Mini FAQ по теме
Распиновки разъемовGEM от
AnikiyЭл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6129975)Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6129981)C100 со стороны проводов (большой оранжевый на блоке под ногами пассажира) от
igorOKC90 - разъем блока предохранителей под капотом у левого крыла от
Rics от
Russian_Mouseна GEM (блок предохранителей в салоне)
цитата: |
разъемы универсальные. ГЕМ вообще совместимы почти полностью при нужде (одно небольшое изменение есть с модулем считывания ключей, решается перешивкой, разводка внутри местами). А разъёмы все один в один. Ну ещё изменилась нумерация предохранителей только. |
разъемы C95, C96, C99, C100, C102, C103 - фото с указанием номеров пиновответные разъемы на жгутах проводки:
цитата: |
зелёный - C96 FRONT-1 оранжевый - C100 FLOOR-1 синий - С102 COCKPIT-1 зеленый C95 FRONT-2 оранжевый C99 FLOOR-2 синий C103 COCKPIT-2. |
Распиновка разъема магнитолы Sony MP3Распиновка разъемов под передними сидениямиx
Наборы схемВ формате SVG
от
SCANER -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6176456)от
Al772 -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6337019)PDF альбомы схем:
ФокусДорестайл от
Дядя Лёшка -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6958150) - 113 листов,
копия на форумеРестайл от
DimonKur -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6978252) - 129 листов, май 2009,
копия на форумеИзменения в проводке на рестайлах по дате выпуска, не отраженные в альбоме схем от
igor71Мондео 4 май 2006 от
DimonKur -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #8659326)Мондео рестайл от
DimonKur -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #9813882)Ссылка на схему магнитолы Форд (CD3XX_Ford_Sony) от
DimonKurноминалы и схема штатного джойстика магнитолы от
Serj63x
Цвета изоляции электропроводкиBK Черный
BN Коричневый
BU Синий
DBU Темно-синий
DGN Темно-зеленый
GN Зеленый
GY Серый
LBU Светло-синий
LGN Светло-зеленый
OC Охра
OG Оранжевый
PK Розовый
PU Пурпурный
RD Красный
VT Фиолетовый
WH Белый
YE Желтый
x
Информация о шинах данных в ФокусеИнформация из темы
УГОНЫ ФФ2 (сообщение #7820793) цитата: |
цитата: | значит никакого моста в приборке нет и шины никак не связаны между собой. |
Ошибаетесь , вот информация из ETIS:
Общая информация
В модуле системы обмена данных ( в системе шины данных) модули различных систем соединены друг с другом через один или несколько проводов.
Система шины данных существует для того, чтобы передавать данные между присоединенными модулями, а также между присоединенными модулями иобщей системой диагностики (WDS ).
Вместо простых команд ВКЛ/ВЫКЛ в системе шины данных предаются комплектные блоки данных. Такие блоки данных содержат наряду с собственно информацией также данные об адресах модулей, к которым производится обращение, размер блока, а также информацию для контроля содержания каждого отдельного блока данных.
Системы шин данных дают следующие преимущества:
простой обмен данными между модулями посредством стандартизированного протокола меньшее число датчиков и разъемов возможность улучшения диагностики более низкую стоимость Через стандартный 16-полюсный разъем (DLC) WDS (соединяется) с различными системами шин данных и питанием. Через DLC сигнал передается при программировании модуля.
Если у системы шин данных обрываются один или несколько проводов или имеет место короткое замыкание на массу или появляется напряжение, связь между модулями и с ( WDS ) нарушается или исчезает полностью.
Чтобы восстановить связь между собой, модули отдельных систем должны общаться на одном языке. Такой язык называется протоколом.
Компания Ford в настоящее время применяет четыре различных системы шин данных. В зависимости от модели автомобиля и его оборудования применяются все три системы. Каждая из систем шин данных имеет свой собственный протокол.
Системы шин данных:
шина Standard Corporate Protocol (SCP). Эта шина имеет два витых провода. Шина служит для связи между прибора управления силовым агрегатом (PCM) и (WDS) через DLC. Для программирования PCM в зависимости от марки двигателя и года его выпуска применяется третий кабель, ACP-шина. Эта шина применяется исключительно вместе с SCP-шиной. шина стандарта ISO 9141 Международной организации по стандартизации. Эта шина состоит из отдельного провода и служит исключительно для связи между модулями и WDS. Через шину стандарта ISO 9141 считываются данные различных накопителей неисправностей. Шина LIN (Local Interconnect Network) является стандартом экономичной связи между интеллектуальными датчиками и исполнительными устройствами автомобиля. подсеть управляющих устройств (LIN) повсеместно применяется там, где не требуется диапазон и универсальность шины CAN. Спецификация LIN содержит в себе протокол LIN – единый формат для описания общей сети LIN и интерфейс между LIN и приложением. LIN состоит из задающего модуля LIN и одного или нескольких исполнительных модулей LIN. Для управления доступом к шине LIN использует принцип "Задающий модуль-Исполнительный модуль (Master-Slave)". Решающее преимущество этого принципа заключается в том, что в исполнительном модуле для работы с шиной требуются незначительные ресурсы (производительность центрального процессора, ROM, RAM). Задающий модуль реализуется в управляющем модуле или шлюзе, которые имеют необходимые для этого ресурсы. Любая связь инициируется задающим модулем. Поэтому сообщение всегда состоит из заголовка, который создает задающий модуль, и ответа исполнительного модуля. Скорость передачи данных составляет до 20 Кбит/с. Задающее устройство LIN располагает информацией о временной последовательности всех передаваемых данных. Эти данные передаются от соответствующего исполнительного модуля LIN (например, от ультразвуковых датчиков), если их запрашивают у задающего устройства LIN. LIN является однопроводной шиной, т.е. данные передаются только по одной жиле кабеля. Обычно по этому же кабелю подается питающее напряжение. Масса питающего напряжения является одновременно массой линии передачи данных. В шине LIN не применяются нагрузочные резисторы. Шина Controller Area Network (CAN) Эта шина состоит из двух витых проводов и работает последовательно (данные переносятся друг за другом). Шина служит для связи модулей между собой, а также для связи между модулями и WDS. Модули присоединены к шине последовательно. Здесь могут легко присоединяться новые модули, без изменения прокладки кабелей. Передаваемые данные принимаются каждым модулем, подключенным к CAN (сети управляющих устройств). Так как каждый пакет данных имеет идентификатор, в котором наряду с обозначением содержания устанавливается также приоритет сообщения, каждый модуль может определить, являются ли данные важными для самой обработки информации. Благодаря этому несколько модулей одновременно могут работать с одним пакетом данных и получать данные. При этом обеспечивается ситуация, при которой важные данные (например, от антиблокировочной системы (ABS)) направляются в первую очередь. Другие модули могут передавать данные на шину данных только в том случае, если информация пришла с высоким приоритетом. Для обеспечения высокой помехоустойчивости на шине (CAN) установлены два нагрузочных резистора сопротивлением 120 Ом. Указанные резисторы установлены в первом модуле присоединенном к шине CAN и последнем модуле, присоединенном к шине CAN, и применяются для устранения помех, а также для снятия пиков напряжения. Для обеспечения надежной работы системы шин данных модули должны присоединяться с встроенным нагрузочным сопротивлением.
Преимуществами CAN-шины являются:
минимизация затрат на разводку кабелей. высокая помехозащищенность (защищенность от неисправностей/отказов). прочность. возможность расширения. выстраивание приоритетов информации. низкая стоимость. автоматическое повторение поврежденной информации. самостоятельный контроль системы и возможность автоматического отключения поврежденных модулей от шины данных. На автомобилях, изготовленных, начиная с модельного года 2003.75, в зависимости от модели применяется дополнительно и вторая система шин CAN. Эта шина отличается в основном только более низкой скоростью передачи данных и в настоящее время применятся в основном для комфортной электроники. Для возможности различения отдельных систем CAN систему CAN с высокой скоростью передачи данных обозначают как высокоскоростную (HS) CAN, а систему CAN с более низкой скоростью передачи данных обозначают как среднескоростную (MS) CAN. Как у всех систем шин CAN у среднескоростной шины CAN для повышения помехоустойчивости установлены два нагрузочных резистора на 120 Ом. Для осуществления связи между модулями высокоскоростной шины CAN и среднескоростной шины CAN применяется модуль с обеими системами шин данных. Связь обеих систем шин данных обозначается как gateway (шлюз). В таком gateway полученные данные преобразуются в соответствии со скоростью, необходимой для соответствующей шины данных, и передаются дальше. Таким образом достигается оптимальное распределение информации между обеими системами шин данных.
Элементы сети.
На моделях Focus CMax, а также на моделях Focus, изготовленных начиная с модельного года 2005, в зависимости от варианта оснащения применяются две системы шин передачи данных.
Количество модулей, подсоединенных к двум системам шин передачи данных CAN, зависит от варианта оснащения автомобиля.
Модуль (RCM)
1-компакт-диск (CD) - чейнджер 2-Автомобили, оснащенные навигационной системой с DVD и сенсорным дисплеем 3-Сенсорный дисплей 4-Панель управления аудиосистемой 5-Модуль дополнительных мобильных электронных устройств (PSE) 6-Модуль устройств пассивной безопасности заднего сиденья 7-Модуль - электронного регулирования температуры (EATC) 8-Модуль RCM 9-Многофункциональный электронный модуль (GEM) 10-Модуль передней левой двери 11-Модуль передней правой двери 12-Модуль правой задней двери - все, кроме кабриолета 13-Модуль левой задней двери - все, кроме кабриолета 14-Дополнительный отопитель, работающий на топливе/программируемый дополнительный отопитель, работающий на топливе 15-Модуль помощи при парковке. 16-Модуль системы блокировки без ключа 17-Электронный щиток приборов 18-Среднескоростная шина CAN 19-(Диагностический разъем DLC) 20-(РСМ) 21-Прибор управления КПП (TCM) 22-Модуль электрогидравлического усилителя рулевого управления (EHPS) 23-Модуль ABS или модуль электронной программы стабилизации 24-Модуль управления системой подачи топливной присадки 25-Модуль наружного освещения (LCM) - автомобили с газоразрядными лампами или автомобили с динамической системой головного освещения 26-Высокоскоростная шина CAN 27-Модуль стояночного тормоза с электронным управлением (EPB) 28-Дополнительный щиток приборов 29-Нагрузочные резисторы 30-Модуль управления складным верхом кабриолета
У автомобилей Focus CMax, а также у автомобилей Focus с MY2005 выпуска вследствие возросшего числа модулей и как следствие возросшего объема передаваемых данных применяется вторая CAN-шина (среднескоростная CAN-шина). Указанная шина работает с более низкой скоростью и служит в основном для связи в области комфортной электроники.
Для возможности обмена данными между высокоскоростной и низкоскоростной CAN-шинами применяется gateway. Шлюз служит в качестве интерфейса между обеими системами шин передачи данных CAN и установлен в электронном щитке приборов.
Модули, присоединенные к обеим системам шин данных CAN, зависят от варианта оборудования автомобиля.
В PCM и в электронном щитке приборов установлены соответственно по одному нагрузочному резистору сопротивлением 120 Ом высокоскоростной CAN-шины.
В GEM и в электронном щитке приборов установлены соответственно по одному нагрузочному резистору сопротивлением 120 Ом высокоскоростной CAN-шины.
Указанные нагрузочные сопротивления служат для защиты от помех. Для обеспечения надежной работы системы шин данных модули должны всегда присоединяться с встроенным нагрузочным сопротивлением.
LIN - кабриолет
1-Диагностический разъем DLC 2-Среднескоростная шина CAN 3-Модуль RCM 4-Модуль RCM 5-Модуль RCM 6-Задний модуль (PDM) 7-Задний модуль (DDM) 8-Переключатель замка двери - сторона водителя |
x
информация по электропроводке багажника FF2 (Wagon) 2004-2007 от
Vlad-FF2также рекомендую темы
Блоки предохранителей, предохранители если надо вскрыть блок предохранителей в салоне (он же PJB и GEM) - совет от
ff_driverГлюки и ремонт электроники / электрики / проводкиНезадействованные разъемы в FF2по относящимся к ним вопросам
Grigory2008
5 April 2010
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др.
https://disk.yandex.ru/i/y3pojgMId12jYA
Выложил на яндекс диск. Попробуйте скачать, первый раз выкладываю. Для навигации открыть закладки.
FF2 hatchback 2007 дорестайлинг 1,4л механика
Ранее в PJB заливало (не понял от куда) разъём COCKPIT-1 C102 1401 (большой синий).Помогала чистка.
Так же пропаивал плату приборной панели.
Теперь произошла новая неисправность. Симптомы следующие:
- Не срабатывает центральный замок (остальные двери остаются открыты).
-При попытке поставить на сигналку(штатная) двойным нажатием на пульте, замки на секунду щелкают и снова открываются.
-При открывании багажника нажимая на кнопку под “саблей” багажник не открывается, хотя с пульта открывается штатно.
- не появляется индикация на панели, что открыта какая нить дверь.
-Не работает задний дворник
-На приборной панели вместо температуры светятся черточки «- - -»
- на предохранителе F121 (F86, 20А — обогрев передних сидений) напряжение с двух его сторон около 6 В.
- на предохранителе F136 (F47, 15А — насос стеклоомывателя, подогрев форсунок омывателя) напряжение с двух его сторон около 6 В.
- на предохранителе F131(F78, 15А — задний стеклоочиститель.) напряжение с двух его сторон около 6 В.
- на предохранителе F141 (F84, 10А — фонарь заднего хода, электропривод регулировки боковых зеркал, задний стеклоочиститель.) напряжение с двух его сторон тоже около 6 В.
На остальных фусах напряжение 12(14,3) в зависимости режима. На некоторых менее вольта.
Прозвонка предохранителей и подмена их местами пока не помогла вычислить проблему.
Склоняюсь лезть в проводку. Может у кого есть достаточный опыт сделать вероятное предположение куда копать? Что общего у всех этих симптомов?
Rics
12 May 2024mobile
gordienko1970
Я бы вскрыл GEM (PJB), для начала.
Кондиционер не чистил всякими пенными составами вливаемыми через воздуховоды?
- GEM вскрытый. передо мной. проблем пайки не вижу. Контакты подтер резинкой. Есть три штырька с тусклым налетом после заливки (чем не знаю). Но я там раньше чистил. работало. Вроде должно контачить.
-Кондиционер не чистил. лет 5 назад менял. потёк.
Пока не разобрался почему на некоторых предохранителях всего 5-6В.
Не нашел здесь(на этом ресурсе) свою схему пока.
Штурмую пока то что скачать здесь удалось ( схемы C307 2005.75 и С307 2006.25)
Они что то как то напоминают, но много лишнего. по 123 схемы в каждом pdf.
Понять бы от каких FORD они.
На моём форде, 2007 (дорестайлинг) установлен рестайлиноговый (как здесь из форума выяснил) GEM 7M5T-14A073-FB .
gordienko1970
12 May 2024
Сходил потестить еще и обнаружил дополнительные зацепки:
-Не работают стеклоподъёмники;
-не управляются зеркала;
-Не работают форсунки стеклоомывателя;
-Габариты, поворотники -работают. Звуковой сигнал -есть.
- И самое главное- потребление от аккумулятора когда все выключил и закрыл все двери 1,3А.
а при отключении разъёма C96 (Front-1, большой зеленый) от GEM ток падает до нуля.
(Полез мерить ток когда обнаружил, что батарея села до 10,5В за 15 часов.)
-Можно ли сделать однозначный вывод, что померла плата?
-У кого нить эти платы умирали из-за выхода из строя компонентов схемы, а не из за окисления контактов?
Valentin08
16 May 2024mobile
Приветствую! Ребят ну подскажите пожалуйста какой провод идёт из блока в салоне ,на фонари заднего хода ,может кто знает !Форд фокус 2 седан,2007 год АКПП!
Купил беспроводные передатчики для камеры,так вот что бы на магнитоле включалась камера нужно провод REVERS подключить к проводу который идёт на фонари заднего ход из блока под бордачком ! Суть что бы не тащить через весь салон провода! Смотрел видео как это делают,но там Форд хэчбэк и у него совсем другой блок предохранителей в салоне,подключали к желто-зелёному, у меня не прокатило,включил зажигание и сразу камера включилась!
kovanovvalentin
Дорестайловый GEM.
С96-25 либо C100-1 (коричневый разъём снизу гем) на обоих разъёмах это зелено-оранжевый провод.
Valentin08
16 May 2024mobile
RicsСпасибо за подсказку ,там 4 зелено-оранжевых провода,попробовал все,от одного камера включается сразу ,а от других 3х при включении задней передачи,ни чего не происходит
Valentin08
Ищи именно 1-й пин В 100-м разъёме. Цвет может быть Зелёный-жёлтый.
Valentin08
16 May 2024mobile
RicsСпасибо большое за помощь нашёл!Да действительно провод желто-злёный!
Приветствую. Подумал, что надо бы рассказать в чем проблема была
К сожалению, сам не справился и отдал в атосервис. Мастер сказал, что "ничего не делал-все само заработало" и добавил, что полагает проблема была в одном из нижних разъёмов. Мол, пошевелил там и все заработало.
Вероятность, что именно все так и было есть, но как то удивительно. Я же эти разъёмы многократно перетыкал. Раз пять разбирал-собирал. Если бы там был неконтакт, то хоть раз могло бы проявиться. Так что выводы делайте сами.
rom16_Drive2
31 May 2024mobile
Подскажите что за провода. Разъемы.
Фото 1, что за круглый разъем на 4 пина, их на косе несколько, рядом с ним черный и синий с белой полосой отрезанный, на что идёт разъем и отрезок?
Фото 2. Разъем моторчика омывателя? Рядом с ним один отрезан и замотан, что за провод ? Толстый синий с красной полосой, вангую что масса.
Какая комплектация, авто и год не знаю, брал проводку всю с разбора. Где это все стоит сейчас? В Ваз 2106.
Aleksandr69reg
31 May 2024mobile
rom16_Drive2
По первому разъёму похож на датчик давления кондея
ruslan.kuchiew
29 June 2024
Добрый времени суток. Подскажите пожалуйста, на дорестайл хочу установить боковые зеркала с повторителями. В косе двери имеется разъем только на 5 пинов. Как определить имеется ли в разъеме в корпусе автомобиля, который с проводами идущий от GEM и соединяющийся с разъемом двери, провод под повторитель или нет?
ruslan.kuchiew
если машина с 4 эсп то повторители в зеркалах управляются дверными модулями.
ruslan.kuchiew
29 June 2024
metelНет, дверных модулей на автомобиле не имеется. У меня самая низшая комплектация. Сейчас пробую по схемам разобраться, но никак не выходит. В схемах определил, что повторители на дверях подключаются к разъему С100 (не могу найти что это за разъем и его распиновку) проводом 49S-LG19B BU-RD WA 0,75. Теперь пытаюсь понять, проложен ли у меня провод от CAN-шины до этого разъема С100. Если кто знает подскажите, какой пин в разъемах С41 и С43 отвечают за повторитель
PiterFF2
29 June 2024mobile
ruslan.kuchiew
32 и 33 контакты в разъёме C100 тебе нужны. C100 - это большой оранжевый разъём на блоке салонных предохранителей GEM.
metel
29 June 2024
ruslan.kuchiewты выложил картинку подключения задних фонарей, зачем тебе задние фонари?
Из с100 провода идут син/кр на левую сторону и син/бел на правую.
ruslan.kuchiew
29 June 2024
metelПонял, моя ошибка, увидел шифр 14014, думал он ведет на зеркала. Тогда мне нужен получается следующий участок схемы:
Но тут я вижу разветвление только на повторители на передней фаре и в крыле. Где можно найти схему с разветвлением на повторитель бокового зеркала?
PiterFF2
29 June 2024mobile
ruslan.kuchiew
Беглый поиск по схемам показывает, что на дорестайле нет схемы, где есть повторители в зеркалах, управляемых по силовой схеме. На дорестайле повторители есть только в зеркалах, которые управляются от дверных модулей. Либо я пропустил такую схему. Но второй источник схем на это тоже указывает (указано, что силовая схема с поворотниками идёт с 12.2007). Если хочешь, чтобы работали повторители в зеркалах, то на них надо кидать отдельную проводку, например, с повторителей в крыльях. Ну либо дверные модули прикручивать.
ruslan.kuchiew
29 June 2024
PiterFF2
Можно более подробнее про дверные модули. Я так понимаю к ним нужно будет приобрести дополнительно дверную проводку? После установки дверного модуля необходимо ли будет дополнительно протягивать провод от C96 к двери или просто подключаю новую проводку двери и дверной модуль к разъему, выходящий из каркаса автомобиля?
PiterFF2
29 June 2024mobile
ruslan.kuchiew:
|
Я так понимаю к ним нужно будет приобрести дополнительно дверную проводку? |
Вроде да. Я тут не особо в курсе, у меня нет дверных модулей и мне они нахрен не сдались. Вот тут должно быть больше информации:
Установка дверных модулей
ruslan.kuchiew
29 June 2024
1
PiterFF2
Понял, благодарю. Посмотрю
Привет. Подскажите по распиновке.
Хочу поставить задние ЭЛП без замены проводки и блока у водителя. Просто подкинуть каркас ручки двери с кнопкой, пару проводов питания 2 реле и все это в двери собрать. С задних дверей чтобы стекла и работали.
Итого вопрос. Какие 2 провода в данном разьеме использовать чтобы меняя на них полярность моторчик ожил ?
rom16_Drive2:
|
Привет. Подскажите по распиновке. Хочу поставить задние ЭЛП без замены проводки и блока у водителя. Просто подкинуть каркас ручки двери с кнопкой, пару проводов питания 2 реле и все это в двери собрать. С задних дверей чтобы стекла и работали. Итого вопрос. Какие 2 провода в данном разьеме использовать чтобы меняя на них полярность моторчик ожил ? |
Подключил получилось. По этой схеме, питание тянул от замка 1 провод.
ruslan.kuchiew
2 August 2024
Добрый день. Подскажите пожалуйста, какие пины необходимы для этого разъема (между корпусом и дверью)
Добрый день, подскажите что означает маркировка на бирке проводки, спасибо
o.chipigin
5M5T - 2005 модельный год
14K733 - какой именно жгут проводки (в данном примере - подкапотная коса)
BYH - исполнение (левый/правый руль, МКПП/АКПП, есть/нет зимний пакет, есть/нет проводка для ПТФ или ЭПВС и так далее). За расшифровкой этого параметра по ходу только к производителю...