Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,3M
views
1,1K
members
11,2K
posts

avatar
АНДРЕЙ1973
11 July


цитата:
все настройки останутся и смогу я машину завести

нет.
macsel197645
11 Julymobile


АНДРЕЙ1973
Благодарю вас на ценую инфу, ото нарубил бы дров,
avatar
solex11
11 Julymobile


macsel197645
все слетит... заново пропись ключей и инициализацию придется делать
baton565656
13 Julymobile


Здравствуйте, подскажите пожалуйста в чем может быть проблема
После очередной перепрошивки на штатную, перестала меняться долгосрочная коррекция. До этого ставил эту прошивку, всё работало, а сейчас долгосрочная ровно 0 как вкопанная. Краткосрочная меняется. Пробовал ещё раз поставить другую, долгосрочная стала меняться но как то странно стал дёргаться ам, снова поставил штатную и тоже самое с долгосрочной по нулям. Что могло случиться?
avatar
PiterFF2
14 July


baton565656
Должна заработать, как поездишь какое-то время.
baton565656
14 Julymobile


PiterFF2
Не, уже более 700 км проехал, по нулям. Явно что то не так, но не могу понять что. Ошибок нет. Лямбда работает.
avatar
PiterFF2
15 Julymobile


baton565656
Может параметры KAM попробовать сбросить? Хотя по идее значения топливных коррекций хранятся в энергозависимой памяти, но мало ли глюк какой.
baton565656
15 Julymobile


PiterFF2
Тоже пробовал, всё равно такая же история. Может с блоком что случилось.
Вообще очень странно, потому что ставил другую прошивку, там всё работает, и на этой раньше работало, а тут вдруг после очередной перепрошивки перестало.
u041348
15 Julymobile


baton565656
Где то писали, припересылках-копированиях-прошивках-считываниях информация (биты-байты) теряются. Может и это тот самый случай, раз-два еще прокатывает, а если десяток раз то уже критично набегает нехватающей информации. Наверно надо попробовать такую же прошивку еще раз где нибудь найти.
Mal-a-doy
16 Julymobile


Неужели никто не знает, под какой евро вышеуказанные прошивки.
Помогите знаниями.
u041348
16 Julymobile

1

Mal-a-doy
В таблице заводские прошивки, без всяких изменений.
Mal-a-doy
16 Julymobile


u041348
Правильно я понимаю, что прошивка из таблицы 7м51abe под евро 4?

Можно ли ее заменить 8m51asf или другими из колонки для 411 блока?
u041348
16 Julymobile


Mal-a-doy
Можно все что подходит под ваш двигатель-блок-коробку.
chyberzet
28 July

-1

Всем привет, есть ФФ2Р 2.0 АКПП выпуск 2010 год, пробег на текущий момент 120, недавно подумал, возможно стоит обновить прошивку двигателя и коробки? Но я рассматриваю только официальные прошивки, кто что может сказать по ним, стоит ли обновлять настолько они допилены в отличии от тех с которыми машины выпускали с завода? Есть ли где то в открытом доступе официальные прошивки? Или где их сейчас искать? Ссылки из шапки темы на сайт моторкрафт не работают. Прошить могу сам, есть ESL27 и опыт их использования.
avatar
solex11
29 Julymobile


chyberzet
тогда берешь и шьешь... хочешь сделать хорошо, слелай сам... и не жди помощи... советов коих вы не слушаете...
u041348
29 Julymobile


chyberzet
http://civil.techserviceford.com/ELMConfig/pcm_frw.htm вроде асе работает
chyberzet
29 July


U
u041348:

http://civil.techserviceford.com/ELMConfig/pcm_frw.htm вроде асе работает

Спасибо. Это какой то офф сайт? первый раз вижу)
chyberzet
29 July


U
u041348:

http://civil.techserviceford.com/ELMConfig/pcm_frw.htm вроде асе работает

Хочется просто понять насколько это необходимо, послушать советы опытных людей и перепробовать все самому, это разное время))
u041348
29 Julymobile


chyberzet
Вы тему почитайте, статистику и наберёте)) просто так спрашивать - можно долго ждать, половина кто обновлялся уже ушли с форума, кто новые пришел уже обновленные купили)) . Я 1.8 обновил свою года три назад, значимые изменения.
chyberzet
29 July


U
u041348:

Вы тему почитайте, статистику и наберёте)) просто так спрашивать - можно долго ждать, половина кто обновлялся уже ушли с форума, кто новые пришел уже обновленные купили)) . Я 1.8 обновил свою года три назад, значимые изменения.

Вы просто последнюю поставили или ставили разные и выбирали? Я думал проверить какие прошивки стоят у меня в PCM и TCM и если там не последние версии просто обновиться до самых новых, хотя сейчас посмотрел таблицу, там много локальных прошивок, думаю они не столько улучшали работу сколько адаптировали ее к особенностям места реализации данного авто, климату, топливу и тд, думаю не очень правильно шить машину в китайскую или бразильскую прошивку если катается она у нас.
u041348
29 Julymobile


chyberzet
Я ставил самую последнюю. Не вижу смысла играться, возраст уже не тот, когда нибудь звезды не сойдутся- получишь кирпич и будешь бубен искать)). Опыт жизни подсказывает что лучше не выёживаться сильно)) Какие были нюансы в работе (плавающие обороты при накате, периодически пальцы звенели чуть передачу затянешь, плавнее работать стала, ну и в общем как то помягче и удобнее) с новой прошивкой ушли. Люди играются, надеясь что двигатель и коробка с пробегами 200-300 тыщ заиграют новыми красками и отремонтируются сами по себе. Человек в соседней теме похоже буксующие передачи (он там непонятно симптомы описал) хочет прошивкой коробки решить. Лучше стало однозначно, но и двигатель я обслужил с момента покупки старательно.
chyberzet
30 July


U
u041348:

Я ставил самую последнюю. Не вижу смысла играться, возраст уже не тот, когда нибудь звезды не сойдутся- получишь кирпич и будешь бубен искать)). Опыт жизни подсказывает что лучше не выёживаться сильно)) Какие были нюансы в работе (плавающие обороты при накате, периодически пальцы звенели чуть передачу затянешь, плавнее работать стала, ну и в общем как то помягче и удобнее) с новой прошивкой ушли. Люди играются, надеясь что двигатель и коробка с пробегами 200-300 тыщ заиграют новыми красками и отремонтируются сами по себе. Человек в соседней теме похоже буксующие передачи (он там непонятно симптомы описал) хочет прошивкой коробки решить. Лучше стало однозначно, но и двигатель я обслужил с момента покупки старательно.

Играться тоже не хочется, и какой то панацеи я в обновлении версии прошивки не ищу, да и пробег у меня далеко не такой при котором есть серьезные проблемы.
Но не признавать то что современные двигатели сильно зависят от правильной работы ЭБУ глупо, так что смысл новой версии в том что она работает более отлажено, но это в идеале. Как оно по факту будет не ясно. поэтому и спрашиваю кто что ставил. Интересует еще такой вопрос на который я пока не нашел ответа в интернете. Прошивки двигателя и акпп влияют как то сочетаются? есть ли которые вместе работают хуже или лучше? Если кто то сталкивался то расскажите, также не нашел пока на форуме темы про прошивку АКПП. Кто вообще обновлял версии АКПП и на какие? Как ощущения?
chyberzet
30 July


Вот еще интересует такой вопрос, можно ли как то узнать какие прошивки PCM и TCM официально устанавливались в РФ? Просто не хотелось бы как писал выше напороться на прошивку которая более новая но выпущена для другого климатического рынка с другими рабочими жидкостями и/или другим национальным топливом.
avatar
Замирович
1 Augustmobile


avatar
solex11:

macsel197645
все слетит... заново пропись ключей и инициализацию придется делать

А с чего должно слитеть, если блок стоковый и прописаный под родной иммо?
avatar
solex11
1 Augustmobile


Замирович
если у тебя прописан блок эбу с ключами то при замене блока на другой и прописи ключей создается новый код...и даже если ты на одном и том же блоке прописываешь заново одни и теже ключи все равно генерируется новый код... и без перезаписи ключей и инициализации переставлять блоки эбу не получится
avatar
Замирович
1 Augustmobile


[quote=solex11, post:19748005]если у тебя прописан блок эбу с ключами то при замене блока на другой и прописи ключей создается новый код...и даже если ты на одном и том же блоке прописываешь заново одни и теже ключи все равно генерируется новый код... и без перезаписи ключей и инициализации переставлять блоки эбу не получится[/quote понял. Не учел этот факт или акт.
avatar
PiterFF2
1 Augustmobile


solex11
Замирович
А зачем прописывать ключи, если меняется только PCM? Для этого ведь достаточно выполнить только инициализацию блока PCM. Проблема вроде может быть только если ты ключи уже успел прописать в другой приборке. Либо если ты воткнул новый блок и без его предварительной инициализации установил ключ в положение III (пуск стартера).
avatar
Замирович
1 Augustmobile


avatar
PiterFF2:

solex11
Замирович
А зачем прописывать ключи, если меняется только PCM? Для этого ведь достаточно выполнить только инициализацию блока PCM. Проблема может быть только если ты воткнул новый блок и без его предварительной инициализации установил ключ в положение III (пуск стартера).

А я о прописке ни ни. Я о инициализации. Основна прописка остатся в иммо и в щитке. По этому и считал что при переброске инициализованых эбу, повторно делать не нужно.
avatar
solex11
1 Augustmobile


PiterFF2
я тоже так думал когда себе эбу менял утонувшие... просто инициализация не помогала... подсоеденил эбу моргал иммо... сделал инициалку фордсканом и нифига... иммо моргает... запуск. мотора делать побоялся... стер ключи и прописал заново и все сразу заработал
Mal-a-doy
8 Augustmobile


Поездил неделю на 7m51abe, после 7m51aba - особо ничего не заметил, а вот расход вырос на 1-1.2 л. .
На автомобиле все заводское.
Ошибок естественно никаких нет.

1. Такое возможно?
2. Это нормально?
3. Нужно ли откатиться назад?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up