А я вот как раз отношусь к тем 1,5%, выбравшим дизель. У меня дизельный универсальчик. Кстати, наверное самый первый дизель, сделанный для рядовых граждан. По крайней мере Рольф сказал, что это первый дизель в Питере. Накатал уже 11000км.
Что касается Авторевюшников - написали полный бред. И вообще все разговоры про плохую солярку, большие затраты на обслуживание - это предрассудки. Я конечно не знаю какая солярка в какой-нибудь глубинке, но в крупных городах она вполне нормальная, если заправляться на нормальных заправках. У бензина те же самые проблемы.
Что касается затрат на обслуживание... Был в семье Пассат в5 1,9 ТДИ, пригнан с пробегом в 174000 из Германии. Откатали на нем еще 100000 - меняли только масло. А сколько комплектов свечей поменяли бы на бензиновом? Так то. Сейчас отец ездит на дизельном Ниссане Х-Трэйл. Пробег 54000 - опять таки... пока что только масло да фильтры.
Вернемся к фокусам ))
Ездил еще на 2-х литровом бензиновом фокусе.. Так вот впечатления такие.
Дизель начинает валить с 1600 об/мин на любой передаче. Валит вплоть до максимальных оборотов 4700.
Бензиновый двухлитровик начинает сравнимо валить уже когда раскрутится за 4000. и то только на первых трех передачах. Конечно в разгоне с места 145 сил дают о себе знать, но вот в режиме реального городского, да и шоссейного движения, когда вообще редко переходишь ниже 3-й передачи дизель берет свое. Ибо у него в активе 300 Ньютонметров. Трехлитровый движок БМВ имеет такой же момент. В итоге в ускорениях с 40 до 120 бензиновые моторы схожей мощности по сравнению с этим дизельком просто отдыхают. На 1,6 115 сильном не ездил... но думаю тянет он слабже чем 2-х литровый в любом случае.
Что касается расхода топлива... у меня сейчас получается в среднем 7,3 литра/100 км. Езжу достаточно резво... в таких режимах легонький Рено Символ 1,4 в городе у меня 11 литров кушал ) Что говорить о тяжелых Фордах... В общем в моих условиях имел на 1,6 бензиновом имел бы расход 10-11 литров в среднем. На двухлитровом и того больше.
Получаем разницу в 3 литра на каждые 100 км. разница в цене с бензином 1,5 рубля сейчас.. Зимняя соляра дорогая... но даже при таком раскладе получаем: дизельный форд за 50000 км скушает 3650 (*17 рублей = 62050 рублей) литров соляры. бензиновый 5250 (*18,5 рублей = 97125 рублей) литров бензина.
Получаем разницу в 35000 рублей (1250 уе.) за 50000 км. Ну то есть за 70000 он окупится. Если ездить совсем агрессивно - разница в расходе увеличится сильнее. Я планирую на нем ездить не менее 150000, машины менять не люблю. Мне - очень выгодно. К тому же я получаю намного лучшую динамику относительно 1,6 и меньшую чувствительность к загрузке. Посади в 1,6 4 человека, он и не поедет.. а дизель поедет почти как пустой...
Единственное что не устраивает - так это комплектация Комфорт! Руль на ней стоит - полное Г. и заднего подлокотника нет... как и компьютера маршрутного. в остальном я все дозаказал... ESP, 4 подушки, зимний пакет, музыка форд 6000... В общем по принципу разумной ддостаточности.
В общем мораль в этом всем такова, братцы... Не бойтесь дизелей. В них нет ничего страшного. одни плюсы. Топливо только заправляйте на нормальных колонках, а не из бака мимо проезжающего трактора Беларусь.
Конечно, если человек не собирается ездить на машине больше 50-70 тысяч - так и бензомотора хватит.
А по мне так на дизеле намного приятнее ездить... на какой передаче на газ не нажмешь - всегда имеешь приличный запас тяги.
Вот. прямо таки крик души получился )))