ageevetsЗдравствуйте, у меня похожая ситуация на моём Ford Focus 3 (1.6, 125 л.с., Powershift, 2013 г.в., 158к пробег), владею автомобилем с 2020 года, проехал на нём 70к км уже, изначально когда брал машину расход был как по мануалу - не более 8 л по городу, около 6 л на трассе. В 2021 году поменял аккумулятор и модуль управления КПП (TCM) c адаптацией последнего, спустя какое-то время, где-то с середины 2022 года, расход увеличился так же как у вас до 12 л, иногда опускаясь до 10,5 л. Я уже все узлы практически проверил, которые могут сказываться на повышеннии расхода топлива, но пока тщетно. С недавнего времени у меня ещё и чек на двигатель загорелся (богатая смесь). Методом исключения я вместе с моим знакомым-мотористом пришёл к выводу, что виной всему датчик массового расхода воздуха, он же датчик абсолютного давления, сокращённо ДМРВ, он же MAP или MAPT, который выдаёт неадекватные значения по расходу воздуха при низких оборотах, колеблющиеся в значительном диапазоне. Я заказал новый датчик, жду его доставку, как приедет, буду производить замену и сразу же обновлю прошивку блока управления двигателя (PCM). Надеюсь это поможет и расход топлива вернется в прежние рамки, поживём увидим, как говорится.
Перед заменой ДМРВ я уже успел сделать следующее:
1. Замена воздушного и маслянного фильтров, замена мотороного масла (по регламенту);
2. Замена свечей зажигания (установлены оригинальные свечи);
3. Проверка катушки зажигания на неисправность;
4. Прочистка топливных форсунок;
5. Замена проводки ДМРВ (согласно бюллетеню FoMoCo по отзывной компании);
6. Проверка электрического сопротивления и очистка ДМРВ (примечательно, что при прозвоне датчик показывает адекватные значения сопротивления, но всё же он сбоит, судя по результатам теста);
7. Замена топливного насоса (установлен насос фирмы BOSCH);
8. Замена клапана адсорбера по неисправности;
9. Диагностика работы топливной системы с проверкой работы лямбда-зондов, импульсов форсунок, расхода воздуха).
Перечисленные манипуляции привели к краткосрочному снижению расхода топлива примерно до исходных значений (8,5 по городу, 7 на трассе), но затем расход снова увеличился;
10. Очистка дроссельной заслонки с последующей её адаптацией;
11. Полный ремонт ходовой части с рулевой рейкой и процедурой развала-схождения;
12. Обновление зимнего и летнего комплектов покрышек;
13. Замена термостата, радиатора и охлаждающей жидкости.
Замена ДМРВ и обновление прошвки ЭБУ просто обязаны исправить ситуацию, иначе я уже не знаю, в чём может быть причина. Вожу я, к слову, не сказать, чтобы агрессивно, не пробуксовываю, резко не ускоряюсь, так что причина не в водителе, уж точно
Отпишусь вам тут по факту как всё сделаю, помогло / не помогло.