и попробовать по гарантии ремонтироваться.
P.S. Да почитав тему понял что это у многих.
Всем привет.
Отвечу как сумею. Всё начилось с того что при выкрученном руле вправо и прописывая поворот по небольшим неровностям раздовался грохот с небольшой отдачей на руль. Загнал машину на яму залез под нее, встал по направлению хода, взялся за левую рулевую тягу в районе резинового чехла и резко стал дёргать на себя (перпендикулярно оси регулировочного винта) по ощущению зазор был от 0,5 до 1 мм. Рег. винт находиться как положено с обратной стороны корпуса рейки под зубчатой парой зацепления (также как на ВАЗе если кто имел с этим дело) Вся проблема в том что рег. винт расположен не очень удобно, его закрывает проходящий паралельно рейки стабилизатор поперечной устойчивости. Устройство рег. винта (рассказываю так как поял его конструкцию я ) состоит из двух пластиковых частей: зеленая цилиндрической формы с упорным фланцем в верхней части и вклеенный в нее рег. винт. Зеленая заглушка выполняет функцию ограничителя и не дает рег. винт ввернуть по часовой стрелки вглубь рейки, упираясь своим фланцем в торец корпуса руевой рейки. Выкручивать все в сборе не стал так как побоялся что выскочит пружина и сухарь. Выкрутил на половину ради интереса. Если выкрутить то можно расклеить эти части ( зеленую отодрать от черной) и тогда спокойно вкрутить рег. винт на место и отрегулировать рейку, вклеить герметиком зеленую звглушку на место. Так как я думал, что отклею зеленую заглушка без разборки, поддевая отверткой я сломал 2/3 части упорного фланца этой заглушки. Растраиваться не стал так как она роли большой не играет, рег. винт крутиться туго. Взял накидной ключ на 17 и по часовой стрелки стал тянуть рег. винт одновременно дергая за рулевую тягу выбирая зазор. Рег. винт относительно старого положения повернулся ориентировочно на 45 градусов. После регулировки завел авто, покрутил руль убедился что все работает, руль не закусывает и поехал испытывать по кочкам и все стуков болше нет.
Еще диллер говорит так, когда потечет тогда приезжайте если потекло то беда как раз из-за возникающего излишнего зазора в рейке, разбивается картер рулевого механизма, вот от туда и начинается течь по рулевому валу в корпус рейки, вот тут оф. диллер прав менять, а через 10 тыс. опять менять и уже за свои деньги. Поэтому за зазором надо следь. Уже проехал 2,5 тыс.км. никаких проблем.
по хорошему канечно можно луще с фотками... ибо проблема эта у многих
kilar
Извини я не фокусник залесть туду с фотооппаратом, руки кое как просунул.
Gennadiy3
А стабилизатор снимали? Или подлезали так? И непонял, как вы закрутили регулировочный винт не оторвав заглушку? Поподробней можно.
Р.Б.С.:
|
Dim29 Ну так давайте поподробней! Как вам удалось убедить "неубеждаемых"? Я на следующей неделе еду на экспертизу ходовой, так как ОД глух как пень и официально "ничего не слышит"! |
Проверил подвеску в двух автосервисах, принадлежащих именитым автопроизводителям.
В обоих случаях вердикт один - замена рулевой рейки в сборе!
Причём у всех сервисменов было искреннее недоумение по поводу того, что такое ужасное состояние рейки при пробеге 30 т.км.!
В декабре 2008 г. отослал официальную претензию в ФМК (мой дилер меня официально письменно "послал") с требованием об устранении недостатка. Сейчас жду реакции.
Всем, у кого такая же неисправность, советую последовать моему примеру. Только официальная претензия с судебной перспективой может отрезвить разум тех, для кого стук рейки - это "конструктивная особенность".
Гибрид
стабилизатор не снимал, я края у заглушки на 2/3 отломил так как она не отклеилась, я же написал и она ввернулась в глубь.
Кстати, мне рейку поменяли по гарантии где-то в 55 000 км. Новая отходила 25 000, и что самое интересноее нет даже намека на какой либо люфт... Может исправились поставщики реек для ФМК ?
Р.Б.С.:
|
Р.Б.С.:
| Dim29 Ну так давайте поподробней! Как вам удалось убедить "неубеждаемых"? Я на следующей неделе еду на экспертизу ходовой, так как ОД глух как пень и официально "ничего не слышит"! |
Проверил подвеску в двух автосервисах, принадлежащих именитым автопроизводителям. В обоих случаях вердикт один - замена рулевой рейки в сборе! Причём у всех сервисменов было искреннее недоумение по поводу того, что такое ужасное состояние рейки при пробеге 30 т.км.! В декабре 2008 г. отослал официальную претензию в ФМК (мой дилер меня официально письменно "послал") с требованием об устранении недостатка. Сейчас жду реакции.
Всем, у кого такая же неисправность, советую последовать моему примеру. Только официальная претензия с судебной перспективой может отрезвить разум тех, для кого стук рейки - это "конструктивная особенность". |
Вчера звонили из ФМК по поводу моей претензии. Суть разговора свелась к репликам типа "так и должно быть", "Форд-особенная машина", "конструктивная особенность", "Ваши требования незаконны" и т.п., а также обычный диалог по поводу соблюдения прав потребителей.
После этого разговора я ещё более укрепился во мнении, что я прав...
Кстати, они обязались прислать письменный ответ.
Народ подскажите кто разбирал рейку. 1 Регулировочная гайка да которой трудно добраться (Зацепление вал+рейка) она обратного хода не имеет сегодня подтянул ее примерно на 30 градусов дальше она не пошла назад она тоже не ослабилась у нее вращение только в одну сторону дальше она самозакантривается? 2 Свободная сторона рейки которая не регулируется с наружи, а лежит судя по всему на втулке возможно ее натяг увеличить ? При повороте на лево стук исчез при повороте направо на мелких ямах он остался или даже усилился Кто разбирал и РАЗБИРАЕТСЯ подскажите.
У кого потела рейка.накрылась она или нет.Просто ради статисики чего ждать?
Лёхус88:
|
У кого потела рейка.накрылась она или нет.Просто ради статисики чего ждать? |
Ничего не ждать... ни хорошего, ни плохого
Мой случай- потеть начала, а точнее я заметил на пробеге тысяч 30, сейчас - 82 тык, все в поряде. И у Коммикса смотрели, и на ТО- ответ - усё намано, шеф.
И самый гэг- пятно увеличивалоь, а потом еще тысяч через 10 рейка потеть перестала
Таким образом, моя рейка - это лозунг из моей подписи в действии
Движок 2,0 рейка чуь чуть потела. Дилер 3 раза исследовал, ничего не нашел... В конце концов, когда меняли сцепуху и маховик, сняли шрусы и обнаружили течь из под датчики над рулевой рейкой...поменяли его по гарантии и все... Ищите лучше.. ( инструкция дилерам)..
Кстати тоже по уровню не могли понять , долив то не требовался. Рейка не беспокоила..
First-man
10 February 2009
Действительно, если других симптомов не наблюдается (стук, закусывание) лучше не трогать.
На предыдущей машине Audi 100, потела рейка, решил поставить ремкомплект перед продажей машины (обещали сделать за 1 день). В результате вечером забираю машину - рейка сухая. Утром смотрю, рейка не потеет - она течет, причем не слабой такой струей. В итоге еще неделя ремонтов, снятий установок рейки - течет. Потом уже стали смотреть не устанавливая на машину, подключали к какой-то установке. Сделали рейку - машина перестала заводиться (пока снимали рейку повредили какой-то провод). Провод я сделал еще через неделю. В итоге две недели без машины.
Но справедливости ради сказать, рейка с тех пор не течет (машину не продал) и все дополнительные работы были бесплатно (типа гарантия) заплатил только за жидкость ГУР.
ФОКС МАНН
13 February 2009
ФМК рейка ваша не для наших дорог, в частности могли сделать опору рейки более серьезной у нас ваш фуфлон 27000 км не выдержал. Россия дорог не имеет у нас только направления могли проектировать рулевое управление с учетом этого. Не зачет вам, переделаю рейку с вас поляна и гонорар, моя обновленная рейка 150000 пройдет
и без стука.
SerSan:
|
Люди, кто как живёт со стуками??? На выходных поменяли рулевой вал... При движении в руль вроде не отдаёт, хотя, звуки какие-то иногда возникают. Но на стоячей машине, если двигать рулём влево-вправо, слышно звуки. |
Заезжал к своим мастерам люди толковые проверенные!!!Раскрутили пол подвески искали стук слева, нашли стук в рейке, решили на следующие выходные пробовать ее подтянуть!!!О результате отпишу!!!
ФОКС МАНН
17 February 2009
sash2114
так же перетряхнул пол подвески, в итоге выяснил что стучит рулевая рейка подтяжка гайки регулировочной не к чему не привела( руль стал туже) под этой пластиковой гайкои есть плунжер который имеет лишнюю свободу он перекладывается в гнезде, если сравнивать с 08-м плунжером то можно заметить что у него имеется демпфер который эту раскачку гасит. Пока думаю что с этой бедой ФОКСА делать. sash2114 отпишись что твои мастера смогли сделать.
Уходила жидкость гур за неделю 2-3 мм, обратился к дилеру поменяли рейку сказали, что брак
толи трещина толи ещё что. Сказали, что рейка была вся вязкой жидкости при этом под машиной было сухо и чистая защита картера. Следил за Бачком Гура 3 месяца доливал, ставил отметки маркером
Лёхус88:
|
У кого потела рейка.накрылась она или нет.Просто ради статисики чего ждать? |
С новья потела, до 20000 км. точно Забил я на это дело и не морочился
Щас пробег 25000 км. и она не потеет, как-то заглянул, а там сухо и комфортно.
Само по себе вылечелось!
Вот такие чудеса техники!
С рулем все нормально, жидкость ГУР не уходила.
Подскажите может кто встречался. Пробег 50000 км. На небольшой скорости 10-20 км\ч при повороте руля градусов на 45-60 на неровной дороге чувствуется ощутимый стук в рулевой рейки (это мое предположение), удары отдаются в руль. На сервис ездил, неисправность не обнаружили. Раздрожает ужасно. Может кто встречался?
abricos:
|
Подскажите может кто встречался. Пробег 50000 км. На небольшой скорости 10-20 км\ч при повороте руля градусов на 45-60 на неровной дороге чувствуется ощутимый стук в рулевой рейки (это мое предположение), удары отдаются в руль. На сервис ездил, неисправность не обнаружили. Раздрожает ужасно. Может кто встречался? |
Мне на сервисе у Камминса заявили, что разбиты опоры передних стоек. Т.к. они резиновые, то при "конкретных" пробоях "уходят". У себя почувствовал эту проблему на 15-й тысяче. Сейчас уже 36-я идет. Снять правою стойку никак руки не дойдут. Недельки через 2 поеду на "весенний" шиномонтаж, вот заодно и поменяю опоры передних стоек и опорные подшипники. Операция совсем не дешевая. Если причина в них - будет очень хорошо. Пробовал с этой проблемой по гарантии - ответ один "с подвеской все нормально". А отдача в руль в поворотах на ямках конкретно достала. Вот будет прикол, если при снятии стойки, опора окажется в порядке. Как съезжу - отпишусь.
OptimusPrime
22 March 2009
Всем привет! Проблема это не только у вас. В поворотах с присутствием ям, ошутимо отдает в руль какие то удары (как будто что не затянуто) парюсь по сих пор что за фигня. пробег 35000. Вариант был что рулевая рейка, проверить не могу, ни понимаю в этом ни чего. Скоро ТО-2 поеду проверю, заставлю разобрать подвеску при мне... пусть дулают по гарантии ( надеюсь:) )
sergey_SVK:
|
abricos:
| Подскажите может кто встречался. Пробег 50000 км. На небольшой скорости 10-20 км\ч при повороте руля градусов на 45-60 на неровной дороге чувствуется ощутимый стук в рулевой рейки (это мое предположение), удары отдаются в руль. На сервис ездил, неисправность не обнаружили. Раздрожает ужасно. Может кто встречался? |
Мне на сервисе у Камминса заявили, что разбиты опоры передних стоек. Т.к. они резиновые, то при "конкретных" пробоях "уходят". У себя почувствовал эту проблему на 15-й тысяче. Сейчас уже 36-я идет. Снять правою стойку никак руки не дойдут. Недельки через 2 поеду на "весенний" шиномонтаж, вот заодно и поменяю опоры передних стоек и опорные подшипники. Операция совсем не дешевая. Если причина в них - будет очень хорошо. Пробовал с этой проблемой по гарантии - ответ один "с подвеской все нормально". А отдача в руль в поворотах на ямках конкретно достала. Вот будет прикол, если при снятии стойки, опора окажется в порядке. Как съезжу - отпишусь. |
Очень жду Ваших результатов. Буду очень признателен.
У меня тоже слуки при повороте руля в право...на ТО-2 сказали что это рулевая рейка...
Соответсвенно вопрос...подлежит ли она замене по гарантии? Машина 07 года, пробег 36 тыс...гарантия скоро кончается
WEiTEK:
|
У меня тоже слуки при повороте руля в право...на ТО-2 сказали что это рулевая рейка... Соответсвенно вопрос...подлежит ли она замене по гарантии? Машина 07 года, пробег 36 тыс...гарантия скоро кончается |
А про опоры ничего не сказили? Они их смотрели?
pavell:
|
А про опоры ничего не сказили? Они их смотрели? |
Сказали: стук в рулевой рейке...
WEiTEK:
|
Сказали: стук в рулевой рейке... |
Только сказали? А устранять будут? По гарантии разумеется.
Скажите, пожалуйста, если руль крутить до упора, в конце самом стукает жестко так - это нормально?
OptimusPrime
26 March 2009
огранечитель бьет! это норм! но не советую крутить до конца а тем более резко газовать в таком положении руля
OptimusPrime
26 March 2009
а если судится ?
я считаю что этот стук это не хорошо, а это прямая обязаность ее поменять... шас 35000 стучит как и у всех в поворотах. Поеду на ТО-2 буду требовать замены или в ФМК звонить
. Биться так до конца.
Возникал вопрос а если забить на стук что в будущем может ждать, какая поломка а может ни чего не будет?