Как лучше утеплить автомобиль на зиму?



Вот и пришла зима, температура -20, встал вопрос об утеплении своего автомобиля в зимний период. Фокусоводы, поделитесь опытом как лучше и чем это сделать?..
зимняя эксплуатация, температура двигателя, температура в салоне, зима, утеплитель двигателя

avatar
NEXEN
9 November 2005

Как лучше утеплить автомобиль на зиму?
221,9K
views
152
members
308
posts

ильнур
5 November 2008


У меня машина с 1.6 движком слабо прогревается в морозы поэтому я всегда при понижении температуры ниже 0 градусов накрываю движок войлоком и закрываю радиатор, перед радиатором кондёра в плотную к нему ставлю теплоизаляционный материал (покупается в хоз. магазине не знаю названия но с одной стороны унего блестящий слой).При малых пробегах по городу помогает быстрее нагреть движок.Перегрев не грозит так как этот движок тяжело перегреть ,а для обдува достаточно промежутка между радиатором кондёра и радиатора охлаждения.У владельцев авто с движками 2 и 1,8 такие проблемы не возникают из-за лучшего прогрева движка.
Юрьич
6 November 2008

2

А я утеплил моторный отсек так,получилось и шумо и теплоизоляция,200 руб.+ руки.
posted image
avatar
9mitry
6 November 2008


Юрьич
это что-то на вроде пенополистирола???
avatar
andronii
6 November 2008


В автомагазах для жигулей итд продаются уже по размеру утеплители капота
есть ли интересно подобное на фокус рестайл?
avatar
Anikiy
6 November 2008


avatar
andronii:

В автомагазах для жигулей итд продаются уже по размеру утеплители капота
есть ли интересно подобное на фокус рестайл?

Есть штатный утеплитель капота (его почему-то называют шумоизоляцией капота, хотя собсно шум он ни фига не изолирует ). Только стоит недешево говорят. Штатно ставится на 2.0 литра и на дизель.
avatar
Димедрол
6 November 2008


Ю
Юрьич:

А я утеплил моторный отсек так,получилось и шумо и теплоизоляция,200 руб.+ руки.

Юрьич, не перестаёшь удивлять!
БРАВО!
Вопросы:
1). Что за "клопы" (пластиковые "гвоздики") ты использовал Для фиксации утеплителя? Где взял?
2). Во что ты их втыкал? С внутренней стороны капота есть какие-то подходячие отверстия для фиксации?

Я своё подкапотное пространство просто накрываю сверху куском ковролина.
Перед радиатором не ставлю ничего.
Соображения такие:
1). при движении движка сама себя греет, так что переохлаждение от обдува не грозит,
а перегреть при потеплении на улице вроде не хочется ну и чтобы вентилятор поменьше молотил - так что пусть обдувается
2) а вот при остановке - пусть лучше "доброе тепло" подольше сохранится:
- будет легче пуск и в салоне комфортная температура быстрее достигнется...
avatar
AlexisN
6 November 2008


Юрьич
А "окна" заклеивал? Тем же материалом... Тот -же материал можно поставить и перед радиатором(конденсером) кондиционера - негигроскопичен, удобен при установке! (и хранении )
Димедрол
Комплект штатных "клопов" - 70 рубчиков...у дилера..для штатных отверстий. По соображениям: в Питере - тепло...у мну 1,6 - мерзнет(длительный прогрев - лишний расход, No комфорт..и так далее). Из практики: не перегревается...+ накрытый войлоком(ковролином) и остывает гораздо медленнее
avatar
terts
6 November 2008


Из прочитанного понял, что штатный шумо-теплоизолятор не стоит и покупать, а сколько он стоит?
Может 2 бутербродом установить.
MODERN
6 November 2008


avatar
Anikiy:

[
Есть штатный утеплитель капота (его почему-то называют шумоизоляцией капота, хотя собсно шум он ни фига не изолирует ). Только стоит недешево говорят. Штатно ставится на 2.0 литра и на дизель.

У меня на одинивосемь стоит. Штатно! Может от того что ГИЯ..
Юрьич
6 November 2008

1

Димедрол
Выкладывал подробно про теплошумоизоляцию капота в теме "Шумоизоляция",но сам не помню где,а одноклубникам лень читать больше 80-ти страниц,поэтому расскажу ещё раз.Покупал на рынке этот материал,не помню как называется,типа вспененный полимер покрытый фольгой,толщина 10 мм,поэтому тепло сохраняет точно,так как предназначен для утепления стен бани и т.д.Насчёт шумоизоляции не буду утверждать категорически,но наверное какой то эффект есть.На фотке ближе видны грибки крепления.
posted image
Юрьич
6 November 2008

2

Сам крепёж представляет пистон от ВАЗа и грибок от крепления обшивки крыши газ 3102
posted image
Юрьич
6 November 2008


Пистоны вставляются в продольные прямоугольные отверстия до характерного щелчка,в них грибками крепится шумка капота,предварительно шилом наметив место крепления.
posted image
Юрьич
6 November 2008


Ну и выкройка шумки капота ,к сожалению без линейки,если надо ,то сфоткаю с линейкой.
posted image
avatar
Димедрол
7 November 2008


Юрьич, понято! Спасибо.
Ты на лето эту "шубу" отстёгиваешь? От перегрева...
Конденсат не скапливается между этой прокладкой и внутренней поверхностью капота?

...вот ещё что подумалось: плоховато, что у ФФ2 бачок омывателя загнали под крыло.
Холодно ему там. Тут уж мотор утепляй-не-утепляй...
Будь он в едином подкапотном пространстве - оттаивал бы от двигателя.
Бывает ведь, что за омывайкой не уследишь - она на морозе колом и встанет...
1CNik
7 November 2008


Denis_K
Аналигочно, проездил всю прошлую зиму на работу по трассе до -40. Двигатель не утеплен, педали дубеют, в салоне тепло. Стоит заводской гидроник, у кого есть те знают что он автоматом врубается когда двигатель охлаждается. При движении по трассе движок по нагрузкой сам себя прогревает гидроник не нужен, но стоит остановиться буквально на 5 минут на холостом ходу движок остывает - тут же стартует гидроник.
Юрьич
7 November 2008


Димедрол
На лето шубу не отстёгиваю,нет надобности,потеть там нечему,конденсата не замечал.
По поводу бачка омывателя согласен,если "прихватит" ,то только тёплый бокс,но с этим приходится мириться.
avatar
Strellec89
7 November 2008


sergei_af
Дома буду только в конце месяца. Я ничего не крепил, просто вырезал войлок по форме подкапотного пространства так, чтобы он не закрывал площадки для опорных резинок капота и просто положил его на пластмассовую крышку двигателя. При закрытом капоте он прижимается упором капота.
BlackSolar
7 November 2008


FF-2 SE 1.6 (TiVT 115 л.с.).

Из опыта эксплуатации прошлой зимой.
В погоду при минус 30-40 при движении по трассе со скоростью 80-120 км/ч на 5 передаче двигатель начинал остывать примерно до 60 градусов (дальше – нет). В салоне становилось прохладно.

Я думаю, это связано с экономичностью двигателя – по трассе 5,7 л/100 км. Т.е. выделяется мало тепла. Также у FF 2 большой радиатор, который заметно рассеивает тепло (на V6, наверно хватит. Зато в жару нет проблем). Родная теплошумоизоляция (ставил отдельно, около 2 тыс.руб) при движении не помогает.

Решил просто – вставил кусок фольгоизолона (материал, описанный Юрьичем, также имеет и другие названия типа пенофол и т.д. ) перед радиатором (фольгой к нему). Кусок любого размера, примерно 40х50 см, просунул через отверстия в бампере (или сверху), ничем не крепил.
При повышении температуры воздуха до минус 10 убирал эту штуку. Работы на 30 секунд. Эффект достигается за счет уменьшения обдува радиатора холодным воздухом. Да и во время стоянки двигатель медленнее остывает.

Конечно, колхозно, но эффективно. Из опыта эксплуатации отечественных автомобилей.

Предполагаю, что двигателях 2.0 такой проблемы нет, т.к. их «калорийность», т.е. выделение тепла, выше.
Юрьич
10 November 2008


Товарищ выше правильно говорит,исправный и отрегулированный двигатель должен держать температурный режим.Но со временем ситуация может измениться,термостат стал перепускать немного и т.д. и в сильные морозы становится холодновато в салоне.Хочу добавить,что при кратковременных поездках по городу в мороз утеплитель капота и перегородка перед радиатором не дают мотору быстро остыть,что способствует быстрому прогреву двигателя и салона
avatar
MAXICH
10 November 2008


А вот так я се утеплил капот,хотя мотор 2.0 и не "остывает" на скорости, но зато снег не тает на капоте, образуя толстый слой льда
posted image
Юрьич
11 November 2008


MAXICH
Наверное самоклеящейся материал?Класно,теперь зима не страшна.
Я на рестайле не стал вырезать большую дырку под петлю капота,сделал надрез в форме тавра и продел в него петлю.Так вроде получше смотрится.ИМХО.
avatar
MAXICH
12 November 2008


avatar
Димедрол:

MAXICH, не видно на фоте - ЧЕМ крепил лист утеплителя к капоту? 
ТолкОво, что трубки подачи омывайки вывел наружу - к движку - пусть подогреваются! 

Он самоклеющийся , за трубки спасибо

Ю
Юрьич:

Я на рестайле не стал вырезать большую дырку под петлю капота,сделал надрез в форме тавра и продел в него петлю.Так вроде получше смотрится.ИМХО.

Я тоже сначала не так сделал, потом там стала смазка собиратся и материал стал лохматится вот и вырезал с запасом, на теплоизоляцию не влияет
Emercom67
15 November 2008


Так что же всё таки, по трассе, есть необходимость перед радиатором ставить ,,картон,, или нет? У меня 1.8SE зимний пакет-под капотом штатный утеплитель или как там его ещё-шумоизолятор.
avatar
burya
15 November 2008


Emercom67
... для Красноярска - есть !
avatar
MAXICH
15 November 2008


Emercom67
Если заметишь на своей машинке, что она "остывает" по трассе, тогда и поставишь, а так есть вероятность "нагреть" мотор и еще все зависит от температуры за бортом
Emercom67
15 November 2008


Просто есть в планах на декабрь до Урала смотаться туда и обратно. Так видимо взять с собой заготовку и У ,,ШКАПЧИК,, положить, в зависимости от ТНВ. В городе и пригороде уверен-нет необходимости.
avatar
MAXICH
16 November 2008


Emercom67
Вот это правильное решение, как понадобится, так и воткнешь заготовку по применению
BlackSolar
16 November 2008


Emercom67
Да, для Красноярска все советы подойдут - и фуфайку на движок, и картонку перед радиатором
avatar
Vadidas
17 November 2008


Вообще двигло утеплять опасно, особенно накрывать всякого рода одеялами, войлоком и т.д. Все это дело со временем замасливается, и может самопроизвольно загореться. Лучше использовать штатные утеплители. Мне это один гаишник подсказал, когда увидел у меня на движке кусок дарнита, это такой материал, который под песок кладут при строительстве дороги.
Хотя для севера это актуально, сам долгое время там прожил, и знаю, что после -25 ни одна печка не справляется. Главное не перегреть в теплую погоду
avatar
Димедрол
18 November 2008


Вот бы ещё засасывающие раструбы воздухозаборнника повернуть к двигателю
для того,
чтобы в камеру сгорания подавался уже предварительно подогретый воздух.
Эффект был бы в повышении КПД от сжигания топлива (читай – ЭКОНОМИЯ топлива).
Причём эффект, достигаемый буквально “из воздуха”!
Это ж банальное теплотехническо решение = рекуперация воздуха.
Затрат – МИНИМУМ = чисто конструктивно поправить, а эффект очевиден и лежит “на ладони”…
...но НИКАК не используется...

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up