Как лучше утеплить автомобиль на зиму?



Вот и пришла зима, температура -20, встал вопрос об утеплении своего автомобиля в зимний период. Фокусоводы, поделитесь опытом как лучше и чем это сделать?..
зимняя эксплуатация, температура двигателя, температура в салоне, зима, утеплитель двигателя

avatar
NEXEN
9 November 2005

Как лучше утеплить автомобиль на зиму?
227,4K
views
152
members
308
posts

avatar
AlexisN
18 November 2008


Д
Димедрол:

Вот бы ещё засасывающие раструбы воздухозаборнника повернуть к двигателю
для того,
чтобы в камеру сгорания подавался уже предварительно подогретый воздух.
Эффект был бы в повышении КПД от сжигания топлива (читай – ЭКОНОМИЯ топлива).

Ежели физику вспомнить - в автомобилестроении несколько иначе...Предпочитают подающийся воздух охладить - его "больше" становится Чтобы еще больше стало - начинают нагнетать. Экономия при подогреве будет нивелирована падением мощности - соотв. "давить на газ" придется больше = ??? насчет КПД
Димедрол
18 November 2008


AlexisN, не знаю КАК в автомобилестроении, но точно знаю КАК в промышленных печах.
Там как раз воздух перед подачей в камеры сгорания ПОДОГРЕВАЮТ в рекуператорах, используя тепло отводящихся газов.
А чтобы ВОЗДУХА стало больше, так его надо просто БОЛЬШЕ нагнетать,
а не играть на тепловом расширении из холодного состояния.
От этого его (массово) БОЛЬШЕ не станет. Просто его станет больше в ОБЪЁМЕ.
-----------------
Драться не буду. Мож и впрямь в АВТО-деле всё иначе, но вроде физика с теплотехникой ... одна на всех...
Надо считать - мож и впрямь эффект от предварительного подогрева нивелируется другими потерями...
Юрьич
21 November 2008


Димедрол
Идея с подачей тёплого воздуза в цилиндры давным давно была реализована в карбюраторных ВАЗах,помните,у кого есть опыт,переставляли верхнюю крышку корпуса воздушного фильтра в положение "зима" и воздух поступал от горячего коллектора по гофре в корпус фильтра.Это делалось чтобы не обмерзал в морозы карбюратор.На инжекторных моторах про это забыли,но в сильные морозы может это и актуально.Думаю реализовать будет не очень сложно.
sergei_af
30 December 2008


Утеплил, и вовремя: стукнули морозы утром минус 20. По сибирским меркам не очень-то и крепкие. Но! В салоне в установившемся режиме заметно теплее, при минус 20 после получаса езды на скорости 60 км/ч можно сидеть в рубашке, возух из печки нагнетается просто горячий. А вот на скорость прогрева двигателя утепление, на мой взгляд, никак не влияет. Так что утепление вещь в Сибири полезная, что бы там ни говорили.
avatar
::::шаман::::
30 December 2008


цитата:
завязывайте вы с 9-точными этими привычками (фуфайки,утеплители и тд)

есть нормальная тема

обсуждалась в челябинской ветке
avatar
-Ал-
30 December 2008


Утепление надо разбивать на две проблемы. 1. чтобы быстрее (и до большей температуры) грелся в движении и 2. чтобы медленнее остывал на стоянке.
Если для 1. случая достаточно просто использовать картонку (пленку, газету) перед радиатором, то для 2. уже надо укутывать мотор, утеплять капот ...
avatar
AlexisN
30 December 2008


-Ал-
Все относительно...t окружающей среды и необходимости(привычки) передвигаться на авто...
avatar
Алекsанdr
7 January 2009


Вот и я утеплился зима однако
posted image
avatar
randall
7 January 2009


У меня такой вопрос: кто-нибудь каким-нибудь образом края наклеиваемой (или прикрепляемой на клипсы) теплоизоляции укрепляет? Просто, мне кажется, со временем фольга будет отдираться от своей основы. Видел, что вот здесь S T I G как-то их укрепил, но фотография небольшая, поэтому не очень понятно каким именно образом.

Или вообще стоит на это не обращать внимания и все будет нормально? Интересует мнение тех, у кого есть продолжительный опыт эксплуатации такой самодельной теплоизоляции.
Димедрол
8 January 2009


avatar
randall:

... со временем фольга будет отдираться от своей основы...

randall, данууууууу...
Вродь не дОлжно такого быть!
Ну для пущей уверенности прошей степлером по периметру как тебе нравится - хоть сплошными стяжками...
Тут уж точно фольга от вспененной основы никуда оно не денется!
MODERN
8 January 2009


avatar
Strellec89:

MODERN
цитата:
Хм, я вот чего не понимаю... Тут многие пишут, что закрыв радиатор, температура двигателя не понижается зимой... В чем смысл??? При исправном термостате, ОЖ и так циркулирует по малому кругу+радиатор отопителя... В чем фишка закрывания радиатора???

Фишка в том, что на переднеприводных машинах двигатель обычно стоит поперек и на скорости большая его площадь обдувается встречным потоком через радиатор, довольно таки сильно его охлаждая ( в смысле двигатель). Один мой знакомый на дизельном опеле вообще на зиму отключал радиатор просто соединяя верхний и нижний патрубки двигателя трубой соответствующего диаметра.

На днях ехал при температуре за бортом минус 28. Температура двигателя по борт компу была 130-132 (если отнимать 35, то реальных 95, если 40 - то 90). Т.е. точно такая же как и если бы температура была бы плюс 28! Т.е. еще раз повторюсь, при исправной системе охлаждения никакие картонки перед радиатором не нужны. Утеплять отсек ИМХО лишь для дольшего сохранения тепла.
avatar
МishaL
8 January 2009


Я делал обивку капота, но больше как от шума. Сначала купил 10-и милиметровый материал (битум-фольга) и обклеял так:

posted image

Потом купил родной утеплитель (цена 2000 руб.вместе с пистонами) и закрыл всё сверху:

http://s51.radikal.ru/i132/0901/96/3a67753e5bb9.jpg

Ещё, на зиму закрыл от песка и грязи нижние окна в бампере.
(сфоткаю позже)
avatar
randall
8 January 2009


Д
Димедрол:

avatar
randall:

... со временем фольга будет отдираться от своей основы...

randall, данууууууу...
Вродь не дОлжно такого быть!
Ну для пущей уверенности прошей степлером по периметру как тебе нравится - хоть сплошными стяжками...
Тут уж точно фольга от вспененной основы никуда оно не денется!

Я засомневался потому, что когда клеил во внутренние "ячейки" капота фольгированный самоклеящийся изолон (5 мм), фольга на основе не очень хорошо держалась. В принципе, это не имеет значения, т.к. эти вставки полностью ушли в "ячейки", но в случае с большим (по размеру) куском бОльшей толщины подумал, что будут проблемы. Тем более, что этот кусок краями будет шоркаться о детали подкапотного пространства.

Честно говоря, вариант со степлером мне не очень нравится - думаю, что будет смотреться не очень хорошо. Но и вариант со скотчем, который я думал реализовать, тоже не сильно привлекает.

В любом случае спасибо за совет Если вдруг у кого-то есть еще какие-либо мысли по этому вопрос - большая просьба высказаться

avatar
МishaL:

Потом купил родной утеплитель (цена 2000 руб.вместе с пистонами) и закрыл всё сверху

Вот я бы тоже его прикупил за 2 т.р., но он сейчас стоит около 3 тыс. - денег уже жалко...
avatar
МishaL
9 January 2009

1

Закрыл временно так ОТ ГРЯЗИ окно в бампере:

posted image

На температуру смотрю - не влияет.
По краям оставил по одному открытому окошку для воздуха. Так грязь и песок не летят в радиаторы.
Нужно, думаю, какую то крышку приличную сделать или чехол.
avatar
Crazyik
9 January 2009


На скорости прогрева двигателя сказывается какнибудь?? А то греется очень долго...
у самого сделано как тут:
http://s47.radikal.ru/i117/0901/7e/dfbb9886af31.jpg
Эффекта по шуму мало..
Димедрол
10 January 2009


avatar
Crazyik:

На скорости прогрева двигателя сказывается какнибудь?? А то греется очень долго...

Crazyik, если проехался, потом постоял сравнительно недолго и снова заводиться,
то, КОНЕЧНО же, накопленное ранее тепло сохраняется дольше и, соответственно,
новый старт происходит легче и на штатный тепловой режим работы движок выходит быстрее...
Да даже если он и остыл до состояния улицы, то прогреется побыстрее,
т.к. поток тепла, взмывающий вверх под капот, удерживается "подушкой" утепления.
цитата:
будет смотреться не очень хорошо.

randall, далад! Ну чего тебе ТАМ любоваться-то? Кто там чего увидит-то? Под капотом?
Главное, чтобы в этом случае оно выполняло своё функциональное предназначение!
Хоть гвоздями пробей (утрирую, конечно) - лишь бы работало!
avatar
Crazyik
10 January 2009


avatar
МishaL:

Закрыл временно так ОТ ГРЯЗИ окно в бампере:

posted image

На температуру смотрю - не влият. Зато грязь и песок не летят в радиаторы.
Нужно, думаю, какую то крышку приличную сделать или чехол.

Лучше снимите козырек над радиатором и туда кортонку вставте и соберите в обратном порядке. лететь ничего не будет и не видно и удобно
avatar
konung
10 January 2009


Crazyikага я тож картонку вставил,на трассе не так сильно остывает,ну и грязь не летит,прошлой весной ваще в мае снял,ничё не перегрвалось ,а вот шумка каполта,ну не знаюу меня штатная гиа стоит,но так как двигло 1,8и над ним декоративная крышка,то можно как на калине /(жене калину недавно купил)снутри этой накладки проклеять утеплителем,вот в этом случаеточноблагобудет больше чем от фольги на капоте
avatar
Алекsанdr
12 January 2009


цитата (konung1 @ 10 Января 2009 (Суббота) 10:36)
вот в этом случаеточноблагобудет больше чем от фольги на капоте

Фольга реально не дает капоту нагреватся и на него за ночь не намерзают сугробы+удобнее мыть протерли на мойке и все гуд. Попробуите протереть штатную шумку или голый капот
связь
12 January 2009


цитата:

повторюсь, при исправной системе охлаждения никакие картонки перед радиатором не нужны.

Можно и не ставить картонку,если денег не жалко. А вот измерения-
---
Снижение температуры охлаждающей жидкости с 85 до 45 °С увеличивает расход топлива на 10 % практически у всех автомобильных двигателей, причем снижение температуры на каждые 10 °С приводит к ухудшению топливной экономичности автомобиля на 2,5 %. Приведенные цифры относятся к условиям движения автомобиля на горизонтальной дороге. Поэтому в зимний период эксплуатации для поддержания необходимой температуры охлаждающей жидкости рекомендуется применять утеплитель радиатора.
OPTI
21 January 2009


Мнения разные! ищем истину . Я проживаю в районе крайнего севера и температура -35 и выше частое явление(в 2005 было -62), в ХМАО откуда пошел пост чуть теплее. Езжу много. При такой температуре видимость практически нулевая, так что быстро не получится, но тем неменее рекомендую.
1. Снять радиаторнуб решктку и установить картонову заслонку, т.к. на скорости двигатель не прогреется выше 70 гр. а соответственно и печка.
2. Утепли двигатель войлоком (просто накрой листом) во-первых войлок хорошо держит иепло, во-вторых в отличие от нетканки(дарнита) он экологически чист и третье негорючь, его применяют сарщики. Это помощет сохронять и удерживать тепло на стоянке (для тех кто не знает жители этих регионов если ездят, то мотор на стоянка не глушат)
3. Вентилятор (у меня климат) ставлю на 23,5 и принудительно выставляю скорость не более четырех позициий. Это связано с тем что на холостом двигатель не отдает достаточно тепло, а путем включения максимальных оборото вентиляторав антифриз не успевает нагреваться, так что бы из сопла шел горячий воздух, да и температура двигателя упадет.
Удачи! Кстати в питере в -25 на БМВ тоже ставил картонку
avatar
randall
25 January 2009


Сделайте, пожалуйста, кто-нибудь фотографию трафарета для вырезания тепло-шумоизоляции капота. Фото желательно в хорошем качестве под прямым углом к поверхности на которой лежит трафарет. Также необходимы размеры - максимальная длина и максимальная ширина. Заранее спасибо!
avatar
МishaL
25 January 2009


avatar
randall:

Сделайте фотографию трафарета для вырезания

Там у меня 8 кусков и все разные.
Проще брать сразу размеры с капота и делать шаблончики из бумаги порд каждое место. Они будут зеркальные.
avatar
randall
25 January 2009


avatar
МishaL:

avatar
randall:

Сделайте фотографию трафарета для вырезания

Там у меня 8 кусков и все разные.
Проще брать сразу размеры с капота и делать шаблончики из бумаги порд каждое место. Они будут зеркальные.

Нет, мне нужны трафареты не вставок в "ячейки" капота (я их давно сделал), а большой самодельной шумки - которая крепится на клипсы.
avatar
randall
25 January 2009

1

Вообще лично я (лично я) предлагаю не разводить здесь дискуссии типа "нада-ненада". Тема называется "кто и как утепляет моторный отсек" - поэтому и должны здесь отписываться те, кто делает вышеуказанное действие, а мнения тех, кто его не делает - оффтоп и полностью бесполезны.
Юрьич
26 January 2009

4

randall
Как и обещал выкладоваю выкройки шумки капота,сначала ДОРЕСТАЙЛ,это половинка,вторая половинка зеркальная от этой.
posted image
Юрьич
26 January 2009

2

Теперь РЕСТАЙЛ,тоже половинка выкройки,вторая-зеркальная от этой.
Где написано замок-два разреза,и между ними разрез,получается разрез в форме двутавра,в него входит петля замка капота.
posted image
Юрьич
26 January 2009


Что получается в итоге.
posted image
avatar
randall
11 May 2009

1

Сделал трафареты в кореле. Получилось, к сожалению, не настолько хорошо, насколько хотелось бы, но, уж что получилось. По крайней мере основные пропорции получились вроде бы верно:
дорестайл
рестайл
avatar
randall
11 February 2009


Ну вот и поставил тепло-шумку.
Сначала была вот такая:
posted image

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up