Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
Народ, никто не обращал внимание, как работает вентилятор (печка) салона?
До морозов - в зависимости от увеличения оборотов печки (от положения 1 к положению 4) увеличивался только шум вентилятора (шум от потока воздуха).
На морозах сейчас появился некий гул в положении 2 и 3. То есть когда стоит единичка - ничего не слышно, а когда включаешь двойку - появляется какой-то легкий гул, что напомнило печку в 21099. На третьем положении больше слышно уже шум от потока воздуха, но все равно на этом фоне слышен и легкий гул. В четвертом положении шум от потока воздуха заглушает прочие звуки...
Можно конечно не маяться и включить магнитолу, однако хоч понять, с чем связан этот гул, с морозами, или с тем что загудел какой-нить подшипник и т.п. Кстати никто не знает, где сам этот вентилятор находится? в салоне (где тепло)или в моторном отсеке (и гул связан только с морозом).
П.С. при прогревании салона и машины, гул не пропадает...
AlexsidПосле пробега 1500 км появилась та же фигня.
На 1 скорости тихо, на 3 и 4 шум от воздуха все перебивает, а вот на второй - именно противный вибрационный гул - то проявится. то пропадет. Проявилось это вместе с морозами...
= та же фигня; пришло с морозами; звук, кстати, как у маленького органа, такой, что ли, внутриутробный; в положении "3" этого звука нет; звук появляется в основном, при торможении
С началом морозов в СПБ испытал следущую проблему : "Авто с климат контролем"
Уторо, завелась , прогрелась , через минут 15 - 20 езды раздается звук
чемто напоминающий "скрип" или "писк" какойто(еду в автаматическом режиме"климата"),
переходя в ручной режим перестает скрипеть на 2, 3-м палажении
в зависимости от скорости и на 3 м иногда звук присутствует но очень редко
звук раздается как мне кажется из под торпеды со стороны водителя
(думаю вентилятор) бальшая просба успакойте или пасаветуйте дергать мне диллера или как?
К сожелению морозы еще стоят и проверить в них ли причина не возможно !!!
Те у кого были такие проблемы HELP!!!
Если бы я не слышал как скрипят и пыхтят мерседесы при прогревании дрыгателя на морозе - я бы паниковал, слушая как дребезжит подшипник выжимного утром. Но я еще слышал, как истошно визжит печка на новеньком Авенсисе, тоже после морозов. Поэтому на некоторые посторонние звуки в момент прогрева авто не обращаю внимания. Главное чтобы после прогрева все заткнулось, успокоилось и работало хо-ро-шо!!!
у меня и до морозов так же работала:в 1 положении тихо,а во со 2-го появляется гул
угу, есть такое. Легкое урчание появилось.
Да гудит, но с прогревом постепенно проходит...
Да у меня тоже такое замечалось до морозов, но мне показалось, что в положении обдува, "ноги-стекло, морда - стекло, просто морда, просто стекло" не гудит, а гудит только в положении "морда-ноги"
.
У меня как раз с прогревом двигла и салона звук не проходит...
Буду ждать потепления, тогда окончательно станет ясно, от мороза эта хрень или нет.
Спасибо за комментарии
У меня тоже гудит на втором положении.
на втором положении та же фигня, гул стоит. причем я это заметил еще до наступления холодов...
Жутко раздражает гул на 2 скорости вентилятора печки. Это даже больше похоже на скрип. Мороз не мороз - все равно скрипит. Чуть меньше становится, если кратковременно на 4, а потом обратно на 2. Очень сильно напоминает Таз09 на котором мучался еще каких-то 5 лет назад, ностальгия
Может куда WD пшикнуть. Только на морозе это самое место искать совсем неохота
Sapienti sat
24 January 2006
Проблема та же, хотя машина абсолютно новая.
Гул проявляется при езде, как правило. Харктер звука прерывистый, от положения у меня не зависит или я пока не разобрал!!!
Был в сервисе спрашивал: говорят, что скорее всего это может быть экологический фильтр, но устранять проблему отказались пока.
Через две недели приеду менять блок управления зеркалами, если гул не пропадет буду требовать его устранения.
Та же история, гудит во втором положении, все остальные нормально. Гул тихий такой и слышен тока если музыку выключить, а если хотя бы тихо играет то ничего не слыхать. Думаю раз это массовое явление - значит это конструктивная особенность авто, а точнее печки.
полёт 2500
Таже хрень
тока не гудит а завывает (будто сирена гдето делеко) протяжно так, зауныло еле слышно
раньше не замечал - ездил при ручной настройке, теперь в автомате услышал эти завывания, пеняю на автоматич.настройку климата.
Физику в школе все учили?!
Мороз на улице, в моторчике стоит подшипник, смазка застывает вот отсюда и звук. Аналогию можно провести с вентилятором в блоке питания компа. никто не слышал как они верещат?! Смазка это, смазка. потеплеет - пройдет.
есть та же хрань, токо в положении 3 и включенной рециркуляции. включение кондея снимает проблему.
при выключенном кондее лечица увеличением громкости музыки.
Гул и вибрация на 3 и 4 скорости вентилятора от рождения, причем на 4-й вибрация настолько сильна, что мелко трясется зеркало заднего вида. Недавно завибрировала и 2-я скорость. Жду поездки в сервис.
Гудит подшипник моторчика во 2 положении при температуре ниже 12 -15 градусов в течение 2 -3 минут и у моего Феди. Начал гудеть к исходу первой зимы. У дилера внятно ничего не объяснили. Ждут, когда совсем заклинит. Кто ездил на ВАЗах с гулом подшипника встречался. Лечится неисправность заменой моторчика, смазкой или заменой подшипника.
у меня тоже шумит на двушке и выше - не обращаю внимания - если дастаёт вкл музыку громче или вентилятор на одиничку
Тоже загудел моторчик на второй скорости. Дилер сказал, что выяснить причину гудения смогут только при снятии вентилятора печки и, если случай не гарантийный, работу придется оплатить мне, а это 2 т.р(для снятия вентилятора нужно панель с каркасом снимать). Подскажите, менял кто-нибудь моторчик по гарантии?
Sensay:
|
Тоже загудел моторчик на второй скорости. Дилер сказал, что выяснить причину гудения смогут только при снятии вентилятора печки и, если случай не гарантийный, работу придется оплатить мне, а это 2 т.р(для снятия вентилятора нужно панель с каркасом снимать). Подскажите, менял кто-нибудь моторчик по гарантии? |
Поменял летом по гарантии, в Рольф-Химки, запчасти ждал из Германии 2 с половиной недели, стоимость нового вентилятора 5 500 рублей. Новый два месяца работал бесшумно, сейчас появилась снова слабая вибрация на третьей и четвертой скоростях. Думается, это подшипник требует смазки или просто выходит из строя. Загудит - снова поеду менять.
Подскажите, насколько все качественно разобрали - собрали, там по ходу дела работы довольно много. По времени сколько делали. У меня сильная вибрация мотора вентилятора печки, сказали будут менять вентялятор в сборе с мотором пеки по гарантии. Сейчас жду запчасти.
tysinsh
4 December 2009
ebe:
|
Подскажите, насколько все качественно разобрали - собрали, там по ходу дела работы довольно много. По времени сколько делали. У меня сильная вибрация мотора вентилятора печки, сказали будут менять вентялятор в сборе с мотором пеки по гарантии. Сейчас жду запчасти. |
Рольф-Химки, собрали-разобрали все качественно, за четыре месяца ничего плохого не вылезло!
Однако на холодную, пока вентилятор утром не разогрелся, все же слегка шумит.
Сегодня был удилера с гулом печки. Вердикт забитый салоный фильтр как сказал мастер это одна главных проблем если же фильтр чистый тогда уже начинают щупать дальше
Vodka Patrol
6 November 2007
Пару недель назад проходил ТО-1...предложили поменять салонный фильтр, отказался, т.к. дуло отлично.
Но вот сразу после ТО-1 обратил внимание как-то слабо совсем стало дуть...
Теперь думаю, не поменять ли его отдельным порядоком, ибо зима грядет.
Сегодня температура упала до -7. Тихонько запел на 2 скорости... до этого, что 1-я, что 2-я была тишина полная.
Блин, у меня такая же фигня, сегодня загудел на 2-ой скорости на улице -2
Млин!! А у меня загудел ещё летом!!
7 people online