I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
witja:
|
Всем Привет! Срочный вопрос: нулевой провод без проблем дотягивается до своей клеммы на длинном (278 мм) акку?
|
У меня сейчас 75 ач длинная стоит, масса нормально достает
12345qwert
16 October
-1
msaia
есть . акком например. я хотел купить - но потом передумал.. оказалось в тесном пространстве как у нас устанавливать крайне не рекомендуются . не любит жары . поэтому если очень хочется - надо ставить в багажник . провода придется удлинять и провести их по салону ( думаю снизу по бокам возможно ) ..на ауди у брата (варта ) прослужила 16 лет - так и продал . дальше судьба неизвестна .
12345qwert
Да чур вас. От кого такая статистика. Кем не рекомендуется?
Rics:
|
12345qwert Да чур вас. От кого такая статистика. Кем не рекомендуется? |
Да конечно бред написан, жара видимо от двигателя не идёт в наших машинах)))
FaYVeS
16 October
-1
Коллеги, приходит походу конец моему АКБ который был куплен в Январе 20 года, а именно 2247687 Motorcraft 70 A/h 640A, поездки малые, возможно это его и сгубило, особенно последний раз часа 3 слушал музыку на заглушенной машине и на след. день завёлся с трудом (благо не зима), после поездки проверил, 12.2, постояв неделю, не смог завестись, заряд упал до 10в, снял, на сутки поставил на малый ток, вернул в авто, завелась всё отлично, но если оставляю на парковке на длительный срок, акб в заряде падает (собственно не держит заряд), теперь вопрос а что же купить в нынешних реалиях, знакомый советует взять Тюмень standart 72ah который проходит по размерам 278x175x175, но мало где он есть вообще, очень сложно найти такого размера АКБ, может кто-то недавно менял и посоветует, авто 1.6 115лс, поездки малые и бывают редко следовательно 60ah умрёт наверное менее чем за 4 года
FaYVeS
Посмотрите на Акком. Но на 74 Ач цена тоже не маленькая, в районе 9т. Но за Аккомом нужно следить, как и за всеми российскими аккумуляторами. И Вам с короткими поездками, особенно зимой, нужно следить за АКБ, заряжать, подливать воды, плотность мерить и т.д.
Sergik848
16 Octobermobile
witja:
|
Всем Привет! Срочный вопрос: нулевой провод без проблем дотягивается до своей клеммы на длинном (278 мм) акку?
|
Конечно дотянется, там же запас по длине ещё есть.
Dimon64
16 Octobermobile
-2
FaYVeS
У меня Тюмень Премиум, а не Стандарт. Поставил после родного Форд Кальциум, который как у всех, прослужил почти 10 лет.
Немного поправлю тов.msaia, ничего там следить особо не надо. Тюмень прекрасно справляется со своими задачами, ему почти 4 года.
Если только есть желание то да, можно перед зимой проверить вышеперечисленное. Но опыт показал, если только сам хочешь. Этот АКБ ничем не уступает вражьим Иксайдам, Аккумам, Вартам и пр, за которые нужно переплачивать 1.5 конца. Такой же, но 72 й (у меня 60й), катает брат на диз.Партнере. Никаких проблем, он на 1.5 года старше моего АКБ. Ничего и никогда он его не проверял. Короткие поездки не проблема.
FaYVeS
16 Octobermobile
Dimon64Ну я перед зимой каждый год ставлю на зарядку для профилактики, почему 60 взяли, а больше не стали ставить?
Говорят лучше уж по больше мол ah, какой у вас двс?
АКБ вот такой?
Dimon64
16 Octobermobile
1
FaYVeS
Да. Именно такой. только 6СТ61LR. Больше не надо. У меня заводской 60 и стоял. Мотор 1.6, 100 ЛС
Dimon64
У меня 115лс, в принципе тоже стоял с завода 60, но в 20 году ставил 70, вот судя по ценам чувствую тоже буду брать 60-62
Каждый решает сам. Я отметил свою позицию, что нет смысла платить за Варту и пр. 1.5 - 2 конца.
Prikolist
17 Octobermobile
2
FaYVeS
Бери аккум по технологии EFB. Они меньше боятся глубоких разрядов, а так как у тебя короткие поездки, то аккум будет постоянно заряжен максимум на 50%. Раз в квартал снимай его и заряжай, прослужит долго.
FaYVeS
17 Octobermobile
Всем спасибо за рекомендации, взял такой
В магазине дали нагрузку 10.4 выдал, 12.59v заряда
edo1
18 October
1
цитата: |
ери аккум по технологии EFB. Они меньше боятся глубоких разрядов |
цитата: |
Раз в квартал снимай его и заряжай, прослужит долго. |
гхм, зачём покупать какой-то там особенный аккумулятор, и потом ещё раз в квартал снимать его?!?
я на своём фокусе за 15 лет (если не больше) снимал аккумулятор для подзарядки… никогда.
да, сейчас стоит третий аккумулятор, но это только потому, что фокус долго стоял в ремонте и аккум я отдал знакомым.
повторюсь:
цитата: |
при отсутствии периодической подзарядки и 90+% поездок на 5км (на работу/с работы) родной аккумулятор прожил около 10 лет. |
edo1
Сейчас, как я уже говорил выше, нужно давно нужно забыть в всём родном. У меня на 3х разномарках, а это пиндос, фриц и узкоплёночный, тоже АКБ жили по 9-10 лет и я тоже ездил на коротыши, и ничего с АКБ не делал. Иногда только перед зимой снимал и заряжал. В наше время, от силы 5 лет - это за счастье.
FaYVeS
Норм! Пойдёт, у Батьки всё под контролем.
цитата: |
на коротыши, и ничего с АКБ не делал. Иногда только перед зимой снимал и заряжал. В наше время, от силы 5 лет - это за счастье. FaYVeS Норм! Пойдёт, у Батьки всё под контролем. |
Не стал брать 70, в заводе то 60, взял 62, на 1.6 115лс я думаю нормально
FaYVeS
Конечно. Вполне пойдёт
Dimon64:
|
Конечно. Вполне пойдёт |
Проблемно было найти с о/п и по высоте не выше 175, последний такой вчера в Би-Би забрал, свежий 7 месяц 24 года
FaYVeS
я на Озоне такой же заказал в резерв, там полно и 62 и 74 и 77, низкие и о.п.
FaYVeS
18 October
OlegArh70:
|
я на Озоне такой же заказал в резерв, там полно и 62 и 74 и 77, низкие и о.п. |
ну я купил за 4500 со скидками на ямаркете с самовывозом в би-би, я думаю на озоне и остальных так не купить
у меня таких цен на яндексе нет, 9100 минимум -))
Prikolist
18 Octobermobile
1
edo1:
|
гхм, зачём покупать какой-то там особенный аккумулятор, и потом ещё раз в квартал снимать его?!? я на своём фокусе за 15 лет (если не больше) снимал аккумулятор для подзарядки… никогда. да, сейчас стоит третий аккумулятор, но это только потому, что фокус долго стоял в ремонте и аккум я отдал знакомым.
повторюсь: |
Затем и покупать, что обычный аккум при коротких поездках всегда разряжен на 50%, в процессе из за этого падает его ёмкость, процесс сульфатации пластин так же имеется. Ефб аккумы используются в авто с системой старт/стоп. Аккум с завода не путаем с теми, которые сейчас продаются, которые на 3-4 года эксплуатации. Обслуживать аккум надо, особенно при коротких поездках.
edo1
18 October
-3
Prikolistну вот не было у меня проблем сосроком жизни аккумулятора на разных машинах, 5-10 лет служили безо всякого обслуживания.
цитата: |
Аккум с завода не путаем с теми, которые сейчас продаются |
завод ставил и akom, который у меня сейчас стоит.
alickaps:
|
Я в январе форс брал 242-175-175. Год без нареканий, старый сдал в чермет за 700 р
|
Сдох через 3 года примерно, зиму 23/24 уже не пережил. На машине не езжу, она просто стоит. Наконец то взял новый АКБ вчера, Тюмень самый бюджетный.
Dimon64
18 Octobermobile
-4
alickaps
Такой у меня уже 3 года отходил. Проблем 0.
Вопрос: Чем отличается самый бюджетный Тюмень, от Варты, сделанной в Чехии?
Кроме цены.
Dimon64
тем, что тюмень требует доливки воды и служит раза в 2 меньше чем варта, но цены на варту сейчас таковы, что по соотношению цена-качество тюмень брать выгоднее..
OlegArh70
личный опыт или прочитали где-то?
Dimon64
18 Octobermobile
-1
А у меня иной личный опыт. Были 2 подряд Варты Динамик, как раз Чехия, а сейчас 4й год, а у брата на дизеле, уже 5й год Тюмень Премиум. 60й у меня и 72й у него. Ничего, никакой воды никто не подливал, всё работает в штатном режиме и уровень электролита держится в допустимых пределах.(Выше 10-15 мм от пластин).
Так что личный опыт бывает весьма разный. Тюмень 5й год, значит Варте вы наделили 10й, т.к. в 2 раза больше у нее срок. Это сказки.
Не хотел Вас обидеть..