Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,2M
views
1,6K
members
10,1K
posts

avatar
Snow
23 April 2006


FireMaster
1) Помимо сказанного, попробуй еще плавнее отпускать сцепление.
цитата:
3) Что делать вредно ?

Много чего. Например ездить с ручником, тормозить в поворотах, выжимать сцепление (включать нейтраль) при прохождении поворотов..
FireMaster
23 April 2006


Спасибо всем за ответы.

Хочу уточнить некоторые моменты.

1) По поводу добавлять газу, имеется ввиду следующее: переключаюсь с 2 на 3, обороты в районе 3000, выжимаю сцепление, переключаюсь на 3 и в момент отпускания сцепления гдето наполовину жму чуток на педаль газа и потом отпускаю сцепление доконца - правильно ли я понял ?
2) Понял, спасибо. Я почемуто думал, что раз инструктор говорил именно сначала сцепление а потом тормоз, то нельзя делать тормоз а потом сцепление перед самой остановкой.
3) Также спасибо, вроде ничем из вышеперечисленного особо не страдаю =)

А также хотел бы еще спросить, вот bBullet писал что при движении с места некоторые дают много газа, чем это чревато для двигателя ? И почему нельзя тормозить в поворотах ? И еще заодно на будущее хотел бы спросить, как трогаются чтобы был резкий старт, т.е. вот когда гоняют со светофоров, если можно пошагово, учитывая что машина стоит на месте и вот-вот загорится зеленый свет =)
avatar
Parazit
23 April 2006


Не смотрите Вы на стрелку тахометра! Вы должны чувствовать обороты движка перед каждым переключением. На пальцах Вам никто не сможет разложить теорию переключения.Это лично моё мнение. Стаж за рулём 20 лет.
avatar
bBullet
23 April 2006


FireMaster
При трогании с перегазовкой поджигаете сцепление... идет перерасход топлива...
Я не знаю, почему нельзя тормозить в поворотах ...Когда машина проходит поворот... то скорости вращения колес по осям автомобиля разные... А торможение идет равномерно... Большая нагрузка на шрус... Если это так, то сейчас почти на всех новых иномарках стоит ЕБД... И тормозное усилие распределяется... Так почему же нельзя тормозить в поворотах?
Быстрый старт научишься делать самопроизвольно, когда освоишь остановку и разгон
Монтер 7
23 April 2006


цитата:
А также хотел бы еще спросить, вот bBullet писал что при движении с места некоторые дают много газа, чем это чревато для двигателя ?

Чревато тем,что будет большой пережег бензина,износ диска сцепления.
цитата:
И почему нельзя тормозить в поворотах
?
Забудьте навсегда! В любой ситуации тормозить до поворота.Сам поворот проходить на пониженной передаче на слабом газу.
цитата:
как трогаются чтобы был резкий старт, т.е. вот когда гоняют со светофоров, если можно пошагово, учитывая что машина стоит на месте и вот-вот загорится зеленый свет =)

Првое золотое правило! Смотреть на светофор боковым зрением.Все дело в сетчатке глаза, красный свет в памяти остается дольше на 0,2 секунды!
Второе золотое правило! Не трогаться на старте с пробусовкой.
Монтер 7
23 April 2006


bBullet
цитата:
Так почему же нельзя тормозить в поворотах? 

Представим себе самую простую ситуацию:
Тормозим и входим в правый поворот на скорости 40-50км, центр тяжести машины смещается на левое переднее колесо, а ведь оно еще и повернуто у нас в сторону поворота!
Итог на это колесо идет вся нагрузка, вес машины! Получается колесо идет на излом,медленно убиваем подвеску. Я уже не говорю про гололед
avatar
Svalik
23 April 2006


При торможении передняя ось нагружается, а задняя разгружается - в повороте это гарантированный занос. Проверить очень легко - любой поворот на скорости не ниже 40 и резко тормоз. На снегу все ессно усугубляецо.

Аффтар спрашивает вещи, которые у опытных водителей сидят не в голове, а в моторике конечностей Так что советы ему неуместны - надо просто ездить, ездить и ездить
avatar
araleng
23 April 2006


Svalik
Абсолютно согласен. Все равно, что учить по интернету езде на велосипеде.
let
23 April 2006


Господа, огромная просьба скажите как правильно трогаться без ручника в горку, глохну и все. А зависеть от ручника как то не хочется. Проблема такая - вроде все по науке удерживаю на сцепление потом быстро с тормоза на газ и привет - заглох. Самое интересное, что ездил на 14-той таких проблем не было, но потом долгое время вообще не катался, вот думаю может чего забыл... или на иномарках своя метода.

Заранее спасибо
avatar
Svyazist
23 April 2006


let
А чего с ручником-то за проблема? Попробуй с ручником, потренируйся. Как привыкнешь и почувствуешь момент схватывания тогда можешь попробывать и без ручника.
avatar
FFSerg
23 April 2006


цитата:

2. При торможении сначала нажимаешь на тормоз, а перед самой остановкой выжимаешь сцепление...
цитата:
Чтобы не заглох двигатель
По методике вашего инструктора вы обязательно догоните впереди идущую машину при торможении на спуске. А говорил инструктор вам так, потому что жалел свою машину, т.к. ученики забывают перед остановкой вообще сцепление выжимать.

То, что Вы говорите - сильно устарело, т.е. так уже не учат. И не из жалости к машине. Мануал на Фокус явно требует тормозить с выжатым сцеплением при наличие ABS. Современные тормоза теперь не те, что раньше. Это нужно учитывать. При отсутсвии устоявшегося чувства машины и двигателя (!!!) лучше всеже ему давить тормоз и сцепление одновременно (ИМХО). Позже, когда опыт поднакопится, можно будет всякими изысками пользоваться.

ЗЫ. Сам я, если честно, торможу постаринке, с двигателем только когда скользко (зима, сильный ливень, грязная мокрая с песком дорога и т.д.)
Дюша
23 April 2006


Хэ-хэ!!!
Нравяться мне наши модераторы, сплошная доброта...
Опять тема... типа "у меня заскрипело... объясните почемууууууууууууууууууу..."
ken
23 April 2006


АФТОР!Приезжай на ВГ во вторник, я тебя лично научу )) За рулем с 7 лет :-)))
А то тема действительно странная...ну невозможно практически многие моменты расписать тут, у меня уже ноги-педали-рука-кпп - все это работает само по себе,автоматически, я не думаю,когда надо переключать передачу, оно само)))
НО с глазу на глаз,при наличии автомобиля и ученика объяснить можно многое
let
что бы этого не было,надо "чувствовать",где "схватывает" педаль сцепления... при помощи ее и газа спокойно заезжаем на любую горочку "с места".
Vonder
24 April 2006

1

FireMaster[B]
Если перед тобой на дороге неожиданно появились колдобины, а тормозить уже поздно и их не объедешь, то лучше не тормози на колдобинах. Вредно для передней подвески - сильные ударные нагрузки ИМХО
avatar
Megabass
24 April 2006


Vonder
Правильней не нетормозить, а тормозить, но отпустить тормоз прямо перед препятствием.

FireMaster
Тормозить в повороте, равно как и ускоряться и крутить рулём очень не желательно, т.к. в это время происходит перераспределение массы автомобиля и изменяется сцепление колёс с дорогой. В идеале поворот проходится с одним положением руля (по идеальной траектории), без нажатия тормоза (тормозим до поворота) и без нажатия газа - его нажимаем в апексе поворота (это верхняя точка поворота). Тут есть неплохое описание прохождений поворотов http://www.pioner-karting.com/rus/techno/abc/?print=1
avatar
bantik
24 April 2006


И я свои копеек добавлю - может что особенное и скажу :-)

>Иногда, когда я переключаю передачи, после отпускания сцепления чувствуется рывок авто, такое бывает не всегда, а в основом когда я раскручиваю двигатель до 3000-3500,

Это потому что движок 2.0 - он у тебя и так мощный, а ты наверное сцепление резко отжимаешь. Попробуй пораньше переходить на 2-ю (чтобы не раскручивался) и помягче отжимать сцепление. Тут нужно уловить ньюанс - начнешь раньше времени сбрасывать газ без отжатия сцепления - машина кивнет вперед, а для того чтобы не было рывка вперед на повышении - нужно чуть-чуть добавить газу перед отжатием сцепления - чтобы с учетом передаточного числа коробки была одинаковая скорость на колеса.

>Как правильно тормозить, помниться когда я сдавал на права, мой инструктор мне все время говорил, что когда тормозишь перед светофором необходимо нажимать сначала сцепление

Обычно на 1-2 передаче ВСЕГДА торможу с выжатым сцеплением. На 3-4-5 можно просто нажать на тормоз . Но лучше на 1-2-3 тормозить двигателем (на 4-5 тормозить двигателем бесполезно - сам поймешь почему).

>Что делать вредно
Не "играть газом" с полу-выжатым сцеплением. А самое главное - побольше ездить - нарабатывать практику. На 2-х литровом движке легко научишься переходить с 1-й сразу на 3-ю, со 2-й на 4-ю, проходить на скорости повороты и прочие финты. Ночнешь понимать - как влияет вес пассажиров на управляемость и разгон. Но это такой кайф - и как говорят хорошая машина прощает многие недостатки водителя..
avatar
Dmitry Fedchin
24 April 2006


цитата:
На 2-х литровом движке легко научишься переходить с 1-й сразу на 3-ю, со 2-й на 4-ю,

Прошу пардона, но это зачем так издеваться над машиной???
Какую цель преследуете, поступая таким образом?
avatar
Megabass
24 April 2006


пружина
По поводу выбора передачи есть такое правило - входить в поворот нужно на той передаче, на которой собираешься из него выходить. Если траектория прохождения поворота выбрана верно, то работа рулём не требуется.

Насчёт будем не будем тормозить - конечно будем. Вот свою машинку через 1-1,5 месяца получу...
mr.Fox
24 April 2006


цитата:
Господа, огромная просьба скажите как правильно трогаться без ручника в горку, глохну и все. А зависеть от ручника как то не хочется.

На самом деле, в горку правильно трогаться именно с ручника
avatar
Svalik
24 April 2006


mr.Fox
FireMaster
and etc

если есть проблемы
1. с троганьем в горку
2. с переключением передач
3. с торможением (с передачами и без)
то есть универсальный рецепт счастья

ПОКУПАЙТЕ АВТО С АКПП!!! ))
avatar
kebab
24 April 2006


Согласен с Дюша. Тема непонятна. Форд такая же машина, как и все другие и подвластна тем же законам физики.
Обучать езде на машине надо не в интернете и уж тем более не в топике Эксплуатация, а в автошколе или на поле боя под названием улицы Москва.
Дюша
24 April 2006


Всем привет!
А еще, видимо, наши модераторы критики не любят, темку мою про лукойловский бензин в курилку кинули, а темка по бензинам (какой куда лить и сколько) всегда актуальна была!!!
ZZTOP
25 April 2006


bantik
"Не "играть газом" с полу-выжатым сцеплением."

Почему?
avatar
Guru
25 April 2006


Сам узел - ужасно неудобно расположенн - в право смещен , но это пол беды (может у меня ноги такие) , я отрегулировав сидение по тормозу , но не могу выжать до конца сцемпление и передачи 1 или задняя недовключаются (с хрустом синхронизаторов), приходится ножку как балерине тянуть ,
tony2k
25 April 2006


Guru
А зачем регулировать сиденье по тормозу?
Правильно как-раз по сцеплению...
Регулируем сиденье по высоте (по вкусу). Подвигаем сиденье так, что бы левая нога при полностью выжатом сцеплении была чуть согнута в колене. Далее спинку отклоняем так, что бы руки на руле, крест на крест, были то-же чуть согнуты в локтях (при этом спина плотно прижата к спинке). При этом отклонение спинки не должно превышать 30 градусов от вертикали. Что бы этого добится, можно еще подрегулировать руль по вылету. По высоте руль нужно отрегулировать так, что бы он не заслонял приборы.
Все... (Данный алгоритм расписан во всех самоучителях и т.д.)
avatar
Guru
25 April 2006


tony2k
Если я регулирую сидение по сцеплению , то мне неудобно на тормоз и газ нажимать , вот такой вот парадокс !!!
Привычку тяжело потерять (хотя человек не собака , ко всему привыкает)
Не под меня видимо эту машину делали

вот думаю , что раньше будет : я переучусь , или синхронизаторы кончатся
domino
26 April 2006


Я на чпокусе девушку свою учил ездить когда только ухаживал... она очень легко все освоила, щас сама может кое как ехать=) скоро пойдет в автошколу у меня.
А так все приходит с навыками... само все придет.
avatar
trebret
26 April 2006


цитата:
крутить рулём очень не желательно. В идеале поворот проходится с одним положением руля (по идеальной траектории), без нажатия тормоза (тормозим до поворота) и без нажатия газа - его нажимаем в апексе поворота (это верхняя точка поворота).

А в топ гир Васильев наоборот советует проходить поворот в два приема, то есть поворачивать руль дозированно, в две фазы, быстро но плавно. Также его слова:"Спортсмены пользуються техникой "прогрессивного руления": это значит, что скорость поворота руля должна увеличиваться одновременно с увеличениемугла его поворота. Это гарантирует плавность и быстроту."
avatar
-EyE-
28 April 2006


U menia neskolko drugaja problema.
2.0 mehanika.
Probeg 200km
Vse bilo horosho, no vse chashe pojavliaetsa takoi BUG...
Raskruchivaem 1uu do 3500-4000, perekluchaemsa - 2aja...
pedal nemnogo uglubliau(sceplenie otpustil), mashina podnimaet oboroti sama ash do 4500-5000, pri etom skorost ne nabiraet, nu ja eto viju srazu obratno sceplenie i 3-ja... viju chto uje dlia 3 malovato, dobavliu opit gaza... tot je efect...
V chem delo?
Potom na sleduushem svetofore trogaus - mashina vedem sebia otlichno...
BUG v electroniki ili ... (ne dai bog) netu sceplenia?
Ja za rulem uje davno, spalit ne mog, mashinka na obkatke... ?
avatar
Megabass
28 April 2006


цитата:
цитата:
крутить рулём очень не желательно.  В идеале поворот проходится с одним положением руля (по идеальной траектории), без нажатия тормоза (тормозим до поворота) и без нажатия газа - его нажимаем в апексе поворота (это верхняя точка поворота).

А в топ гир Васильев наоборот советует проходить поворот в два приема, то есть поворачивать руль дозированно, в две фазы, быстро но плавно. Также его слова:"Спортсмены пользуються техникой "прогрессивного руления": это значит, что скорость поворота руля должна увеличиваться одновременно с увеличениемугла его поворота. Это гарантирует плавность и быстроту."

Поворотов много всяких и разных и единого рецепта для всех поворотов нету, так же как и техник руления.
Например затяжной поворот сложно пройти с одним положением руля (хотя можно и газом порулить ), поэтому его можно пройти с помощью такого приема - поделить траекторию на несколько коротких прямых участков и в конце каждого, быстро но плавно поворачивать руль в сторону поворота и так же быстро и плавно возвращать его в 0. Получается, что мы проходим поворот не по "круглой" траектории, а по "многогранной". Хотя это уже больше раллийный стиль, а не кольцевой, про который говорил Васильев. Может несколько сумбурно изложил мысль, но думаю понятно



Log in to leave a message or Sign up


up