Неисправности генератора

54



Данная тема посвящена самостоятельному поиску и устранению неисправностей генератора на автомобилях FORD FOCUS II.

Ниже представлены справочные данные узлов и деталей наиболее часто заменяемых при ремонте генераторов автомобилей FORD FOCUS II.

Диодные мосты генераторов Denso 105А, 120А, 150А

Регуляторы напряжения генераторов Denso 105А, 120А, 150А

Каталог диодных мостов и регуляторов для генераторов Denso > altstar.com.ua/s/104210-3532



Финис токосъемных колец Denso 120А & 150A made in Japan

Подшипники генераторов Denso 120А и 150А made in Japan и Denso 105А made in Italia
Информация любезно предоставлена frolovsi Фролов Сергей

Решено: плавающее напряжение 12-18В, переодичеcки горящая лампочка зарядки

Добавлено ноябрь 2022.
На проблемы с генератором может влиять плохой контакт в плюсовой клемме аккумулятора. Слышал о том, что приводит к выходу из строя генератора.
Проверить легко, она греется.
Выделенная тема: Греется клемма АКБ
Malish
Topic handbook:
Пример замеров реального потребления тока потребителями от Rics
Инструкция как снять и поставить генератор на дорестайле с двигателем 1,6 - 115 л.с. и 100 л.с. не разрезая ремень привода
Коды запчастей генератора DENSO ITALIA 105A
Отчет о ремонте генератора Denso 105A Made in Italia
Отчет о ремонте генератора Denso120А Made in Japan
Фото ремонта Denso 120A
Финис код обгонной муфты генератора Denso 120A
Финис код обгонной муфты генератора 1.8 TDCi
Ремонт реле регулятора генератора Denso 105A Made in Italia
Подробное описание работы генераторов DENSO 105A и 120А и РР.
Реле регулятор HUCO 130771 DENSO 105A
Снятие генератора на 2.0
Финис код щеток и щеточного узла в сборе от Cargo для Denso120A & 150A
Реле на генератор 105 Ампер
Еще один способ снять генератор без разрезания ремня на 1.6
Переборка генератора Denso 105A
Схема прибора для проверки генератора с ШИМ
Ремонт Denso 150A
Восстановление приводного вала генератора 1.8 TDCi
Номера реле зарядки Focus ST 2.5t Denso 120A
генератор, зарядка аккумулятора, зарядка, напржение, электрика, АКБ, щетки, реле, электрооборудование

DmitryST
30 January 2014

Неисправности генератора
2M
views
1,1K
members
9,2K
posts

e.kumys
22 Junemobile


Товарищи помогите, пропадает зарядка акб
Снимали ген гоняли на стенде все исправно
Все силовые провода нормальные контакт везде хороший акб хороший заряд показывает 13.8 при полной нагрузке ген выдает 14.04
Стою на месте все хорошо заряд есть начинаю ехать примерно через 4+- км пропадает заряд ошибок никаких нет читали 2 разными сканерами поменял 2 электрика которые говорят что все хорошо и не знают в чем дело одному позвонил вообще первый раз такое слышит сказал не знает мб у кого было такое фф2 1.8 до рест
avatar
fokspro
23 June


e.kumys
Не знаю поможет это или нет. В общем мою проблему искали не одну неделю. Вот именно так, то работает то нет, замена всего и вся что там есть, проверка проводки, окислов в предохранительном блоке. Короче вокруг сделали всё. Но когда я электрика уже достал своими приездами - он разобрал полностью гену и выяснилось что были надорваны провода на якоре, соот-но давно они были припаяны, и вот когда везло - оно работало, контакт был, либо же пропадал заряд. А снимаю, ставлю им на стенд - работает. На машину ставлю - день работает, второй пропал. В общем то после хорошей пропайки якоря он тьфу тьфу пашет. Ну и самая фишечка на торте которую не видели электрики, потому что в машину лазить им западло - контакт который цепляю на гену с 3мя проводами, вот там разбились контакты и они тоже периодически давали сбой, я поджал их шилом\иголкой и тоже стало работать.
e.kumys
23 Junemobile


fokspro
Спасибо за информацию будет очень полезна на будущее , но я все таки разобрался в чем дело, на реле регулятора было крепление за которое оно прикручивается ближе к щеткам там была трещина в месте прилигания к генератору и внутри этого крепления шла дорожка схемы хоторая просто напросто отгнила и контакт то был то пропадал , обнаружили случайно решили почистить ее что бы посмотреть код релюшки что бы найти новую ,дабы вариантов уже не было . Поставил временно от крауф на денсо ген сказали работать не будет но к счастью заработала теперь можно и ориг заказать.
DmitryST
24 June


e.kumys
А если, штатно все работает, лапочка зарядки на приборке не горит, зачем нужно оригинал поставить, скажите пожалуйста, если это не секрет?🤔
e.kumys
24 Junemobile

1

DmitryST
Очень много отзывов и коментариев людей которые занимаются именно генераторами говорят что из-за крауф может сгореть ген или же работать в аварии на 13.5 в , единственное по-моему что срабатывает чаще всего из аналогов мобилитрон и то там 50/50 поэтому что бы через месяц а мб год или неделю не застрять где нибудь у черта на куличках лучше поставить ориг денсо регулятор в нем можно быть уверенным на 80%
aleksandr_vb88
14 July


Привет!
Столкнулся вот с какой ситуацией. Несколько последних дней плавали обороты на ХХ. Поддаешь газу - выравнивается. Раньше такого не было. Ещё так заводиться стала хреновенько. Последние два дня добавился такой симптом, как ошибки ABS и ESP (знаю, что это бывает при низком заряде или при неисправностях ABS). Ладно, думаю, протрезвею приеду с работы, почитаю ошибки EMLкой. Но сегодня вдруг в пути загорелась (проснулась, мать её) лампа ошибки аккумулятора. Приехал по делам, стал собираться обратно, но залез под капот с тестером. Ситуация следующая: тачка заводится, но через несколько секунд зарядка пропадает. Если поддать оборотов, возобновляется, но через несколько мгновений опять пропадает. По времени нет закономерностей, может и пару минут работать на генераторе, если скинуть клемму с аккумулятора (дольше не мучаю машинку), а может заглохнуть на генераторе сразу же. Знаю, что так делать нельзя, но ради диагностики позволил себе. Тестером измерил следующее: либо 11.8 без зарядки, либо 12.5-12.8 с зарядкой (это при подключенном посаженном аккумуляторе). Сейчас доехал на последнем заряде домой, аккум - на зарядник. Ехал на 2-3-й передаче, чтобы держать обороты, но и это не особо помогало - ошибка аккума горит постоянно, сам аккум высадился.
Бывали такие симптомы у кого-нибудь? Снимать генератор, или больше на проводку похоже? Посоветуйте, если сталкивались, пожалуйста.
avatar
PiterFF2
15 Julymobile

1

aleksandr_vb88
Щётки возможно выработали ресурс.
avatar
Rics
15 Julymobile


aleksandr_vb88
Какой пробег? Ранее с генератором что-то делали? Снимай генератор, меняй щетки и возможно токосъёмные кольца.
aleksandr_vb88
15 July


avatar
PiterFF2:


avatar
Rics:

Какой пробег?

Спасибо, что откликнулись!
Пробег 180ккм. Генератор Messmer. Сам ничего не делал.
Сегодня снял генератор. Кольца имеют выработку, но очень нежную, совсем неглубокую. Между кольцами сопротивление примерно 2,3-2.5 ома. Щетки длиной 1,5 мм 1,5 см, трущиеся плоскости хорошие. Одна щетка была подразрушена в месте опрессовки проводника. Купил новую щетку, запаял, установил на место - зарядки нет, ошибка горит. Вспоминаю, что вчера еще в пути иногда гасла ошибка зарядки, а под конец стала гореть постоянно, равно как и сегодня.
Я сделал ошибку и не прозвонил наличие контакта между новой щеткой и контактом на плате регулятора.
Обмотки статора между собой звонятся в любой комбинации.
posted imageposted imageposted image
avatar
Rics
15 Julymobile


aleksandr_vb88
Фото будут? Почему 1.5мм? Это считай что нет их.

Вы как то непонятно пишите. Обычно если решают менять щётки, то покупают две новые и их меняют.
aleksandr_vb88
15 July


цитата:
Почему 1.5мм?

Оговорился, простите. 15 мм. Фото добавил.
aleksandr_vb88
16 July


12В есть на контакте возбуждения разъёма. При подключенном разъёме, если отключить толстую шину, идущую на аккумулятор, то генератор выдаёт 1 вольт. Сегодня вечером еще раз разберу генератор и проверю качество установки новой щётки (не потерялся ли контакт после пайки).
Я правильно понимаю, что раз нет напряжения на выходе генератора, и при этом горит ошибка, то, соответственно, напряжения нет до регулятора напряжения? Или выход с генератора управляется регулятором напряжения и зависит от ЭБУ?
avatar
Rics
16 Julymobile


aleksandr_vb88
Проверь диодный мост.

цитата:
Или выход с генератора управляется регулятором напряжения и зависит от ЭБУ?

В первую очередь управляется РР
aleksandr_vb88
16 July


цитата:
Проверь диодный мост

Если без демонтажа с обмоток и не рассоединяя диоды, то ни один конец обмоток не звонится ни на плюс, ни на минус генератора в любой полярности. Сейчас сниму мост и пойду через него запитаю от аккумулятора лампочку, чтобы быть наверняка уверенным, что мощности источника хватает, чтобы открыть диоды на тот случай, если не хватает мощности мультиметра.
aleksandr_vb88
16 July

1

цитата:
Проверь диодный мост.

Все 6 диодов по отдельности зажигают 12-вольтовую лампочку от аккумулятора в прямом включении и не зажигают в обратном.
В корпусе регулятора обнаружил, что разорван проводник, соединяющий плату и контакт с массы. Трогать пока не буду, завтра в микроскоп на работе посмотрю на наличие гнили. Если интересность подтвердится, фото прикреплю.
aleksandr_vb88
17 July

4

Под микроскопом не было ничего интересного. Крепкий одножильный медный проводник без следов коррозии треснул посередине, для меня это загадка. Также была обнаружена вторая точка пайки, где шарик припоя треснул надвое с нарушением контакта.
Выполнил замену всех проводников на провод МГТФ (с петлями-запасами, поскольку временно. Потом всё равно герметизировать/проклеивать, да и результат мне не был очевиден).
Собрал генератор, без установки на штатное место выполнил всю коммутацию, завел авто, проверил механическое сопротивление шкива. Убедился, что возбуждение есть, поставил генератор на место, заряд 14.2, ошибку стёр.
Видимо, генератор был исправен, также исправен обмен РР-ЭБУ, исправен сам РР, но подвели проводники между платой РР и "внешним миром" внутри корпуса РР.
Заведомо исправным тестером диоды прозваниваются с падением ~550 мВ в прямом включении и не прозваниваются в обратном. Возможно, моему тестеру с двумя пальчиковыми ААА не хватает мощности открыть диод.
Всем спасибо!
posted image
DmitryST
18 July


aleksandr_vb88
Хорошее решение, заделывайте герметиком, ставьте и забудьте, отработает еще много лет!
avatar
jAWEl
18 July


Всем привет. Может тут умные люди чего посоветуют.

Часть 1.
Начну чуть издалека. 1.5 года назад взял генератор с разборки, ездил и бед не знал. Этой зимой появился глюк, при резком повороте направо или резком торможении на 1с тухли туманки и перезагружалась андроид ГУ, ездил и ездил до весны, пока не заметил, что на выведенных показаниях ГУ у меня 15.6-16 дает бортовая сеть и машина как будто не то чтобы троит, но чуть плавает оборотами, подкинул другой акум, с ним все норм, причем "перезаряд проходит", напряжение приходит в норму, но если поморгать дальним, снова 15-16 выдает. Ну купил новый акум, все отлично, и магнитола перестала вырубаться при резких поворотах/торможениях и туманки не тухнут, подумал, ай, 3 года топле этой, замкнул может быть. Ездил, не тужил до начала июля.

Часть 2.
В начале месяца еду, тут бац, ошибка гидрач не исправен, магнитола потухла, кондей вырубился, стрелки упали, стекла не опускаются, затем чуть отпускает, эгур отрубается, приьборка приходит в себя, горел чек, акб и * вместе с --- на температуре. Ну сразу мысль, что трында регулятору напряжения. Зашел в тест приборки, выдавало перезаряд 17-18.Поехал в сервис, стали снимать генератор и обнаружили вот такую картину, фотка в прикрепленных. Проводка идущая если я не ошибаюсь от фишки генератора легла ни шкив кондея и ее потерло повдоль. СКОРЕЕ ВСЕГО ВСЕ ГЛЮКИ БЫЛИ ИЗ-ЗА ЭТОГО ЖГУТА ПРОВОДОВ, ВОТ И ГУ ПЕРЕЗАГРУЖАЛАСЬ И ТУМАНКИ ТУХЛИ. Проводку восстановили, генератор повез в сервис,на стенде его проверили, говорит, ну щетки подстерты, все. Могу ошибаться в формулировках, но сказал, что на источники питания он реагирует, мне придраться не к чему, но вот ваши эти фордовские регуляторы, делают нам всем мозги, по типу того, что на стенде у нас все ок, а на машину ставишь, могут быть проблемы, окей говорю, давай меняй. Старый регулятор отдал мне в пакетике, проводку мне восстановили, 2 дня после этого ездил, бед не знал. Но на 3е утро перед работой, запускаю машину, чувствую работа двигателя какая то натужная и тут мне вся гирлянда прошлых ошибок, выругался, аж руки опустились. Полез снова читать, наткнулся на тему на нашем, что мб дело в подкапотном блоке предов и отгнивающей + пластине, разбирать не разбирал, но 10ка пред у меня уже перенесен на 2 гнезда выше, не помню даже, кто это мне делал и мне ли вообще или еще при прошлом хозяине. Так вот, где то тут же вычитал, что парень тупо скинул + клемму, накинул ее и ошибки прошли и машина катается норм какое то время. Ну штош, скину + на 5 сек, накинул обратно и все, ошибки и глюки как корова языком слизала. Поехал тогда к другому электрику, тот говорит, что из-за + платины в подкапотке у меня был бы недозаряд, а перезаряд из-за этих китайских регуляторов напряжения и мол друг ни мобилетрон ни какое то еще не помогут, ищи БУ генератор и ставь его. Так же мне сказал чел с разборки моего города, у которого я этот генератор и брал уже перебранный(регулятор и мост) и парень с группы в МСК, Кеков есть такой. Что не в подкапотном блоке дело, а в генераторе. Ну блин, не может же он в рандомный момент этот регулятор давать дикий перезаряд, а со скидыванием + или - клеммы начинать норм работать???!?!? Вчера ошибки вываливались, сегодня тоже. После вчерашнего глюка, остался гореть чек с ошибкой низкое напряжение в бензонасосе, ОБДшкой стер и все.
posted image

ПЫ.СЫ в целом очень похоже на Напряжение бортовой сети (сообщение #15195924)
avatar
PiterFF2
19 Julymobile

1

jAWEl
Фишку с генератора снимаешь и ездишь в тестовом режиме БК и наблюдаешь за напряжением. Если напряжение не повышается выше 14.5 В, то исследуешь проводку, если повышается, то геной занимаешься, в частности РР.
Lehin75
22 July


jAWEl
У меня было всё один в один. Тоже сначало моросило, потом вообще...

Проверяй блок предохранителей. Отгнивает шина +12В, идущая к преду обратной связи блока зарядки АКБ. Чтобы диагностировать проблему, требуется снять и располовинить корпус блока. Достаточно переставить фишку провода и, соответственно, предохранитель ближе к началу шины, туда, где она невредимая.

P.S. Инженеры как будто специально постарались - с передней стороны блока предохранителей огромная дырень под провода, ничем не прикрытая. Похоже, туда периодически забрасывает влагу. У меня толстенная шина просто отгнила совсем.
foxsolo
26 July


Lehin75
это решается переброской на красный провод питания от любого источника 12в + ,хоть на аКБ кидай.

вопрос такой -в результате многих ремонтов на 120 Денсо ,какие РР ходят норм по опыту?
foxsolo
26 July


e.kumys
откуда ты его возьмешь они отдельно не идут сейчас
Lehin75
26 July


foxsolo
1. Проще блок проинспектировать.
2. У меня уже 3.5 года вот такое работает: Mobiletron VRH200596 (чтобы припаять, некоторая сноровка нужна, да)
foxsolo
27 July


Lehin75
у меня там провод отгнил поэтому висит на аКБ ) ,реле глянул у меня 4 отверстия ,не встанет.короче мобилетроны можно брать ?
Lehin75
27 July


foxsolo
Ну, на моей машине мобилетрон заработал. И он был не первым, кого пробовал. )
Barsentio
4 Augustmobile


Приветствую. Накидывая клемму от АКБ на генератор, искрит немного. Это нормально или нет?
budaev06
5 Augustmobile


Всем добрый день. Прошу совета. Дизельный Фокус 1.8 tdci, гена denso 120 А, загорелась лампочка на панели, зарядки ноль, скидываешь фишку, стабильно 14 вольт, на красном проводе +12в присутствуют, синий и серый до ЭБУ звонятся. Генератор снимали возили на стенд, исправен на всех режимах. Куда дальше копать?
avatar
PiterFF2
5 Augustmobile


budaev06
Если с проводкой всё в порядке, то я предполагаю, что остаётся более детально диагностировать генератор.
budaev06
6 Augustmobile


PiterFF2
Генератор исправен на 100%, проводку для пущей верности дублировали и от ЭБУ и от аккумулятора до генератора, заряда нет. Сегодня попробуем махнуть местами генераторы на точно такой же автомобиль.
DmitryST
6 August


budaev06
Как вариант, мандит разъем управления на самом генераторе, возможно неисправность РР по внешнему управлению.

5 people online

5 people online

Log in to leave a message or Sign up


up