Проблемы с рулевой рейкой



Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2

Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов

Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).

Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.

Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Ставим снятое колесо на место. Все готово.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Фото в помощь

___

Полезные посты данной темы
Совет от ff222
Аналогичный совет от syhin
рулевая рейка, стуки в подвеске, ГУР, ЭГУР, люфт рейки, стуки в рейке, рулевое управление

avatar
andrew1991
7 November 2010

Проблемы с рулевой рейкой
2,5M
views
1,5K
members
9,8K
posts

LutZ
31 August 2008


1
1CNik:

L
LutZ:

Был в сервисе сказали из-за колес (18 диаметр). Попробовал поставить 15ые, тоже самое.

Понятно что теперь от установки 15 колес рейка сама собой не починится.
У меня тоже от наших разбитых дорог на 17 дисках рейка застучала в поворотах на неровностях. Я лично из-за наших дорог другого и не ожидал.

ну а теперь что делать?) забить и ездить?
avatar
GLASS1970
31 August 2008


оффтоп..

LutZ
1CNik

Может, вам создать тему "Стук в рейке - что за зверь?"
avatar
yurik77
1 September 2008

1

GLASS1970У машин с большим пробегом (марки форд) рейка подтекает в 95% машин, 5% просто её уже меняли и она сухая
Это болезнь форда в целом... на Эскортах та же картина...
Если стуков, закусываний и др. косяков нет, то ездий спокойно.
avatar
-AS-
1 September 2008


Такая же фигня. Весной при замене резины заметил мокрую рейку. При очередном ТО обратил на это внимание. Сказали все нормально ездить дальше, пока не потечет
Mikl26rus
2 September 2008


такая тема, у меняя гремит рулевая рейка, но не течет ...на сервисе говорят что бы поменять по гарантии нужно что бы она потекла. Кто нибудь сталкивался с такой проблемой? Так ли это с гарантией ?
avatar
Denis_K
3 September 2008


У меня застучала на 55 тыс. км. Стук никак не нормируется и не служит поводом ни для замены по гарантии, ни в отказе прохождения техосмотра. Поводом может служить люфт (измеряется люфтометром) и течь (визуально). Новая рейка стоит за 30 тыс. руб. Поэтому, со столь рано возникшим стуком смирился. Форд есть Форд.
Р.Б.С.
3 September 2008


avatar
Denis_K:

Стук никак не нормируется и не служит поводом ни для замены по гарантии, ни в отказе прохождения техосмотра.

Позволю с Вами не согласиться. Я общался с автоэкспертом, который работает в бюро судебной эксперизы. Он сообщил, что ГОСТом нормируется (помимо люфта и течи) отсутсвие посторонних шумов при работе рулевого механизма, так как посторонние шумы могут свидетельствовать о неисправности узла, которая может повлечь за собой заклинивание механизма, что для рулевого управления -НЕДОПУСТИМО!
avatar
AlexisN
3 September 2008


А мне вчера поменяли...по гарантии. Стучала с 10 тыс. пробега(сейчас за 40), Думаю, что просто повезло - т.к. сам не напрашивался(начитался форума) - была очередная замена оп.подшипника, слесарь вызвал инженера по гарантии , опа - меняем(стуки...). Езжу, наслаждаюсь...
avatar
Denis_K
3 September 2008


Удивительно все это. Если стук нормируется по ГОСТу, то в чем его измерять? В дБ? Тогда нужно устройство по измерению. Вы его видели на СТО? Я неоднократно "отшивал" инспекторов, указывающих мне на стук в рулевом (на разных авто), прося их сообщить мне в чем измеряется этот стук и где нормы, его регламентирующие. Уши инспектора не могут являться измерительным устройством. ИМХО.
Кто-нибудь пытался подтянуть рейку? Есть такая возможность в ФФ2?
Р.Б.С.
3 September 2008


Denis_K
Понятие "посторонние шумы" определяется органолептическим путём, то есть органами чувств человека. Всё, что я написал выше, я услышал лично из уст эксперта. В его компетентности не сомневаюсь.

PS ИНСПЕКТОРОВ да, надо "отшивать", а вот к мнению ЭКСПЕРТОВ нужно прислушиваться!
Mikl26rus
3 September 2008


короче...надо ехать к гарантийщику...и говорить что б менял рейку
avatar
333карен333
3 September 2008


А какой стук у вас??? Стучит если покачать руль влево-вправо чтоль???
Marchello Antonio
7 September 2008


Мда похоже я не один! Пробег 30000 км. стал чувствовать стуки на руле, стуки проявляются при повороте на право на неровностях, пока не раздражает но хочется знать что будет дальше, стук усилится или нет? Обидно что гарантия заканчивается в этом месяце( И врядли мне поменяют сейчас рейку по гарантии.

P.S. Иногда кажется что по нашим дорогам только на рамном внедорожнике без проблем можно ездить(
avatar
БОБР
7 September 2008


Всем привет! У меня вот такой вопрос: рейка пока не стучит (слава богу), но если открыть капот и посмотреть через двигатель сверху на рейку, то в в месте где резиновая гофра стягивается пластиковым хомутом имеется темные разводы "потеет рейка". Подскажите это так у всех или нудно обратиться к диллеру. Спасибо .
avatar
AlexisN
7 September 2008


M
Marchello Antonio:

Мда похоже я не один!   Пробег 30000 км. стал чувствовать стуки на руле, стуки проявляются при повороте на право на неровностях, пока не раздражает но хочется знать что будет дальше, стук усилится или нет? Обидно что гарантия заканчивается в этом месяце( И врядли мне поменяют сейчас рейку по гарантии.

P.S. Иногда кажется что по нашим дорогам только на рамном внедорожнике без проблем можно ездить(

Ета могет быть не рейка(по опыту..) Обратите внимание на опорные пошипники стоек- особливо с правой стороны(правый поворот!). Я все это "проехал" - рейка стучала, но толчки были не от нее, а от подшипника. Примитивный и доступный способ проверки пошипника описан на форуме: беретесь за пружину(повыше) и двигаете ее по направлению движения авто, т.е. вперед-назад - ежели оно движется - значит подшипник тю-тю...

P.S. Танки тоже ломаются...

P.P.S. Продление гарантии - прим. 10 к.руб. - снимает многие проблемы... Я так и сделал... и доволен!
professorLG
15 September 2008

1

Как было у меня:
15000км-появились стуки в руле при резких поворотах направо при проезде по неровностям.
20000км-заметил что при резких поворотах руля туда сюда стоя на месте что на заведенном что на заглушенном двигателе
происходят стуки
24000км-при быстрой езде по дороге с неровным покрытием в затяжных поворотах с большим радиусом(почти прямая)
происходят небольшие пробои руля, ну типа вроде образуется люфт, теряется уверенность в машине.
27000км начались небольшие стуки при резких поворотах налево.
На данный момент пробег 28000км.

После собственных долгих проверок в гараже выяснил что стучит рейка и ничего другово, ни тяги ни опорные подшипники и т.д.
при этом никаких люфтов руля не было.

2раза ездил в Автоленд Север с данной проблемой, вердикт- "с подвеской и рулевым у вас все отлично, никаких люфтов руля,
стуки не означают неисправность, просто идет естесственный износ-вы же проехали 27000км!!! на
безопасность движения не влияет,с вас 540р., удачи на дороге, будь здоров"

По данному вопросу перелопатил уже кучу информации и чем больше читаю тем больше вопросов.

А теперь кому интересно, немного моей теории:
1. вопрос-что стучит именно?
а. износились зубья зацепления рулевой вал-рейка (сомневаюсь,т.к. 1.при вращении руля стоя на месте
стук происходит во всем диапозоне поворота руля, т.е. изношены либо все зубья руля либо рулевой рейки что мало
вероятно)
б. при нагрузках происходит вертикальное перемещение либо рулевого вала(сомневаюсь, т.к он закреплен между двух подшипников
и расстояние между ними довольно небольшое.либо рейки (думаю так оно и есть) в месте их соединения.
2. если происходит вертикальное перемещение рейки то почему?
возможно ослаб натяг пружины упора рейки. больше у меня вариантов нет.
3. что делать, если у...ы сервисмены не признают этот косяк за ненисправность и не меняют рейку по гарантии?
а. заплатить 30килорублей, поставить новую рейку и получать удовольствие от езды, только неизвестно
как долго, может 3000км, может 10000км.
б. все таки попробовать подтянуть болт натяга пружины. (думаю если косяк будет прогрессировать, так и сделаю)
в. бороться с сервисменами доказывая что это неисправность.
avatar
AlexisN
16 September 2008


P
professorLG:

...теряется уверенность в машине...

После собственных долгих проверок в гараже выяснил что стучит рейка и ничего другово, ни тяги ни опорные подшипники и т.д.
при этом никаких люфтов руля не было.

...никаких люфтов руля...,
стуки не означают неисправность, просто идет естесственный износ

По данному вопросу перелопатил уже кучу информации и чем больше читаю тем больше вопросов.

А теперь кому интересно, немного моей теории:
1. вопрос-что стучит именно?
...
б. при нагрузках происходит вертикальное перемещение ...рейки (думаю так оно и есть) в месте их соединения...

2. если происходит вертикальное перемещение рейки то почему?
возможно ослаб натяг пружины упора рейки. больше у меня вариантов нет...

б. все таки попробовать подтянуть болт натяга пружины. (думаю если косяк будет прогрессировать, так и сделаю)
в. бороться с сервисменами доказывая что это неисправность.

Все идентично(развитие процесса)

При износе опрного подшипника люфта на руле(при покачивании) Вы не ощутите - эффект заключается в изменении угла наклона колеса(и по развалу и по схождению) - тяги и наконечники исправны - но верхняя точка МакФерсоновского "столба" не зафиксирована - нет жесткости в треугольнике подвески - "ватность" и "размытость" в управлении.

По-поводу остального(стуки) - ответ сервиса - ключевое слово я выделил, скорее всего изнашивается поверхность прижимного элемента - того, который поджимает рейку к валу. Где-то проскальзывало в форуме, что на этом узле имеется напыление(пласт. происхождения, обеспечивающее скольжение) при износе - увеличение зазора - соотв. стук.

Судя по количеству жалоб владельцев(даже здесь на форуме) - имеет массовый характер, но не признается(производителем)дефектом, т.к. укладывается в допустимый(нормами неизвестно какого года) люфт (10 градусов!!!).

ИМХО - "косяк" конструкторский - многие механизмы славятся этим.

Если бы существовала возможность "подтягивания" рейки - ЧТО МЕШАЕТ сервису Форда это сделать? Подобная операция производится на многих а/м - здесь я не слышал ни одного... Хотя попытки были(серьезные).

Значит производитель не допускает возможность регулировки - все остальные эксперименты - на страх и риск пользователей( Не дай бог даст "клина " в повороте...)


professorLG
16 September 2008


Может не хотят подтягивать из-за трудоемкости процесса, там поперечину передней подвески со всем в сборе снимать надо чтоб добраться до этого болта или гайки.
Купил книгу "ремонт без проблем" Ford Focus2 издательство Третий рим.
В начале раздела "Рулевое управление" приведена таблица "Причина неисправности-способ устранения", читаю: 1.Увеличенный свободный ход рулевого колеса и стуки в рулевом управлении. Причина-нарушение натяга пружины упора рейки. Способ устранения-Отрегулируйте натяг пружины. 2. Нечеткий возврат рулевого колеса в среднее положение. Причина-нарушение натяга пружины упора рейки. Способ устранения-Отрегулируйте натяг пружины. Я уж обрадовался, но тут облом-далее во всем разделе нигде ни слова не сказано и не показано где, что и как подтягивать
Написал в "третий рим", может ответят
avatar
AlexisN
17 September 2008


P
professorLG:

Может не хотят подтягивать из-за трудоемкости процесса...

Ага, поэтому готовы терпеть "рекламные" отзывы владельцев (наверно уже вся страна знает о "фокусовских" рейках), а еще от "нежелания" подтягивать, некоторым их все таки меняют ( мне например)

Книга хороша как наглядное пособие, как руководство к действию - не совсем(есть и другие "косячки")
extrapol
19 September 2008


professorLG
Такая же хрень ( с первого дня покупки), мое мнение, что это вертикальный люфт рейки из-за зазора в пластмассовых втулках по краям рейки, которые служат как направляющие. С такой отдачей на руле ну просто бесит ездить.
Может встретимся поделимся впечатлениями, подергаем рули и т.д. Пиши в личку
professorLG
23 September 2008


Ответ "Третий Рим"
"Приносим извинения за неточность в книге. В типовой таблице неисправностей случайно осталась от предыдущего автомобиля рекомендация отрегулировать натяг. К сожалению у Фокуса 2 натяг упора рейки задан конструктивно и не регулируется. В случае стука рейки рулевой механизм надо заменять в сборе или ремонтировать на специализированном сервисе".
...
avatar
AlexisN
23 September 2008


professorLG

Издательство шутит...

А у меня, через 500 км(после замены) - угадайте --- СТУКИ В РЕЙКЕ (гомерический хохот) Нну нничего не понимаю
avatar
Педро
25 September 2008


AlexisN
Это наверное как в анекдоте про замену белья в больнице: первая палата меняется со второй и так далее...
У меня реечка издает грохот при левом повороте, процесс прогрессирует. Естественно, долбанные дилеры ничего делать не хотят.
avatar
dim35245
26 September 2008


Рейка регулируется! Приопускают подрамник, удаляют "пыльник" (зеленая круглая заглушка) и подтягивают рейку. Не перетягивая а то побежит насос г-усилителя. Затем вклеювают заглушку на место. Пробег 80000 км. ремонтировал рейку в сервисе (9000 т.р. на 50000 км.).
avatar
Сергей Неизвестный
27 September 2008


При повороте направо и одновремено наезде на кочку(попадании в ямку) имел место быть стук с левой стороны субъективно в районе опорного подшипника. Как вариант, рейка, т к стучало только при большом угле поворота. Появился прим. на 10000, вяло прогрессировал до 40000 На ТО сказали всё ОК. Думал, пока Афто на гарантии съездить к Коммиксам на диагностику, а потом мозг дилеру выносить , да всё времени не было. А тут вчерась махнул питерца на испанца с акпп, там пока не стучит .
avatar
AlexisN
27 September 2008


avatar
Сергей Неизвестный:

...А тут вчерась махнул питерца на испанца с акпп, там пока не стучит .

"Лучшее средство от перхоти - гильотина..." (с)
avatar
kilar
27 September 2008


вообщем недавно узнал такую инфу...

судя по описанному, оч похоже на рулевую. К сожалению, есть такая болячка у фокуса, которая не лечится
поперечный люфт в рулевой рейке, который дает такой стучок
НУ вот так. Проблема давно известная и она к сожалению, не решается Фордом. Следовало бы давно внести изменения в конструкцию рейки, которые позволили бы избежать такого люфта, но этого пока не происходит. Де-юро, некий стучок, не является неисправностью, поэтому Форд закрывает на это глаза. По кр. мере пока.

** добавлено в 17:08
информация предоставлена одним моим знакомым который работает директором сервисного центра форд в Ижевске... в ответ на мои постоянные жалобы на дребезг подвески при повороте направо с левой стороны...

так что дребезг вашей подвески в пределах нормы... ohmy.gif
avatar
Satelite
27 September 2008


Все доброго времени суток! Проблема такая: при вывернутом руле и на ЛЮБОЙ скорости на любых ямах, даже на мелких камушках на дороге начинает что-то стучать... на рейку рулевую не похоже вроде, т.к. звук не глубинный, а такое ощущение что в салоне в ногах... Подозреваю что это колонка и телескоп регулировки колонки, но она вроде нормально зафиксирована, однако при ударе кулаком по колонке (самой металлической части) появляется стук, похожий, но тише. Ниукого небыло, никто не боролся?
professorLG
27 September 2008


avatar
dim35245:

Рейка регулируется!  Приопускают подрамник,  удаляют  "пыльник" (зеленая круглая заглушка) и подтягивают рейку.  Не перетягивая а то побежит насос г-усилителя.  Затем вклеювают заглушку на место. Пробег 80000 км. ремонтировал рейку в сервисе (9000 т.р. на 50000 км.). 

нука нука поподробнее, как не перетянуть? затягивать с определенным моментом или как то по ощущениям? где делал, в дилерском центре или нет? если все так просто почему дорого 9килорублей?
avatar
AlexisN
28 September 2008


avatar
Satelite:

... на рейку рулевую не похоже вроде, т.к. звук не глубинный, а такое ощущение что в салоне в ногах... Подозреваю что это колонка и телескоп регулировки колонки, но она вроде нормально зафиксирована, однако при ударе кулаком по колонке (самой металлической части) появляется стук, похожий, но тише. Ниукого небыло, никто не боролся?

От рейки звук идет примерно оттуда-же...Рулем на месте покрутить( 10 - 14 часов) туды-сюды, с небольшим остервенением...

...Ответ "Третий Рим"
... К сожалению у Фокуса 2 натяг упора рейки задан конструктивно и не регулируется. В случае стука рейки рулевой механизм надо заменять в сборе или ремонтировать на специализированном сервисе".

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up