Эксплуатация дизеля



авторство нижеприведенной выборки информации принадлежит Александру Senna, который проанализировал и отобрал из постов фокусоводов дизелистов следующее:

p.s. просьба не предъявлять права на авторство отдельных фрагментов текста
Скрытый текст
продолжение следует...
эксплуатация и ремонт, дизельный двигатель, особенности двигателя, отзывы о эксплуатации

avatar
С-Максимка
2 October 2006

Эксплуатация дизеля
193,7K
views
156
members
748
posts

avatar
stas1580
5 August 2008


avatar
MoQSD:

В Автопассаже мастерам за перелив масла очень
Ну и чисто спортивный интерес - как заменив масляный фильтр (по крайней мере я оплатил стоимость фильтра и работу), залив 6 литров масла (масло было мое; дал 7 литров, отдали 1 литр) можно так превысить уровень МАХ?

как как ... элементарно... а как ты хотел, если тебе вливают 6л, вместо 5,5л.. ессно уровень больше...
avatar
MoQSD
5 August 2008


Drowt
цитата:
За 5-6 тык выгорит и будет нормуль.

За последние 5500 уровень не изменился ни на ангстрем.
stas1580
цитата:
как как ... элементарно... а как ты хотел, если тебе вливают 6л, вместо 5,5л.. ессно уровень больше...

Сейчас нет инструкции под рукой, мне казалось там указано, что 6,5 л идет с учетом фильтра.
avatar
JayJay
5 August 2008


MoQSD
5.5 с учетом фильтра. 5.0 без учета.
avatar
танк
5 August 2008


avatar
MoQSD:

Братцы, подскажите как мне поступить.
сервисмены, туда их растуда, перелили масло на 10 мм выше отметки МАХ на щупе.
Оставить все как есть или необходимо срочно удалить излишки?

Не свое и не жалко.Я попросил до максимума долить (было на 1/2) так мне целую лекцию прочитали о вреде максимального уровня масла.Самое то говорят 50%. Я бы слил однозначно т.к. не угарит ваще ничего. Берешь шприц пласт. и трубочку от капельницы и откачиваешь мин на 5 делов.
avatar
MoQSD
5 August 2008


танк
Спасибо за совет. Сам также хотел поступить. По поводу лекции, основные тезисы сейчас возможно вспомнить?
avatar
Seregarog
5 August 2008


Заказывал все фильтра. Масло поменял самостоятельно, ничего сложного. В гробу я видал всех этих гарантийщиков, которые за одну работу замена масла просят 3000 грабеж, дюже круто им. Фильтр поставил Mahle, масло Кастрюля синтетика.
avatar
Товарищ
5 August 2008


при замене масла обязательно защиту снимать?
MoQSD
а они сами чего говорят ? вреден перелив или нет? я бы заставил чтоб отсосали лишнее
Seregarog
3000?!! на обычной стошки за 350р меняют.
avatar
Seregarog
5 August 2008


Защиту снимать обязательно, иначе до фильтра не доберешся. Снимаешь передние колеса и откручиваешь 9 саморезов. В поддоне пробку откручивай аккуратнее, может обдать!
avatar
Seregarog
5 August 2008


Drowt
Лучше не долить 300 гр., чем перелить! Для турбинки вреден перелив! Сальничкам очень и очень не нравится, когда много!
St@levar
5 August 2008


В воскресенье поменял масло в РОЛЬФе за 3000 (с маслом и фильтром). Вынул щуп, а масло тёмное, как и старое. Подхожу к мастеру, а он говорит, что дизельное мол сразу темнеет . Это правда? Пробег 3500км.
avatar
-Kirk-
5 August 2008


Озадачил меня тут один знакомый с ФФ2 универсал 2,0АТ.

Тупеет, говорит, машинка при подключении кондиционера.
Я стал репу чесать, пытаясь вспомнить свои ощущения от кондея - ничего не вспомнил.

Сегодня провел замеры разгона со 100км/ч до 140км/ч на пятой передаче.

Исходные данные - трасса (Киевское шоссе), не слишком ровная (с горками, старался выбирать участки поровнее), но в целом более-менее, авто движется на круиз-контроле на 5й передаче, скорость 100км/ч, одновременно топается газ и включается секундомер.
Из постоянно включенных потребителей - фары, радио.
Погода - пасмурно, 14-15градусов, дорога сухая.
Авто - ФФ2 универсал, нечипованный.

Тест 1. Включен климат и кондиционер.
Среднее время разгона - 11,5с

Тест 2. Включен климат (вентилятор дует), выключен кондиционер.
Среднее время - 11,7с

Тест 3. Выключены климат и кондиционер.
Среднее время - 11,3с

То есть разгон получился одинаковый, что с кондеем, что без него, всё в пределах погрешности.

В глубинах большой темы нашел инфу от Dieselpower - чипованный универсал разгонялся от 100 до 140 за 10,7с без кондея и за 12,7с с кондеем, а у меня почему-то получилось одинаково...
avatar
SilentSmart
5 August 2008


На счет кондея неудивительно, у меня знакомые на бензинках на трассе перед обгоном отключают кондеи

Я же с 4-мя пассажирами и 2-мя мешками картошки вообще не заморачивался... топнул и пошел, нет - полетел
avatar
танк
5 August 2008


цитата:
танк
Спасибо за совет. Сам также хотел поступить. По поводу лекции, основные тезисы сейчас возможно вспомнить?

Минимальный и максимальный уровни являются критичными, а это уже не гуд.При макс. лишняя нагрузка ложится на сальники в том числе. Правило золотой середины никто не отменял. Они мне еще хвастались, посмотри мол какая точность-строго половинка(Милимитровщики блин)
цитата:
Снимаешь передние колеса и откручиваешь 9 саморезов. В поддоне пробку откручивай аккуратнее, может обдать!

А колеса зачем снимать? Я не снимал.
avatar
Seregarog
5 August 2008


цитата:
undefined


2 самореза находятся под колесными арками и подлезть туда со звездочкой не снимая колес не очень удобно. Один специалист мне посоветовал прорезать дыру в защите для замены фильтра, но я его послал.
avatar
Seregarog
5 August 2008


St@levar
Я проехал километров 900. Пока как слеза! По моему что-то ваш мастеровой темнит сам! Темное масло мне известно MANOL с добавлением молибдена, но насколько мне известно оно только для бензиновых двигателей.
avatar
trotill
5 August 2008


Вставлю свои пять копеек... перелив масла для двигателя является критичным... сливать однозначно не дожидаясь последствий, что может быть основное выдавит сальники коренные, второй момент при переливе масла в картере от работы шатунов образуется масляное облако, так вот при разогреве оно очень сильно начинает травить со всех щелей, больше всего достается вентиляции картера, и как следствие закоксовывание клапанов... думаю что не стоит оно того... Заливаю 5 литров, ровно половина щупа с фильтром, оптимальный уровень... 6 литров перебор...
avatar
Serj in Rogervik
5 August 2008


S
St@levar:

В воскресенье поменял масло в РОЛЬФе за 3000 (с маслом и фильтром). Вынул щуп, а масло тёмное, как и старое. Подхожу к мастеру, а он говорит, что дизельное мол сразу темнеет . Это правда? Пробег 3500км.

Это действительно так. Первое ТО сделал в РОЛЬФЕ /20000км/. Масло почернело на следующий день. Съезди поругался. В 30000 поменял масло, фильтр сам, итог такой же. Меняю масло через 10000км. То в сервисе /ставлю печать/, то сам.
avatar
Seregarog
5 August 2008


Serj in Rogervik
А какое масло льете?
avatar
MoQSD
6 August 2008


Всем спасибо за ответы и советы.
Товарищ
цитата:
MoQSD
а они сами чего говорят ? вреден перелив или нет? я бы заставил чтоб отсосали лишнее 

Позвонил сначала другому дилеру, поговорил с мастером, попросил совета, он дал однозначный ответ - излишки удалить, потом позвонил в Превокс (туда , где менял), там говорят, что все нормально, так и должно быть, но если очень хочешь, если для тебя это принципиально, то давай запишись на хрен знает когда, да еще смену подлови ту, что масло меняла, они сольют лишнее - соси сам короче. Что я и сделал.
Интересный момент. После залива масла Mobil 1 Fuel Economy 0W-30, мгновенный расход, при все отключенных потребителях стоит 0,6-0,7 л/ч, раньше было 0,4 - 0,5 (иногда 0,5 - 0,6) - что за хреновня? Сначала думал, что, возможно, избыток масла так сказывается, но после удаления этого избытка ничего не поменялось. Может масло левое?

St@levar
цитата:
В воскресенье поменял масло в РОЛЬФе за 3000 (с маслом и фильтром). Вынул щуп, а масло тёмное, как и старое. Подхожу к мастеру, а он говорит, что дизельное мол сразу темнеет  . Это правда? Пробег 3500км.

У меня потемнело через 100 км пробега, это после замены, а когда машина новая была, то 500 км точно почти прозрачным держалось.
avatar
MoQSD
6 August 2008


цитата:
Ну и чисто спортивный интерес - как заменив масляный фильтр (по крайней мере я оплатил стоимость фильтра и работу), залив 6 литров масла (масло было мое; дал 7 литров, отдали 1 литр) можно так превысить уровень МАХ? Толи фильтр не меняли, толи полностью не слили, и еще один вариант: приемщик с пеной у рта доказывал мне о слете с гарантии при заливе моего масла, может это они нарочно так сделали, сальники потекли - сам виноват, твое хреновое масло не совместимо с нашим чудо-двигателем, несмотря на то, что имеет допуск.
Надеюсь, что они конечно не вредители и просто сделали некачественно свою работу, как всегда.

Братцы, каюсь, оговорился - опечатался, дал я 6 литров, а не 7, литр вернули.
avatar
Skylark406
6 August 2008


avatar
-Kirk-:

...
Погода - пасмурно, 14-15градусов, дорога сухая.
Авто - ФФ2 универсал, нечипованный.

Тест 1. Включен климат и кондиционер.
Среднее время разгона - 11,5с

Тест 2. Включен климат (вентилятор дует), выключен кондиционер.
Среднее время - 11,7с

Тест 3. Выключены климат и кондиционер.
Среднее время - 11,3с

То есть разгон получился одинаковый, что с кондеем, что без него, всё в пределах погрешности.

В глубинах большой темы нашел инфу от Dieselpower - чипованный универсал разгонялся от 100 до 140 за 10,7с без кондея и за 12,7с с кондеем, а у меня почему-то получилось одинаково...

Всё дело в том, что климат-контроль включает компрессор кондиционера по своему усмотрению.
При такой низкой забортной температуре компрессор кондиционера практически не нагружает двигатель.

Нужно делать замеры в жаркую погоду или при включённом режиме MAX климатической системы.

У меня в жару по трассе включение кондиционера ощутимо влияет на динамику машины.
avatar
Skylark406
6 August 2008


avatar
MoQSD:

...
Интересный момент. После залива масла Mobil 1 Fuel Economy 0W-30, мгновенный расход, при все отключенных потребителях стоит 0,6-0,7 л/ч, раньше было 0,4 - 0,5 (иногда 0,5 - 0,6) - что за хреновня? Сначала думал, что, возможно, избыток масла так сказывается, но после удаления этого избытка ничего не поменялось. Может масло левое?
...

В процессе эксплуатации масло постепенно разжижается.
Если продавец масла не вызывает сомнений то не заморачивайтесь.
alex_passat_b3
6 August 2008


avatar
Skylark406:

Всё дело в том, что климат-контроль включает компрессор кондиционера по своему усмотрению.
При такой низкой забортной температуре компрессор кондиционера практически не нагружает двигатель.

Нужно делать замеры в жаркую погоду или при включённом режиме MAX климатической системы.

У меня в жару по трассе включение кондиционера ощутимо влияет на динамику машины.

У меня нет климата а просто кондей.
Влияния кондея на динамику не чувствуется.
Дело в температуре окружающего воздуха.
При жаркой температуре динамика падает ощутимо
Я так понимаю из-за снижения плотности воздуха качаемого турбиной.
avatar
Bachik
6 August 2008


avatar
Seregarog:


2 самореза находятся под колесными арками и подлезть туда со звездочкой не снимая колес не очень удобно. Один специалист мне посоветовал прорезать дыру в защите для замены фильтра, но я его послал.

Я колеса не снимал, масло менял с эстокады. Звездочка с ручкой сантиметров 12-13 вполне подходит. Если уж совсем ни как то лучше гибкую отвёртку или карданчик. Колеса снимать геморойно.
avatar
-Kirk-
6 August 2008


Skylark406

+1 к alex_passat_b3 - в жару и турбина дышит тяжелее, тогда влияние может быть ощутимее.

Контрольный вопрос - почему же подскакивает расход топлива на 0,5-1,0л, если "компрессор кондиционера практически не нагружает двигатель"?
avatar
Товарищ
6 August 2008


avatar
-Kirk-:

Skylark406

+1 к alex_passat_b3 - в жару и турбина дышит тяжелее, тогда влияние может быть ощутимее.

Контрольный вопрос - почему же подскакивает расход топлива на 0,5-1,0л, если "компрессор кондиционера практически не нагружает двигатель"?

у меня, судя по компу росход на холостых увеличивается на 0.3-0.5л
при езде не ощущаю разницы в динамики
Seregarog
у вас рестаил фокус? может поэтому колеса мешают? ))
я как-то снимал защиту когда сетку в бампер устанавливал, колеса не трогал
avatar
Bachik
6 August 2008


A
alex_passat_b3:

Дело в температуре окружающего воздуха.
При жаркой температуре динамика падает ощутимо
Я так понимаю из-за снижения плотности воздуха качаемого турбиной.

А вот когда температура за +30°C и в горах, вот это песня ... Что бы нормально ехать пререключаться в районе 3000+ об/мин (иначе задыхается, воздух горячий и разряженый). Я в этом году на себе испытал! Но тягой всё равно доволен, в гору прёт, только "шуба заворачивается". И надо отдать должное не перегревается.
St@levar
6 August 2008


Serj in Rogervik
Масло залили S/SD 5W40. Кстати там сейчас рекламная акция проходит, в те же деньги ещё и мини ТО сделали и штамп соответственный в книжку поставили (хоть это радует).
avatar
Seregarog
6 August 2008


St@levar
Счастливые люди у вас, можно маслор почти бесплатно поменять!
Но старая русская пословица гласит: "Хошь сделать быстро и хорошо - сделай сам!"
avatar
Skylark406
6 August 2008


St@levar
Мне год назад такое масло заливали - не понравилось.
Тут про это писАл --> http://ffclub.ru/forum/index.php?showt...0&#entry1800242

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up