Ice Storm
29 July 2017
Проблемы со сцеплением (ч.2)
Понятно. Я автоматчик, но были авто на ручке. С лопнувшей пружиной не попадал, но основная причина дерготни при трогании, особенно на горячую, это коробление нажимных пластин. При их нагреве, происходит изменение структуры металла. Тут менять корзину, как не печально.
По пружине, думаю таже проблема. Она в самом металле.
Dimon64
У меня бывают дергания при трогании в самом конце. Уже авто поехал, просто ногу убираешь и рывки. Началось, когда пробег был 10000 км, сейчас пробег 144 тыс. По гарантии к дилеру сколько не приезжал - нет рывков. Забил.. Не думаю, что это корзина, давно бы сдохла. Коробка МТХ-75. Мне кажется это выжимной так себя ведет.
Vortex
у меня так было примерно с 200 до 230т.км, потом само рассосалось, 2года скоро как не проявляется, пробег 272т, сцепление родное.
Dimon64
4 Marchmobile
Vortex
Убрал ногу, сцепление сомкнулось, т. е включилось. Тут мысли у меня про свободный ход педали. От его правильного состояния, зависит плотность прилегания дисков. Не знаю правда, у Фокуса автоматический подвод или нет.
Выжимной должен освободиться и быть в свободном состоянии и не поджимать корзину.
Если дело не в этом, тогда возможно и не в сцеплении.
Если само рассосалось, тут я думаю дело было в самом моторе. Может подача топлива виновата, свечи, провода.. От них шло зло.
Vortex
4 Marchmobile
OlegArh70
У меня на протяжении этих 140 тыс км оно то появляется, то пропадает. Бывает либо ярко выражено, бывает слабо.
Dimon64
Сцепление у нас беззазорное. Ногу на педаль положил и уже выжимной давит. Стиралит не когда полностью ногу уже убрал, а когда уже почувствовал, что диски по скорости выровнялись и доубираешь остатки хода. И в этот момент рывки. Можно тронуться со второй и даже третьей без рывков, а с первой быстро - фиг.
Когда эта дрянь проявляется я наловчился отпускать сцепление под сброс газа. Трогаешься, при не полностью отпущенном сцеплении отпускаешь газ, потом сцепление и потом по газам.
Vortexцитата: |
Когда эта дрянь проявляется я наловчился отпускать сцепление под сброс газа. Трогаешься, при не полностью отпущенном сцеплении отпускаешь газ, потом сцепление и потом по газам. |
Да, я точно так же делал -)), проявлялось при первом выезде при Тнв 0-10градусов, потом весь день нормально, я тогда заднюю опору движка поменял, ничего не изменилось, а потом просто само исчезло и всё.
Dimon64
4 Marchmobile
Ну да, сглаживаешь рывки самой педалью.
А по мотору, х.х., замечал какие-либо неполадки?
Может неровные холостые, либо затуп при нажатии на газ и пр.?
Вопрос к обоим..
Vortex
4 Marchmobile
Бывает ощущение, что придушена. Как будто не с 1-й, а со 2-й тронуться пытаешься быстро. Но, как только тронулся, динамика в норме.
OlegArh70
У меня появляется в холодное время, если на часок заехать на теплый паркинг. Потом выезжаешь эта фигня. Пропадает, когда уезжаю из города и эксплуатирую авто по свободным дорогам.
FeodorY:
|
Всем привет. Радовался когда поставил на свой фф2 сцепление от фиесты ст. Пробег небольшой но 4 года и на 5 й год как оказалось, лопнула одна из дополнительных пружин на корзине. Диск сцепления еще походил бы. В общем не оправдал ожиданий |
Это ограничители хода выжимного. Они увеличивают сопротивление на определённом ходе выжимного. По сути ничего страшного, ездить можно. В 50 % случаев при ремонте маховиков и проточке корзины, встречаю такую картинку. С такими корзинами ездят без проблем.
Vortex:
|
Бывает ощущение, что придушена. Как будто не с 1-й, а со 2-й тронуться пытаешься быстро. Но, как только тронулся, динамика в норме. OlegArh70 У меня появляется в холодное время, если на часок заехать на теплый паркинг. Потом выезжаешь эта фигня. Пропадает, когда уезжаю из города и эксплуатирую авто по свободным дорогам. |
Дерготня часто бывает, когда рабочая поверхность с прижогами или выгнута. Предположу, что был случай хорошего узла.
Кочевник78:
|
Дерготня часто бывает, когда рабочая поверхность с прижогами или выгнута. Предположу, что был случай хорошего узла. |
Да можно предполагать что угодно, точную причину покажет только вскрытие. И то возможно не покажет, а просто проблема либо исчезнет либо нет при замене деталей. Но, ломаться этот узел окончательно не хочет. Я с такой фигней езжу считай с салона. Авто городской, пробками сцеплени замучено прилично. А т.к. проблема периодически пропадает или переходит в стадию, когда ее легко парировать, то лезть туда нет никакого желания.
Vortex
Да, можно понять. Лезть надо когда уже будет часто проявляться и надоест так ездить.
Кочевник78:
|
Дерготня часто бывает, когда рабочая поверхность с прижогами или выгнута. Предположу, что был случай хорошего узла. |
у меня видимо именно такой случай, буксовал несколько раз весной в снегу до запаха палёного сцепления, а летом началась дерготня, потом постепенно прижёги сносились, и всё нормализовалось.
Vortex:
|
Да можно предполагать что угодно, точную причину покажет только вскрытие. И то возможно не покажет, а просто проблема либо исчезнет либо нет при замене деталей. Но, ломаться этот узел окончательно не хочет. Я с такой фигней езжу считай с салона. Авто городской, пробками сцеплени замучено прилично. А т.к. проблема периодически пропадает или переходит в стадию, когда ее легко парировать, то лезть туда нет никакого желания. |
Не дописал слово *нагрева* узла)) Подогрели хорошо, вот и дерготня. Я описал возможную ситуацию на основе статистики и опыта. Например, когда на Паджере хорошо по лужам погоняю и намочу сцепление, то появляется дерготня при трогании. По мере высыхания походит.
OlegArh70Вероятнее всего так и есть.
Vortex
4 Marchmobile
Кочевник78:
|
Не дописал слово *нагрева* узла)) Подогрели хорошо, вот и дерготня. Я описал возможную ситуацию на основе статистики и опыта. Например, когда на Паджере хорошо по лужам погоняю и намочу сцепление, то появляется дерготня при трогании. По мере высыхания походит. |
Возможно, но на 1.8 с ib5 сколько раз до вони палил сцепу и ничего, а тут за 10 лет ни разу запаха на было. Если только сам по себе нагрев какой либо детали дает такой эффект. Кстати, если прожечь сцепу, например при штурме снежной целены, наоборот пропадает эта фигня.
Косяк может быть в любой детале: корзине, выжимном, даже маховеке двухмассовом. Предполагаю, что если раскидать сцепу, то все будет выглядеть рабочим в соответствии с пробегом и не понятно, что менять. А все менять просто так расточительно. 10 лет катаюсь себе, особо не парюсь.
FeodorY
4 Marchmobile
Кочевник78
Передачи на заведенном авто не включались вообще,только скрежеи, на СТО доехал включив на заглушенном авто вторую передачу, и аккуратно трогаясь играя газом на второй. Почему лопнула и сломалась пружина дополнительных лапок (ограничители) они с выжимным не касались ни разу, да и как подшипник мог их поломать... но факт есть факт. Сегодня с сто выехал с супер работой нового сцепления, новое оно и есть новое.
Передачи включались только на заглушенном движке, повторюсь, заводил выжав педаль сцепления...
Алекс52
14 March
-1
есть кто живой на форуме
интересует вопрос через экзист к моей авто подходят два артикула сцепления корзин LUK 622322633 и Luk 622322634 , чем они отличаются?
Всем привет.
C-max 2003, 1.8, МКПП мтх75.
Заменил диск сцепления (устанавливал фланцем к кпп) и корзину (комплект сакс).
Заменил выжимной (фте). Выжимной приехал с другими штуцерами, поставил штуцеры свои.
Восстановил маховик.
Собрал всё.
Трижды прокачал сцепление, жидкость доливал своевременно. Даже приподнимал левую сторону авто, чтобы воздух лучше выходил. Воздуха нет.
ПРОБЛЕМА: ведет сцепление. На заведенном авто не включаются первая и задняя. С усилием включаются остальные.
На выключенном двигателе все передачи включаются легко и непринужденно.
Если заглушить, включить передачу, выжать сцепление и завести - можно трогаться, схватывает раньше, чем привык.
Накачивать педаль несколько раз - не помогает.
Поскольку в гидравлической системе ничего не регулируется, даже не знаю на что грешить.
ВОПРОС: кто-нибудь пробовал заглянуть внутрь колокола, чтобы увидеть процесс выжима? Может миниатюрной камерой через резинку выжимного?
Dimon64
18 Marchmobile
Lerikпривет!
Сам автоматчик, но вопрос по свободному ходу педали сцепы. Он изменился, после ремонта?
По идее свободный ход должен увеличиться, т. е у педали стал малый рабочий ход, который и привел, что сцепление не выключается полностью. (Ведет)
Дальше, к примеру, уже нужно выяснить, по какой причине, увеличился свободный ход.
Lerik
18 Marchmobile
Свободный ход, имхо, без изменений.
Педаль мягкая. Мягче, чем на старом рабочем сцеплении, но жестче, чем на старом неисправном (когда сорвало одну накладку с диска).
Усилие равномерное по всей длине хода, а не рывками, как было на сломанном.
Диск по шлицам движется нормально, без заеданий. Шлицы смазал смазкой из комплекта сцепы.
Ясно. Но в любом случае, причина в замене запчастей. Либо в выжимном проблема, либо в корзине. Т. е. в том, что сократило ход от свободного состояния, когда педаль отпущена, до полного выжима, когда педаль в пол ушла.
Больше мыслей нет.
На соседнем ресурсе меня хотят убедить, что выжимной, который я поставил, мне не подходит.
У меня focus c-max, 2003г, 1.8 , бензин, MTX75.
Dimon64
18 Marchmobile
Lerik
Вот видишь.. И у меня тоже такие мысли. Повторюсь - что-то сократило длину хода выжимного до корзины. Отсюда недовыключение, итог- ведет.
Да в том-то и дело, что не вижу. И по списку, и по отзывам выжимной должен подходить.
Ну пусть тупану немного, сами разберетесь. по аналогии с фокусом, при установке мтх на 1.8 ставят проставку под выжимной. Может на симаксах как то по другому, может в этом проблема и поэтому выжимной не подошел.
Lerik
18 Marchmobile
На сколько я помню, там засада происходит из-за того, что ставят мтх на одномасмовый маховик, а этот маховик ниже на несколько мм. У меня же родной двухмассовый.
И собственно, тут не аналогия, - тут и есть он - фокус. )))
Lerik
Вот как ты выше сказал, заглянуть бы в колокол, чтобы воочию посмотреть, как выжим происходит. На Волгах и Жигулях, это можно было сделать через уплотнительную резинку вилки. На Форде, тем более где не регулируется ничего - вопрос..
Lerik
Болгаркой выпиливаешь дырку и всё , делов то .
Lerik
20 Marchmobile
Воспользовался китайским эндоскопом, с трудом но пропихнул его через пыльник выжимного.
Результат:
https://youtu.be/o8fcqCYwlLY?si=QFUQ6SCh15WrgLKlСвободного хода внутри сцепы нету. Отжимает равномерно, позиция под нагрузкой не плывет.
Кто знает, какой должен быть рабочий ход у подшипника в мм?
Lerik
20 Marchmobile
Судя по видео, если взять за базу высоту корпуса подшипника - у меня ход около 7мм.
(На фото внизу педаль нажата, вверху отпущена.)
Добавлю:
Это фото выжатого педалью цилиндра.
А это фото расслабленного до конца цилиндра.
Как видно, запас хода еще есть.
3 people online