Выбираем АКБ для ФФ2

144



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,3K
posts

algon
21 December 2005

1

А нахрена снимать-то? Прикурить попроси у кого-нибудь, или зарядником воспользуйся...
avatar
ar.and
30 December 2005

1

Что бы вытащить АКБ надо снять верхнюю крышку потом открутить 2 клемы, держалку АКБ, вытащить провода из зажимов (между воздуханом и АКБ) вытащить боковую пластиковую сторону. Потом вырвать воздухан он держится на 2 защелках и одной резиночке (вытаскивать осторожно может упасть на защиту картера потом трудно доставать) И только потом акб и то с трудом вытаскивается.
avatar
DM-Focus-2
30 December 2005


Странно, что у некоторых садится новый аккумулятор... Как я помню, плотность электролита должна быть в пределах 1,24 для нашего климата. Для северных широт там плотность выше, наверное, 1,28.
fr_omsk
31 December 2005


x-gam
Вижу я, что не одинок в своей проблеме (тоже как-то утром не завелась).
Вы ППП используете перед "короткими перебежками"?
vsp_serg
1 January 2006


fr_omsk
Вы свой аккумулятор заряжали? Проверяли плотность электролита после зарядки? Или так и ездиете без ППП?
avatar
Assa
3 January 2006


DenRassk
Аклему надо снимать - дабы заряжать АКБ, а не запитывать все устройства авто...

Начальный ток зарядки аккумулятора обычно делают 1/10 от его емкости, то есть если аккум 60 Ач, то ток зарядки должен быть где-то 5-6А. А устройства незаведенного авто потребляют милиамперы, вот и сравните. Так что снимать клейму не нужно, тем более что происходит с ff когда у него отключают аккумулятор - никто из нас толком не знает .

DM-Focus-2
Странно, что у некоторых садится новый аккумулятор

Очень часто это не правильно установленная дополнительная сигналка, много потребляющая в режиме охраны.
ильнур
3 January 2006


В том-то и дело что новые аккумуляторы с завода выходят не до заряжёнными что бы срок их жизни был дольше,потому что не известно когда их поставят в автомобиль,из этого следует что лучше после покупки нового авто или аккумулятора, надо хорошенько зарядить именно зарядником и только после этого проверить плотность,и если требуется поднять её,и после этого начинать жаловатся на батарею и ппп,доп. сигналку.

по поводу плотности электролита у нас на севере доводят до 1,30,для центральных регионов РОССИИ можно 1,27 и все проблемы с АКБ у вас исчезнут.

Если заряжать АКБ на авто надо снимать минусовую клемму это в первую очередь для безопасности,а если сначало снимать плюсовую то можно не нароком ключиком коротнуть на массу.

Снимать клемму надо обязательно потому,что напряжение выдаваемое зарядником больше чем бортовое напряжение могут потребители выйти из строя.
fr_omsk
4 January 2006


vsp_serg
Нет, не заряжал и не замерял я свою АКБ - нет ни времени свободного, ни желания лезть туда - не для того я поменял свой конструктор ВАЗ-099, который изучил вдоль и поперек, на иномарку больше 20КБ. Так и езжу без ППП полмесяца. Вот 1-го января надо было в гости выезжать. Я, прикинув сколько ездил без ППП и втайне надеясь на то, что АКБ за это время восстановила свой ресурс с помощью генератора, запрограммировал на запуск ППП на 16:00. Температура в этот момент была у нас -25 градусов. Пришел на стоянку (стоит в крытом но не теплом и с открытыми воротами боксе), сел в машину. ППП в 16:05 еще работал - гул стоял приличный, как от турбины. В салоне было тепло, температура двигателя по прибору +75 градусов. Ключ на старт - все гаснет и нифига не заводится. Пошел на поклон к сторожам за пусковиком. Завелась с его помощью с полпинка. С того времени больше не программирую ППП и вот уже три дня нормально завожусь при такой же температуре окружающей среды. Делаю вывод, что наверное при работе ППП у меня сверхнормативная утечка тока и надо в сервис. Жду ближайшего свободного окна в своем расписании.
Хотел спросить у фокусоводов - может кто знает нормативы: сколько должен проработать двигатель, чтобы генератором восстановить ресурс АКБ после 30 мин работы ППП на неработающем?
avatar
j_walker
4 January 2006


из разрџда непроверенных слухов
возможно есть recall по поводу недостаточного напрЯжениЯ (тока) зарџдки на фф2
сегоднџ в FFOC ветка поџвилась
avatar
voovius
6 January 2006


j_walker
там про дизель 2.0...

Мерял в минус 10 напряжение в бортсети при
заведенном моторе, обороты ХХ, включенном ближнем свете
и климате (обороты вентилятора печки - два деления, кондиционер
выключен). Показывало 14.3...14.5В (точность прибора +/-0.1В)
Вообще напряжение комп варьирует от 13.9 до 14.5В
в зависимости от температуры и еще каких своих соображений
(мерял в разное время при включенных вышеперечисленных
потребителях)...
avatar
j_walker
6 January 2006


цитата:
j_walker
там про дизель 2.0...

в том то и дело, что не все так однозначно:
"Funnily, I took mine in for this recall a couple of weeks ago, but my garage didnt do it as they said they had seen something from Ford saying not to do it on the 2.0 TDCi ???",
т.е. по другой инфе именно кроме дизелџ 2.0
так что надо официальную инфу искать
avatar
tired_pilot
6 January 2006

-1

voovius
Он выходное от генератора на заведённом авто показывает (и показания эти нормальны. У меня с кондеем стабильно 13,5-13,7)

Assa
цитата:
Так что снимать клейму не нужно, тем более что происходит с ff когда у него отключают аккумулятор - никто из нас толком не знает

Ну на С-Максе нужно потом на штатной магнитоле код вводить и все настройки компа с показателями (акромя общего пробега, ессно) сбрасываются.

ильнур
+1
vsp_serg
7 January 2006


На сколько я знаю, кислотные АБ нужно хранить в полностью заряженом состоянии. А то, что они с завода идут разряженые, так это говорит о том, что они хранились неизвесно где очень длительное время. И вообще интересно узнать дату выпуска АБ которые ставят на ФФ2.
avatar
Illuminati
7 January 2006


Слушайте, может и смешной вопрос, но все же... Может при приемке авто говорить сразу, чтобы аккумулятор зарядили до полного состояния... Или проверять его... пусть там тащат свои девайсы - замеряют - убеждаются, что причина обоснована - и потом сами дозаряжают... А то как-то некрасиво получается!!!
Welder
7 January 2006


ильнур
В том-то и дело что новые аккумуляторы с завода выходят не до заряжёнными что бы срок их жизни был дольше,потому что не известно когда их поставят в автомобиль,из этого следует что лучше после покупки нового авто или аккумулятора, надо хорошенько зарядить именно зарядником и только после этого проверить плотность,и если требуется поднять её,и после этого начинать жаловатся на батарею и ппп,доп. сигналку.

по поводу плотности электролита у нас на севере доводят до 1,30,для центральных регионов РОССИИ можно 1,27 и все проблемы с АКБ у вас исчезнут.

Если заряжать АКБ на авто надо снимать минусовую клемму это в первую очередь для безопасности,а если сначало снимать плюсовую то можно не нароком ключиком коротнуть на массу.

Снимать клемму надо обязательно потому,что напряжение выдаваемое зарядником больше чем бортовое напряжение могут потребители выйти из строя.

___

Даа, как все запущено!
Если бы на заводе аккумуляторы выходили "недозаряженными" производители оных от рекламаций замучились бы отбиваться - утвеждение о том, что недозаряженный аккумулятор лучше хранится - это из той притчи про демагога который утверждал, что лежачее оно намного лучше стоячего -бред полный!
При рассуждениях о плотности следует иметь ввиду и такой аспект - чем выше плотность. тем выше склонность к кипению аккумулятора, процесс кипения практически всегда сопровождается микроразрушением активного слоя, производители стандарно(если не задано особыми условиями эксплуатации) выпускают аккумуляторы с плотностью 1,27-1,28, этого с избытком хватает практически для всех регионов 1/7части суши.
Можно не только снимать клеммы, можно ставить пепелац на дилектрические коврики - оно так ишшо надежнее - при нормальном зарядном устройстве напряжение 14,3-14,7В и то в конце заряда, так что меньше читайте сициалистических газет и будет вам щастье!!!
beetle
20 January 2006


Снимать клему + обязательно. Зарядка из сети заряжает аккамулятор постоянным током, а напряжение в процессе зарядки может превышать 15вольт. Может погореть электроника. Сняв клумму обезопасите себя.
Yup
20 January 2006


beetle
А настройки бортового компа скидываются? И нет ли каких гимороев при этом (снятии клемы, т.е.)? Какое из зол меньшее?
beetle
20 January 2006


Сбрасываются, читайте в инструкции, там написанно что первые километры машина может вести себя непривычно. Связанно с востановлением поправок контроллера на бензин и ваши водительские особенности.
Чача
20 January 2006


Проблем не будет. Снимай спокойно. У меня уже АКБ снимали пять раз. Всё нормально. Сбивается только время на компе и всё.
Yup
20 January 2006


А настройки ППП, к примеру? Т.е. время запуска, подогрев в автоматическом режиме и т.д.? Тоже сбивается? И это надо каждый раз вручную востанавливать?
fr_omsk
20 January 2006


Я заряжал зарядником и проводил сульфатацию пластин АКБ не снимая клемм.
Чтобы снять плюсовую клемму - там с ключами надо повозиться.
avatar
voovius
20 January 2006


Я осенью подзаряжал на всякий случай. На машине. Ничего не отключал.
Подсоединил зарядник к клеммам и все. Проблем нет. А почему они должны быть?
(Про электронику - там на входе блоки питания с защитой при превышении 24В).
Внутреннее напряжение на контроллерах колом +5В при входном от +7 до +24В...
Когда авто работает колебания питания в бортовой сети до +55В...+330В. Электронике ничего,
как видим - каждый день ездим...
Welder
20 January 2006


beetle
Снимать клему + обязательно. Зарядка из сети заряжает аккамулятор постоянным током, а напряжение в процессе зарядки может превышать 15вольт. Может погореть электроника. Сняв клумму обезопасите себя.
---
Какие перлы!!! Какая глубина темы! "Зарядка от сети постоянным током" - красота неописуемая, кстати уважаемый, чем вас так привлекает именно + клемма, и + и - в электрических цепях имеют равные права. Можно снимать клеммы по одной или чохом, можно выдергивать из гнезда аккумулятор каждый раз когда приспичит его подзарядить - вопрос в том разумно ли это делать?
Безопасность этой операции не ограничивается сдергиванием клемм, а всей цепочкой оборудования и режимов выбраных для восстановления характеристик аккумулятора.
Удачи на дорогах!
AntSmall
20 January 2006


Yup
цитата:
А настройки ППП, к примеру? Т.е. время запуска, подогрев в автоматическом режиме и т.д.? Тоже сбивается? И это надо каждый раз вручную востанавливать?

Сами цифры не сбиваются, только галочка из потожения Авто перескакивает в положение Еко/Офф, после того как поставишь аккумулятор, сначала надо насторить время и дату а потом только переставить эту галочку и все будет работать даже лучше чем раньше, пока аккумулятор снова не разрядится
Dr_Davidoff
20 January 2006


Yup
Если скидывать клемму - то минусовую (массу). Ток зарядки должен быть 10 % от емкости АКБ. Например, если емкость АКБ 55 Ач, то ток зарядки - 5,5 А.
ramazek
21 January 2006


Из разговора с ремзоной дилера:
"...У Вас стоит гидроник? Тогда подзаряжать не можно а нужно, в среднем раз в месяц. Клемы снимать не надо. Зарядный ток - в стандарте 10% от емкости (заряжать 14 часов), но чем меньше - тем лучше (но время заряда больше). Имейте ввиду - при температуре -20 и ниже аккумулятор ЗАРЯД НЕ БЕРЕТ - не тратьте время..."
Во как. Надеюсь знает что говорит.
ramazek
24 January 2006


Идеальным вариантом была бы "оптима" (если на цену глаза закрыть),...но 50-ка не подходит по полярности - +клема не дотягивается. Как вариант примерялся (с линейкой) под другую гелевую АКБ ("варта" 50-ка). Вроде подходит, но характеристики не нравятся (за такую цену - до "оптимы" далеко). Пока взял на испытание "варту" 95-ку (на другую машину есс-но). Там будет видно.

ps не сравнивайте напрополую емкости АКБ с жидким электролитом и гелем...это "две большие разницы".
avatar
Alrus
24 January 2006


Народ, вопрос, может не совсем по теме (здесь, я так понял больше интересуют габариты акб)
Какие аккумуляторы ставят на заводе и от чего это зависит??
У меня (2.0) стоит 52Ah
у знакомого (1.6 100лс, комплектация как у меня один в один) стоит 60Аh
avatar
dimarius
24 January 2006


Alrus
То же самое. У жены 1,6 автомат - стоит 60Ah, у меня 2.0 - стоит 52Ah
avatar
mkm
25 January 2006


У меня 1,6 автомат - стоит 60Ah

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up