Представьте, что ваш Фокус, приобретенный не так давно, может быть чуть более полугода назад (цвет, кузов, объем двигателя и комплектация значения не имеют) в один прекрасный день отказался заводиться. Вместо привычного звука крутящегося стартера вы услышали щелк-щелк-щелк-щелк-щелк-щелк?
Поздравляю Вас - Вы тоже "попали"! (Причины разряда АКБ вы можете найти и обсудить вот в этом топике
Все об аккумуляторе) Конечно Вы правы, какой нормальный человек полезет измерять плотность электролита в НОВОЙ машине. (Я сам тоже так думал. Теперь на новом авто буду делать еще и это
)
Но эмоции в сторону, ближе к делу: АКБ разряжена - факт на лицо. Но не спешите ее "просто заряжать". Как известно на Фокусы устанавливают кальциевые АКБ. В этом то вся и проблема. Обязательно проверьте плотность электролита.
Вот здесь внимание!!! У меня плотность составила 1,15 - это ниже всех допустимых пределов. Поэтому:
1. Если у Вас также, то пункт 2 НЕ ДЛЯ ВАС.
2. Если у Вас показания около 1.20 и выше, то сначала попробуйте ее зарядить, но не как обычный аккумулятор, а низким током 1-2 Ампера в течение 2-5 дней. (Обязательно смотрите чтобы не было сильного кипения). Если не помогло читайте далее...
Итак у Вас 1.15 или около того. Увы тут уж ничем помочь нельзя. И никакой зарядкой вернуть АКБ к жизни без ущерба здоровью и ресурсу не получится. Выход один - замена электролита (хотя такое понятие не практикуется специалистами).
Я не зря упомянул вначале темы, что Вашему автомобилю должно быть до полугода или чуть более. Тогда эта процедура должна пройти так же безболезненно как и у меня. Просто в процессе замены, АКБ придется перевернуть. На поживших и старых АКБ это чревато замыканиями из-за осадка на дне АКБ.
Итак далее по порядку:
1. Идете в магазин " Автозапчасти" и покупаете 3 литра электролита. Емкость данной АКБ около 2 литров. Но нужен ведь запас, мало ли прольете мимо, и потом продается электролит в основном 1,5 литровых бутылках. Поэтому 3 литра в самый раз!
(Только не в коем случае не говорите зачем он Вам. Могут и отговорить. Помните: ВАМ ТЕРЯТЬ УЖЕ НЕЧЕГО. Если будете заряжать, то если и повезет и вы достигнете заветных 1,27 то процесс такой долгой зарядки уменьшит ресурс батареи минимум наполовину.)
2. Выносите свою АКБ из дома и выкручиваете у нее пробки.
3. Выливаете негодный электролит. (Лучше конечно выкопать небольшую ямку). Только не выливайте его в канализацию. Это дрянь еще та. В данном случае из двух зол мы выбираем меньшее.
4. Заливаете новый электролит. Тут самое главное максимально сократить время между слитым старым и залитым новым. Пластины не любят открытый воздух. Закрываете пробки.
5. Несете АКБ домой. Открываете пробки и ставите ее на зарядку малым током 2Ампера. Плотность магазинного электролита 1,27-1,28. После заливки в АКБ она должна немного упасть, смешавшись с остатками старого.
6. Тестером и ареометром контролируете процесс. Когда напряжение на АКБ будет 15,7В (у меня больше не получилось после 6 часов заряда), а плотность 1,26-1,27 можно считать что АКБ заряжена и выключить зарядное устройство. Плотность после остывания АКБ еще чуть-чуть подымется.
7. Ставите АКБ на автомобиль и радуетесь привычному веселому звуку стартера.
Фото ниже.
| К сожалению приходится вносить свои дополнения. 1. Методика восстановления АКБ, путем замены электролита, предложенная автором темы, не соответствует ни теоретическим выкладкам, ни опыту практиков, по обслуживанию АКБ в промышленных масштабах. 2. По мнению теории и практики, замена в АКБ электролита малой плотности, на свежий с плотностью 1.27-1.28, приведет к гибели АКБ, что подробно описано далее по теме. 3. По мнению теории и практики, подобные операции, не имеют ничего общего с восстановлением АКБ. |
Shilovdmitriy
6 January 2007
Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.
Snezhnii
23 April 2022mobile
Ace
После трёх лет необслуживаемый акб рекомендовано заряжать в режиме цикл, 5А много. 11,2В в тест.режиме номр. Акб ещё поработает, главное его в ноль не разряжать.
Ace
Для полной информативности кроме зарядного тока надо указывать напряжение на АКБ. Ну и лучше еще плотность электролита.
Ace
25 April 2022
Snezhnii
Спасибо. Он вроде бы малообслуживаемый, но как вскрыть пока вопрос. Вроде бы крышку общую снять надо, но не факт. Проблема в том, что он не берет видимо вообще ток, он почти сразу на ноль уходит. Я скажу больше, он у меня неделю назад вообще еле завелся (авто фарами мигала, но завелась) значит был разряжен и напруга видимо около 9+ вольт. Потом я проехал примерно километров 50, он конечно зарядился, и показывает на борт.ком-ре 11,2В до зарядки. Вот и почти аналог цикла "разряд-заряд". После подзарядил его, но пока дома стоит, поставлю, посмотрю сколько. Но думаю, больше 11,6В вряд ли будет.
AL-DL
Напряжение по борт.компу было 11,2В до зарядки, сколько сейчас - пока не ставил обратно. Посмотрю. С ареометром вряд ли выйдет, нет нигде, да и до пробок еще надо добраться.
У меня заржавел настолько,что руки не доходят открутить уже второй сезон. Когда откручу, то родной 1438920 ставить точно не буду,тем более, что сегодня в Экзисте он от 558р. обойдусь нержавейкой М8х20.
12345qwert
2 April 2023
PATRON - PEC202 - зажим + гайка + шайба . цена ок. 600 руб ..из нержавейки
rfr dfhbfyn ...предохранитель на 150 А . крепление - М8 .. TESLA FG 150 A
Antowke
2 April 2023
1
12345qwert:
|
PATRON - PEC202 - зажим + гайка + шайба . цена ок. 600 руб ..из нержавейки
|
на алике брал рублей за 150
Друзья хотел заменить гайки на клеммах аккумулятора ( грани уже плохие - хотя откручивал / закручивал не больше 5 раз за 15 лет и как то не обращал на это внимание ! . такое ощущение что гайки из мягкой стали ) - но не смог . болт в конце резьбы " завальцован " . вопрос - у всех так ? если все таки открутить - не испортится ли резьба на болте ? какова ее примерная твердость ?
l_andrey
7 June 2023mobile
12345qwert
Много было случаев облома болта. Обычно он ломается при затяжке.
Лучше иметь запасной комплект. На Али попадались
Приветствую!
Такой небольшой вопрос (услышать мнение) спросить: снял АКБ с авто на сильные морозы (все равное не ездил). Сейчас долил в банки чуток дистилята (в сумме получилось на все банки милилитров 40-50). Чтобы язычки скрылись под электролитом. Но зарядки дома нет, нет возможности пока зарядить прибором. Как считаете, если, например, завтра поеду километров 20 суммарно, он этот дистилят "переработает" от заряда генератора?
Аккум с 2018 года (Excide Exell), он уже не очень, одна банка не берет заряд вообще уже достаточно давно, остальные вроде бы нормально. Напряжение по борт. ком-ру 11,2-11,4В максимум. Летом крутит нормально, зимой сильные морозы боюсь не переживет.
Дополню: аккум при прошлой зарядке прибором и доливке дистилята почти не заряжается - 5 банок чуть побулькают (минут 20 максимум) и всё. Стрелка амперов на ноль и дальше ничего.
Ace
нормальный зарядник попробуйте и плотность померяйте, чтоб было что обсуждать
AL-DL
25 January
Ace
Напряжение надо мерить на АКБ мультиметром. 11 В- это плохо. - это на заведенной или нет? АКБ на авто заряжается не от количества пробега, а от времени работы движка (генератора), даже стоя на месте.Если дома есть регулируемый блок питания, то заряжать надо им.
AL-DL
11,2в это на холодном авто. Смотрел по борт компьютеру до начала движения и старта движка. При включении - 13,9-14,2 в показывает. Но это уже генератор отдает.
l_andrey
25 Januarymobile
Ace:
|
11,2в это на холодном авто |
Это очень мало. 12-12.2 - это уже повод подзарядить АКБ, тк в машине он недозаряжается.