Тюнинг тормозной системы



Штатно на ФФ3 мы имеем два типа передних тормозов. На машины с двигателями 1.6 ставятся тормоза с дисками на 278мм, а 2.0 бензин и турбодизель ставятся 300мм. Ford Focus ST3 оснащаются другими суппортами с 320мм дисками.

Схема передних тормозов, FINIS коды


Задние тормоза на всех модификациях FF3 одинаковые 271мм, за исключением того что ST версия может оснащаться крашенными в красный цвет суппортами и скобами. И еще одна конструктивная особенность задних тормозов ST: болты крепления скоб длиннее на 5мм и немного другой защитный щиток (все описано под схемой), но это скорее всего связано с другой ступицей в СТ версии, поэтому тюнинге обычного фокуса нужно использовать болты и щитки от обычного фокуса. При тюнинге задних тормозов, можно пользоваться наработками по Тюнинг тормозной системы FF2, так как все параметры кроме диаметра дисков одинаковые у ФФ2 и ФФ3.

Схема задних тормозов, FINIS коды


Необходимые запчасти при переходе на другой размер:

Передние тормоза 300 мм от Ford Focus 2.0

Передние тормоза 320 мм от Ford Focus ST3

Задние тормоза 280мм от Ford Focus ST2

Задние тормоза 300мм от Мазда 5


Порядок действий при замене суппортов:
- Снимаем пружину суппорта
- Откручиваем направляющую суппорта шестигранником на 7 (2шт)
- Разжимаем колодки
- Стягиваем суппорт
- Откручиваем скобы от ступицы (2 болта)
- Снимаем тормозной диск, можно молоточком, если молоточек не помогает берем молоточек побольше
- Если нужно поставить защитные щитки то проходимся мечиком что бы обновить резьбу, иначе закрутить не получится, а похоронить отверстие получится
- Ставим щиток и прикручиваем
- Надеваем новый тормозной диск (перед этим посадочное место можно смазать медной смазкой чтоб в дальнейшем проще было снимать диск)
- Прикручиваем новую скобу
- Ставим колодки
- Устанавливаем суппорт
- Прикручиваем направляющие (я при замене колодок всегда покупаю новые Ate 11.8171-0008.1 - 100руб за штуку соответсвенно на одну сторону нужно 4шт, ну либо чистим старые и ставим их)
- Ставим пружину
- Откручиваем тормозной шланг от старого суппорта (аккуратно, не заляпайтесь, потечет тормозуха)
- Прикручиваем тормозной шланг к новому суппорту
- После того как заменили с двух сторон, прокачиваем тормоза

Инструкции и фотоотчеты
330мм PBBRAKES 6-pot
336мм диск от Вольво со штатным суппортом

320мм передние тормоза от СТ
Фото тормозной системы ФФ3 СТ
Фотоотчет 1
Фотоотчет 2

300мм Передние тормоза от 2.0
Фотоотчет 1
Фотоотчет 2

300мм задние тормоза от Мазда 5
Фотоотчет

Сопутствующие темы:
Тюнинг тормозной системы FF2
Замена тормозных колодок и дисков
Кожух тормозного диска.
тормоза, тормозные колодки, тормозные диски, тюнинг, тормозная система, диски, колодки

avatar
Linder
14 June 2012

Тюнинг тормозной системы
320,4K
views
177
members
1,1K
posts

svenk
6 December 2022


Sync77
Другие плечо и рычаг дают только меньшее усилие при нажатии на педаль. Эффективность торможения при этом не меняется.
avatar
SergeyFox01
6 December 2022mobile


svenk
Пишут, что
Увеличения тормозного момента можно добиться только увеличением эффективного радиуса диска, площади поршней, давления в системе или трения. Увеличение площади колодок замедлит их износ и положительно скажется на сопротивлении перегреву, но не повлияет на тормозной момент.

В качестве примера и подтверждения, что здесь написано из личного опыта - меняли другу тормоза на камри. Родные 300, камри гибрид они же лексус рх 320. Колодка чуть больше родной. Суппорта родной - один поршень, заменяются на двухпоршневые. Эффективность торможения - машина колом вставала. Родные в этих же условиях вата. Резина гудок игл. Колодки сначала ате керамик - выкинули, замена на циммерманн.
svenk
9 December 2022


SergeyFox01
цитата:
увеличением эффективного радиуса диска

Влияет только на перегрев/рассеивание тепла. И то, как я написал выше, не всегда. Фокусовых 278/300 достаточно для всего.
цитата:
площади поршней, давления в системе или трения.

Влияет только на усилие на педали.
avatar
SergeyFox01
9 December 2022mobile

-1

svenk
Самый примитивный тест)
https://youtu.be/l4iTkEeJ0Es
https://youtu.be/N7ovbzAIUZM
zartend
13 August 2023mobile

-1

Вечер добрый. Поставил на свой 3 фокус комплект тормозов на st суппорте и 336 Вольво диске , нужно ли менять файл конфигурации по тормозам, просто на форумах пишут что нужно, а те кто может мне поменять конфигурацию говорят что делать этого не нужно, машина сама разбирёться, как поступить?
avatar
karlon3
13 August 2023

1

Z
zartend:

Вечер добрый. Поставил на свой 3 фокус комплект тормозов на st суппорте и 336 Вольво диске , нужно ли менять файл конфигурации по тормозам, просто на форумах пишут что нужно, а те кто может мне поменять конфигурацию говорят что делать этого не нужно, машина сама разбирёться, как поступить?

Конечно нужно, спросите у тех кто "разбираеться", почему разная конфигурация в зависимости от размера передних дисков тогда
zartend
13 August 2023mobile

-2

Один говорил что машина и без смены конфигурации понимает все по датчикам когда притормаживать идним из колес и тд. , так же что в конфигураторе много пунктов которые конкретно на мой машине работать не будут а они есть, так как файл универсальный на все авто. С другой стороны я могу поменять размер диска, а как объяснить машине что суппорт тоже другой? Может есть статья где описывается как меняется работа систем от смены тормозных дисков?
avatar
karlon3
14 August 2023mobile


Z
zartend:

Один говорил что машина и без смены конфигурации понимает все по датчикам когда притормаживать идним из колес и тд. , так же что в конфигураторе много пунктов которые конкретно на мой машине работать не будут а они есть, так как файл универсальный на все авто. С другой стороны я могу поменять размер диска, а как объяснить машине что суппорт тоже другой? Может есть статья где описывается как меняется работа систем от смены тормозных дисков?

Понятно, физику значит не посещали в школе, при увеличении диаметра дисков, меняется плечо, со всеми вытекающими. Именно поэтому используют какой нибудь удлинитель в виде куска трубы, чтобы отвернуться прикепевшую гайку. Хотя по логике ваших советников ни чего не меняется.
zartend
14 August 2023mobile

-2

цитата:
Понятно, физику значит не посещали в школе, при увеличении диаметра дисков, меняется плечо, со всеми вытекающими.

Ещё раз повторюсь, на мои доводы мне отвечали что машина с помощью датчиков абс и исп сама понимает когда и как тормозить не зависимо от размера тормозов.
avatar
karlon3
14 August 2023


Z
zartend:

Ещё раз повторюсь, на мои доводы мне отвечали что машина с помощью датчиков абс и исп сама понимает когда и как тормозить не зависимо от размера тормозов.

Возвращаемся опять к физике, если приложить тоже усилие, но к увеличенному плечу, то блокировка колес произойдеит быстрее. ABS конечно отработает, но это неправильно
avatar
Sync77
14 August 2023


цитата:
Ещё раз повторюсь, на мои доводы мне отвечали что машина с помощью датчиков абс и исп сама понимает когда и как тормозить не зависимо от размера тормозов.

Писали, что на неправильных дисках в повороте ESP начинает дурить, если не прописывать правильно.

Вообще АБС глубоко пофигу какие у тебя диски, она сама тормозное усилие не создаёт, а только ограничивает. Создаёшь ты ногой. И ограничивает когда колесо останавливается. Если про брейк ассистанс речь не идёт. У нас в машинах он бывает?

А вот ESP должно примерно представлять с какой силой давить на тормоз при заносе, чтобы колёса не уходили в блокировку.
4honte
14 August 2023

-2

avatar
karlon3:

Конечно нужно, спросите у тех кто "разбираеться

Вы конкретно можете рассказать, что и где прописать, сами сталкивались с подобной задачей? Почему интересуюсь, потому что тоже менял диски и ничего не прописывал, и тоже слышал от людей которые меняли ничего не прописывали.
avatar
karlon3
14 August 2023mobile

1

4
4honte:

Вы конкретно можете рассказать, что и где прописать, сами сталкивались с подобной задачей? Почему интересуюсь, потому что тоже менял диски и ничего не прописывал, и тоже слышал от людей которые меняли ничего не прописывали.

Так в шапке все есть🤦‍♂️🤦‍♂️
avatar
-andros-
20 August 2023mobile

-1

zartend
Есть система ABS и есть система ESP, которым действительно пофиг на диаметр диска. Обе системы работают по факты вращается колесо/заблокировано. А есть TVC, система тяги в поворотах. Вот ей то и нужно знать какой диаметр тормозного диска стоит, чтоб создавать Правильный тормозной момент на колесе, в момент ее работы. Если момент излишне большой, то машину будет кидать... Хотя ошибочно говорят что это ESP дурит. Изучайте матчасть.
Система контроля тяги в поворотах (TVC).
avatar
SergeyFox01
21 August 2023


zartend
karlon3
4honte
Sync77
Тюнинг тормозной системы (сообщение #18859311)
по 336 дискам не скажу. Нужно искать вин с такой машиной и смотреть какой параметр у нее в конфигурации зашит под такой тормоз. Если куда-то лезешь, то лучше делать по заводу, а завод предусмотрел разные параметры под разные тормоза. Уверен, что при повседневной езде эти параметры не нужны, а вот в экстремальной ситуации как они себя поведут..., поэтому, конечно, лучше перепрошить.
zartend
21 August 2023mobile

1

SergeyFox01
Я думаю если на 320 мм ставят 16.5 в конфигураторе ,то для 336 мм нужно 17 ставить
avatar
SergeyFox01
21 August 2023


zartend
336 на фокусе, по-моему, не было. Скорее всего, не будет и параметра под них. Поэтому самая близкая конфигурация это прошить на 320 диски

Я ошибся. На американском ст ставились такие тормоза. Поэтому посмотри их вин - будет полно. И по ним узнай конфиг через ucds.
zartend
21 August 2023mobile


SergeyFox01
Я думаю если не будет значения 17 , то будем ставить ближайшее что даст конфигуратор
svenk
23 August 2023

-7

Hidden post
karlon3
Я писал выше - изменение плеча влияет лишь на усилие нажатия на педаль, но не на эффективность торможения.
Sync77
ЕСП на фф3 создает тормозное усилие всегда: насос постоянно подкачивает давление при нажатии на педаль. Отключите ЕСП аварийным методом - педаль тормоза станет не такой чуткой.
zartend
Я заменил диски с 300+271 на 320+302 и пару дней ездил без изменения конфига. Разницы никакой. Не ведитесь на разводы о другом плече, конфиге. Тормоза как были плохо настроены (включить-выключить легким касанием) - так и останутся, как были неинформативны (как любые тормоза с блоком АБС/ЕСП в системе) - так и останутся.
-andros-
Торк-векторинг - худшее, что можно было придумать. Неизвестно когда, на сколько сильно включится, неизвестно когда выключится. Непредсказуемо, нестабильно, опасно. Хорошо, что я научился выключать эту мерзость.
avatar
-andros-
24 August 2023mobile

1

S
svenk:

изменение плеча влияет лишь на усилие нажатия на педаль, но не на эффективность торможения

Вот в корне не верное утверждение.
posted image
Элементарная формула расчета величины тормозного момента даёт понимание , что величина максимального тормозного момента зависит от двух величин. Силы сжатия колодок,( как сильно водитель давит на педаль) и радиуса приложения усилия колодок. Очевидно, что увеличивая радиус (R0), при сохранении самого суппорта и силы сжатия (F-), даст увеличение максимального тормозного момента (Т).
S
svenk:

Торк-векторинг - худшее, что можно было придумать. Неизвестно когда, на сколько сильно включится, неизвестно когда выключится. Непредсказуемо, нестабильно, опасно. Хорошо, что я научился выключать эту мерзость.

Очень субъективное мнение... техническая часть машины точно исправная? Катаюсь на фокусе 7 лет, катаюсь порой очень активно, и это система мне ни разу не мешала. Либо она вмешивается в поведение авто мягко и деликатно, так что я не испытываю дискомфорт. Либо она вообще не работает:)
P.S. тормозная система на моем авто модифицирована
До НЕЛЬЗЯ просто сделано это с умом.. В мозгах машины прописаны подходящие диаметры тормозных дисков .
avatar
ПыЖиК
24 August 2023mobile


цитата:
Тормоза как были плохо настроены (включить-выключить легким касанием) - так и останутся, как были неинформативны (как любые тормоза с блоком АБС/ЕСП в системе) - так и останутся.

Полная глупость! 🤦‍♂️
avatar
Vortex
24 August 2023


avatar
-andros-:

Либо она вмешивается в поведение авто мягко и деликатно, так что я не испытываю дискомфорт. Либо она вообще не работает:)

Хорошее замечание. По логике, если система работает так, как описано выше, то покатать змейку не трогая тормоз и диски тормозные должны нагреться, а этого не происходит. И колодки бы ходили существенно меньше, чем на том же ФФ2, и износ был бы хаотично неравномерный, в зависимости в какую сторону поворотов больше.
avatar
-andros-
24 August 2023mobile


Vortex
Знаю точно, система работает и там куча входных параметров. Самые первые и явные это угол поворота руля и скорость. Так что просто покататься змейкой эффекта не даст. Опять же - есть на форуме ветка, где люди ставят кнопку отключения ESP, чтоб она работала надо менять несколько параметров в центральной конфигурации автомобиля, там прописываются какие то параметры от FOCUS ST MK3. Так вот известно, что те кто поставил эту кнопку отмечают, что машина, на большой скорости в поворотах начинает вести себя не адекватно. Как будто задницу "закидывает". Предположительно это начинает сходить с ума система TVC. Из за того, что прописывается рулевая рейка ST. Якобы у нее другой Шаг, и система думает что на малом повороте руля колеса повернуты существенно больше. Поэтому вмешивается "раньше" чем требуется и грубее.
avatar
karlon3
24 August 2023mobile


avatar
-andros-:

Vortex
Знаю точно, система работает и там куча входных параметров. Самые первые и явные это угол поворота руля и скорость. Так что просто покататься змейкой эффекта не даст. Опять же - есть на форуме ветка, где люди ставят кнопку отключения ESP, чтоб она работала надо менять несколько параметров в центральной конфигурации автомобиля, там прописываются какие то параметры от FOCUS ST MK3. Так вот известно, что те кто поставил эту кнопку отмечают, что машина, на большой скорости в поворотах начинает вести себя не адекватно. Как будто задницу "закидывает". Предположительно это начинает сходить с ума система TVC. Из за того, что прописывается рулевая рейка ST. Якобы у нее другой Шаг, и система думает что на малом повороте руля колеса повернуты существенно больше. Поэтому вмешивается "раньше" чем требуется и грубее.

Все верно другая она внутри
posted imageposted image
Проблемы только на авто с эур
avatar
Vortex
24 August 2023


-andros-
Возможно, я так езжу, что до работы эту систему не довожу ). Просто в сравнении с ФФ2 я ничего особенного не замечаю. Да и вообще ФФ2 ни разу не хуже повороты пишет. Может надо вваливаться как на треке, но тогда огнетушитель в багажнике начинает летать неприятно ))). Тогда тем более человек выше пишет бредятину про неадекватные настройки, отсутствие информативности и т.д.
avatar
-andros-
24 August 2023mobile


karlon3
Прикольно! Где фотки нарыл? Себе ставил? Как оно по ощущениям?
avatar
karlon3
24 August 2023mobile


avatar
-andros-:

Прикольно! Где фотки нарыл? Себе ставил? Как оно по ощущениям?

Я не помню, кто-то в телеге скидывал, когда вопрос про закусывать заходил
avatar
karlon3
24 August 2023mobile


-andros-
А конфиг тормозилок сейчас как у тебя стал.
avatar
karlon3
24 August 2023mobile


avatar
Vortex:

-andros-
Возможно, я так езжу, что до работы эту систему не довожу ). Просто в сравнении с ФФ2 я ничего особенного не замечаю. Да и вообще ФФ2 ни разу не хуже повороты пишет. Может надо вваливаться как на треке, но тогда огнетушитель в багажнике начинает летать неприятно ))). Тогда тем более человек выше пишет бредятину про неадекватные настройки, отсутствие информативности и т.д.

По поводу фф2 абсолютно согласен, был до этого рестовый хетч
avatar
Серый
25 August 2023mobile


avatar
-andros-:

Опять же - есть на форуме ветка, где люди ставят кнопку отключения ESP

avatar
-andros-:

на большой скорости в поворотах начинает вести себя не адекватно. Как будто задницу "закидывает".

Ничего подобного нет
avatar
-andros-:

система думает что на малом повороте руля колеса повернуты существенно больше. Поэтому вмешивается "раньше" чем требуется и грубее.

Это есть. На малой скорости если перед поворотом сильно притормозить то в самом повороте чувствуется притормаживание,если не тормозить перед поворотом то приезжаешь обычно но за почти 12 лет мне это как то не разу не мешало или я привык



Log in to leave a message or Sign up


up