I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Dimon64
оригинальные Фордовские аккумы до 13г - это варта сильвер, у многих они 9-11 лет служат, у меня до сих пор жива, а ей 16.5 лет. почти 9 лет на авто, остальные в резерве, заряжаю перед зимой, ктц пару раз делал. А тюмени у меня на вазах были, больше 4-5 лет ни один не сдюжил.
Dimon64
18 Octobermobile
Возможно. Я не про те времена, тогда были Подольские, Тюмень я не припомню. Те 3-4 года и в утиль. А новый просто так не купишь, резину и АКБ в тех паспорт тогда вписывали. А вот был такой Югославский Trepca, (Трепча) вот они конечно, не сравнить с нашим Подольским.
Сейчас времена и качество другие, поэтому современный Тюмень уже не так недалеко отстаёт от Варты, а порой и лучше. Какой попадётся.
Родной Форд Кальциум и у меня 9.5 отслужил, но как я выше говорил, это можно уже давно забыть.
dimanoff
13 Novembermobile
Взял сегодня Тюмень стандарт 72 а/ч и 640 пускового. Производство апрель 2024. Сдал старую Afa, обошелся 8900р. Поставил на зарядку. Ну и посмотрим на сколько хватит.
dimanoff
13 Novembermobile
1
dimanoff:
|
Взял сегодня Тюмень стандарт 72 а/ч и 640 пускового. Производство апрель 2024. Сдал старую Afa, обошелся 8900р. Поставил на зарядку. Ну и посмотрим на сколько хватит. |
Уже сдал обратно. Решил зарядить малым током и при зарядке на 1 ампер закипели и 2 банки потек электролит. В наличии ничего вмегяемого нет. В пятницу привезут такой же. Посмотрим...
Потестил свои 3 батарейки: Зубр Ультра 62/600 - новый(окт.2024), Форд Сильвер 60/590 - 16.5 лет(апрель 2008г), Эксайд Эксель ЕВ712 - 8 лет(окт.2016г)
лет
Зубра поставил на авто, родной сдал в утиль(может и зря), Эксайд заряжу на днях. будет резервным.
OlegArh70
Зубр такой прикупил недавно, но пока не ставил
serg1983
14 Novembermobile
dimanoff:
|
Уже сдал обратно. Решил зарядить малым током и при зарядке на 1 ампер закипели и 2 банки потек электролит. В наличии ничего вмегяемого нет. В пятницу привезут такой же. Посмотрим... |
С аккомом похоже какая то беда или брак, косед купил новый, поставил, на утро у него машина не завелась, аккум сел чут ли не в ноль
dimanoff
20 hours agomobile
serg1983
Может забыл какой-то потребитель выключить?
serg1983
20 hours agomobile
Нет, уже второй день берет его на зарядку домой, продаван сказал приезжай в чт, будем разбираться
serg1983
пока морозов не было, не считается, конечно, но таких явных проблем у меня с акомом нет, поставил, и просто езжу
serg1983
14 hours agomobile
edo1:
|
пока морозов не было, не считается, конечно, но таких явных проблем у меня с акомом нет, поставил, и просто езжу |
Я не спорю, но факт остаётся фактом, чел сам в шоке, сутки и аккум сдох
Dimon64
12 hours agomobile
dimanoff
Привет! Всё конечно бывает. Эксплуатируем 2 Тюмени Премиум. У брата 72й на дизеле, брал в 2020м году - проблем 0.
У меня на ФФ2 тоже такой же, но 60й.
Скоро 3 года, проблем 0. Брал после родного Форд Кальциум.
dimanoff
11 hours agomobile
Dimon64
Да я вот тоже читал, достаточно хорошие акб, скорее всего заводской брак. В субботу заберу новый акб. Попробую также зарядить. Отпишусь.
dimanoff
Да, всё правильно, зарядить надо, но и по возможности, плотность проверить в банках. Если всё соответствует, то работать должен. Его не раз тестировали в журнале За рулём, хорошие результаты были. Но кому не скажи, говорят что проплаченные тесты. Им я говорил, не вопрос, берите Варту в 2 конца, служить будет лет 10-12. В ответ улыбка.