Масло в ДВС, выбор и замена

39



Какое масло заливают с завода в двигатель? Если оно уже на 2,5 тыс. км. стало сильно темным, и когда (не по книжке) лучше его менять? Хотелось бы услышать, кто какое будет или уже заливал масло на зимний период и на летний. Давайте подискутируем на тему, какое масло в ДВС лучше.

Авторевю, Фокусы с маслом

Какое масло лить?
цитата:
В итоге, если у вас ФФ3 на гарантии, то вы выбираете
WSS-M2C948-B 5W20 - основное масло для бензинового ФФ3 на гарантии. Под эту спецификацию попадает единственное масло -Castrol Magnatec Professional E 5W20. Оно бывает в литровой канистре и в пятилитровой.
WSS-M2C913-C 5W30 - альтернативное, а также для дизельных двигателей. Это известное всем Ford Formula F (залито с завода и есть в наличии у любого ОД), либо другие масла по вашему выбору, соответствующие этой спецификации (есть почти у всех крупных производителей).

Пост с новыми допусками Форда - Все о моторных маслах. Масло для двигателя (сообщение #19653130)

Источник информации: Мануал по ФФ3, действительный с января 2012г.

На сайте присутствует официальный представитель компании Castrol. Вопросы можно задавать в соответствующей теме:
Вопросы официальному представителю Castrol

Кто хочет заливать и обсуждать масла не одобренные ФМК для ФФ3, то welcome сюда - Все о моторных маслах. Масло для двигателя

После смены масла необходимо выполнить следующее действие: Обнуление индикации о замене масла

Тема расположена в двух разделах - ФФ3 и ФК2
масло, двигатель, ДВС, рекомендации, форд, замена масла, SAE, API, Castrol, Motul, выбор

avatar
Alekcandr_dizel
21 November 2011

Масло в ДВС, выбор и замена
2,3M
views
959
members
13,7K
posts

avatar
borik4
21 Januarymobile


avatar
Mits:

Автодок.
posted image

Да это понятно, что вроде как есть, но жалобы пара проскакивали что левак тоже бывает.
posted image
4л от 4300 примерно.
bairog
22 January


Добрый день.
FF3 дорестайл, 1.6 125hp, 2014 год, пробег 153 000 км.
На всех ТО лил Ford Formula F 5W-30 из бочки в сервисе, где обслуживаюсь. Ни разу до настоящего времени уровень масла не проверял, считая, что расхода масла на этих двигателях нет.
За последние тысяч 10 расход бензина плавно увеличился на 0.5 литра (~8.0 -> ~8.5 л/100км) и вроде рост остановился. Решил в первый раз проверить масло: за 5 500 км с последнего ТО на щупе осталось ~1/4 расстояния от Max до Min. В сервисе сказали "ничего страшного, возите с собой масло на подлив, машина то не новая".
Можно ли подливать FORD Motorcraft 5W-30 A5, если на ТО залита Ford Formula F 5W-30?
15CF53 и 15CF54 - это актуальные коды (судя по сообщению paulmiller985 от января 2022) для его заказа?
Спасибо.
Salerrr
22 January


posted image
цитата:
Проверили подлинность? А чего не стали покупать в фирменном магазине LM или у партнеров- метро кеш , ситилинк, ОзОн, валберис- там офф магазины, которые торгуют подлинной ликви молли! А так же есть масло ЗИК, которое стоит 3500р , они так же не ушли!

проверил сертификат у магазина по номеру на офф сайте, выдает до конца года действующий.
сейчас масло еще подешевело 5630 руб.

думал у Ликви есть какие то повторяющиеся признаки на упаковке, в итоге посмотрел чужие отзывы с фотографиями и везде были свои особенности, дата изготовления в разных местах, дно упаковки с разной маркировкой и за ручкой у всех по разному.
по мне так нет никакой защиты на упаковке, надеюсь на продавца.

Вот мое.
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
avatar
borik4
23 Januarymobile


Salerrr
У ЛМ, как то уф лампой проверяют подлинность
AndreyArb
24 Januarymobile


Интересное маслице Taif art.211006
avatar
Buster
28 Januarymobile

-1

Подскажите, запутался
Мне казалось, что всегда лили 5w-30
А оказывается по спецификации надо 5w-20
Какое правильно лить? У нас и +35 летом бывает
avatar
borik4
28 Januarymobile


Buster
В книжке есть запись по вашему мотору какое рекомендованно лить. Ґ6
44-й
31 January

-1

На форуме не был лет шесть.Всем привет! С экобустами общаюсь с 2011 г. с Гранд -Симакса, да моторчик удивительный, но информацию по нему желательно ещё и с американских инструкций брать.К примеру ГРМ у нас замена по мануалу 90 тыс.,а у них 160 ! Осенью снял на 155 тыс. Ремень ,подшипники и помпа как новые.По маслу - Всегда лил Кастрол 5 20 после сотни 30 (четвёртая машина с таким мотором) а сегодня я в ... покупать не пойми что в канистре с надписью кастрол...у нас в Питере ОФ диллер вообще Рольф льет !!! Два раза лил Лукойл первый брал на АЗС, к работе двигателя сносно, а второй через интернет - больше не буду. Сейчас в нём Таиф Аллегро, если верить характеристикам то выше кастрола.3 тыс. полёт нормальный.Дальше будем посмотреть.И главная присадка в масле для нас турбованных - антидетонационная на холостом ходу.Только не спрашивайте у меня про связь между детонацией и маслом.Объяснить не смогу,технической грамотности не хватает, но поршням достаётся и не слабо.
Antowke
31 January


4
44-й:

На форуме не был лет шесть.Всем привет! С экобустами общаюсь с 2011 г. с Гранд -Симакса, да моторчик удивительный, но информацию по нему желательно ещё и с американских инструкций брать.К примеру ГРМ у нас замена по мануалу 90 тыс.,а у них 160 ! Осенью снял на 155 тыс. Ремень ,подшипники и помпа как новые.По маслу - Всегда лил Кастрол 5 20 после сотни 30 (четвёртая машина с таким мотором) а сегодня я в ... покупать не пойми что в канистре с надписью кастрол...у нас в Питере ОФ диллер вообще Рольф льет !!! Два раза лил Лукойл первый брал на АЗС, к работе двигателя сносно, а второй через интернет - больше не буду. Сейчас в нём Таиф Аллегро, если верить характеристикам то выше кастрола.3 тыс. полёт нормальный.Дальше будем посмотреть.И главная присадка в масле для нас турбованных - антидетонационная на холостом ходу.Только не спрашивайте у меня про связь между детонацией и маслом.Объяснить не смогу,технической грамотности не хватает, но поршням достаётся и не слабо.

а почему на ХХ то?
44-й
31 Januarymobile

-2

Я и сам не совсем понимаю связь между зажигания и маслом, но на оборотах детонацию убирает прворачивающийся распредвал. Я о детонации не ХХ узнал когда начал досконально изучать полные характеристики масел для замены кастрола. И мне действительно слышно как на разном масле двигатель по разному работает на ХХ. И в маслах присутствует эта присадка, у даже название есть. Для интереса зайдите на сайт ойл-клуба там информации немерено, но сравнительный анализ уже за Вами. Вот через эти "анализы" я и вышел на Таиф Аллегро. Пока езжу, но меняю не как раньше 15 тыс. а 7 тыс. т.е. 250 мото часов. Очень много японских масел для турбо и по параметрам подходят, но тогда надо применять метод "научного тыка " Основа у масел у всех одна, дальше идут присадки, вопрос- почему разные? Этот двигатель стоит на вольво и аналогичный на какой-то мазде, но туда же не кастрол льют ! Для нас сегодня масло как игра в рулетку, но по мне уж лучше лукойл чем М-8 разбавленное веретёнкой в канистре из под кастрола .Это мы в жигули лили камазовское масло и всё ходило на ура, с экобустом такой фокус не прокатит.
avatar
smis
31 Januarymobile


4
44-й:

но на оборотах детонацию убирает прворачивающийся распредвал.

Это капризный распредвал?
Он детон только на оборотах убирает?
А на хх религия фазорегуляторов не позволяет ему работать?
Похоже на аргументы орифлейма)
44-й
31 Januarymobile


Не готов сказать. Вообще-то детонация проявляется при нагрузке , возможно мозги эту нагрузку не чувствуют, не знаю. Но производитель кичится что в его масле есть антидетонационная присадка на ХХ. По всей видимости существуют какая-то связь между маслом и зажиганием, но чтобы это понять нужно глубоко в тему вникнуть. Честно признаться лень. Но ещё раз говорю, что масло я подбирал тупо по параметрам, без каких либо допусков. Флаг мне в руки !
avatar
SergeyFox01
31 Januarymobile


44-й
На бусте детон ломает поршень на высоких - судя по отзывам, свыше 4 тысяч оборотов. Сам ловил его на 5500 поимерно. От такого детона там присадка есть? И еще, в Кастроле судя по отзывам сломавшихся, ее не было, ибо все на Кастроле и сломались. А так да, Таиф прекрасное масло. Такой вывод сделал, так как его слишком часто стали упоминать даже не на профильных сайтах) ну а пока не доказано иное, будем его нахваливать.
44-й
31 Januarymobile

-1

Читал что присадки из Европы получает Казахстан и делает масло. Но официального
представительства пока не нашёл. Подождём. Заходил в магазин чисто масляный, спецы показали вот такое.
posted image
avatar
Mits
31 January


44-й
SergeyFox01
А можно поподробнее про физический смысл влияния масла на детонацию смеси в исправном двигателе?
avatar
SergeyFox01
31 Januarymobile


Mits
Я не силен в физике и химии, поэтому вот
https://liquimoly.ru/servis/info/prezhdevremenno...e_lspi/
И вот от самого Форда, который полностью обновил допуски из-за этого
https://youtu.be/a7bvsxGXYhE

И вот системно обобщено
Все о моторных маслах. Масло для двигателя (сообщение #19653130)
foont.07
31 Januarymobile

2

Lspi и детонация разные понятия. Процесс по разному происходит.
Будь у нас детонация, то при первом же случае могло разломать поршень. При детоне идёт превышение скорости горения. Удар сильный и резкий скачок давления.
У нас попадание масла в цилиндры, что вызывает преждевременное воспламенение, lspi. Оно как бы в такт идёт, но чуть раньше. Понемногу изменяя давление в камере. Это не убивает поршень в раз. Но если не устранить проблему, то со временем поршень и кольца не выдерживают.
Я ездил 5 лет, проехал 113 ткм, лил кастрол 5-20 каждые 15 тыс!. Даже не 10ткм. Ездил же и проблем не знал. Мотор был чистый, перегородки целы. Все как новое, только 2й отколотся.
Кто-то менял каждые 5 тыс и мог раньше сломаться.

Не в масле дело совсем. Нужно исключать его попадание в камеру сгорания. Лишь вдобавок рекомендуется лить масла с dexos для собственного успокоения)
avatar
Mits
31 January


SergeyFox01
цитата:
поэтому вот

Там информативна по вопросу только последняя ссылка. Но в основном, много слов про соответствие образцов утвержденным спецификациям для определенных типов двигателей. Про детонацию там только короткий абзац, что новые стандарты включают тест для защиты от явления, которое я понимаю в русскоязычной терминологии, как калильное зажигание на низких оборотах в бензиновых моторах с высокой степенью сжатия.

То есть на пальцах, как я понимаю, они имеют в виду снижение нагара и отложений в рабочем объеме, которое может этому способствовать. То есть при использовании масел этих стандартов можно реже проводить техобслуживание связанное с нагаром в камере сгорания. На исправном двигателе без зашлаковывания не бывает калильного зажигания. В нашем случае периодическая мойка форсунок на двигателе, при которой смывается нагар в цилиндрах примерно этому техобслуживанию и соответствует.

В общем, я бы не придавал этому особого значения, если только пробег не за 300- 500 тыс.
avatar
Mits
31 January


foont.07
цитата:
Не в масле дело совсем. Нужно исключать его попадание в камеру сгорания.

Это, кстати, верно, но это другое явление, связанное с механическим износом или конструктивным недостатком. Впрочем у меня классические знания по этому вопросу, может быть есть новые взгляды на процесс )
avatar
SergeyFox01
31 January

1

F
foont.07:

Lspi

Mits
Я же написал, что не силен в физике и химии, но в принципе Lspi и детонация это не разные понятия, а Lspi является разновидностью детонации, думаю, так правильней будет сказать.
Тут Лукойл многие хвалят, так и он не остался в стороне
https://ru.lukoil-shop.com/articles/effekt_lspi_...rotsya/
avatar
Mits
31 January


Двустволка - хорошее ружье. ))
Я свою ссылку потер.
avatar
Mits
31 January


SergeyFox01
цитата:
но в принципе Lspi и детонация это не разные понятия, а Lspi является разновидностью детонации, думаю, так правильней будет сказать.

Я так вообще не писал и стараюсь уходить от непрозрачных англицизмов. )
AndreyArb
31 Januarymobile


4
44-й:

Не готов сказать. Вообще-то детонация проявляется при нагрузке , возможно мозги эту нагрузку не чувствуют, не знаю. Но производитель кичится что в его масле есть антидетонационная присадка на ХХ. По всей видимости существуют какая-то связь между маслом и зажиганием, но чтобы это понять нужно глубоко в тему вникнуть. Честно признаться лень. Но ещё раз говорю, что масло я подбирал тупо по параметрам, без каких либо допусков. Флаг мне в руки !

Называется это LSPI и написано про него не мало, как раз последние допуски направлены против него.
avatar
Mits
31 January


SergeyFox01
цитата:
Тут Лукойл многие хвалят, так и он не остался в стороне
https://ru.lukoil-shop.com/articles/effekt_lspi_...rotsya/

Вольный перевод статьи Лукойла на форумный язык. Насколько это верно, это другой вопрос. )

"Нет единого мнения, что приводит к калильному зажиганию в турбопукалках – отложение сажи в камере сгорания или снижение температуры сгорания от масла, избыточно туда попадающего.
(Скорее всего и то и другое, раз масло туда попадает. Почему масло туда избыточно попадает – это инженерный вопрос. Мое крайне субъективное мнение: из-за повышенной нагрузки в турбомоторах на малогабаритную ЦПГ. )
Чтобы снизить нагар, в камерах сгорания, в маслах применяются моющие присадки на основе кальция. Но выяснилось, что эти присадки снижают температуру воспламенения масла при его старении, что тоже способствует раннему зажиганию без искры (т.е. калильному). Новые стандарты на масла предусматривают другие присадки, которые меньше способствуют калильному зажиганию. Поэтому в турбомалыши рекомендуется лить масло с новыми спецификациями, которое это учитывает."

Всем турбоводам с малым литражом – удачи и счастья. Владельцы дефорсированных атмосферников пьют пиво и расслабляют булки. )
Пожалуй все-таки проблема сильно раздута. Просто еще один штрих к общей надежности малогабаритных турбомоторов.
avatar
SergeyFox01
31 January


Mits
Вот поэтому в атмосферник я лью все, что можно из фирменного подешевле урвать, а с бустом приходится выеживаться.
denrikkozh
3 February


posted image
Взял на замену в экобуст 1,5 это масло. После ухода от официалов заливал это Valvoline SYNPOWER FE 5W-20, не впечатлило оно меня, после 7 т.км стало черного цвета, расход на нем увеличился, но угара нет. Теперь начитался тут, что в бусты нужно лить с допуском SP. В общем стали терзать меня сомнения в правильности выбора масла.
avatar
SergeyFox01
3 February

1

denrikkozh
Азия Америка 5на30 или ДХ1 5на30 лучше этого будет при той же цене.
AndreyArb
4 Februarymobile


D
denrikkozh:

posted image
Взял на замену в экобуст 1,5 это масло. После ухода от официалов заливал это Valvoline SYNPOWER FE 5W-20, не впечатлило оно меня, после 7 т.км стало черного цвета, расход на нем увеличился, но угара нет. Теперь начитался тут, что в бусты нужно лить с допуском SP. В общем стали терзать меня сомнения в правильности выбора масла.

Ну купил и купил, зальёшь, ничего плохого нр будет, потом купишь другое.
avatar
Tratil
5 February


denrikkozh
У меня Valvoline на 600 уже потемнело! значит моет хорошо! А так масло как масло, в -29 нормально заводился, по расходу не заметил изменений.

5 people online

5 people online

Log in to leave a message or Sign up


up