Вентилятор отопителя/печки



Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимка
отчет снятия garikaa
отчет снятия SPavelS
После нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу). Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.

отчет смазки без разборки dmivoroncov
отчет смазки без разборки PutinDA
А можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitryST
отчет смазки с разборкой strannik62
Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvl

Проблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAX
Аналог блока сопротивлений

Проблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текст

отчет ремонта регулятора strannik62
У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83
star_man пишет что щетки могут палить щеткодержатели
Если отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitryST
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 star_man
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2ст
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 cabarga
Где-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)

Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
вентилятор, отопитель, печка, система отопления, регулятор, прогрев салона, мотор печки

avatar
faddist
17 December 2012

Вентилятор отопителя/печки
1,3M
views
652
members
3,3K
posts

avatar
Vortex
6 Aprilmobile

1

C
chyberzet:

Толстое сечение на что то влияет? Больше тока потреблять будет? выше нагрузка на блок управления скоростью?

Меньше сечение - больше греется. Больше сечение - только лучше, при условии, что число витков сохранено.
avatar
Rics
6 Aprilmobile


chyberzet
Сечение напрямую влияет на электрические характеристики мотора, на его мощность. А мощность эта по сути проявляется на максимальных оборотах, как раз когда блок управления фактически не участвует в работе и всё напряжение подается на мотор.

И не трогайте блок управления, всё нормально у вас с ним.
avatar
Rics
6 Aprilmobile


Vortex
Про число витком к сожалению мы ничего не знаем. Но я тут планирую поменять лузар на оригинальный новый. Хотел заменить ток потребления при подключении к одному и тому же аккумулятору разных вентиляторов.
Интересно просто.
avatar
Vortex
6 Aprilmobile

1

avatar
Rics:

chyberzet
Сечение напрямую влияет на электрические характеристики мотора, на его мощность. А мощность эта по сути проявляется на максимальных оборотах, как раз когда блок управления фактически не участвует в работе и всё напряжение подается на мотор.
И не трогайте блок управления, всё нормально у вас с ним.

Зависит не от сечения, а от количества витков. Если количество витков одинаковое, то при прочих равных мотор с большим сечением будет меньше греться и будет иметь больший ресурс. А вот если витков меньше в угоду большего сечения, то будет как ты описываешь.
avatar
Rics:

Vortex
Про число витком к сожалению мы ничего не знаем.

Сеорее всего их меньше...
avatar
Rics
6 Aprilmobile


Vortex
Ну а иначе смысл делать больше сечение.
avatar
Vortex
6 Aprilmobile

1

avatar
Rics:

Ну а иначе смысл делать больше сечение.

А если с другой стороны посмотреть - кто-то занизил сечение?
chyberzet
10 April


avatar
Rics:

Vortex
Про число витком к сожалению мы ничего не знаем. Но я тут планирую поменять лузар на оригинальный новый. Хотел заменить ток потребления при подключении к одному и тому же аккумулятору разных вентиляторов.
Интересно просто.

Да было бы интересно этот замер увидеть, какой оригинальный новый будете брать по какому коду и цене?
chyberzet
10 April


avatar
Rics:


И не трогайте блок управления, всё нормально у вас с ним.


Я думал его вынуть и прочистить радиатор,
как считаете есть смысл разобрать и заменить термопасту? За 14 лет должна была подсохнуть, но думаю если она не отслоилась то теплопроводность от засыхания не страдает.
Как считаете?
avatar
Vortex
10 April


C
chyberzet:

а 14 лет должна была подсохнуть, но думаю если она не отслоилась то теплопроводность от засыхания не страдает.
Как считаете?

Если термопаста положена правильно, а правильно это минимальное количество, которое только заполняет неровности, то от высыхания ничего не произойдет, а если там жирная прослойка, то даже невысохшая ухудшает теплоотвод. Теплоотвод у пасты, даже самый лучшей, хуже чем у алюминия. На заводе, думаю, термопаста нанесена правильно.
avatar
Rics
10 Aprilmobile


chyberzet
Новый я уже купил, вот тут писал об этом вот тут.
Народу решение не понравилось, заминусили, правда как это часто бывает аргументов, что не так не последовало.
Вентилятор отопителя/печки (сообщение #19764692)

Касаемо блоку управления вентилятора, не ищите себе лишную работу. Можете сделать только хуже.
chyberzet
10 April


avatar
Rics:

Новый я уже купил, вот тут писал об этом вот тут.
Народу решение не понравилось, заминусили, правда как это часто бывает аргументов, что не так не последовало.
Вентилятор отопителя/печки (сообщение #19764692)

Касаемо блоку управления вентилятора, не ищите себе лишную работу. Можете сделать только хуже.

А я видел ваш пост, думал что передумали раз не отписались с ноября. Не вижу повода для минусов, я тоже думал взять БУ, но на разборках были только с сильно пробежавших авто, побоялся что поменяю шило на мыло. А работы по замене прилично.
Согласен, не буду искать проблем на ровном месте)
avatar
Rics
10 April


chyberzet
цитата:
А я видел ваш пост, думал что передумали раз не отписались с ноября. Не вижу повода для минусов, я тоже думал взять БУ, но

Не б.у. абсолютно новый, с небольшим дефектом.
chyberzet
11 April


Сегодня забрал заказанный Лузар LFH 1076
Пришел такой, по работе и вибрации пока не проверял.
На вид похож на оригинал, даже финис оригинала на боку набили с артикулом LFH 1076...

posted imageposted image
avatar
Rics
11 Aprilmobile


chyberzet
Ну так то они все похожи на оригинал. Дьявол в деталях... 😉
chyberzet
11 April


Посмотрим как работает, нет ли шума и вибраций. И как покажет себя на авто.
chyberzet
12 April

1

Дополню еще несколько фото, пробовал подключить от акб работает вроде без биений и постороннего шума.

posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
chyberzet
8 May

2

Приветствую всех.
Хочу добавить инфу про установку.
На полную установку потратил один день, правда делал неспешно, аккуратно, протирая все от пыли и с перерывами на еду и дождь)
Также снял жабо, чтобы промыть сетку и дефлектор забора воздуха, за 14 лет она была уже очень пыльная.
Кстати через отверстие из под капота очень удобно придерживать крыльчатку при установке двигателя и заправлять поролон который уплотняет зазор между входом и корпусом заслонки рекуперации воздуха в салоне. Заслонку тоже прочистил и была значительно забита. И двигатель и заслонку отсоединял и вынимал вниз где висит блок ГЕМ, пытаться через отверстие бардачка не стал. Кстати заслонка калибруется сама по крайним положениям, так что отсоединять ее боятся не стоит.
Мне повезло и оказалось что радиатор регулятора скорости вращения вентилятора оказался рабочий, его радиатор запылен не сильно, для профилактики прочистил его кисточкой как смог.
Что касается двигателя от Лузар, то могу сказать следующее:
По размерам он такой же как и стоявший оригинал, однако конструкция у него другая, как внутри, так и снаружи. Щетки на передней части, у оригинала на задней.
Заменить заднюю часть на часть от оригинала не выйдет, так как она другая.
По работе вроде он не плох, особого шума в сравнении со стандартным не заметил, хотя на последних двух скоростях ощущается какая то вибрация на торпедо. На оригинале такого не замечал.
Главная претензия к пазам на задней части мотора. они не подходят. Двигатель невозможно было повернуть чтобы защелка зацепилась. Пришлось снимать и ставить мотор около 5 раз! Учитывая что попасть в пазы кроме как на удачу не выходит, то очень пожалел что взял лузар а не оригинал. Защелки пришлось подрезать на пол сантиметра каждую! Не знаю чем это вызвано, тем что Лузаравцы не удосужились проверить измерения своей продукции или накосячили китайские исполнители. Но считаю что такое сильное непопадание в размер это даже не брак, а вредительство)))
при этом поставить старый двигатель и защелкнуть его довольно легко, пробовал после того как первый раз не смог защелкнуть лузар...
Срезать защелки не трудно, легко режутся острым канцелярским ножом, главное не прослабить, что у меня не вышло, подрезал лишнего, немного болтается в пазах.
Кстати, отвернуть три винта заслонки рекуперации не так сложно. Для этого докупил недорогой эндоскоп, по нему попасть в винты не сложно.
При снятии в помощь короткая отвертка с подходящими удлинителями и магнитные биты, нужно найти те что действительно очень сильно магнитят а не просто придерживают.
При установке винтов назад в помощь малярный скотч, прикрепить им винты к бите, но не переборщить, только за край, а также советую скрепить скотчем удлинители с отверткой, чтобы исключить их подвижность и вероятность выпадения.
Эндоскоп помог установить заслонку ровно, и проверить что отверстия совмещены точно. Также чтобы попасть винтом эндоскоп можно прикрепить скотчем к отвертке чтобы видеть куда направляется конец винта.
Форуму огромное спасибо. По жизни и работе данного вентилятора постараюсь отписаться позже.
Резюмируя, в следующий раз наверное купил бы оригинал, чтобы не мучатся с подгонкой пазов)
Всем удачи.
posted imageposted imageposted image
vesely_tuschkan
9 Maymobile


chyberzet
Какой то странный лузар. У меня крышка один в один с родной была, но защёлки да, не вставали на место. Без подрезаний просто поменял крышки. Такой с винтами в первый раз вижу. Точно для фф2?
chyberzet
9 May


V
vesely_tuschkan:

Какой то странный лузар. У меня крышка один в один с родной была, но защёлки да, не вставали на место. Без подрезаний просто поменял крышки. Такой с винтами в первый раз вижу. Точно для фф2?

Двигатель заказывал по артикулу LFН 1076, я так понимаю что двигатель установленный внутри сильно отличается по конструкции от того который на оригиналах. Винты которые в задней крышке стоят через массивные силиконовые прокладки, вероятно они вкручены в статор двигателя. Жалко забыл замерить сопротивление обмоток, этого лузара и родного двигателя.
По всем измерениям габаритов, и крыльчатки совпадение на 99,9 процентов. Включая все зазоры и тд. балансировка крыльчатки выполнена металлической скобой.
avatar
Rics
10 Maymobile


chyberzet
Интересно. Мой лузар по конструкции полностью повторял оригинал, но это в 2016-м году.
Вентилятор отопителя/печки (сообщение #17871432)

Лузар слева, оригинал справа.
posted image

И я ничего не подрезал. Просто взял и защелкнул так же как и оригинал.
chyberzet
11 May


avatar
Rics:

Интересно. Мой лузар по конструкции полностью повторял оригинал, но это в 2016-м году.
Вентилятор отопителя/печки (сообщение #17871432)

Лузар слева, оригинал справа.
posted image

И я ничего не подрезал. Просто взял и защелкнул так же как и оригинал.

Да я ваши посты читал) Спасибо за них.
Кстати, у двигателя который пришел мне щетки стоят не в задней части, а в передней у крыльчатки. А также визуально несколько тоньше вал. Жаль не сделал более подробные фото.
vesely_tuschkan
11 Maymobile


Попробуйте на почту лузара написать. На оф сайте. Должны ответить. Может конструкцию поменяли.
avatar
Vortex
16 hours agomobile


Сегодня меняли вентилятор. Ставили Motorcraft. Не встал. Пришлось крышку переставлять от родного.
Скорее всего дело в точности производства. И только самый оригинальный орининал гарантирует, что встанет без проблем. Все остальное, даже Motorcraft - как повезет.
avatar
Rics
14 hours ago

1

Vortex
У меня и лузар и моторкарафт вставали идеально, но моторкрафт пищал.
Кстати я постом выше сравнивал лузар и оригинал. На самом деле это лузар и моторкрафт. И менял я новый моторкрафт на лузар как раз таки из за писка.
Но опять же. То был конец 2016-го года.
avatar
Vortex
6 hours agomobile


Rics
У меня Motorcraft куплен еще в 2020 году. Хотел по менять из-за писка. Но он то прявлялся, то проходил. Так и доездил до н.в. Потом была вибрация и доставал изоленту из крыльчатки. Два раза. И вот он вообще и затих, а легкий гул был только на максималке. Полез пропылесосить короб и выдул из короба две лопасти крыльчатки. И появилась вибрация. При снятии мотора на нем не хватает трех. Зачем полез...
В общем, как не пытались поставить Motorcraft - не защелкивается. Переставили крышку с родного. И мотор встал, как родной. Может потому что третий Фокус? Хотя, в оригинале от третьего на второй залетает без проблем.
posted imageposted imageposted imageposted image
chyberzet
6 hours ago


avatar
Vortex:

Сегодня меняли вентилятор. Ставили Motorcraft. Не встал. Пришлось крышку переставлять от родного.
Скорее всего дело в точности производства. И только самый оригинальный орининал гарантирует, что встанет без проблем. Все остальное, даже Motorcraft - как повезет.

от моторкрафта не ожидал бы такого, лузар не проворачивался до защелки несколько мм, в итоге пришлось по немного подрезать все пазы на корпусе вентилятора покругу, срезал около 5 мм, только после этого защелка закрылась, однако она натянута, а родной ставится легко с небольшим люфтом.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up