Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,4M
views
1,1K
members
11,2K
posts

Mal-a-doy
3 Februarymobile

-2

Кат на месте. Не хочу нртаврищаил на лямбду отклдчеть. Хочу его отключить
F1rewall
18 February

-3

Добрый вечер. Приобрел себе недавно фокуса 2го АКПП 2.0. Купил елску под прошивку, ознакомился с разного рода статьями, что то познал для себя нового.. Прочитал около 15 страниц данного топика, в надежде осилить 373, но энтузиазм под угас. Хочу задать некоторые вопросы касаемо прошивок, так как на просторах инета я их не нашел. Ладно перейду к делу уже.
1. У меня стоит 7M51YE прошивка. Блок 411. Автомобиль с АБС, ЕСП. Кстати на сайте при попытке скачивания данной прошивки с таблицы, браузер (хром) не дает сделать этого, введу якобы вируса. Так вот, самый банальный вопрос, какую прошивку стоковую стоит залить? Есть такие домыслы. 7M51YH - Самая последняя из моей установленной линейки, но идет под 3 автомобиля, склоняюсь, что это не есть хорошо и узко направленная прошивка под мой C307 будет более удачным вариантом, хоть и датой выпуска постарше. Есть прошивка 7M51YG - чуть постарше в моей линейке, но заточена именно под форд, вот в чем загвостка, в описании прошивки и в самой прошивке естественно, написано 145PS, а в прошивке YG этой надписи нету, получается, что она под 160 PS? Не задушенная европейская версия прошивки ? Хотя и в YG и в YG написано Europe. Вот и возникает дилема. Бродя по просторам интернета, наткнулся на адрес чиптюнг МС форд с продажей прошивок, в нем так же есть 2 прошивки 7M51 под мой 2.0 АКПП двиг и судя из описания они берут за основу уже готовую прошивки, а именно BAD и делают изменения с ней. 7M51-BAD_TUN_E4 Вот так называется прошивка на их сайте, тогда возникает резонный вопрос, может тогда лучше залить BAD ? да не в моей линейке, но и свежее чем YH по дате выпуска. А если уж идти в направлении 3х буквенной линейки, тогда почему бы сразу не заливать BTA как самую свежую под мой двиг? И свежее и прочее, но в голове о5 возникает логический вопрос, почему тогда кодер/тюнер который пилил прошивки взял за основу именно BAD и не BTA? Короче вот такой замкнутый круг в голове по поводу прошивок. Вот кто может мне помочь с моим узким познанием в этом деле, помочь выбрать прошивку с аргументами, а не просто догадками. Ведь догадками я конечно могу и сам шить все подряд, но пришел сюда за ответом умного человека, который может рассказать, что то дельное, что впоследствии поможет мне сделать выбор в ту или иную сторону. Был бы очень признателен.
2. Почему бы тогда вообще не лить ту же 8M51AEK которая для китая, в чем разница, есть кто их разбирал, углублялся и вникал?) Как бы это дурно не звучало...
3. Так же лежит 418 блок за пазухой, есть ли смысл его ставить? Почему купил, потому что бабки у забора нашептали, что 418 лучше, меньше проблем и прочее. А изначально борюсь с проблемой, периодические легких потряхивания двигателя. пробег 80к. Что менялось думаю смысла нет описывать, просто услышать мнение, есть ли смысл в общем или все это прокозни бабок подзаборных ?
u041348
18 Februarymobile

3

F1rewall
Вам лучше тему почитать, прям с шапки начать, там ответы практически на все вопросы ваши есть. Мне помогло, прошивал не задавая дополнительных вопросов, так как тема раскрыта неплохо. Раз вы пришли « сюда за ответом умного человека, который может рассказать, что то дельное, что впоследствии поможет мне сделать выбор в ту или иную сторону» то почитайте, не заставляйте умных людей повторять одно и тоже , а не умных (типа меня) за вас все искать в теме, копировать ссылки и глупыми словами объяснять))). Да и начинать борьбу с потряхиванием двигателя с прошивки как то неправильно. Наладите тех часть а потом тюнингуйте.
avatar
Евген2115
19 February

1

F1rewall
Сохрани сток, экспериментируй. Потом расскажешь свои наблюдения.
Про тюнинговый софт здесь Чип-тюнинг бензиновых двигателей 2
avatar
Замирович
19 Februarymobile


F
F1rewall:

Добрый вечер. Приобрел себе недавно фокуса 2го АКПП 2.0. Купил елску под прошивку, ознакомился с разного рода статьями, что то познал для себя нового.. Прочитал около 15 страниц данного топика, в надежде осилить 373, но энтузиазм под угас. Хочу задать некоторые вопросы касаемо прошивок, так как на просторах инета я их не нашел. Ладно перейду к делу уже.
1. У меня стоит 7M51YE прошивка. Блок 411. Автомобиль с АБС, ЕСП. Кстати на сайте при попытке скачивания данной прошивки с таблицы, браузер (хром) не дает сделать этого, введу якобы вируса. Так вот, самый банальный вопрос, какую прошивку стоковую стоит залить? Есть такие домыслы. 7M51YH - Самая последняя из моей установленной линейки, но идет под 3 автомобиля, склоняюсь, что это не есть хорошо и узко направленная прошивка под мой C307 будет более удачным вариантом, хоть и датой выпуска постарше. Есть прошивка 7M51YG - чуть постарше в моей линейке, но заточена именно под форд, вот в чем загвостка, в описании прошивки и в самой прошивке естественно, написано 145PS, а в прошивке YG этой надписи нету, получается, что она под 160 PS? Не задушенная европейская версия прошивки ? Хотя и в YG и в YG написано Europe. Вот и возникает дилема. Бродя по просторам интернета, наткнулся на адрес чиптюнг МС форд с продажей прошивок, в нем так же есть 2 прошивки 7M51 под мой 2.0 АКПП двиг и судя из описания они берут за основу уже готовую прошивки, а именно BAD и делают изменения с ней. 7M51-BAD_TUN_E4 Вот так называется прошивка на их сайте, тогда возникает резонный вопрос, может тогда лучше залить BAD ? да не в моей линейке, но и свежее чем YH по дате выпуска. А если уж идти в направлении 3х буквенной линейки, тогда почему бы сразу не заливать BTA как самую свежую под мой двиг? И свежее и прочее, но в голове о5 возникает логический вопрос, почему тогда кодер/тюнер который пилил прошивки взял за основу именно BAD и не BTA? Короче вот такой замкнутый круг в голове по поводу прошивок. Вот кто может мне помочь с моим узким познанием в этом деле, помочь выбрать прошивку с аргументами, а не просто догадками. Ведь догадками я конечно могу и сам шить все подряд, но пришел сюда за ответом умного человека, который может рассказать, что то дельное, что впоследствии поможет мне сделать выбор в ту или иную сторону. Был бы очень признателен.
2. Почему бы тогда вообще не лить ту же 8M51AEK которая для китая, в чем разница, есть кто их разбирал, углублялся и вникал?) Как бы это дурно не звучало...
3. Так же лежит 418 блок за пазухой, есть ли смысл его ставить? Почему купил, потому что бабки у забора нашептали, что 418 лучше, меньше проблем и прочее. А изначально борюсь с проблемой, периодические легких потряхивания двигателя. пробег 80к. Что менялось думаю смысла нет описывать, просто услышать мнение, есть ли смысл в общем или все это прокозни бабок подзаборных ?

Чем вам не устраивает ваш сток? Не катал только бта, остальные особо разницы не ощютил. Заказал Белецкому и езжу и не парюсь.
avatar
zx2909
23 February


Добрый день вопрос . пришлось сменить блок, у меня залита была от паульса, я просто прошиваю резерв своей прошивки и использую VID из нее же?
avatar
solex11
23 Februarymobile

1

zx2909
ну если ты считывал прошивку с своего блока то в ней будет твой вид блок... просто при прошивке соглашаешься с записью вид блока... если отдельно есть вид блок то прикремляешь при прошивке...
Durtec131
27 Februarymobile


Нужна помощь
Не удаётся прошить pcm esu-411 в elm config
Постоянно выскакивает ошибка
posted image
avatar
Евген2115
27 February


Durtec131
Ну а чего данных нет по конфигу?
Durtec131
27 Februarymobile


Евген2115
Потому что не прочитывает,блок не вводится в режим программирования
avatar
Евген2115
27 February


D
Durtec131:

Потому что не прочитывает,блок не вводится в режим программирования

Сначала считываем информацию, а потом программируем. Во вкладке информация есть данные?
Durtec131
27 Februarymobile


Евген2115
Да всё есть
avatar
Евген2115
27 February


D
Durtec131:

Да всё есть

Показывай
Durtec131
27 Februarymobile


Евген2115
Множество раз прошивал эбу,а тут вот такая песня

Позже смогу,сейчас тебе покажу эбу
Старый и новый
posted image
ABA старый утопленник
posted image
YE новый с разборки
Со старого у меня есть все сохранения vid и прошивка
avatar
Евген2115
27 February


Durtec131
ключи привязал?
Durtec131
27 Februarymobile


Евген2115
Нет,думал
Что это нужно делать только если приборку меняешь
А так да,пищит при выключенном зажигании из за ключей я так понимаю.
Но я не понимаю связи ключей и перепрошивки блока🙁
Durtec131
27 Februarymobile


Евген2115
Я изучил эту инфу,ключи и правда первым делом надо прописывать в fordscan
Только вот лицензию обязательно покупать надо,или есть уже слитая где то прога
Не знаешь случайно?
u041348
27 Februarymobile


Durtec131
Пробная на месяц
Durtec131
27 Februarymobile


Всё удачно прошил,записал ключи
Но после всего вылезли ошибки по дросселю и машина естественно не запускается
Идеи кончились..
Файл quizzer перезаливал,не помогает
Durtec131
28 Februarymobile


Durtec131
posted image
avatar
solex11
28 Februarymobile


Durtec131
суть привязки другого эбу...
1 привязываешь ключи два
2 делаешь инициализацию
3 прошиваешь нужной прошивкой для своего мотора и комплектности с вид блоком в котором твой вин код
4 сбрасываешь ошибки и кам и еще раз сброс эбу
вид блок с вбитым вин кодом должен быть твой...квизер прошивать на 411 эбу не надо...

если что то пошло не так, повторяем заново

иммо моргает на приборке быстро?
Durtec131
28 Februarymobile


solex11
Иммо не моргает на приборке,вин с вид блоком мой

Два раза подряд заливал разные прошивки,которые уже стояли ранее,к примеру того же раздолбая
Скидывал КАМ
Скидывал ошибки в FORscan
Но ничего не помогло,данные ошибки висят,двигатель не исправен
Машина не запускается
Durtec131
28 Februarymobile


posted image
Durtec131
28 Februarymobile


solex11
Это можешь быть из за неправильной скорости адаптера?
Либо же попросту мозги может не подходят,всё таки с реста взяты
avatar
PiterFF2
28 Februarymobile


D
Durtec131:

solex11
Либо же попросту мозги может не подходят,всё таки с реста взяты

Вряд ли. По датчикам на вскидку на рестайле нет только ДПРВ, и даже если предположить, что в мозгах рестайла по схемотехнике нет функционала под этот датчик, то без этого датчика всё равно авто должно заводиться. Да и ошибка по ДЗ. Но для проверки можно залить и рестайловую прошивку.
Durtec131
28 Februarymobile


PiterFF2
Я уж не знаю,может тогда приборку перепаять😂
avatar
solex11
28 Februarymobile


Durtec131
шнур какой? с али экспрэсса? чем ты шьешь?
avatar
solex11
28 Februarymobile


D
Durtec131:

Нужна помощь
Не удаётся прошить pcm esu-411 в elm config
Постоянно выскакивает ошибка
posted image

где тут вбитый вид блок? строки читые... где параметры генератора? где вин? тип кпп? я не вижу
зашьешь без вид блока будут тебе ошибки... а тут я его не вижу.. зато окошко с проблемой вижу
Durtec131
1 Marchmobile


solex11
Уже всё есть,когда была эта ошибка,не были прописаны ключи,и инициализирован блок,потому она и была
Теперь то после всех махинаций,всё есть
И когда я уже прошил с родным вид блоком,прописал ключи,инициализировал блок
Выпадают ошибки,в указанном мной фото с форскана выше
Иммо не мигает в режиме зажигания,насос качает
Но приборка пишет,двигатель неисправен,уменьшена скорость
И запуска как такового не происходит,хоть стартер и крутит

Шнур да с алика,els обычный с контрафактным чипом😕
Но сколько раз им прошивал,всегда всё было хорошо

Может попробовать ucds прошить,или же этой проге нужен Только оригинал шнура ?

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up